Страх перед катапультированием?

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ну, мне Д.Хачковский говорил именно про то, что скорости потока не хватает, чтобы фонарь успеть увести.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Дык в том-то и дело что в старом кресле F-14 нет программы (да и не только программы) соответствующей, в отличии от ACES II и NACES, в которых электроники на эту тему понапихано навалом, как раз чтобы изо всяких извратных вращений нормально выскакивать.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

gals> Позвоночник у него резиновый что-ли? А если серьезно, то, действительно, уникальный человек!

"Занимавшийся испытаниями самолётов-мишеней Ф.Д.Богданов был известен тем, что 27 раз катапультировался только потому, что в своё время мишень Ил-28 не могла взлетать без лётчика. Фёдор приводил её в зону сбития и... покидал навсегда."
В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»

=SB=  
+
-
edit
 

simsim

новичок
Небольшое дополнение к информации о Ф.Д.Богданове.
Как известно, до перевода НИИ ВВС во Владимировку, там базировался НИИ-6, занимавшийся испытаниями крылатых ракет. Лётчики 27-го отдельного смешанного испытательного полка занимались обеспечением этих испытаний. Кроме Ф.Д.Богданова полёты в качестве самолёта-мишени с последующим катапультированием выполняли М.И.Бобровицкий, В.В.Зенцов, Э.И.Суриков и другие. Те, кто выполнил более 20 катапультирований, представлялись к званию Героя Советского Союза. Героями стали Ф.Д.Богданов, В.В.Зенцов и Э.И.Суриков. В настоящее время из них жив только Эмиль Иванович Суриков, проживающий ныне в Звёздном городке.
А судьба Валерия Ивановича Головина сложилась трагически. За испытания катапультной системы спускаемого аппарата космического корабля "Восток" он был представлен к званию Героя Советского Союза. Однако вмешались бдительные партийные органы (а Головин любил выпить), и в итоге он получил орден Ленина (что тоже немало). Однако обида осталась. И однажды в Феодосии, в ресторане Головин проболтался соседу по столику, что он - испытатель, испытывал систему катапультирования Гагарина (а тогда, как известно, везде писали, что космонавты спускались на землю в спускаемых аппаратах). А сосед сдал его соответсвующим органам. В итоге Головина перевели с должности парашютиста-испытателя (оклад - несколько сотен рублей) на должность техника-укладчика тормозных парашютов (оклад - 45 рублей). Это была пощёчина. Головин стал пить ещё больше и вскоре выбросился из окна своей квартиры на 4-м этаже. Самое удивительное, что остался жив, его отвезли в больницу. Был выходной день, опытного врача не было, медсёстры обрадовались, что у Головина только переломы и ничего не стали предпринимать. А оказалось, что одним из сломанных рёбер он повредил брюшную полость. И ночью умер от перитонита. Вот такая судьба - всю жизнь испытывать парашюты, выполнить 36 катапультирований, и погибнуть так нелепо...
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
=KRoN=>А что до штопора - в некоторых случаях не то что увод - катапультирование не спасёт. У F-14 оператор при катапультировании в плоском штопоре почти всегда гибнет - фонарь уйти не успевает.

Но ведь предусмотрен вариант катапультирования через остекление фонаря, стекло разбивает заголовник. Или на F-14 это не предусмотрено?
Рожденный ползать может не летать...
 
LV Андрей Кадышев #02.10.2002 22:14
+
-
edit
 
Varran> Но ведь предусмотрен вариант катапультирования через остекление фонаря, стекло разбивает заголовник. Или на F-14 это не предусмотрено?


Нет на F-14 не предусмотрено. Для сравнения две ссылочки:



 

k-36

новичок
Привет !

Меня зовут Николай. Мой старший брат Валентин Данилович был парашютистом-испытателем (последние годы в ГК НИИ ВВС)и погиб в мае 1970 при первом государственном испытании кресла К-36. Ему было 33 года. Старшего лейтенатна Даниловича представили к званию Героя - он получил посмертно Красную Звезду. В тот день он испытавал К-36 и новый космический скафандр Сокол. Самое страшное, что все сработало нормально, но его катапультировали в море (никто не знает зачем)и пока спасатели катались по морю - он захлебнулся в открытом скафандре и утонул
 

Aaz

модератор
★★☆
Выдержка из описания К-36ДМ сер.2
Безопасное катапультирование гарантируется в г.п. с приб. скоростями от 0 до 1400 км/ч (М=0-2,5)на высотах от 0 до 25 км, при маневрировании с g от -2 до +4, на углах атаки до ±30 град., углах скольжения до ±20 град. и углах крена до ±180 град., при вращении самолета отн. продольной оси с угловой скоростью до 3 /сек, а также на на режимах разбега и пробега при скорости не менее 75 км/ч. Мин. высота катапультирования при пикировании с углом 30 град. сост. 85 м, из перевернутого полета - 55 м (для скорости 400 км/ч в обоих случаях). Макс. перегрузка при аварийном покидании составляет 18g.
Источник: А.Фомин "Су-27. История истребителя", стр. 233.

Насколько я помню, при покидании в перевернутом полете срабатывает только первая ступень стреляющего мех-ма.

Что касается страха, то все зависит от пилота. Известен случай, когда Игорь Волк попал в плоский штопор и выхватил машину на высоте 450 м. Это бы ладно, но чуть ли не в след. полете он снова свалился, и на этот раз вывел всего на 150 м. Вот ведь нервы у человека!!!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Хорошо на F-14 не предусмотрено, а на К-36 реально сколько раз катапультировались через фонарь, и каковы результаты?
Рожденный ползать может не летать...
 

Aaz

модератор
★★☆
Varran>...а на К-36 реально сколько раз катапультировались через фонарь, и каковы результаты?
Не припомню информации, чтобы хоть раз нештатно сработала система сброса фонаря. Попробую выяснить, отрабатывали ли этот режим на испытаниях.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU alcogolic #11.04.2003 14:24
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

на какаом то сайте прочитал такой прикол:в прошлом году немцы обкатывали еврофайтер.короче говоря программу летчик выполнил и стал уже заходить на посадку как у него начал жужжать сигнал о том ,что его облучают радаром и возможно произошел пуск ракеты .
автоматически отстрелились дипольные излучатели сигнал пропал,летчик в панике,сигнал опять жужжит он жмет на eject,но кресло не срабатывает короче говоря дотягивает он до полосы,вылазиет,материт все свое командование.начинают разбираться оказывается в 50км от аэродрома на автобане полицаи с радаром скорость замеряли.хорошо,что на борту ничего вроде sidearma или alarma не было ,а то менты бы обалдели.ну ладно байки в сторону но по моему натовские летчики при первых принаков обстрела самолета сразу катапультируются,я считаю это первопричина больших потерь самолетов у янки и почти полного отсутсвия потерь личного состава.видать доверяют янки катапультам!
 

Zeus

Динамик

alcogolic>по моему натовские летчики при первых принаков обстрела самолета сразу катапультируются,я считаю это первопричина больших потерь самолетов у янки и почти полного отсутсвия потерь личного состава.видать доверяют янки катапультам!

А если теперь посмотреть в соседний топик о поврежденном А-10, какие мысли появятся?
И животноводство!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

alcogolic, ну перейди, в конце концов, на качественную водку! :D
Тогда и глюки сразу нормальные пойдут! :F
“The only good Indian is a dead Indian”  

Moss

втянувшийся

А если теперь посмотреть в соседний топик о поврежденном А-10, какие мысли появятся?
 

Баба вообще не поняла что в ней стреляют :D
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Aaz

модератор
★★☆
alcogolic>по моему натовские летчики при первых принаков обстрела самолета сразу катапультируются
Угу, то-то пилот F-16 в Ираке при признаках обстрела ЗРК "сразу катапультировался" - на фиг радар у "Пэтриота" снес. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Угу, то-то пилот F-16 в Ираке при признаках обстрела ЗРК "сразу катапультировался" - на фиг радар у "Пэтриота" снес. :)

Недавно показывали боевую негритянку на F-16. Может она и была ? :)
Учитесь читать.  
RU alcogolic #13.04.2003 00:04
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

во первых баба это баба.во вторых a-10 (судя даже по повреждениям)летел на высоте метров этак не больше 30.
и потом на халяву пьют язвенники и трезвенники!!!!!!
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru