Выбор параметров. Конструкторы КБ им. П.О.Сухого в своих последних самолетах применяют так называемую концепцию трех несущих поверхностей (палубный Су 27, административный сверхзвуковой самолет), однако на Су-37 решено применить обычную схему "утка". Выбранная аэродинамическая схема близка к применяемой на современных европейских истребителях ("Рафаль", "Еврофайтер", "Гриппен"). В аэродинамической компоновке самолета чувствуется заметное влияние его предшественника - перехватчика Су-27, выражающееся в сильной интеграции средней части фюзеляжа с развитым крылом.
Исходя из основного назначения Су-37 как ударного самолета, предназначенного для полета у земли в зоне с высокой интенсивностью огня средств ПВО, вызывает удивление выбор однодвигательной силовой установки. С точки зрения повышения живучести выбор двух двигателей был бы более предпочтительным.
Известно, что Су-37 ускоряется с 600 до 1100 км/ч на высоте 1000 м за 14 с, а ускорение до 1300 км/ч требует дополнительные 7,2 с, предполагая его максимальную скорость на уровне мора равной примерно 1500 км/ч, приходим к выводу, что самолету потребуется силовая установка с максимальной тягой (на форсажном режиме) около 180 кН. Такая же величина потребной тяги получается из предположения о маневренности Су-37, не худшей, чем у других современных перехватчиков, а также из его предполагаемого нормального взлетного веса 16-18 т и максимального 25 т. Даже последний американский двигатель F-119 фирмы "Пратт Уитни" выбранный для истребителя АТР, не обладает такой высокой тягой, также ничего еще не известно о существовании такого двигателя в СССР. Потребную величину тяги, правда, можно получить установкой двух двигателей. И все же конструкторы решили оставить однодвигательную схему. Это дает право предположить, что они рассчитывают на новый двигатель, который находится только в стадии разработки.
Геометрические и аэродинамические характеристики крыла Су-37 оценивались путем последовательных приближений, основанных частично на неполных данных, частично на уравнениях энерговооруженности в методе подобия крылу Су-27.
Учитывая максимальную скорость Су-37 на уровне моря и имея в виду, что его лобовое сопротивление из-за возросшего влияния концевого эффекта крыла должно быть несколько больше, чем у Су-27 получим площадь крыла около 45 м
2. Однако это означает что при перегрузке 9g нагрузка на крыло составит около 3000 кг/м
2 что на 10% превысит аналогичный параметр у Су-27. Поэтому наиболее вероятная площадь крыла представляется равной 50 м
2. Крыло такой площади обеспечило бы приемлемые удельные нагрузки (около 500 кг/м
2 при максимальном взлетном весе и 360 кг/м
2 при нормальном) и как результат отличную маневренность истребителя.
Козырные карты Разработкой комплекса радиоэлектронного оборудования Су-37 Советский Союз надеется преодолеть свое отставание в этой области от развитых стран Запада. В составе пилотажно навигационного комплекса Су-37 имеется новая РЛС которая даже в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы обеспечивает:
-режим облета препятствии на малых высотах с трансзвуковой скоростью,
-штурмовку наземных и надводных целей,
слежение одновременно за 10 целями,
-обнаружение сопровождение и уничтожение низколетящих целей на всех скоростях полета а также неподвижных целен в том числе неподвижно висящего вертолета который трудно обнаружить.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]