Вот еще одна история, она произошла в Армавирском полку. В то время (примерно 94-95гг) в училище был факультет штурманов он просуществовал до 98г потом переехал в Челябинск. Так вот на 5м курсе штурманов катали на L39, (до этого на АНах), чисто в виде тренировки к реактивному самолету. Там было несколько полетов по маршруту.
Так вот, при заходе на посадку что то случилось с самолетом, что к сож. не помню, скорей всего шасси не вышли. В общем приняли решение прыгать. Курсант (штурман) дергнул ручки, они остались у него в руках, истр благополучно вылетел. Курсант как положено вставил ручки назад и еще раз дергнул, тот же эффект, а забыл сказать, фонарь у него слетел. Тогда он взял на себя управление самолетом, и что характерно посадил его - на брюхо!!! Так немного повредил спину, но его не списали.
К сож. не помню подробностей этого случая, и что случилось с элкой. Но тот штурман вошел в легенды, я его и сам видел.
Так вот, что я хочу сказать, катапультирование это последняя надежда спасти себе жизнь. Но в результате тебя могут списать, просто покалечишься, или так же погибнешь, а еще хуже когда последняя надежда рухнет, а времени сделать что то другое не останется.
Поэтому пилот должен доверять креслу, по своему опыту скажу мало доверял креслу L-39, хоть инструктора и уверяли в его надежности, еще меньше мы доверяли креслу МиГа-23го хоть и не летали на нем. А вот в К-36 мы были уверены заочно. Дай бог никому не проверять его на надежность.
не грузитесь