Yahen>Прошу высказывать идеи по-поводу датчика скорости.
Точнее датчика апогея.
Я не баллистик и не электронщик, но за 4 года на AROCKET этот вопрос обсуждался немеряно. Поэтому я чувствую, что хотя бы азы уже усвоил.
Первый АЗ, точнее это миф №1: "Можно сделать датчик, который определит переворачивание ракеты в апогее по изменению направления силы тяжести (датчик переворачивания)". На самом деле после окончания работы двигателей ракета находится в состоянии свободного падения, т.е. если бы не было сопротивления воздуха, то была бы полная невесомость. А вблизи апогея сопротивление воздуха как раз очень мало, т.е. переворачивание происходит в невесомости, т.е нет ни силы тяжести, ни её направления!
Датчик переворачивания сработает в момент прекращения работы двигателей, потому что в этот момент вместо тяги двигателей, направленной вверх, начнёт действовать сопротивление воздуха, направленное вниз. (Оно конечно и до этого действовало, но тяга перевешивала). Здесь под датчиком переворачивания я имею в виду ртутный: закрытая стеклянная трубка, стоящая вертикально, в исходном положении на дне лежит капля ртути, в другой конец впаяны две проволочки. При переворачивании в обычных условиях капля ртути стекает на другой конец трубки и замыкает контакты. В ракете это произойдёт при прекращении работы двигателей.
Насколько я помню, применяют такие датчики:
1. упоминавшийся датчик потока воздуха (у Накки)
2. манометр
3. гироскоп
4. датчик направленности магнитного поля
Первые два не очень точны, потому что около апогея изменение измеряемого параметра мало. Третий сложный/дорогой. А вот четвёртый хвалили. Что скажете, спецы - можно такой самому сделать?