[image]

Кто чем рисует?(SpaceCAD и другие)

Рисовалки и расчетные программы для моделей ракет
 
1 6 7 8 9 10 19
GE Laska_2879 #30.10.2007 14:18  @Serge77#30.10.2007 14:06
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaPro>> Тут же торцевик, зачем ему вообще бронировка???
pokos>> Чтобы он и оставался торцевиком всё время работы.
Serge77> Да.
SashaPro>> Для карамели на KNO3. Тонкая щель для карамели на NaNO3 не воспламениться. Так?
Serge77> Обязательно воспламенится.
"Это...в смысле,того...а в какой теме я? :rolleyes:
   
RU timochka #30.10.2007 21:23  @SashaMaks#29.10.2007 11:43
+
-
edit
 

timochka

опытный

SashaPro> Понятное дело, что в кольцевом заряде давление передаётся от топлива к корпусу. При этом топливо должно быть эластичным или находится в состоянии высокой вязкости, чтобы передавать давление на корпус, в противном случае вся сила от давления воспринимается топливом. Хрупкое карамельное топливо, всёравно не выдержит и при определенном значении давления лопнет, произойдёт удар осколками по корпусу. Вот тут вообще чисто поле, получается, что карамель вообще самое худшее и опасное по своим физическим свойствам топливо, и нету ничего, чтобы оценить прочность заряда. А нужно знать удлинение топлива и корпуса при нагружении, также надо как-то расчитать ударную нагрузку в случае разрушения заряда, так как он всёравно лопнет, когда станет очень тонким по мере выгорания. В общем я пока даже не знаю как подступиться ко всему этому...

Тут уже понаписали много, поэтому что-бы не вступать в полемику и не раздумать флейм я просто опишу как это считается.
1) Топливо не скреплено с корпусом. Тогда есть газовая прослойка между корпусом и топливом и давление там такое-же как в центральном канале. Т.е. топливо всесторонне обжато (а тут пределы прочности большие, для карамели больше 10-20 МПа точно). Если давление в центральном канале резко растет, и не успевает выравниваться с давлением в щели между корпусом и шашкой - то возникают доп нагрузки, но они небольшие, т.к. зависят от не от давления, а от его производной. Метод лечения - уменьшать объем щели между корпусом и шашкой. Т.е. разумно все проектировать.

2) Топливо скреплено с корпусом. Тогда и корпус и топливо воспринимают часть нагрузки пропорционально геометрии и Е материала. В общем виде решается задача совместного деформирования, т.е. на стыке деформации в топливе равны деформациям в материале (условия сшивки решения двух систем ДУ).
Практически, т.е. корпус намного жестче топлива, то все нагрузку несет все равно он. Т.е. корпусу выигрыша практически нету. Топливо несет нагрузку значительно меньше, но у него и прочность тоже сильно меньше, плюс оно хрупкое - поэтому происходит разрушение шашки. И это главная причина почему любители делают нескрепленные заряды.
Если сильно хочется делать скрепленный то нужно считать, а для расчета нужны характеристики топлива. Кстати, кое что Накка мерял, но далеко не все. Нужны жесткость, коэфф Пуассона, прочность на сжатие, прочность на разрыв, прочность на сдвиг, ударная прочность (оценочная характеристика для расчета быстро изменяющихся нагрузок), трещиностойкость. Прочность на сжатие и разрыв, трещиностойкость можно померять дома. А для остального нужно нормальное оборудование и куча времени. А главное не получится пользоваться чужими данными. Т.к. нитрат частично растворяется и в сорбите, и в сахаре и выступает в роли легирующей добавки. Поэтому все сильно зависит от режима приготовления, гранулометрии НК и подобных слабоконтролируемых факторов. Думаю там как со сталью, содержание углерода меняется с 0.05 до 4% (т.е. всего на 4%), но как меняются мех. характеристики. Получается сначала нужна стабильная технология производства с постоянным контролем, а потом мерять реально достигнутые мех. характеристики.

При разрушении удара осколками топлива по корпусу можно не опасаться. Во первых, не успевают они разогнаться при пролете щели в 0.1-0.5 мм. Во вторых, у осколков прочность много меньше прочности корпуса, т.е. случай очень щадящий для корпуса.
   
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 21:41
RU biostar_37 #30.10.2007 23:14  @SashaMaks#30.10.2007 08:01
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

SashaPro> Физика одна на всех...
SashaPro> Топливо толстое, в несколько раз толше корпуса, следовательно почти вся нагрузка от давления в любом случае воспринимается им.
Согласен, одна на всех, так и есть, вопрос в том как ее понимать. Насчет причин неудачного испытания я тебе ничего однозначно сказать не могу, причины этого разные, на основную тебе serge77 уже указал, а timochka обьяснил все очень популярно и я думаю самое главное понятно. Понимаещь, просто есть определенные технологии в изготовлении шашек карамельного топлива и от этого никуда не денешься а на этих сайтах все толково расписано что и как, и еще не помню толшину намотки корпуса твоего двигателя, но в любом случае мне кажется она маловата. И вообще пора в другой топик, а то огребем от всевидящего модератора :-)
   
RU SashaPro #31.10.2007 07:57  @timochka#30.10.2007 21:23
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

timochka> Если сильно хочется делать скрепленный то нужно считать, а для расчета нужны характеристики топлива. Кстати, кое что Накка мерял, но далеко не все. Нужны жесткость, коэфф Пуассона, прочность на сжатие, прочность на разрыв, прочность на сдвиг, ударная прочность (оценочная характеристика для расчета быстро изменяющихся нагрузок), трещиностойкость. Прочность на сжатие и разрыв, трещиностойкость можно померять дома. А для остального нужно нормальное оборудование и куча времени.

Да вот тут я уже стал вспоминать старую добрую кафедру сопрамата, там оборудования предостаточно, одна только разрывная машина чего стоит (номинал до 5т, а максимум все 10т; гвозди скрипят и рвутся как резинки). Но времени всёравно много займёт.

timochka> А главное не получится пользоваться чужими данными. Т.к. нитрат частично растворяется и в сорбите, и в сахаре и выступает в роли легирующей добавки. Поэтому все сильно зависит от режима приготовления, гранулометрии НК и подобных слабоконтролируемых факторов. Думаю там как со сталью, содержание углерода меняется с 0.05 до 4% (т.е. всего на 4%), но как меняются мех. характеристики. Получается сначала нужна стабильная технология производства с постоянным контролем, а потом мерять реально достигнутые мех. характеристики.

Вполне согласен, тут вообще трудно чего-то считать, у Serge топливо на NaNO3 вообще не затвердевало или на это уходило много времени.

timochka> При разрушении удара осколками топлива по корпусу можно не опасаться. Во первых, не успевают они разогнаться при пролете щели в 0.1-0.5 мм. Во вторых, у осколков прочность много меньше прочности корпуса, т.е. случай очень щадящий для корпуса.

Вот тут как-то не очень. При осмотре фрагментов своего двигателя, я сделал вывод, что корпус просто разбило в кольцевом направлении, а по оси он и не был сколько-нибудь нагруженным. Материал ватман+жидкое стекло намного более хрупкий, чем простой ватман, может это повлияло?
   
RU SashaPro #31.10.2007 08:01  @biostar_37#30.10.2007 23:14
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

biostar_37> Понимаещь, просто есть определенные технологии в изготовлении шашек карамельного топлива и от этого никуда не денешься а на этих сайтах все толково расписано что и как, и еще не помню толшину намотки корпуса твоего двигателя, но в любом случае мне кажется она маловата.

И вот одну совершенно новую технологию заправки двигателя я сейчас собираюсь применить. А толщина 0,85мм при внутреннем диаметре 40мм, что держит 40кгс/см2. Для 20атм рабочих - это обеспечивает запас прочности почти 2.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давайте продолжать в РДТТ.
   
+
-
edit
 

dek

втянувшийся

biostar_37> рекомендаванный ранее триал резетер в 4 версии уже не работает :-(

У меня с версий 4.0 работает нормально.
   
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

dek> У меня с версий 4.0 работает нормально.
Странно, почему же у меня ничего не получилось :-( Резетер искал триальные ключи, нашел, потом я их очистил, после этого все работало, затем решил изменить дату системы и ... он накрылся. Вернул дату назад, о он (SC4) мертвый, запустил резетер, очистил - результат нулевой. Операционка хр сп2. Может, что не так делал?
   

dek

втянувшийся

Проверил в xp sp1 и в миллениуме. Все отлично. Делал так: поменял дату, запустил sc, он выдал ошибку, в ресете нажал armadillo->scan потом очистил, всё. Дату ставил между 1999 и 2099г.. От 1998 и раньше не работает. Больше 2099 в системе не поставишь. На наш век хватит.
   
+
-
edit
 

Ctydent

новичок
Добрый вечер! не подскажете как можно расчитать на прочность заряд с горением по торцу(просто надо заряд малютки расчитать). или хотябы посоветуйте литературу. Заранее спасибо.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нужна прочность именно заряда? Или двигателя?
Что за малютка?
Напиши подробнее, в чём задача.
   
+
-
edit
 

Ctydent

новичок
Неоюходимо расчитать на прочность заряд(вкладного типа) от птур "Малютка"(9М14М). Ну найти напряжения и деформации, возникающие от действия внутреннего давления и тп.
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2007 в 19:06
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Посмотри книги по проектированию твердотопливных двигателей.
Где-то было подобное.
/
   
RU Атмосфера #27.02.2008 18:34
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

"Порули А-4!", или "Пенемюнде: не сыпь мне соль на рану".
Предупреждаю заранее: физика весьма условна, всё делал на глаз, однако всё-же можно побаловаться: модель "оружия возмездия" для 3D авиамодельного симулятора FMS (специально для ностальгирующих участников Ракетомодельного Форума и Non-Conformist`а с его Коброй :) ).
Кроме того: виртуальная модель моего ракетоплана AFS наглядно покажет неэффективность рулей направления - отсутствие элеронов заставляет сильно потеть за штурвалом.

Flight Model Simulator:
http://fms.rcdesign.ru/content/download/4553/20340/file/fms2beta7.exe 5,9Мб

А из этого архивчика, собственно, А-4 и AFS необходимо высыпать в папку Models симулятора. Джойстик приветствуется.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 28.02.2008 в 12:50
UA Non-conformist #28.02.2008 22:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Интересно, конечно, только файл тяжеловат. Да и симуляторов нет у меня. Я все больше в реале пытаюсь. :)
   
RU Атмосфера #28.02.2008 23:42
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Симулятор по ссылке скачивается, а файл с А-4 ниже, в архиве; мне казалось, 101Кб - не так уж и много.
   

dek

втянувшийся

Атмосфера> Это уже летает в FMS?

Да.

Атмосфера> Выкладывай, что ли, наборчик файлов - посмотреть, что получилось.

Рановато выкладывать.
Я только вставил модель и чуть-чуть подкрутил твой файлик от А-4. Не понятно со звуком, как сделать чтоб он включался вместе с двигателем и вместе с ним выключался(как в моделях самолётов)? А-то играет его по кругу, какая-то бекалка получается.

Я изменил в par файле массу и ещё чего-то не понятно чего :) .
Не пойму с двигателем kgf - это килограмм-сила или чего?
И вообще всякие гироскопы, коэффициенты да какие-то моменты нифига не пойму :)
Как сделать чтоб она не держалась как вертолёт вертикально вверх и вниз, а летала стабилизируясь по стабилизаторам ( подала носом вниз, а не вверх)?
   
BG dexterlb #01.07.2008 17:32  @termostat#05.06.2007 23:25
+
-
edit
 

dexterlb

новичок
termostat> VMware нужно ставить и делать виртуальных комп с виндоус - в него все демки ставить на которые лекарства нет, а через 30 дней переставлять - там пору кнопочек нажать и все переставится "как бы" мгновенно.

Можно тоже использовать Virtualbox под линукс.

P. S. RockSim v8 работает под WINE тоже под линукс. И там очень быстро преустановить REGISTRY.
   
RU Атмосфера #01.07.2008 20:18  @dek#01.07.2008 16:09
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

dek> Как сделать чтоб она...

Вообще-то это уже всё, метод себя исчерпал. Пора делать следующий шаг - хотя бы Blitz3D. Там уж сам себе хозяином будешь, как напишешь - так и будет. Почитай тут: UnBlitz - это простой пример, основы. Скачай Blitz, там в наборе много примеров кода, их загружаешь, и можно тут же запускать и смотреть, что за 3D-приложение получилась. Инет изобилует форумами поддержки, там можно ещё сэмплов накачать, использовать их потом для вставок в свои разработки. Если пойдёт дело, можешь и PhysX потом подключить, он-то физику реально считает ;) В принципе, когда-то с этого у меня и началось: случайно нашёл в остатках после какой-то игры сэмпл с надувной коровой, и тогда во мне поселилось беспокойство.
   
UA dek #02.07.2008 13:45  @Атмосфера#01.07.2008 20:18
+
-
edit
 

dek

втянувшийся

Атмосфера> Пора делать следующий шаг...

Не, спасибо, в такие дебри я лезть не хочу.
Основная цель достигнута - посмотреть на полёт 3-D модели.
А главное, всё просто и занимает мало времени - тык-шмык и готово.
Вот, прикрепил то, что получилось. Модель из РокСима чуть-чуть доделанная в Метасеквое.

Запускать лучше отойдя минусом немного назад и отключить догоняющую камеру.

Наверно можно и сымитировать спуск на парашюте. Создать 3-d модель с парашютом и приписать ей свойства планера, только нужно как-то поднять это на высоту. Получается полёт в 2 этапа: 1-й - запуск, 2-й - загружаем другую модель через меню и смотрим, как оно спускается. Это можно, наверное, так имитировать полёт ракетоплана.

Поменял в "Обсуждения прав..." картинку полёта (она та же, только теперь браузером отображается).
Повезло тебе, у тебя качается с сервера.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #02.07.2008 16:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

У меня и раньше картинка сразу видна была. А что за браузер у тебя?
   

dek

втянувшийся

Опера у меня и FireFox в загашнике :) Оба они не показывали (на основной странице). А тут ещё и файлы не качаются для пользователей не из Росии.
   
RU Атмосфера #02.07.2008 23:40
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Интересно, где зарыты такие региональные ограничения.?
Нормальная ракета у тебя получилась. Интересно было взглянуть, как чужой стиль отличается. К стати, материал для стабилизаторов достаточно было сделать один на все.
Может получится скачать - если понадобится - вот A-4 .mqo, и бумажный движок(реально работающая конструкция, накоплена положительная статистика):
Прикреплённые файлы:
A-4.rar (скачать) [50 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2008 в 23:52
UA dek #03.07.2008 11:34  @Атмосфера#02.07.2008 23:40
+
-
edit
 

dek

втянувшийся

Атмосфера> Нормальная ракета у тебя получилась. Интересно было взглянуть, как чужой стиль отличается. К стати, материал для стабилизаторов достаточно было сделать один на все.

Так это не я. Это RockSim6. Я только чуть-чуть подправил. Вот посмотри, прикрепил файлик им сохранённый.
Прикреплённые файлы:
Sim.rar (скачать) [6,6 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #03.07.2008 11:50
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

А я - то думаю, зачем ты все полигоны триангулировал? А это оказывается импорт.
   
1 6 7 8 9 10 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru