Тьфу! Ребята, вы читать-то хоть умеете, а?
Polar>И факты таковы:
Polar>1. ТТЗ на Ил-2 предусматривает наличие стрелка.
ruh>И штурмана.
Не «и штурмана», а «штурмана-стрелка». Что и обозначает взгляд ВВС на концепцию его применения.
ruh>Как раз со слабым двигателем удовлетворял и был подписан Ворошиловым в серию.
Полное вранье, дорогой товарищ. Зачем уж тут-то врать?
БШ-2 с АМ-35 прошел Гос. Испытания с формулировкой «может быть использован…при устранении недостатков».
А к принципиальным недостаткам ВВС отнесли следующее:
- полученные на испытаниях максимальная скорость у земли и предельная дальность полета на скорости 0,9 от максимальной меньше требуемых (соответственно 362 км/ч вместо 385-400 км/ч и 618 км против 800-1000 км);
- посадочная скорость на 30 км/ч выше, чем задавалось ТГТ;
- длина разбега больше, чем требовалось (340 м вместо 250 м);
- маневренность и управляемость машины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях недостаточны (полет с брошенной ручкой управления из-за плохой продольной устойчивости самолета невозможен);
- скороподъемность (5000 м за 11,5 минут) и время виража (27,3 сек) оставляли желать лучшего.
Поэтому Ворошиловым отнюдь не «был подписан в серию», а было принято как раз решение выпустить урезаную опытную серию (вместо 65 машин по первоначальному плану - 10!!!), да и то это решение
не было осуществлено.
ruh>Оставьте сказки детям.
Ага, а приказ наркома авиапромышленности №612 от 02.11.40 г. т. Ильюшину
"освободить не позднее 1 декабря с. г. все площади, занимаемые ОКБ на территории завода № 39..." – это, наверное, номинация на Сталинскую премию?
ruh>Как раз наоборот, с увеличением мощности двигателя(АМ38) Ильюшин "самовольно" убрал "лишнего" человека.
Потому что с более мощным двигателем и «лишним» человеком самолет
еще меньше удовлетворял требованиям ТТЗ, и самолет с такой дальностью военные не приняли бы
никогда.
ruh>Вот именно, а не посадили.
Можно подумать, сажали тогда за любое нарушение. Подумайте еще раз: зачем обманывать заказчика, если причина обмана – его требования???
ruh>И действительно, куда дальше? По ТТЗ штурман-стрелок, а его нет, по ТТЗ весь бронирован, а маслорадиатор ссзади не прикрыт, по первичным ТТЗ он даже не пикирующий, а в последствии акцент на это.
Угу, покажите мне где в ТТЗ требуется «весь бронирован».
Где акцент на «пикирование»??? Товарисч, вы достойны какой-нибудь премии за это открытие, Ил-2 никогда не был «пикирующим» - прочность конструкции не та, тормозных решеток тоже и нет, и проч…
Втюхать ВВС самолет, «не проходящий» по дальности-скорости – нельзя, а вот без стрелка – можно. То же самое произошло у англичан с «Москито», несмотря на страстное желание RAF иметь на оном стрелка и оборонительное вооружение.
В общем, «полный сумбур в головах».
Про броню – ну слава Богу, добро пожаловать в реальный мир. Не бывает «летающих танков», броня в 8 мм пробивается пулей 12,7 с 200 м, 20-мм снарядом – с 400.
Попадание 20-мм ОФЗ(!) снаряда в тот самый «бронекороб» двигателя приводило к уничтожению самолета, так что спускайтесь с небес на землю.
Ну и наконец, ответьте мне на вопрос, который я уже
здесь задавал, да все никак не услышу нечто вразумительное:
Как резунисты собираются утром первого дня войны на «мирно спящих аэродромах» у наших границ разгромить Люфтваффе, по Резуну же поголовно воюющие над Ла-Маншем и Англией???