ab>Кстати aaz а в кб такие имена слышали?
Откуда…

Нас все больше в этом деле НИИАС пытался просвещать, но они сами такое несли, что даже "нерадистам" тошно становилось.
Yurikc>aaz, как я понимаю, живучесть Стелса достигается, как у Су-25 vs A-10 - не устойчивостью к попаданиям, а снижением вероятности, что попадут. Для легкого (по классу) истребителя - это первое дело.
Естественно… Но "за все надо платить", и посему когда говорят об ЭПР 0,01 кв.м в сочетании со "сверхманевренностью"

, то, скорее всего, там нет ни того, ни другого… (обычно ведь это так бывает…)

ВУДУ: Ну, а теперь бросили баловство

и говорим серьезно.
РЕАЛЬНАЯ дальность пуска AIM-120 для указанных условий (Н=11, Ми=Мц=0,9, "лоб в лоб") составляет МАКСИМУМ (т.е. в теории

) 20 m = 17.38 nm = 32,2 км. (
Official Site of the U.S. Air Force - Error 404) Возражения, что это данные 1991 г., сомнительны: это данные официального сайта ВВС США, если бы что-то изменилось (тем более – в лучшую сторону

), то будьте уверены – они были бы скорректированы.
НА ПРАКТИКЕ УРСД работают с дистанций 25-28 км – И НЕ БОЛЬШЕ! Если где-то кому-то встретилась для УРСД цифра 60, 70, 80 и т.д. км, то знайте, что она РЕКЛАМНАЯ (к нашим ракетам это тоже относится

). Подобную дальность можно получить при условиях (Н=15, Ми=Мц=2,35, "лоб в лоб"), которые в реальной жизни, как вы понимаете, можно только "организовать" на полигоне.

Кстати, F-22 несет не ЧЕТЫРЕ AIM-120, а ШЕСТЬ.

если уж вы беретесь защищать машину, то посмотрите хар-ки.

Все, обсуждение закончено…
Теперь о характеристиках. Расчет тяговооруженности, нагрузки на крыло и проч. для т.н. МАНЕВРЕННЫХ самолетов ведется с Gтопл.=60%. Для особо непонятливых поясняю: вы летите к "полю боя", ведете бой - 3-5 мин. на форсаже - (это и есть расчетный режим!) и ВОЗВРАЩАЕТЕСЬ. Предлагаемые некоторыми "специалистами" цифра "10% топлива" свидетельствует о том, что вы рассчитываете на бой над аэродромом посадки.



Применительно к Су-27 и его модификациям, где запас топлива велик, корректный расчет ведется "при равенстве дальностей". В первом приближении: если F-15C со своим запасом топлива 6100 кг улетает на 1970 км, а Су-27СК при 9400 кг – на 3680 км, то "начальное" топливо Су-27СК составит (9400 : 3680) х 1970 = 5030 кг. Для коррекции надо накинуть ~300 кг (надеюсь, теперь понятно, откуда появилась т.н. "частичная" заправка Су-27).
MD>расклад не 2 самолета против эскадрильи, а эскадрилья против эскадрильи.
Вы просто начало спора забыли – мы исходили из ЭКВИВАЛЕНТНЫХ СТОИМОСТЕЙ. Если вы считаете такой подход некорректным, то почему?
MD>Теперь F-22A. Вес пустого - 14375 кг.
А можно полюбопытствовать – откуда дровишки? На официальный сайтах данные по весам вообще отсутствуют (думаю, не без оснований

).
MD>Топливо во внутр. баках - 11400 (Кстати, как вам цифра? Меня - впечатлила).
Да уж… Помнится, я "обсчитывал" американский проект "гиперзвуковика". Все шло нормально, пока я не отрисовал машину в объеме по ам. чертежам. Выяснилось, что то топливо, которое они указали, просто некуда заливать (примерно 20% не хватало).
MD>Итого - 27800.
Поясняю (как бывший весовик). И по нашим, и по американским нормам, для того, чтобы получить взлетную массу, надо к "пустому" прибавить кое-что (т.н. невырабатываемый остаток топлива, АКУ/АПУ, летчика и еще по мелочи) – это будет т.н. "масса пустого снаряженного". Потом "заливается топливо" и "вешается боезапас" – вот это уже и будет взлетный. А цифра, которую вы посчитали, вообще физического смысла не имеет.

И, кстати, как это у вас согласуется с МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ в 60000 lb (27,2 т), приведенной KRoNом (или вы ее будете оспаривать?)? У вас еще и летчика нет, и оружие не подвешено, а вы уже ее превысили! Так что "весовой баланс" у вас явно не сходится.
MD>Тяга каждого двигателя 15900 кг. Итого - 31800. Считаем, и получаем 1.15.
Тут тоже вопрос. Обращаю внимание присутствующих, что ОФИЦИАЛЬНО вообще не говорится о тяге двигателей – указывается КЛАСС (если я ошибаюсь – поправьте). Двигатели "закладывались" давно. В ту пору все свято верили, что F-22 будет весить на взлете, как F-15C (а кто не верил – тот пасть пока не разевал

). Спрашивается в задаче: на какую же тяговооруженность рассчитывали американцы, если тяга двигателей действительно 31,8 т? Получается, что на ВЗЛЕТНУЮ 1,45… Мда-а-а-а-а… Не думаю, что у кого-то тогда на это наглости хватило.

Вернемся к массе F-22. Вот =KRoN= дает МАКСИМАЛЬНУЮ взлетную порядка 27,2 т (хотя я видел и Gmax в районе 36 тонн). С цифрой 27,2 т можно согласиться, но тут американцы лукавят (хотя и грамотно) – все кидаются вычитать "привычные" тонны, получают массу в 22 т и умиляются.

Но дело в том, что "максимальная масса" у них, как и всегда, получается при работе "по земле", когда они вешают в отсеки 2хGBU-32 JDAM + 2xAIM-120. При этом масса нагрузки (без AIM-9) составляет 2х(151+909)=2120 кг. В варианте "воздух-воздух" 6х AIM-120 нагрузка будет 906 кг. Таким образом, "нормальная взлетная масса" F-22 будет меньше "максимальной" всего на 1214 кг и составит 26 т. А вот при использовании внешних подвесок появятся "перегрузочные" варианты (как раз те самые 36 т).