Анализ вероятности перехвата SR-71 МиГом-25ПД

 
1 2 3 4 5
RU SergeVLazarev #13.12.2002 14:25
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

В отдельной теме я предлагаю обсудить вероятность перехвата цели типа СР-71 перехватчиком МиГ-25ПД в реальных условиях, методом простого расчета, с учетом скоростей, высоты, и особенностей комплекса вооружения "Сапфир-25" - Р-40.
Прошу не приводить здесь отвлеченных вариантов с утками, миражами, и.т.п. а сосредоточится на анализе данного случая.
Вместо не очень вероятностного (из-за огромных скоростей сближения целей, и малого количества времени, больших перегрузок при наведени, нерасчетных режимов БРЭО, и.тп.) перехвата в переднюю полусферу, я предлагаю рассмотреть другой вариант, который практиковался в ПВО СССР: перехват вдогон, когда МиГ-25 выводится на курс СР-71, идет ниже его, и отстает. Когда разведчик проходит над Мигом, перехватчик оказывается в его задней нижней полусфере, имея, допустим скорость М2.7, и находясь на 3 километра ниже СР-71.
Имеем: скорость СР-71 М3.07 (3300 кмчас 916 мсек), высота 24 км, прямолинейный установишийся полет над военно-промышленными районами СССР.
Здесь, конечно, можем иметь и большую скорость - М3.15 -3.20, и высоту 25 км, да и МиГ-25 может разогнаться до М2.8, а то и больше, и иметь потолок 23-24 км.
Но у МиГ-25 висят две Р-40 - Р-40ТД и Р-40РД, а у экипажа разведчика нет возможности разогнаться, типа, чтобы успеть повернуть на поворотном узле маршрута, и так далее.
За секунду обе машины проходят:
разведчик - 916 метров,
истребитель - 806 метров

МиГ-25ПД скорость М2.7(2900 кмч 806 мсек) высота 21 км, небольшой набор высоты(10 мсек), полный форсаж.
Под крылом две ракеты: 1:Р-40РД и 1:Р-40ТД
Здесь упираемся в угол обзора РЛС «Сапфиp-25» по вертикали 6 градусов, при котором она подсвечивает цель, поэтому, МиГ будет делать пологую горку, чтобы уменьшить угол отклонения антенны РЛС по вертикали, и в то же время не потерять скорость.
Дистанция = 0, то есть, вот только что разведчик пролетел над МиГом.
Дальнейшие действия.
Время 10 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 1100 метров, находясь на 2.9 км ниже разведчика.
Время 20 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 2200 метров, находясь на 2.8 км ниже разведчика.
Время 30 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 3300 метров, находясь на 2.7 км ниже разведчика. Потребный угол отклонения антенны локатора - около 40 градусов.
Время 40 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 4400 метров, находясь на 2.6 км ниже разведчика. Потребный угол отклонения антенны локатора - около 35 градусов.
Время 50 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 5500 метров, находясь на 2.5 км ниже разведчика.
Время 60 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 6600 метров, находясь на 2.4 км ниже разведчика.
Время 70 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 7700 метров, находясь на 2.3 км ниже разведчика.
Время 80 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 8800 метров, находясь на 2.2 км ниже разведчика.
Время 90 секунд.
МиГ отстает от СР-71 на 10000 метров, находясь на 2.1 км ниже разведчика.
Здесь высота полета МиГ-25ПД составит 21.900 метров, что выше заявленного практического потолка с 4-мя ракетами на 1 км, но в принципе, за счет облегчения машины, и уменьшения сопротивления,(у нас типа 2 ракеты) возможно. Единственно, необходимо будет сделать поправку на снижение скорости МиГа (горка и 2 ракеты)- допустим, отставание составит на 10 км, а 15 км, с превышением разведчика над МиГом - 2 км.
На такой дистанции ИК-ГСН ракеты Р-40ТД вполне может обеспечить захват такой контрастной цели, как раскаленные сопла СР-71, и самог по себе он не очень прохладного разведчика, на фоне холодного неба.
Скорость ракеты - 5 махов + скорость носителя, поэтому, будем считать, что ракета будет приближаться к разведчику со скоростью 5 - 0.4 маха, = 4.5 маха (атмосфера разреженная, ничего не мешает лететь), однако превышение цели на 2 км снизит эту величину до 3 махов. Также, с учетом превышения цели, будем считать, что данная дистанция - 15 км + 2 км превышение (при расчетной дальности пуска 25 км) является предельной или около критической дистанцией, на которой еще можно выполнить успешный пуск ракеты. Итак, 1 кмсек - это скорость догона ракетой разведчика. Дистанция 15 км = 15 секунд полета ракеты.
Поэтому, с БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ, возможно утверждать, что успешный запуск ракеты, возможен. По своим баллистическим и эродинамическим качествам ракета может догнать разведчик., а перехватчик может выйти в заднюю полусферу для запуска ракеты.
Теперь идет следующий фактор. Вероятность попадания.
Заявленная вероятность попадания ракетой такого класса- 0.5-0.7. Неудивительно, что американцы не запустят над СССР беззащитную машину. Над разведчике стоит комплекс постановки помех, как для тепловых ГСН, так и для самолетных РЛС. Состав, и эффективность этого комплекса против ракет конца 70-х годов неизвестен. ПОэтому, вероятней всего предполагать, что в случае его эффективности 0.5 (очень грубо, но допустим) для гарантированого поражения разведчика потребуется 4 ракеты с ТГСН Р-40ТД. То есть, 4 перехватчика каждый с одной ракетой Р-40ТД выведенных в заднюю полусферу СР-71 на рубеж пуска ракет.
Или 2 перехватчика с 2-мя ракетами Р-40 каждый, или один - с 4, но такого варианта подвески я не знаю., кроме в таком случае ухудшатся ЛТХ МиГ-25ПД.
В случае атаки вдогон ракетой Р-40РД, "окно" запуска увеличивается, (отодвигаясь немного вперед, то есть, МиГу прийдется сильней отставать) то есть, появляется больше времени для захвата цели (радиолучи летят дальше), но вероятность догона ракетой разведчика уменьшается, уменьшается и вероятность попадания при маневрировании разведчика,(ухудшается энергетика ракеты при стрелбе на бОльшую дальность) и возрастает возможность срыва захвата цели путем применения средств РЭБ разведчика.
Кроме того, наиболее актуальным будет являтся вопрос наведения МиГа, и дальность рубежа перехвата, а также - количества топлива. Скорей всего, наиболее выгодным режимом применения будет перехват из положения "дежурство в воздухе" с ПТБ, сбрасываемым перед выхода на цель, иили после выработки топлива.
-  
+
-
edit
 
SergeVLazarev>В отдельной теме я предлагаю обсудить вероятность перехвата цели типа СР-71 перехватчиком МиГ-25ПД в реальных условиях, методом простого расчета, с учетом скоростей, высоты, и особенностей комплекса вооружения "Сапфир-25" - Р-40.
SergeVLazarev>Прошу не приводить здесь отвлеченных вариантов с утками, миражами, и.т.п. а сосредоточится на анализе данного случая.

Практически здесь нечего обсуждать. в РЕАЛЬНОСТИ SR-71 с момента насыщения авиации ПВО МиГ-25 над территорией СССР не только НЕ ЛЕТАЛ, но и не приближался к границам, и вскоре был снят с вооружения. Мало того, еще раньше, даже раньше угона Беленко, были реальные встречи МиГ и "Дрозда". Надо отметить, что такая цель как "Дрозд" черезвычайно радиолокационно заметна(даже несмотря на некоторые ухищрения, предвосхитившие Стелсы, в настоящий момент Дрозд вообще из раздела "эротический сон ПВОшника" :)) Это МАЛОМАНЕВРЕННЫЙ(а проще, вообще не маневренный) самолет летевший на большой высоте. Единственным его преимуществом была высокая скорость - но во-1х скорость МиГ-25 не ПРИНЦИПИАЛЬНО меньше, во-2х МиГи выходили на перехват на встречно-параллельных курсах. РЭБ SR-71 рояли практически не играла - она была к тому моменту весьма устаревшей по сравнению с БРЭО МиГ-25.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU SergeVLazarev #13.12.2002 15:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Я вообще то говорю о ВЕРОЯТНОСТИ.
Комплекс РЭБ СР-71 позволял эффективно глушить канал управления ракетой ЗРК С-75 при полетах над Вьетнамом, из 100-200 выпущенных ракет по разведчикам, был отмечен только один случай попадания осколков в разведчик, и во многом успех миссий над въетнамом определялся (по мнению амеров) работой БРЭО.
Кроме того, я бы не говорил об устарелости комплекса СР-71 по сравнению с МиГ-25(и ПД)
А случаев РЕАЛЬНОГО перехвата просто не было.
-  
+
-
edit
 
SergeVLazarev>Я вообще то говорю о ВЕРОЯТНОСТИ.
...
SergeVLazarev>А случаев РЕАЛЬНОГО перехвата просто не было.

И быть не могло! ВСЕ встречи МиГ и Дрозда(а они были, и не такие уж редкие) происходили ЗА границами воздушного пространства СССР. Тут кстати, возникает серьезный (и интересный :)) вопрос -ПОЧЕМУ? Неужели SR-71, один полет которого стоил за миллион "зеленых"(это в тогдашних ценах -счас за такие деньжищи можно пару спутников запустить)выпускали в полет с заданием "подлететь к границе(обычно в пределах 100-300км) и....развернутся" :eek: :cool:
Ответ ОДИН - встречу Дрозда с МиГами В воздушном пространстве СССР сами американцы считали КРАЙНЕ ОПАСНОЙ.
Кроме того, если за ПЕРЕХВАТ считать БОЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ - то тогда перехваты БЫЛИ :cwm12:

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

>в РЕАЛЬНОСТИ SR-71 с момента насыщения авиации ПВО МиГ-25 над территорией СССР не только НЕ ЛЕТАЛ,

Гы... В реальности SR-71 над территорией СССР вообще не летал, максимум "срезал" углы. И МиГ-25 тут совершенно не причем, а причем здесь 1 мая 1960 года.

>но и не приближался к границам,

На сколько надо, на столько и приближался, на 3М границу проскочить можно запросто, так что сильно близко не полетаешь.

>и вскоре был снят с вооружения.

Ага. Типа МиГ-25 смогли насытить наше ПВО только в 1990 году. Гы-гы-гы...
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>"подлететь к границе(обычно в пределах 100-300км) и....развернутся"

Гы-гы-гы... А Вы маршрут SR-71 из Англии к границам СССР нарисуйте и подумайте слегка :D
Учитесь читать.  
RU Святой #13.12.2002 19:09
+
-
edit
 

Святой

втянувшийся

Лично знал летчика, который летая на МиГ-25 (в ГДР) сближался с СР-71 на 300-400 м причем это не было каким-то уникальным результатом. Командование всегда требовало, что-бы сближение было метров на 100, тогда виден бортовой номер СР (черный на темно-сером фюзеляже, различимым делается с метров 100-120). И такие мастера, что могли углядеть номер у них в полку были.
Сблизится на 100 метров с СР-71 было очень трудно, задача для аса, а вот ракетой "завалить", говорил, ничего бы не стоило.
 
Святой>
>Лично знал летчика, который летая на МиГ-25 (в ГДР) сближался с СР-71 на 300-400 м причем это не было каким-то уникальным результатом. Командование всегда требовало, что-бы сближение было метров на 100, тогда виден бортовой номер СР (черный на темно-сером фюзеляже, различимым делается с метров 100-120). И такие мастера, что могли углядеть номер у них в полку были.
Сблизится на 100 метров с СР-71 было очень трудно, задача для аса, а вот ракетой "завалить", говорил, ничего бы не стоило.

Прям биглер.ру какой то получаеться такие байки.
Тепер у нас и ср-71 стали темносерыми.
И приблизиться к нему на 100 метров проше паренной репы притом что МиГ-25 ни когда бы его не догнал да и маневрирование на скоростях около 3M это не шутки.
Да и еще не учитывая то, что над ФРГ если и летал SR-71 то всего пару раз.Очень уж гринго боялись что он куда нить ни туда завернеть (ну например в тоже ГДР) где бы ему по соплам надавали бы.)
99% своих полетов он зделал по маршруту Великобритания-
Баренцово Море и назад.
 
RU Д. В. Журко #13.12.2002 19:40
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Wyvern>Практически здесь нечего обсуждать. в РЕАЛЬНОСТИ SR-71 с момента насыщения авиации ПВО МиГ-25 над территорией СССР не только НЕ ЛЕТАЛ, но и не приближался к границам…

Вот и ладно.
1. Сколько МиГ-25 потребовалось для «насыщения»?
2. Только ли МиГи «насыщали»?
3. Означает ли это, что до того «ЛЕТАЛ»?
4. Когда всё-таки приближался, «насыщения» не было?
5. Полёты над Кубой, Китаем, Ближним Востоком, Ливией в зачёт не идут?

Wyvern>и вскоре был снят с вооружения.

«Вскоре» это сколько в годах? Тогда можно вычислить момент насыщения.

Wyvern>Мало того, еще раньше, даже раньше угона Беленко, были реальные встречи МиГ и "Дрозда".

