Су-37 образца 1990 года

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Владимир Малюх #12.07.2002 06:23
+
-
edit
 
E.(.>Неугодили тем, что это не 5 поколение. Все эти 4+ разговоры - только признание того, что Россия не в состоянии потянуть (путь финансово, а не технически) конкуренцию с США

Ну тоже мне новость...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Полистал сегодня второе издание "Су-25" Бетретдинова, есть там и про С-37(Су-37). Начали его проработку в 1986 году после создания модернизированной дневной версии Су-25Т. Новый самолет планировался всепогодным и предназначался на смену Су-17, МиГ-23/27, Су-25. Работы полным ходом пошли по Постановлению 1989 года. В 1990 защитили эскизный проект, военные тоже одобрили самолет, но все вскоре закончилось по всем известным причинам... Так же в книге есть цветная фотография модели С-37(Су-37) с указанием источника ОКБ "Сухого" :) Отсканить не могу, ибо книги пока что у меня нет. Так же в качестве источника по С-37(Су-37) могу порекомендовать "Аэрохобби" #1 1992 (черт, когда же я до своего экземпляра доберусь).
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

muxel>Полистал сегодня второе издание "Су-25" Бетретдинова, есть там и про С-37(Су-37).
Михаил, тут спор свелся к обозначению проекта. Его наличие вроде уже не оспаривают.
Так как там написано - С-37 или Су-37?
=SB=  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Sergib>Так как там написано - С-37 или Су-37?

С-37, как и полагается для проекта :)
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>>Так как там написано - С-37 или Су-37?

muxel>С-37, как и полагается для проекта :)

А почему не Т-ХХ
:D
- все-таки Симонов с обозначениями о себе не забывал)

А Су-47 был в девичестве С-32, потом уже С-37?
И Су-32 появился под Су-34 когда, ему ведь вояки еще индекс не присвоили? Еще и Су-32ФН кликали. Не так все просто у "Сухих" с обозначениями.
=SB=  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Sergib>А почему не Т-ХХ

Не знаю, почему бы не спросить например у того же Симонова? :) С другой стороны Бедретдинов мог и сократить Су-37 (под которым его тогда светили) до С-37...

Sergib>А Су-47 был в девичестве С-32, потом уже С-37?

Ходят такие слухи. Картинку с С-32 я тебе уже присылал...

Sergib>И Су-32 появился под Су-34 когда, ему ведь вояки еще индекс не присвоили?

В начале 90-х под именем Су-34 показывали Су-25Т :)
 
UA Eugene (Eug) #11.08.2002 09:24
+
-
edit
 

Eugene (Eug)

новичок
А можно эту картинку суда выложить?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ну вот, наконец то добрался я до своих архивов :)

Су-37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика

"АэроХобби" #1 1992

Публикуемый ниже материал является сокращенным, переводом статьи о новом советском боевом самолете Су-37, появившейся в июньском номере югославского журнала "Aerosvet International" 1991 года. На просьбу сотрудника редакции "АэроХобби" прокомментировать эту статью откликнулся руководитель пресслужбы ОКБ им. П.О.Сухого Владимир Яковлев. Он рассказал, что в настоящее время ОКБ осуществляет широкую программу создания гражданских самолетов различного назначения, но, перейдя на рельсы конверсии, не забивает о традициях - ведь до недавнего времени фирма разрабатывала только военные самолеты. Действительно, сейчас проектируется перспективный тактический истребитель Су-37. Краткая рекламная информация по этой машине была представлена на встрече с иностранными военными специалистами еще в прошлом году. Присутствовавшие на встрече сотрудники журнала "Aerosvet" (кстати, весьма серьезного авиационною издания) написали эту статью, основываясь на анализе полученных данных. Однако, подчеркнул В.Яковлев, самолет еще находится в стадии разработки, поэтому возможны изменения его внешнего вида и характеристик.

Редакция "АХ" благодарит Владимира Георгиевича и в его лице знаменитую фирму "Су" за сотрудничества.




Согласно данным из хорошо информированных источников конструкторское бюро им. П.О.Сухого разрабатывает проект нового многоцелевого боевого самолета Су-37. Непохожий на хорошо известные МиГ-29 и Су-27, которые являются самолетами третьего поколения, он превосходит их по многим характеристикам и является представителем четвертого поколения истребителей.

Су-37 - совместная разработка? Основное назначение Су-37 - истребитель-бомбардировщик, способный наносить удары по наземным целям днем и ночью, в любых метеоусловиях, вести оборонительный воздушный бой далеко за линией фронта. Он предназначен также для действий в качестве перехватчика и разведчика. Его высокая боевая эффективность обеспечивается совершенно новым комплектом РЭО и вооружения, а также новым подходом к обеспечению летных характеристик самолета я его живучести.

Хотя современные истребители лучше приспособлены для многоцелевого использования, чем самолеты предыдущих поколений, тем не менее их эффективность в каждой конкретной роли значительно ниже, чем у специализированного самолета. Поэтому сегодня супердержавы в условиях сокращения военных бюджетов стоят перед выбором между многоцелевыми и узкоспециализированными самолетами. Возможно, отказ американцев от программы ударного самолета-невидимки А-12 свидетельствует о том, что чаша весов склоняется в пользу многоцелевых машин. Если это так, то Су-37 ожидает большое будущее.

Вполне вероятно, что Су-37 будет разрабатываться СССР в кооперации со странами с менее развитой авиапромышленностью. Это позволит партнерам сравнительно недорого получить многоцелевой либо специализированный (на базе Су-37) самолет в соответствии со своими потребностями.

В то же время можно предположить, что основной версией Су-37 для ВВС СССР будет ударный самолет для замены штурмовика Су-25. При возросшем на 40% взлетном весе ударный вариантСу-37 сможет нести на 88% большую боевую нагрузку, чем заменяемый самолет. Но так как Су-25 все еще отвечает своему назначению, а СССР испытывает значительные трудности, то не следует ожидать такую замену в ближайшие 5-8 лет.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Выбор параметров. Конструкторы КБ им. П.О.Сухого в своих последних самолетах применяют так называемую концепцию трех несущих поверхностей (палубный Су 27, административный сверхзвуковой самолет), однако на Су-37 решено применить обычную схему "утка". Выбранная аэродинамическая схема близка к применяемой на современных европейских истребителях ("Рафаль", "Еврофайтер", "Гриппен"). В аэродинамической компоновке самолета чувствуется заметное влияние его предшественника - перехватчика Су-27, выражающееся в сильной интеграции средней части фюзеляжа с развитым крылом.

Исходя из основного назначения Су-37 как ударного самолета, предназначенного для полета у земли в зоне с высокой интенсивностью огня средств ПВО, вызывает удивление выбор однодвигательной силовой установки. С точки зрения повышения живучести выбор двух двигателей был бы более предпочтительным.

Известно, что Су-37 ускоряется с 600 до 1100 км/ч на высоте 1000 м за 14 с, а ускорение до 1300 км/ч требует дополнительные 7,2 с, предполагая его максимальную скорость на уровне мора равной примерно 1500 км/ч, приходим к выводу, что самолету потребуется силовая установка с максимальной тягой (на форсажном режиме) около 180 кН. Такая же величина потребной тяги получается из предположения о маневренности Су-37, не худшей, чем у других современных перехватчиков, а также из его предполагаемого нормального взлетного веса 16-18 т и максимального 25 т. Даже последний американский двигатель F-119 фирмы "Пратт Уитни" выбранный для истребителя АТР, не обладает такой высокой тягой, также ничего еще не известно о существовании такого двигателя в СССР. Потребную величину тяги, правда, можно получить установкой двух двигателей. И все же конструкторы решили оставить однодвигательную схему. Это дает право предположить, что они рассчитывают на новый двигатель, который находится только в стадии разработки.

Геометрические и аэродинамические характеристики крыла Су-37 оценивались путем последовательных приближений, основанных частично на неполных данных, частично на уравнениях энерговооруженности в методе подобия крылу Су-27.

Учитывая максимальную скорость Су-37 на уровне моря и имея в виду, что его лобовое сопротивление из-за возросшего влияния концевого эффекта крыла должно быть несколько больше, чем у Су-27 получим площадь крыла около 45 м2. Однако это означает что при перегрузке 9g нагрузка на крыло составит около 3000 кг/м2 что на 10% превысит аналогичный параметр у Су-27. Поэтому наиболее вероятная площадь крыла представляется равной 50 м2. Крыло такой площади обеспечило бы приемлемые удельные нагрузки (около 500 кг/м2 при максимальном взлетном весе и 360 кг/м2 при нормальном) и как результат отличную маневренность истребителя.

Козырные карты Разработкой комплекса радиоэлектронного оборудования Су-37 Советский Союз надеется преодолеть свое отставание в этой области от развитых стран Запада. В составе пилотажно навигационного комплекса Су-37 имеется новая РЛС которая даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы обеспечивает:
-режим облета препятствии на малых высотах с трансзвуковой скоростью,
-штурмовку наземных и надводных целей,
слежение одновременно за 10 целями,
-обнаружение сопровождение и уничтожение низколетящих целей на всех скоростях полета а также неподвижных целен в том числе неподвижно висящего вертолета который трудно обнаружить.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Оптикоэлектронная система обеспечивает применение самолета в любое время суток и запуск ракет с телевизионной и лазерной системами наведении включая ПТУР.

Многоканальная инфракрасная система (подобно западной системе FLIR) расположена в контейнере и обеспечивает применение ракет с ИК управлением на расстоянии от 10 до 15 км.

В контейнерах также размещается аппаратура для фото, ИК и ТВ разведки.

Вторая козырная карта Су 37 его вооружение На 18 (!) узлах внешней подвески новый советский самолет способен нести 8300 кг боевои нагрузки. Это больше чем у известного американского штурмовика А-10. За исключением "Торнадо", ни один современный истребитель не имеет большей боевой нагрузки. Кроме 30 мм пушки самолет оснащен широкой номенклатурой вооружения включающей:
-УР класса воздух поверхность и специальные противорадиолокационные ракеты,
-УР воздух воздух малой и средней дальности,
-ПТУР для борьбы с бронированными целями,
-НУР калибра 85-370 мм,
-свободнопадающие и управляемые бомбы калибром до 1500 кг,
-подвесные контейнеры с пушками калибра 30 мм.

Обеспечение боевой живучести. Многое в конструкции самолета выполнено для повышения его живучести. Прежде всего это касается снижения хвостовой ИК сигнатуры уровня шума и частичного использования технологии стелс. Наличие оборонительных систем оружия и применение новых техночогии в конструкции усичиваст активную защиту затрудняя противнику обнаружение самолета.

С целью усиления пассивной защиты истребителя кабина пилота бронирована так же как и жизненно важные узлы конструкции планера двигателя топливной системы. Баки защищены полиуретановымпенистым пластиком предотвращающим взрыв и горение топлива при попадании снаряда. Общий вес пассивной защиты превышает 800 кг.

Возможность хранения истребителя на небольших площадках (размах сложенного крыла 8,1 м) и использование грунтовых ВПП с прочностью покрытия 7-8 кг/см2 также значительно увеличивают живучесть истребителя в боевых условиях.

Летно-технические характеристики. Высокий уровень ЛТХ Су-37 является основой обеспечения эффективности и живучести самолета Значительный вес боевой нагрузки короткие взлетная и посадочная дистанции возможность базирования на поврежденных ВПП, а также высокой маневренностью делают Су-37 весьма эффективным ударным самолетом.

Малый удельный расход топлива обеспечивает самолету большой радиус действия без дозаправки в полете хотя возможность последней предусмотрена по заявлению представителей КБ им.П.О.Сухого.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ДЛЯ СВОЕГО НОВОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ОКБ ИМ.СУХОГО ВЫБИРАЕТ ТРЕУГОЛЬНОЕ КРЫЛО

Sukhoi Selects Delta Wing for Next Multirole Fighter
Aviation Week & Space technology, 1991 11.XI, v135, H19, p.22


ОКБ им.Сухого планировало создание многоцелевого истребителя нового поколения с треугольным крылом, однако бюро не удалось сдвинуть эту программу с места из-за продолжавшихся фанансовых трудностей в Советском Союзе.

Как сообщил В.Бабак - главный конструктор ОКБ им.Сухого, этот самолет с злектродиотанционным управлением Су-37 был задуман как аысокоманевренвый истребитель, способный действовать с грунтовых ВПП.

Су-37 относится к самолетам, обладающим скоростью в классе числа М=2. Он имеет треугольное крыло о изломом по передней кромке и близко расположенное к нему переднее горизонтальное оперение (ПГО). Уменьшенная модель этого однодвигательного истребителя была показана представителям журнала Aviation Week на авиационной выставке "Дубай 91" на прошлой неделе.

"Мы задумали самолет для действий с грунтовых аэродромов, обладающий хорошей маневренностью вблизи земли и уменьшенной радиолокационной заметностью", - сказал Бабак.

Максимальная взлетная масса самолета 25000 кг,в том числа 8000 кг боевой нагрузки. Планер рассчитан на эксплуатациоянае перегрузки +9/-3, маневрировать с дозвуковой скоростью самолет сможет с перегрузкой 8.

По словам Бабака, Су-37 является в полном смысле олова многоцелевым истребителем в отличие от таких своих предшественников как Су-35 и Су-27, созданных каждый для выполнения своих специфических задач.

"Мы больше не можем позволить себе разрабатывать и отроить один самолет для действий по наземным целям, другой для ПВО, третий - в качестве бомбардировщика",- сказал один из руководящих работников советской авиационной промышленности.

ОКБ им.Сухого, сообщил Бабак, не получило ассигнований на создание опытного образца самолета Су-37 из-за ограничений в государственном бюджете. Бюро было бы заинтересовано в создании СП о какой-нибудь зарубежной компанией, которая помогла бы финансировать программу.

"Мы полагаем, что спрос на подобные самолеты растет, особенно с учетом низкого расхода топлива, который мы рассчитываем обеспечить установкой высокоэкономичного двигателя и хорошей авродинашкой", - сказал Бабах.

Испытания масштабных моделей самолета, проведенные в аэродинамических трубах,позволили, как сообщил его конструктор, оценить компоновку планера. Были также испытаны некоторые системы самолета, включая его радиолокатор, двигатель, а также программное обеспечение бортовых вычислителей. Радиолокатор сможет осуществлять сопровождение целей как в воздушных боях, так и при действиях по наземным объектам.

Поперечное сечение фозеляжа и крыло самолета Су-37 были оптимизированы для действий на малых высотах, сообщил Бабах. Максимальная скорость на малой высоте оценивается в 1500 км/ч. Дальность и крейсерская скорость полета к цели на малой высоте должны быть больше, чем у советских истребителей сегодняшнего поколения.

Расчетный боевой радиус самолета с боевой нагрузкой 300 кг - 1500 км. Он будет оснащен системой дозаправки топливом в полете.

Расчетная скорость захода на посадку 250-260 ки/ч, а скорость в момент касания оценивается в 220 км/ч.

ПГО имеет управляемые поверхности, которые могут отклоняться на углы +10/-70 град. Крыло снабжено элевонами и предкрылками.

По сведениям Бабака, истребитель Су-37 будет оснащен двагателем ОКБ им.Туманского/"Союз" с тягой 18500 кгс на уровне поря. Рассматривался и вопрос об оснащении самолета двумя двигателями. Воздухозаборники располагаются под наплывами передней кромки крыла, заканчивающимися у носовой части фозеляжа под кабиной экипажа.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>По словам Бабака, Су-37 является в полном смысле олова многоцелевым истребителем в отличие от таких своих предшественников как Су-35 и Су-27, созданных каждый для выполнения своих специфических задач.
>"Мы больше не можем позволить себе разрабатывать и отроить один самолет для действий по наземным целям, другой для ПВО, третий - в качестве бомбардировщика",- сказал один из руководящих работников советской авиационной промышленности.

Сон разума.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

TEvg>Сон разума.

TEvg, извините конечно, но может хватит уже свой "сон разума" везде постить. Если больше нечего по делу сказать лучше промолчите, а? (отвечать на этот постинг не нужно, moderator)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
TEvg>>Сон разума.

muxel>TEvg, извините конечно, но может хватит уже свой "сон разума" везде постить. Если больше нечего по делу сказать лучше промолчите, а?

Есть что сказать!!
Процитирую летчика-испытателя Кондаурова:
quote:
я был убеждён в том, что завоевание господства в воздухе или нанесение удара с максимальной эффективностью возможно только на узкоспециализированных авиационных комплексах.
 


От себя:
Подумайте какие самолеты-истребители были самыми удачными в СССР? Я перечислю их - Ла-5ФН, Як-3, МиГ-15, Ла-15, МиГ-21, МиГ-31, МиГ-29, Су-27. Что это за самолеты? - ЭТО ЧИСТЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ. Они завоевали превосходство в воздухе. Они наводили ужас на врага.

А какие у нас многоцелевые истребители? МиГ-23, МиГ-27, Су-7Б, Су-17.. СРАВНИТЕ их. Многие тут на авиабазе говорили что это худшее что сделал авиапром. Никаких побед они в воздухе не одержали.

Какой самый лучший истребитель амов? Это F-15. Создавался как чистый истребитель. И F-14 серьезная птичка. Насколько бледно на их фоне выглядят F-16, F-18!

Я вытаюсь донести людям мысль: ставка на многоцелевые истребители - гибель ИА ВВС России.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Есть что сказать!!
>Процитирую летчика-испытателя Кондаурова:

Ну так правильно он все пишет. "Был убежден". Вы его сейчас спросите :D

>МиГ-15, МиГ-21 Что это за самолеты? - ЭТО ЧИСТЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ. Они завоевали превосходство в воздухе.

Гы... А враг даже и не подозревал об этом почему-то. Спокойно бомбил, бомбил, бомбил... То Ханой в руины превратит, то Хайфон...

>А какие у нас многоцелевые истребители? МиГ-23, МиГ-27, Су-7Б, Су-17.. СРАВНИТЕ их. Многие тут на авиабазе говорили что это худшее что сделал авиапром. Никаких побед они в воздухе не одержали.

А когда им победы одерживать коли Ваших любимых чистых истребителей навалом ???

>Какой самый лучший истребитель амов? Это F-15. Создавался как чистый истребитель. И F-14 серьезная птичка. Насколько бледно на их фоне выглядят F-16, F-18!

И в чем же эта бледность заключается ??? Вот в Югославии, например, F-16 себя как истребитель отлично показал.
Учитесь читать.  
IL <Scooter> #22.09.2002 03:41
+
-
edit
 
>>Какой самый лучший истребитель амов? Это F-15. Создавался как чистый истребитель. И F-14 серьезная птичка. Насколько бледно на их фоне выглядят F-16, F-18!

Nikita>И в чем же эта бледность заключается ??? Вот в Югославии, например, F-16 себя как истребитель отлично показал.

Да,Никита,это Ваш стиль! :D Вы как-то писали,шо амы НЕ используют F-16 как истребитель.Да это вааще ударник! :D И тут такое.... Как же так!?!?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Ну, развитие по спирали... F-16A создавался как чистый истребитель БВБ, переквалифицировался в чистый ударник, сейчас вернули истребительные функции...
 
IL <Scooter> #22.09.2002 10:31
+
-
edit
 
=KRoN=>Ну, развитие по спирали... F-16A создавался как чистый истребитель БВБ, переквалифицировался в чистый ударник, сейчас вернули истребительные функции...
НапрашЫваецца вопрос:Почему? Либо истребитель F-15 не устраивает амов полностью,либо F-16 не очень-то хороший ударник. Шутка. :D
А как ему вернули истребительные функции? Повесили лишние Аmraam. БРЭО меняли? Планер тот же.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Господа, да кончились "чистые", "сто лет в обед". Усе нормальные сейчас - "нечистые"... :D;) Тока, что пуговицы не будут пришивать... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Господа, да кончились "чистые", "сто лет в обед". Усе нормальные сейчас - "нечистые"...

Нормальные нечистые себя в войнах не проявили. Разве что против арабов или когда их было 100:1.

Война покажет. Все расставит по своим местам.
 
RU <Valeri_> #23.09.2002 07:34
+
-
edit
 
ab>Вы не обижайтесь, но почитать серьезно надо, а то путаница полная получилась. Не будем разбирать все сделанные утверждения но вот скажем назначение мига-29
ab>Как видим из 4 видов вооружения 2 предназначены для ударов по земле (да, еще пушку забыл).

Назовите истребитель послевоенной фронтовой авиации, под который нельзы было бы подвесить парочку бомб. Такая возможность ни о чем не говорит. Да и в качестве бомбовоза МиГ-29 выглядит весьма бледно - он чистокровный истребитель.

ab>Аналогично, ну какой же миг-27 многоцелевой истребитель, у него ж даже радара нет. Это чисто ударный самолет. И су-17 именно по основному назначению, как ударный, прекрасно поработал в афгане.

И тем не менее и МиГ-27, и и Су-17 официально числились истребителями-бомбардировщиками. И Су-7Б тоже (от него эта дурь и пошла) - только почему-то использовался он как чистый бомбовоз (очень плохой), и даже себя был не в состоянии защитить, приходилось в сопровождение МиГ-21 выделять.

Да и про Афган - "прекрасно" там поработал Су-24, а вот Су-17 и особенно Су-7Б на его фоне смотрелись бедными родственниками.

ab>Миг-31 это просто бомбер с ракетами. Он же на несколько тонн тяжелее фронтового бомбардировщика су-24, ну и маневренность естественно никакая. Ну просто подвесили на него тяжелые ур воздух-воздух вместо 10 тонн бомб, так и с б-52 поступить можно.

Это вообще хит. Над Вашими краями часто летают Б-52 со скоростью 2.8М? Маневренность никакая - дак у Су-9 тоже была не очень, значит и он бомбовоз? Вам для справки - Су-27 стал первым перехватчиком ПВО, у которого порядок с маневренностью, да и то - это все Симоновская отсебятина, заказчик и без этого схавал бы.

Давайте сформулируем так - концепция истребителя-бомбардировщика прекрасно подходит для войны с Папуа-Новая Гвинея, но абсолютно непригодна для серьезных войн. Вопрос только, будут ли еще серьезные войны.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

ab>Кстати в его носовой конус нормальный истребительный радар тоже не влезает, отсюда и переход в су-9 и далее на два воздухозаборника.

Может все же переход от Су-9/11 к Су-15?

Valeri_>Давайте сформулируем так - концепция истребителя-бомбардировщика прекрасно подходит для войны с Папуа-Новая Гвинея, но абсолютно непригодна для серьезных войн.

Концепцию и-б создавали как раз для "серьезных" войн - с применением ЯО. Обруганный Су-7Б оказался лучше F-105 по-живучести. А вот аналога F-4 у нас так и не появилось. Хотя тоже в истребительном варианте хорош оказался только F-4E. Так что, в какой-то мере парочку МиГ-23 - МиГ-27 можно поставить рядом (только у них по 1 движку).

Для Папуа все-же лучше штурмовики и вертушки. :p
=SB=  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Да,Никита,это Ваш стиль! Вы как-то писали,шо амы НЕ используют F-16 как истребитель.

Гы-гы-гы... Scooter в своем амплуа, нифига не знает, но героически лезет :D

>Да это вааще ударник! И тут такое.... Как же так!?!?

Вы пролетели сразу в двух местах.

Во-первых один из отличившихся F-16 принадлежал НАТО, конкретно ВВС Нидерландов, а они их используют во всех возможных ипостасях :D

Во-вторых Вы как обычно ничего не поняли. Задачи у истребителей бывают разные. И пока у USAF на ТВД есть достаточное число F-15, F-16 не будут отправлять в "sweep wall", дальние CAP, BARCAP и т.п. Хотя F-16 (и их пилоты) вполне могут этими задачами заниматься, не с такой эффективностью как F-15 конечно, но тем не менее со вполне адекватной. А вот для задач сопровождения F-16 используется постоянно. И в Югославии у амов как раз обычный эскорт и отличился.


>Ну, развитие по спирали... F-16A создавался как чистый истребитель БВБ,

Ну да, как же. С таким-то радарищем и для БВБ, причем даже не просто БВБ, а для БВБ в ПМУ фактически :D Гы-гы...

Все очень не просто с F-16 на самом деле.

>переквалифицировался в чистый ударник, сейчас вернули истребительные функции...

Ну Вы и ляпнули. Не был он чистым ударником никогда, его функции истребителя никуда не девались.


>Почему? Либо истребитель F-15 не устраивает амов полностью,

Конечно он их не устраивает. Только совсем не тем о чем Вы мечтаете :D Мало F-15, очень мало, и эксплуатация их весьма дорога, особенно сейчас.

>А как ему вернули истребительные функции? Повесили лишние Аmraam. БРЭО меняли? Планер тот же.

Ну брякнул уважаемый KRoN неподумавши, успокойтесь :D


>Нормальные нечистые себя в войнах не проявили.

Су-27 тоже себя ни в одной войне не проявил, и что из этого ???
Учитесь читать.  
TEvg>От себя:
TEvg>Подумайте какие самолеты-истребители были самыми удачными в СССР? Я перечислю их - ...

Вы не обижайтесь, но почитать серьезно надо, а то путаница полная получилась. Не будем разбирать все сделанные утверждения но вот скажем назначение мига-29

>Предназначен для уничтожения воз-душных целей днем и ночью,в простых и сложных метеоусловиях,в помеховой обстановке,а также для пораже- ния наземных (надводных)целей в ус-ловиях визуальной видимости.

Ну и для верности посмотрим чем же он вооружен?

>Подвесное вооружение МиГ-29 может размещаться на 6 узлах и включает:
>-управляемые ракеты «воздух -воздух »средней дальности типа Р-27 -до 2 штук;
>-управляемые ракеты «воздух -воздух »малой дальности типа Р-73Э или Р-60 -до 6 штук;
>-неуправляемые реактивные снаряды типа С-8 -до 4 блоков или С-24 -до 4 штук;
>-авиационные бомбардировочные средства поражения общей массой до 2000 кг.

Как видим из 4 видов вооружения 2 предназначены для ударов по земле (да, еще пушку забыл). Ну и естественно его прицельно навигационный комплекс все нужные режимы воздух-земля имеет – бомбометание с горизонтального полета , пикирования и кабрирования, стрельбы из пушки и пуска нар с пикирования.

Аналогично, ну какой же миг-27 многоцелевой истребитель, у него ж даже радара нет. Это чисто ударный самолет. И су-17 именно по основному назначению, как ударный, прекрасно поработал в афгане. Кстати в его носовой конус нормальный истребительный радар тоже не влезает, отсюда и переход в су-9 и далее на два воздухозаборника.

Миг-31 это просто бомбер с ракетами. Он же на несколько тонн тяжелее фронтового бомбардировщика су-24, ну и маневренность естественно никакая. Ну просто подвесили на него тяжелые ур воздух-воздух вместо 10 тонн бомб, так и с б-52 поступить можно.

А скажем ф-18 на флоте появился только тогда, когда на закупку ударных ф-14 (да-да, задумка была именно такая, иметь один тип самолета) не хватило денег, уж больно они дорогие в итоге оказались.
 
UA SERGEI Khitrovo #23.09.2002 10:25
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

>>МиГ-15 и МиГ-21 проявили.

Nikita>Как раз ни тот ни другой ничем особым в роли истребителя себя не проявили. И в Корее, и во Вьетнаме американцы бомбили что хотели, когда хотели, и как хотели. Никакого превосходства в воздухе ни МиГ-15, ни МиГ-21 не смогли обеспечить.

- да, вот так наверно переписывакется история. И главное, возражать не имеет смысла...

 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru