Страх перед катапультированием?

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Помнятся несколько случаев когда инструкторам приходилось уговаривать курсантов катапультироваться, а те отпирались. Сам лично представив такую перспективу тоже обливался холодным потом, хотя подсознательно при слове К-36 все расслаблялись (я и мои товарищи). Интересно получается - сила психики, посмотрел по телику на Квочура и прочих счастливцев которых это спасло и думаешь не фиг эту железяку спасать, сразу дергай ручки. А когда садишься в кабину L-39, а кресло то вроде неплохое, то думаешь к черту это катапультирование, калекой ведь останешься. А как на К-50? Это же вообще мрак....
Рожденный ползать может не летать...
 

gals

аксакал

Если другого выхода нет: вот-вот рванет взрыв или пламя лижет некоторые части тела, то, наверное, о страхе перед катапультированием и не вспоминают.
По опыту: при наборе высоты в самолете всегда роигрываешь разнве варианты действий в случае отказа парашюта - мысли не самые приятные... Но вот однажды свистел пару-тройку сотен метров на куче тряпок вместо купола - голова работала совершенно спокойно: ждал лишь когда долечу до висящих внизу куполов - это 600м (высотомера у меня не было), а до этого, работая свободными концами, пытался помочь куполу раскрыться. То, что придется отцепляться, воспринималось совершенно спокойно - при отказе парашюта типа крыло - это единственный выход. Тогда все обошлось, запаска не потребовалась, но прыгавшие за мной ребята ждали когда раскроется запаска.
Кстати, у Виталия Фролова в сборнике "Крыло друга" есть рассказ на эту тему. Летчики ведь обычно очень боятся прыжков, но вот когда шансов не выход из ситуации не остается, кроме покидания самолета, то речи о страхе перед прыжком просто не идет, поскольку других вариантов нет. Хотя, черт его знает...
 
+
-
edit
 
gals>По опыту:Но вот однажды свистел пару-тройку сотен метров на куче тряпок вместо купола - голова работала совершенно спокойно: ждал лишь когда долечу до висящих внизу куполов - это 600м (высотомера у меня не было), а до этого, работая свободными концами, пытался помочь куполу раскрыться.

Не понял?

gals>То, что придется отцепляться, воспринималось совершенно спокойно - при отказе парашюта типа крыло - это единственный выход.

Не факт -интересно почему?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Классная опечатка в названии топика :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Не вижу :(
Ткни пальцем.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Срах

Блестящий новояз, крайне точно отражает обсуждаемую ситуацию :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
:jump:

Смотрел, но не видел... видно, мне еще читать учиться и учиться ;)

Варран уже ушел пиво пить, я исправлю :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Всё же, при полёте метрах на 100, полагаю, куда как увереннее себя чувствуешь при наличии даже плохонькой катапульты, чем при наличии одного только парашюта :D
 

gals

аксакал

>>Не факт -интересно почему?


Парашют По-9 сер.2 с лентой рифления, пропущенной через кольца, нашитые по периметру купола. Система рифления употреблялась для уменьшения динамического удара, чаще всего отказы были из-за нее - завязывалась эта лента узлом или прихватывала она материю в кольца и заклинивало ее там - купол не наполнялся. Так что лететь вниз на стянутой груше со скоростью около 30м/с удовольствие небольшое - прямиком в ящик.
Иногда, как в моем случае, резкое развигание свободных концов (благо стропы короткте - около 2.5м) в стороны помогало проскочить рифовке через кольца, и купол наполнялся. Если же до конца рифовка не проскакивала, и купол был деформирован, то начиналось очень сильное вращение и, как следствие, спуск с большой вертикальной скоростью - примерно 10-15м/с. Вместе с вращением это гарантировало при приземлении в лучшем случае множественные переломы. Попытки раскрыть запаску при отказавшем крыле без его отцепки закончились гибелъю. Так что действовало железное правило: при отказе По-9 - обязательна отцепка отказавшего купола - запаска (З-5 или ПЗ-81 - других у нас не было) должна была идти в чистое небо. Да, это 76-82 годы - давно все было...
 
+
-
edit
 
>>>Не факт -интересно почему?

gals> Парашют По-9 сер.2 ...Да, это 76-82 годы - давно все было...

Понял. Надеюсь это было не в армии? У нас за такое расстреляли бы ответсвенного инструктора. Как раз в это время(1983 год) я как раз на крыле прыгал - всегда, причем, кроме сверхнизкой.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

gals

аксакал

>>У нас за такое расстреляли бы ответсвенного инструктора. Как раз в это время(1983 год) я как раз на крыле прыгал - всегда, причем, кроме сверхнизкой.

Пардон, не понял за что конкретно на распыл пустили?
Насчет мин. высоты - прыгал с 500м - на УТ-15 отцеплялся с буксировки за АН-2 (на показухе и тренировках к ним) - купол вводился в действие принудительно.
 

KDvr

втянувшийся

Слышал, что есть на самолетах системы автоматического катапультирования в экстренных ситуациях. А также то, что при таких катапультированиях ввиду несобранности летчика очень часто бывают сильнейшие травмы, деформации позвоночного столба и т.д. Отсюда видимо и "растут ноги" информации о том, что у летчиков есть ограничение на количество катапультирований.

Проясните, пожалуйста, ситуацию. Принимая во внимание то, что Квочур, например, катапультировался уже раз 5 или 6.

А также, заодно, прошу просветить меня насчет того случая, когда на каком-то авиасалоне, тот же Квочур, катапультировался из Миг-29, по-моему, тогда, когда уже нос самолета начал сминаться об землю. Такое возможно???
 
RU Владимир Малюх #16.07.2002 13:02
+
-
edit
 
KDvr>Слышал, что есть на самолетах системы автоматического катапультирования в экстренных ситуациях. А также то, что при таких катапультированиях ввиду несобранности летчика очень часто бывают сильнейшие травмы, деформации позвоночного столба и т.д. Отсюда видимо и "растут ноги" информации о том, что у летчиков есть ограничение на количество катапультирований.

Во первых такая система на отечественных машинах стояла только на Як-38. Сделано это по той причине, что там возможно развитие аварийной ситуации так быстро, что реакции человека просто не хватает.

А во-вторых современные кресла сами "готовят" летчика к катапультированю - притягивают ноги, руки, голову куда надо.

KDvr>Проясните, пожалуйста, ситуацию. Принимая во внимание то, что Квочур, например, катапультировался уже раз 5 или 6.

Квочур -испытататель, у них другие мерки. Да и ему пришлось несладко. По рассказам лиишных ребят он после одного из катапультирований больше года вынужден был спать на жесткой доске.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Леонид Механиков, модератор эхи fido7.su.pilot , если мне не изменяет память, катапультировался 8 раз.
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
А интересно чем закончились ипытания катапультирования на сверхзвуке? Я слышал первые заканчивались всегда интересно, но не всегда хорошо.



Или они не закончились?
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Вышеупомянутый дядя Лёня катапультировался однажды и на M=1.7.
А вообще - см, например, "airbase.ru/crashes/mig25/Катастрофы, аварии и боевые потери самолетов МиГ-25[/html_a]".
 

KDvr

втянувшийся

ИМХО, чего бы куда автоматически не притягивало (ноги, руки, голову), все равно нужно как-то сгруппироваться... Иначе все-равно всего поломает.

У Квочура повреждение позвоночника кажется даже было, и по-моему, как раз после того катапультирования из МиГ-29, почти с нулевой высоты... А вернулся в строй так как занимался специальными упражнениями (это я где-то читал), он по-моему черный пояс по карате имеет. Однако, все-равно ему совсем не сладко пришлось, я думаю.

А что касается автоматического катапультирования, то как, например, быть если пилот без сознания, а ситуация стала явно критической???
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

С К-36 возвращается в строй 98% лётчиков. И бОльшая часть из них никаким каратэ не занимается :)
 
+
-
edit
 
gals> Парашют По-9 сер.2 с лентой рифления, пропущенной через кольца, нашитые по периметру купола. Система рифления употреблялась для уменьшения динамического удара (?)


Вот за это самое - ну не расстреляли бы, но квалификационная коммисия решение бы явно вынесла. Есть ЖЕСТКОЕ правило(по крайней мере в СА) - ни один элемент парашютной системы не должен снижать надежность сис-мы в целом. Не соблюдение такого правила при групповых (а тем более массовых) выбросках - верный путь из майоров в лейтенанты :) А при ЧП - и под трибунал.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

gals

аксакал

Конечно - под отрицательной перегрузкой межпозвонковое расстояние увеличивается, а после этого следует удар. Так, наверное.
 
+
-
edit
 
>>>ни один элемент парашютной системы не должен снижать надежность сис-мы в целом.


gals> Ник, ну что вы - не было просто ничего другого: По-9 сер1 - цельнотянутый со СТРАТОСТАРА, у того вообще рифовочный шнур был круглого сечения - отказы очень частые были из-за перекрутки его. По-9 сер.2 с лентой рифления имел на порядок меньше отказаов.
Вообще МЕШАТЬ между собой элементы разных систем??? 8-O Да Ё..!

gals>А косынки тогда еще только испытывались - у нас на аэродроме (Борки, Кимрский р-н) занимался этим Валерий Могилев из НИИАУ.
Что ЕСТЬ "косынка"? Не слышал такого термина.

gals>Кстати, сборные ВВС, ВДВ, ПВО прыгали тоже на таких же По-9 сер.2. С запасками только получше у них было. А аэроклубы, в основном, довольствовались "З-5".
gals> Кстати, если вы прыгали в армии в 80-е, то, наверняка, у нас есть общие знакомые: много ребят и девчонок у нас из ЦАКа уходило прыгать в армию.

Проблема в том, что служил я в войсках ГРУ - отдельная специальная разведовательно-диверсионная группа, прикомандированная (в составе отдельной спецбригады) к артполку, в связи с наличием на вооружении этого полка спецбоеприпасов. В диверсионно- штурмовой бригаде(подчинявшейся прямо Москве -небезъизвестному, стараниями Резуна, Аквариуму) было три группы(точных названий уже не помню) - 1я - противодействие, 2я - мы -разведка и целеуказание, и 3я -охрана спецбоеприпасов. Хотя все это было условно -все занимались всем :) В том числе и ловлей беглых. Поэтому парашютное дело у нас было так сказать эпизодом - даже считалось, что это не самый лучший способ заброски -"зеленка" надежней. Но 5 прыжков(два -сверхнизкая - это 50-75 метров) я успел :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

KDvr

втянувшийся

Рассуждаю дальше! Предположим, на высоте метров 400 самолет валится в штопор (птица в воздухозаборник попала — тяга упала, а самолет уже был на малой скорости), либо просто в пикирование. Далее, летчик несразу врубается в чем дело и что пора рвать когти, высота падает, а скорость нарастает. Далее, летчик катапультируется, при этом катапультирование происходит перпендикулярно поверхности земли (самолет пикирует). НО! Самолет уже быстро приближается к земле. Насколько я слышал, К-36 ориентируется в пространстве и уводит кресло на требуемую высоту для гарантированного раскрытия парашюта. Значит перегрузки при катапультировании с полета параллельно земле и с пикирования будут отличаться в разы!!! Ведь при пикировании креслу нужно погасить скорость самолета (кресло при отделении будет иметь эту скорость) и набрать дополнительную высоту если ее не хватает для раскрытия?

Как я понял в такой ситуации К-36 угробит летчика, если конечно, оно действительно мерит высоту и уводит от земли. Если я чего-то недопонимаю разъясните плиз!
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

Ну, тот же Квочур катапультировался в худших условиях. И вообще, К-36 спасает из перевернутого горизонтального полёта на высоте 50 метров.

А так - да, катапульта не панацея.

Но с простым парашютом в вышеупомянутых условиях вообще никаких шансов нет :)
 
+
-
edit
 

ААА

новичок
2=KRoN=
А на фото аварийное покидание или учебное?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

KDvr

втянувшийся

По-моему это вообще испытания на специально оборудованном самолете...
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru