ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ - ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ
(В.Г. ИВАННИКОВ)
"Ну, все, - думаю, - сорвут атаку, ничего не докажу!" И только на дальности 150 м: "Огонь на поражение! До границы 40!" Решение: только залповый огонь. 32 неуправляемых РС, шипя устремились на бедолагу. Деваться им просто некуда. Разлет обшивки. Крупные, средние, мелкие куски бьют по фонарю, фюзеляжу, килю - увернуться от них никакой возможности! А он летит. Мгновенье и заработали пушки - уверенная дробь по корпусу и трассирующий шлейф потянулся к брюху. Белые и розовые огоньки бронебойных и зажигательных снарядов. А он - летит! Надо бы по двигателям, но малейшее скольжение и я... в штопоре. "Добивай!" - кричат. А чем? Что делать? Таран? Для эффективного удара по рулям безвинтовому истребителю нужна скорость, а я за сотню метров не разгонюсь! Только на земле осознал, что так называемое "парашютирование" меня спасло: спутная струя от цели проходила где-то выше! Красные лампочки конца боекомплекта горят, а он... летит! И здесь крик: "Отвал! Граница! Весь второй ОТАК в воздухе!" Это значит, что всю авиацию НАТО подняли в воздух, нас ожидая... Вывожу обороты, набираю скорость, перевожу в набор. Крен вправо и вижу: сначала лючки - один, второй, третий. Потом накренившаяся громадина переходит в глубокую спираль и... взрыв! Конец! На фоне марева заходящего солнца три красно-белых парашюта. (На первом же ночном разборе пришли к выводу: на средний бомбардировщик (разведчик) типа РБ-66 нужно 2-3 истребителя МИГ-19. Практика подтвердила теорию).
Геннадий ЛАПШАКОВ МиГ-27 НЕ ПОНАСЛЫШКЕ
МиГ-27 получил вместо двухствольной 23-мм пушки ГШ-23Л мощнейшую шестиствольную 30-мм пушку ГШ-6-30 с боекомплектом 260 патронов и скорострёльностью 6000 выстр/мин. Семь усовершенствованных точек подвески вооружения позволяли довести максимальную бомбовую нагрузку до 4000 кг.
....В процессе эксплуатации поступавших в войска МиГ-27 появлялись все новые и новые сюрпризы, связанные с усилением вооружения.
...Участились случаи невыхода передней стойки шасси из-за коробления створок ниши от стрельбы из пушки. Во избежание попадания пороховых газов в воздухозаборники с последующим помпажом двигателя, а также для исключения разбивания фар, убиравшихся в нижние панели воздухозаборников, были установлены защитные щитки вблизи среза стволов пушки. Часто отказывал топливный насос бака № 1А из-за обрыва цепи питания в фильтре помех, установленном вблизи пушки. Позже начала "трещать" задняя стенка этого бака, к которой крепилась пушка.
..Все это учитывалось в очередных доработках. Но некоторые болезни так и прошли через всю жизнь самолета. Пушка редко отстреливала все 260 патронов залпом, не заклинив. В частях обычно заряжали по 30 патронов, экономя ресурс. Характерны случаи разрушения звеньеотвода, являвшегося, как и сам патронный ящик, частью конструкции планера. Тогда требовался сложный ремонт с привлечением специалистов завода -изготовителя. На некоторых модификациях МиГ-27 большая часть АЗС (автомат защиты самолета) включения оборудования была выведена из-под контроля летчика на заднюю стенку кабины, влево от заголовника кресла, в недоступную для пилота зону. Включал их техник, а "выключала" тряска от стрельбы, да так, что почти все оборудование "вырубалось". Устранить этот недостаток, граничащий с анекдотом, так до конца и не смогли.