Неплохой способ детектирования ориентации по 1 оси - полупроводниковый магнитометр.
Магнитное поле Земли в средних широтах имеет существенную вертикальную составляющую. Отклонение которой от запомненного при предстартовой процедуре значения больше чем на 20% является признаком отклонения ракеты от вертикальной оси.
Далее. Можно поставить на ракете фотодиод с узкой ДН - например, 20гр, а в точке старта расположить батарею мощных светодиодов, которую замодулировать сигналом, например, 1кГц, который на борту детектировать и делать соотв. выводы при потере сигнала.
Если аппертуры "голого" фотодиода (3мм) не хватает для уверенного приёма - проблема.
Можно поступить и наоборот - на ракете поставить сверхяркий (то есть с очень узкой ДН) светодиод, работающий через модулятор от таблеточной батарейки, а внизу - фотоприёмник с большой линзой. Это если выводы надо делать внизу, а не наверху.
Если фазу импульсов светодиода стабилизировать с помошью кварца, стабильного при ракетных ускорениях и вибрациях на старте, то можно сделать достаточно точный высотомер.
Принцип - измерение запаздывания сигнала с ракеты.
Далее. Везде есть мощные ДВ и СВ радиостанции. Думаю, можно сочинить ферритовую антенку в несколько гр весом, которая будет резко менять уровень принимаемого сингала при отклонении ракеты от вертикали. Электроника - детекторный приёмник + триггер шмидта + реле или ключевой каскад. Настрока перед стартом отвёрткой - частота сигнала и пороговый уровень.
Про конденсаторы. Дело, однако, не в ёмкости, а в энергии, которая = CU2/2 в СИ, так?
Соответственно, можно соптимизировать конденсатор.
Ничего, что я тут мозговой штурм развёл?
Кстати, ощутить ускорение от сопротивления воздуху на низких скоростях дубовым датчиком - хммм... нереально как-то.