SashaPro> Понятное дело, что в кольцевом заряде давление передаётся от топлива к корпусу. При этом топливо должно быть эластичным или находится в состоянии высокой вязкости, чтобы передавать давление на корпус, в противном случае вся сила от давления воспринимается топливом. Хрупкое карамельное топливо, всёравно не выдержит и при определенном значении давления лопнет, произойдёт удар осколками по корпусу. Вот тут вообще чисто поле, получается, что карамель вообще самое худшее и опасное по своим физическим свойствам топливо, и нету ничего, чтобы оценить прочность заряда. А нужно знать удлинение топлива и корпуса при нагружении, также надо как-то расчитать ударную нагрузку в случае разрушения заряда, так как он всёравно лопнет, когда станет очень тонким по мере выгорания. В общем я пока даже не знаю как подступиться ко всему этому...
Тут уже понаписали много, поэтому что-бы не вступать в полемику и не раздумать флейм я просто опишу как это считается.
1) Топливо не скреплено с корпусом. Тогда есть газовая прослойка между корпусом и топливом и давление там такое-же как в центральном канале. Т.е. топливо всесторонне обжато (а тут пределы прочности большие, для карамели больше 10-20 МПа точно). Если давление в центральном канале резко растет, и не успевает выравниваться с давлением в щели между корпусом и шашкой - то возникают доп нагрузки, но они небольшие, т.к. зависят от не от давления, а от его производной. Метод лечения - уменьшать объем щели между корпусом и шашкой. Т.е. разумно все проектировать.
2) Топливо скреплено с корпусом. Тогда и корпус и топливо воспринимают часть нагрузки пропорционально геометрии и Е материала. В общем виде решается задача совместного деформирования, т.е. на стыке деформации в топливе равны деформациям в материале (условия сшивки решения двух систем ДУ).
Практически, т.е. корпус намного жестче топлива, то все нагрузку несет все равно он. Т.е. корпусу выигрыша практически нету. Топливо несет нагрузку значительно меньше, но у него и прочность тоже сильно меньше, плюс оно хрупкое - поэтому происходит разрушение шашки. И это главная причина почему любители делают нескрепленные заряды.
Если сильно хочется делать скрепленный то нужно считать, а для расчета нужны характеристики топлива. Кстати, кое что Накка мерял, но далеко не все. Нужны жесткость, коэфф Пуассона, прочность на сжатие, прочность на разрыв, прочность на сдвиг, ударная прочность (оценочная характеристика для расчета быстро изменяющихся нагрузок), трещиностойкость. Прочность на сжатие и разрыв, трещиностойкость можно померять дома. А для остального нужно нормальное оборудование и куча времени. А главное не получится пользоваться чужими данными. Т.к. нитрат частично растворяется и в сорбите, и в сахаре и выступает в роли легирующей добавки. Поэтому все сильно зависит от режима приготовления, гранулометрии НК и подобных слабоконтролируемых факторов. Думаю там как со сталью, содержание углерода меняется с 0.05 до 4% (т.е. всего на 4%), но как меняются мех. характеристики. Получается сначала нужна стабильная технология производства с постоянным контролем, а потом мерять реально достигнутые мех. характеристики.
При разрушении удара осколками топлива по корпусу можно не опасаться. Во первых, не успевают они разогнаться при пролете щели в 0.1-0.5 мм. Во вторых, у осколков прочность много меньше прочности корпуса, т.е. случай очень щадящий для корпуса.
Это сообщение редактировалось 30.10.2007 в 21:41