Maximus_G
>"На скорости около 800км/ч начинает сказываться эффект сжимаемости воздуха, поэтому приборы воздушной скорости, стоявшие на тех самолётах не могли показать её достоверно."
- Те приборы (1942)ничем принципиальным не отличались от приборов анероидно-мембранной группы следующего десятилетия. Поскольку в тот период вовсю уже летали и на больших высотах, и на больших скоростях, указатель скорости на тех самолётах обязательно должен был быть двустрелочным, и показывать, кроме приборной, ещё и воздушную скорость. На самолётах той поры (в особенности при испытельных полётах) обязаны должны были стоять бароспидографы, а это прибор настолько простой, что его бы могли сделать и установить ещё на самолёт братьев Райт (если бы тогда задались такой целью - исскуство изготовления барометров в начале ХХ века было на очень солидной высоте)
>"Прямое крыло при скорости, большей тех же 800км/ч склонно к затягиванию в пикирование (резко уменьшается подъёмная сила)."
- Подъёмная сила при этом не уменьшается - ни резко, никак.При неизменном положении рулей она даже увеличивается. Но главное - при этом происходит смещение центра давления назад из-за возникновения местных сверхзвуковых зон над верхней частью крыла, в зоне максимальной толщины профиля. При этом сильно нарушается продольная балансировка самолёта - момент от сдвинувшеегося назад вектора подъёмной силы крыла оказывается больше момента даже максимального отклонения горизонтального оперения - стабилизатор+руль высоты. Самолёт переходит в отвесное пикирование, с углом, близким к 90 градусам.
Однако следует обратить внимание на то, что это был самолёт не реактивный, а с поршневым двигателем и винтом - БОЛЬШУЩИМ, безусловно, изменяемого шага! То есть, в отличие от реактивных, у него были прекрасные возможности затормозить, особенно при снижении в более плотную атмосферу, как совершенно справедливо подметил MIKLE. Ну, постоит лётчик немного "на ушах", - такая уж у него жизнь, ему за то и деньги платят, потом скорость уменьшится, балансировка восстановится и он спокойно выведет его в горизонтальный полёт (не надо забывать, что это - не тяжёлый бомбардировщик).
Когда затянуло в пикирование самолёт Б-1 Бахчиванджи, то у него стоял ракетный двигатель и - никакого винта впереди! Ему тормозить было нечем.
А в описанных случаях - раз обшивка оказалось достаточно крепкой - такие фокусы можно было повторять (на том, удачном, счастливом типе) много-много раз. Без никаких вредных последствий.
>"Эта история - бред сивой кобылы."
- Поскольку это подтверждено несколькими разными лётчиками и, наверняка, записью тех же бароспидографов - думаю, что самая что ни на есть правда. С большими элементами везухи, конечно, - на другом типе подобные фокусы могли закончиться плачевно, - например - возникнуть флаттер крыльев или бафтинг хвостового оперения, поотслоится общивка, или ещё какая-нибудь гадость.
140466
>"Да, тяжёлый случай. И где они находят своё "вдохновение" на новые примеры идиотской пропаганды?"
- Нумер, Вы настолько зациклились на своём посту бессменного "солдата информационной войны", что вам "происки империализма" мерещатся где надо и где - совершенно не надо...