Страх перед катапультированием?

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Владимир Малюх #16.07.2002 17:30
+
-
edit
 
KDvr>Рассуждаю дальше! Предположим, на высоте метров 400 самолет валится в штопор (птица в воздухозаборник попала —
...
KDvr>Значит перегрузки при катапультировании с полета параллельно земле и с пикирования будут отличаться в разы!!!

С чего бы? Если я не ошибаюсь по памяти К-36 и этим умеет рулить, т.е. "стрелять" с разными перегрузками.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

KDvr

втянувшийся

И все-таки, ведь при пикировании самолета, после катапультирования, если высота меньше высоты раскрытия парашюта, кресло К-36 принимает решение выходить на требуемую для раскрытия высоту? Я правильно понял?

Значит перегрузки, которые испытает летчик, будут очень большими?

Или кресло выстрелит и будет выдерживать какую-то определенную перегрузку несмотря на то, что может вообще высоты не хватить?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
На самом деле я не в курсе. Более вероятно, что это испытания системы катапультирования, но так же не стоит исключать и реальное катапультирование по отказу.
 

KDvr

втянувшийся

KRON, это Миг-25, если я не ошибаюсь? Что-то не припомню стандартные Миг-25 с таким прибабахом в том районе где у Миг-31 штурманская кабина заканчивается. ;)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Куча двухместных модификаций МиГ-25У.
В отличие от МиГ-31 там вторая кабина выдвинута в поток.
 

gals

аксакал

>>Вообще МЕШАТЬ между собой элементы разных систем??? Да Ё..!

Извините, Ник, я просто не понял, что вы имете ввиду.
Вообще - парашюты типа крыло без рифовки раскрываются очень быстро, при этом ударные нагрузки такой силы, что, напрмер, при случайном обрыве рифовочной ленты погиб один спортсменов (француз, кажется). Именно из-за этого ее используют - для увеличения времени раскрытия и уменьшения действущих перегрузок.

>>Что ЕСТЬ "косынка"? Не слышал такого термина.

Косынка - крест или полотнище из толстой авиазентовой ленты с люверсами на концах, через которые пропускаются пучки строп. При укладе она сдвигается к куполу, стягивая его у основания. При раскрытии она также затягивает процесс наполнения купола, 4уменьшая дйствушие перегрузки. При этом она опускается по стропам к свободным концам. Насколько знаю, именно она сейчас используется в современных парашютах. Название за 20 лет могло и поменяться. :)


>>Проблема в том, что служил я в войсках ГРУ - отдельная специальная разведовательно-диверсионная группа, прикомандированная (в составе отдельной спецбригады) к артполку, в связи с наличием на вооружении этого полка спецбоеприпасов. В диверсионно- штурмовой бригаде(подчинявшейся прямо Москве -небезъизвестному, стараниями Резуна, Аквариуму) было три группы(точных названий уже не помню) - 1я - противодействие, 2я - мы -разведка и целеуказание, и 3я -охрана спецбоеприпасов. Хотя все это было условно -все занимались всем В том числе и ловлей беглых. Поэтому парашютное дело у нас было так сказать эпизодом - даже считалось, что это не самый лучший способ заброски -"зеленка" надежней. Но 5 прыжков(два -сверхнизкая - это 50-75 метров) я успел

Да, это несколько другое - наш народец уходил в спортивные команды. А 75м - это крутовато. На чем, если не секрет, и с чего?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
KDvr>Значит перегрузки, которые испытает летчик, будут очень большими?

Предельная перегрузка, создаваемая креслом К-36 около 20 единиц. Выше просто пиропатроны не вытянут :) Если этой перегрузки для спасения не хватит - что ж, не повезло...
 

KDvr

втянувшийся

Порассуждаем дальше, а в МиГ-25 У с какой целью летали вдвоем? Если в большинстве случаев с той же целью, с какой добавили букву У к МиГ-25, то тогда вопрос, а в какой кабине сидит инструктор?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Летали они, наверное, как и все учебные машины, для обучения пилотов :D Инструктор традиционно сидит сзади.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ну, я понял к чему ты клонишь. Но. Если это аварийное покидание, то всё нормально (хотя обычно инструктор должен прыгать вторым, но...), если испытательское - то тоже - пилота посадили вперёд, манекен - назад :)
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
KDvr>Насколько я знаю, в Штатах, например, с этим строго, если что-то случилось и это что-то подходит под описанное в разделе нештатные ситуации, то сразу катапультироваться.

У меня подозрение, что у них тоже после этого создается коммиссия на предмет разбирательства правильности действий летчика, штаты штатами, а деньги считать умеют.
Кстати один из наших летчиков описывал такую ситуацию, кажется "Страстная неделя" - книжка называлась, когда он прыгнул на испытаниях самолета (МиГ-31???) и потом его мутузили, зачем.
Рожденный ползать может не летать...
 
RU Владимир Малюх #16.07.2002 17:49
+
-
edit
 
=KRoN=>На самом деле я не в курсе. Более вероятно, что это испытания системы катапультирования, но так же не стоит исключать и реальное катапультирование по отказу.

Это- точно специальный для отработки катапультирования.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #16.07.2002 17:50
+
-
edit
 
KDvr>И все-таки, ведь при пикировании самолета, после катапультирования, если высота меньше высоты раскрытия парашюта, кресло К-36 принимает решение выходить на требуемую для раскрытия высоту? Я правильно понял?

Правильно.

KDvr>Значит перегрузки, которые испытает летчик, будут очень большими?

Да почему они должны быть бОльшими, чем просто при катапультировании вверх? Кресло просто развернется и потянет летчика вверх.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

KDvr

втянувшийся

Владимиру.
Так ведь не дотянет до высоты раскрытия. :(
Так как нужно гасить скорость самолета, а про ограничение 20g связанное с техничискими возможностями, уже упоминали...
Так что... :(
 
RU Владимир Малюх #16.07.2002 18:01
+
-
edit
 
KDvr>Владимиру.
KDvr>Так ведь не дотянет до высоты раскрытия. :(

Да почему же? Представьте, что самолет летит горизонтально на той же высоте. Для набора высоты как известно нужно не столько ускорение (перегрузка), сколько затраченная энергия. Другое дело, что при катапультировании с пикикрования нужно еще погасить вертикальную скорость, но это не так много. Причем вертикальная (от горизонта) перегрузка в данном случае для летчика не так страшна, т.к. он ее в первый момент (до поворота кресла) будет переносить в направлении грудь-спина.

KDvr>Так что... :(

Что? Выбросить катапульты? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

KDvr

втянувшийся

Владимиру.
Я поставил :( такой смайл чтобы показать, что мне жаль летчика попавшего в такую ситуацию.

Вопрос такой. А сколько работают пиропатроны у кресла К-36?
Вернее не так. Полезнее будет знать следующее. Если самолет стоит на гориз. поверхности, скорость = 0, высота = 0, далее катапультирование. На какую высоту забросится кресло, какую перегрузку оно будет выдерживать в этой ситуации?
Следующий вопрос. А будет ли в описанной ситуации резерв, который кресло могло бы использовать в ситуации, когда нужно было бы растянуть время работы пиропатронов дающих импульс креслу?
 

gals

аксакал

Кажется, на фото модификация МиГ-25 специально для исытания катапульт. Насколько помню, в 92-ом году с подобного самолета на авиашоу проводилось показатнльное катапультирование (манекена).
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
На Л-39 насколько я помню при катапультировании на пилота действует перегрузка 20 ед. причем всего 0.8 сек. думаете на сколько можно увеличить это время? Все упирается в человеческий организм.
А вообще я слышал (давно), что на К-36 эта перегрузка больше и время больше, и достигается это за счет того, что кресло при этих перегрузках просто кувыркается в воздухе, распределяя нагрузки на тело. Хотя сам в этом я запутался, ведь кресло надо еще стабилизировать успеть...
Рожденный ползать может не летать...
 

KDvr

втянувшийся

Т.е. своей тягой К-36 может управлять?
С трудом представляю как можно управлять пиропатронами, ну да ладно...
 

KDvr

втянувшийся

Хе-хе... Порассуждаем... А много-ли летчиков, российских летчиков, попав в критическую ситуацию, катапультируется сразу не задумываясь о самолете, о его стоимости, о том что государство доверило ему вести эту совершенную боевую машину, а теперь вот он, бросит ее не попытавшись сделать все возможное чтобы спасти труд сотен людей???

А вот интересно, кстати, может у кого есть статистика, хотя бы примерная, о количестве катапультирований у нас и у "них"?
Можно было бы посравнивать, придумать эквиваленты, на количество вылетов, или часов проведенных в воздухе, или еще как-то...
Насколько я знаю, в Штатах, например, с этим строго, если что-то случилось и это что-то подходит под описанное в разделе нештатные ситуации, то сразу катапультироваться.
 

gals

аксакал

>>ни один элемент парашютной системы не должен снижать надежность сис-мы в целом.


Ник, ну что вы - не было просто ничего другого: По-9 сер1 - цельнотянутый со СТРАТОСТАРА, у того вообще рифовочный шнур был круглого сечения - отказы очень частые были из-за перекрутки его. По-9 сер.2 с лентой рифления имел на порядок меньше отказаов. А косынки тогда еще только испытывались - унас на аэродроме (Борки, Кимрский р-н) занимался этим Валерий Могилев из НИИАУ. Кстати, сборные ВВС, ВДВ, ПВО прыгали тоже на таких же По-9 сер.2. С запасками только получше у них было. А аэроклубы, в основном, довольствовались "З-5".
Кстати, если вы прыгали в армии в 80-е, то, наверняка, у нас есть общие знакомые: много ребят и девчонок у нас из ЦАКа уходило прыгать в армию.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Правила катапультирования, ИМХО, одинаковые и у нас и "у них". И лётчики думают примерно об одном и том же. Разве что у них шансов угробиться больше (меньше 90% удачных).

На К-36, кажется, более 500 катапультирований было.

А вот как раз и фотка в тему... :)

 

gals

аксакал

>>У Квочура повреждение позвоночника кажется даже было, и по-моему, как раз после того катапультирования из МиГ-29, почти с нулевой высоты...

Квочур приземлялся на неполностью выполненном куполе: при раскрытии круглого парашюта он как бы пульсирует - сначала раскрывется, потом схлопывается, затем уже окончательно наполняется. Так вот Квочур приземлился в момент первого раскрытия - ему очень повезло, но полностью скорость погашена не была. Так что штатным это приземление, наверное, нельзя назвать... Но сама катапульта, выходит, ни при чем.
Хотя тот же Меницкий перенес катапультирование очень тяжело, а мужик-то не слабый. Все-таки ударные нагрузки - вещь неприятная для организма.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Опять же, от перегрузок зависит. Например, очень хреново катапультироваться на отрицательных перегрузках. В 9 случах из 10, кажется, компресионные повреждения позвоночника.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Пиропатроны используются для старта, дальше включается твердотоплевный движок, это я на примере Л-39, как на к-36 не знаю.
Рожденный ползать может не летать...
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru