Владимир Малюх
Вуду>>- Ну какие-такие для неё могут быть "специальные меры"?>"Обычные - всякие хреновины на корпус или стабилизатор навешивать, увеличивая лобовое сопротивление. На многих бомбах их хорошо видно - эдакие кольца на носовой части. Н вышеприведенной картинке они отчетливо видны."
- Вот эти хреновины на корпусе называются "баллистические кольца", если мне склероз не изменяет, и служат они единственно для коррекции так называемого "характеристического времени падения бомбы - время, которое бомба падала бы, будучи сброшенной на скорости 144 км/час (вспомним первые пятилетки!)с высоты 1000 метров. По этому времени расчитываются баллистические таблицы со всеми их характеристиками и потом эти данные вводятся в бомбоприцелы. Эти кольца меняют коэф. сопротивления, но очень незначительно. Коррекция, одним словом.
Вуду>>Единственная мера - взрывателей с замедлением, и всё. >"Бомба должна же еще и не сломаться при попадании в грунт. Делаем прочнее - увеличиваем вес корпуса, снижаем заряд ВВ, снижаем фугасное действие. Да еще и закопается слишком глубоко, что нам толку с камуфлетов?"
- Вы полагаете, что там много ВВ и корпус слабый?! Нет. Вот в той, что я приводил, ОФАБ-100-120 всегошеньки 1.5 кг тетрила (что ли)! Остальное - железо, железо и ещё раз - железо! Прочная она. А насчёт "закопаться" - вынужден повторить: всё определяется исключительно установкой нужного взрывателя и установкой заданных значений на этом взрывателе. Никак иначе. Можно заставить её взорваться в полуметре над преградой, можно - в момент касания, пожно - при заглублении на полметра, и т.д. Вес её здесь, в современном мире, никакого определяющего значения не имеет.
Вуду>>Например: подобная бомба сбрасывается на десятиэтажный, скажем, "дворец Дудаева", пробивает насквозь перекрытия семи этажей и взрывается на третьем. Вот и все "специальные меры". >"Миш, это другой тип бомбы, те самые бетонобойные. На них даже специальный движок ставят, чтобы разогнать."
- Нееет! Бетонобойные сбрасываются на ВПП, на различные высокозащищённые объекты, на заглубленные и пр. А обыкновенное здание, даже весьма и весьма большое - та же ФАБ-3000 пройдёт все перекрытия и не заметит их, и может быть взорвана в подвале, - при опять же - соответствующей установке взрывателя.
Вуду>>- 150-200 м/сек - это соответственно 540-720 км/ч, но это нормальная скорость не очень скоростного самолёта на сегодняшний день. Т.е. бомба иеет такую поступательную скорость уже, на момент отделения от самолёта. >"Но не вертикальную. К тому же поступательная скорость существенно гасится. Ну вредно, вредно обычным ФАБам сильно разгоняться. Пользы от этого никакой, кроме вреда."
Вот этот исходный вектор скорости он никуда не исчезает, он просто плавно поворачивается под действием аэродинамических сил на стабилизаторе.
Например, ту бомбу, которую американцы во время "Войны в Заливе" экстренно изготовливали из стволов старых гаубиц - кажется, эта штуковина весила 2300 кг, 300 кг - вес ВВ, пробивала 6 метров бетона. Так эту бомбу (управляемую) метали так: F-15 разгонялся до 2.5 М, на Н=12 км, и сбрасывал ея. Она плавно зазворачивалась на траектории и к земле подходила уже где-то наверное, почти на 4М. Далее этот "дюпель" входил в грунт и искал саддамовские бункеры на глубинах до 30 и более метров. А ФАбы обычные - их и не тормозят особо - как ФАБ-3000 затормозить? И не разгоняют. Другое дело - бомбы управляемые, планирующие и т.п. Те могут хоть в вираж встать - если надо.
А эти...