И?

Wyvern>Надо отметить, что такая цель как "Дрозд" черезвычайно радиолокационно заметна(даже несмотря на некоторые ухищрения, предвосхитившие Стелсы, в настоящий момент Дрозд вообще из раздела "эротический сон ПВОшника".

Именно, полностью согласен. И про Ваши сны любопытно, но здесь итак слишком много психопатического, сдержитесь, погрязнем в психоанализе.

Wyvern>Это МАЛОМАНЕВРЕННЫЙ(а проще, вообще не маневренный) самолет летевший на большой высоте. Единственным его преимуществом была высокая скорость…

Сколько нового можно узнать.

Wyvern>но во-1х скорость МиГ-25 не ПРИНЦИПИАЛЬНО меньше…

А когда начнётся «принципиально»?
Является ли разность между крейсерской скоростью и максимальной скоростью горизонтального полёта перехватчика-преследователя в 500 км/час «ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ» или это пустяки?
А если б у них была одинаковая скорость, то мы бы сразу перехватили все SR?

Wyvern>во-2х МиГи выходили на перехват на встречно-параллельных курсах.

Не означает ли это, что большая часть пресловутого $млн. попадала ЦРУшникам планирующим вылет так, чтобы «ледовые аэродромы» не попадались «встречно-параллельно»?

Wyvern>РЭБ SR-71 рояли практически не играла - она была к тому моменту весьма устаревшей по сравнению с БРЭО МиГ-25.

Дык, железно.
———

SergeVLazarev>>Я вообще то говорю о ВЕРОЯТНОСТИ.

И правильно. Только вот вероятность пролёта SR-71 над разгоняющимся МиГ-25 не высока, об этом свидетельствуют события.

SergeVLazarev>>А случаев РЕАЛЬНОГО перехвата просто не было.

Wyvern>И быть не могло! ВСЕ встречи МиГ и Дрозда(а они были, и не такие уж редкие) происходили ЗА границами воздушного пространства СССР.

Всё-таки не по правилам ЦРУ играла. А мы вот рыцари… а может в конспирологию сыграем? Может нашему политбюро нравилась такая щекотилка? Фонды можно «выбить», самолёты из «эротических снов» реализовать. Но умолкаю…

Wyvern>Тут кстати, возникает серьезный (и интересный :)) вопрос -ПОЧЕМУ?

Неужели вспомнили о соглашениях Хрущёва-Kennedy?

Wyvern>Неужели SR-71, один полет которого стоил за миллион "зеленых"(это в тогдашних ценах -счас за такие деньжищи можно пару спутников запустить)

Каких спутников? Кому шёл $млн.? Какого US FY? Что такого происходило с самолётом? Зарплату что ли посчитали? Страховые взносы? Откуда?

Wyvern>выпускали в полет с заданием "подлететь к границе(обычно в пределах 100-300км) и....развернутся"

Загадочные американцы. А какой был план полёта?

Wyvern>Ответ ОДИН - встречу Дрозда с МиГами В воздушном пространстве СССР сами американцы считали КРАЙНЕ ОПАСНОЙ.

Разумеется, вылет-то боевой. Только отчего же они ждали «насыщения»?

Wyvern>Кроме того, если за ПЕРЕХВАТ считать БОЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ - то тогда перехваты БЫЛИ

Кроме того, если «насыщение» зачесть как принуждение противника в «мирном соревновании» к неоправданным расходам на создание и поддержание в многолетней готовности специфического, дорогостоящего средства, «ассиметричного ответа» так сказать, которое притом ещё и сугубо оборонительное, пассивное, не дающее непосредственной отдачи, то, вероятно, можно простить создателям SR-71 даже его навороченность и небезопасность.

Я бы даже не стал заочно оценивать разведданные SR-71 очень уж высоко, важно, что ценность этих данных была неизвестна противнику, он очевидно опасался эффективности такой разведсистемы. Со спутниками тоже, кто ж знает, что и когда они помогли регистрировать? А меры предпринимать приходится. В случае со спутниками всё несколько проще для нас. Отсутствие надежды их сбить не разоряет нас на создание «насыщения». И ладно, и хорошо, так бы и с SR-71 наплевали бы, пусть его балует.

Дмитрий Журко

PS Всё смешалось. Здесь МиГ-25 обсуждают. SergeVLazarev, простите меня, но нет сил противиться хаосу. Реплики Wyvern-а не про Ваши вопросы, хоть ещё пару тем открывай! Дошло до того, что я пишу ответы и не отсылаю, никакого отношения к интересующей меня ныне теме нет.
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  

Tico

модератор
★★
МАленький комментарий - на канале "История" у нас идет двухдневная серия передач про историю авиации, там было также про SR. Видел интервью с американским пилотом SR, по его словам(приблизительно): "Мы иногда сталкивались с Миг-25, мы их видели, они были близко - мы хорошо видели инверсивный след за ними. Проблема была в том, что мы никогда не могли быть уверены в их намерениях. Мы знали, что при желании они способны нас сбить".
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

avmich

координатор

> В случае со спутниками всё несколько проще для нас. Отсутствие надежды их сбить не разоряет нас на создание «насыщения».

Есть такая байка. Обсуждали на одном режимном предприятии, в горбачёвские времена, возможность высыпать на траектории спутника перед ним, скажем, ведро гвоздей - почти буквально. Поднять это ведро не так уж сложно - всё же вертикальный запуск, не надо 8 км/с набирать. А тут разговоры об "асимметричном ответе"... В общем, была ракета, и подвернулся отработавший своё спутник. Дальше - дело техники: поворачивающийся телескоп с высокоскоростной камерой, запуск ракеты... Последовательно идущие кадры показывают спутник, несущийся по орбите - и его полное отсутствие, начиная с одного из кадров.

Врут, конечно :) .
 
RU Дятел #14.12.2002 10:44
+
-
edit
 

Дятел

новичок
Tico>"Проблема была в том, что мы никогда не могли быть уверены в их намерениях. Мы знали, что при желании они способны нас сбить".

А знает ли кто-нибудь реальную точность навигационных систем того времени, до появления GPS? МиГ-а могли откорректировать с земли по локатору, а "Дрозд" должен был полагаться на свою инерциалку и средства дальней радионавигации. Был ли лётчик уверен, двигаясь вдоль границы территориальных вод над Баренцевым морем, что он не пересёк случайно эту границу?

Если такой уверенности не было, то расхожая байка о том, как Миг-25 и -31 "вынудили SR-71 прекратить полёты", приобретает реальные очертания.
 
+
-
edit
 
Д.В.Ж.>Здравствуйте.
Привет.
Отвечать на Вашу простыню подробно смысла нет - только один вопрос.

Wyvern>>но во-1х скорость МиГ-25 не ПРИНЦИПИАЛЬНО меньше…
Д.В.Ж.>А когда начнётся «принципиально»?
Д.В.Ж.>Является ли разность между крейсерской скоростью и максимальной скоростью горизонтального полёта перехватчика-преследователя в 500 км/час «ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ» или это пустяки?

Разница в скорости(и в любом другом параметре) дающая возможность по своему желанию войти в бой и, в любой момент, выйти из него и называется ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ.
У SR-71 такого преимущества ни в скорости, ни в маневре, ни в высоте НЕ БЫЛО. Точка.

Tico>
Видел интервью с американским пилотом SR, по его словам(приблизительно): "Мы иногда сталкивались с Миг-25, мы их видели, они были близко - мы хорошо видели инверсивный след за ними. Проблема была в том, что мы никогда не могли быть уверены в их намерениях. Мы знали, что при желании они способны нас сбить".
 

Может быть переведем разговор в плоскость "можно ли доверять Tico и отставному американскому пилоту"?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU <Valeri_> #14.12.2002 11:39
+
-
edit
 
Nikita>Гы-гы-гы... А Вы маршрут SR-71 из Англии к границам СССР нарисуйте и подумайте слегка :D

Все таки мне непонятна идея полетов вдоль границ на этом дятле. Чем он лучше обычного разведчика?

Летать над Китаем - да, там С-75, но в нейтральном воздушном пространстве...

Единственное объяснение - раз самолет есть, то нужно это оправдывать.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Последовательно идущие кадры показывают спутник, несущийся по орбите - и его полное отсутствие, начиная с одного из кадров.

Гы... А какой номер был на спутнике ? :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 
Nikita>>Гы-гы-гы... А Вы маршрут SR-71 из Англии к границам СССР нарисуйте и подумайте слегка :D

Valeri_>Все таки мне непонятна идея полетов вдоль границ на этом дятле. Чем он лучше обычного разведчика?
Valeri_>Единственное объяснение - раз самолет есть, то нужно это оправдывать.

:lol: Да просто КРАСИВЫЙ он(SR-71A-12)! А Вы так и не поняли почему Д. В. Журко так его отстаивает? :D
Клэренс Келли Джонсон конечно конструктор того же уровня, что и Королев с фон Брауном и Туполев с Сухим - тут спорить то не о чем!
И вообще мне кажется, что используя свой авторитет он просто делал, то что ему НРАВИЛОСЬ :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Был ли лётчик уверен, двигаясь вдоль границы территориальных вод над Баренцевым морем, что он не пересёк случайно эту границу?

Дык видимо потому над морем и летали, чтобы с границей меньше проблем было :)

>Если такой уверенности не было, то расхожая байка о том, как Миг-25 и -31 "вынудили SR-71 прекратить полёты", приобретает реальные очертания.

Уважаемый э-э-э... Дятел. Странновато как-то звучит :)

SR-71 прекратили разведполеты в окрестностях СССР только в 1990 году. До этого порядка 100 вылетов SR-71 в год в наши края было вполне нормальным явлением. И этого минимума данных вполне достаточно, для понимания того, что МиГ-25/31 никакого отношения к окончанию службы SR-71 не имели.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Все таки мне непонятна идея полетов вдоль границ на этом дятле. Чем он лучше обычного разведчика?

Да мне вообще-то тоже непонятна :)
Учитесь читать.  
+
-
edit
 
Nikita>SR-71 прекратили разведполеты в окрестностях СССР только в 1990 году. До этого порядка 100 вылетов SR-71 в год в наши края было вполне нормальным явлением. И этого минимума данных вполне достаточно, для понимания того, что МиГ-25/31 никакого отношения к окончанию службы SR-71 не имели.

Скажем так : при завершении программы SR-71A12 учитывалось множдество факторов, одним из которых(не самым последним) было то, что появились системы ПВО(в т.ч. и МиГ-2531) делавшие использование(особенно широкое) этих самолетов малоэффективным.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>одним из которых(не самым последним) было то, что появились системы ПВО(в т.ч. и МиГ-2531)

Ага. И типа амам это стало ясно только в 1990 году. Гы-гы-гы...

>делавшие использование(особенно широкое) этих самолетов малоэффективным.

Широкое использование SR-71. Я долго смеялся :D
Учитесь читать.  
2Nikita
А кто вам сказал что МиГ-31 здесь ни причем???
ЦРУ или Массад ???))
 

V.T.

опытный

Tico>МАленький комментарий - на канале "История" у нас идет двухдневная серия передач про историю авиации, там было также про SR. Видел интервью с американским пилотом SR, по его словам(приблизительно): "Мы иногда сталкивались с Миг-25, мы их видели, они были близко - мы хорошо видели инверсивный след за ними. Проблема была в том, что мы никогда не могли быть уверены в их намерениях. Мы знали, что при желании они способны нас сбить".

Интересно. Канал история в Израиле имеете в виду?
 
+
-
edit
 
Nikita уже радует то, что отсутвие информированности и логического мышления Вы перестали заменять смайлами. Правда появилось приматообразно-невнятное "гы-гы-гы" и инфантильно-подростковое "Я долго смеялся(прикалывался и проч.)", но это тоже проходит ;) На будущее хочу предупредить - здесь мало людей которых интересуют Ваши персонально-эмоциональные реакции. Тех же кого это заинтересует поразит их скудность.
А.Программа государственных испытаний была полностью завершена осенью 1980 г., когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО. Первой новыми истребителями была оснащена авиачасть, базирующаяся в г. Правдинске. Самолет МиГ-31 с СУВ “Заслон” официально был принят на вооружение авиации ПВО в декабре 1981 г. В строевых частях МиГ-31 начали заменять, в первую очередь, дальние перехватчики Ту-128 (перевооружение полностью завершилось к концу 80-х гг.).

Б.В июне 1991 года самолёт впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже, осенью 1991 года он экспонировался на международном салоне в Дубае.
В. К 1988 в рабочем состоянии оставались только шесть самолетов SR-71, а в ноябре 1989г. они были выведены из эксплуатации. Официальная церемония списания состоялась на авиабазе Бил в 26 января 1990, оставшиеся самолеты были распределены в качестве дозорных самолетов на авиационные базы
 


Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
Wyvern>Ник

Т.е. сроки примерн осовпают. Наклепать 500 штук Миг-31-ых то же врямя нужно - лет пять небось делали. Паралельно с Су-27.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Tico

модератор
★★
В.Т.>Интересно. Канал история в Израиле имеете в виду?
Ага. У нас на этом канале уже второй день идет т.н. "aviation weekend". Буквально про все что летало и летает :) Так что я отрываюсь ;)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru