Super Tomcat, May 20 2003, 21:16:
Совершенно согласен с Вами, DNP по обоим пунктам.B) Итого получается корабль 50000 тонн, 250 метров длины, ширина полетной палубы где-то 55-60, косая полоса, 3 катапульты (больше не впихнуть) чтобы СУ-33 без проблем взлетал с полной массой без хода корабля, и чтобы можно было базировать какие-нибудь АВАКСы (кто-то говорил, что проект разрабатывался и был уже построен макет, что не мало). ...
Можно поподробнее?
Единая Универсальная океанская модульная Боевая Платформа (УБП) – как основа будущего ВМФ.
Общее описание конструкции
Общее описание:
Конструктивно представляет собой судно-катамаран гибридного типа, с использованием необычных по форме обводов корпусов с большим относительным удлинением, уменьшенную площадью действующей ватерлинии, применение носовых бульбов, а также установку на обоих корпусах активных успокоителей бортовой качки и носовых подруливающих устройств. Число Фруда составляет 0.58. Таким образом, расчетный режим эксплуатации этих судов приходится на закритическую по волновому сопротивлению область (т.е. выше, чем Fr ~ 0.5), обеспечивая высокие скоростные данные судна(максимальная скорость >50узлов, крейсерская 40-45 узлов) Этому способствуют также повышенная энерговооруженность судна (суммарная мощность главной ЭУ составляет 250 000 кВт) и высокая эффективность многовальной водометной пропульсивной установки. По типу СЭУ относится к реконфигурируемым электроходам. Предусмотрена установка в контейнерментах, как неатомной электрогенераторной ГТУ (STIG-процесс, 4 контенермента, эл.мощность 200 000 кВт), так и ЯСУ (РБН с металлическим теплоносителем, ГТУ-генераторами замкнутого контура, эл.мощность 250 000 кВт, 5 контенерментов). Для концевого охлаждения-конденсации на внутренних подводных бортах секций-поплавков предусмотрены две секции холодильников-конденсаторов, с протоком на полном ходу 2х10 т\сек. В рамной конструкции соединительной секции проложены две системы трубопроводов теплоносителя, общим сечением 8 м
2.
Пропульсивная установка состоит из размещенных в секциях-поплавках 8 водометов главного хода, двух поднимаемых винтов малого хода, тоннельных водометов подруливающих устройств в корме и носу. Все движители приводятся отдельными электродвигателями (8 двигателей ГХ по 30 000кВт, 2 МХ по 15 000 кВт, 4 подруливающих по 4 000 кВт). Двигатели необслуживаемые, находятся в необитаемых отсеках. В секциях-поплавках расположены также танкерные емкости для хранения топлива общей емкостью 8000 м
3. Большая часть отсеков подводной части корпусов заполнена несжимаемым пенополимером.
Конструкция выполнена из стали, толщина листов борта ~50мм. Междукорпусная конструкция выполнена в виде коробчатых рам. Всё междубортное пространство на уровне и ниже 7 метров палубы выполнено, как ферменно-ячеечная конструкция, опирающаяся на нижележащие коробчатые рамы, и предназначена для размещения контейнерментов с вооружением и оборудованием, путем загрузки через четыре бортовых лацпорта. Контейнерменты верхнего ряда позволяют также организовать ангарное пространство общей площадью 10000м
2, оборудовать до 4х лифтовых устройств и образовать своими верхними усиленными плоскостями общую полетную палубу с двумя взлетными диагонально расположенными полосами (оборудованными трамплинами и электромаховичными катапультами, 170 м), тремя посадочными полосами с тросовыми финишерами (120 м).
Нижний ряд контейнерментов предназначен для размещения КЭУ и складских помещений(на 2500т). Контейнерменты нижнего ряда доступны для замены только на специальном пирсе, путем загрузки через днище нижней части.
В конструкции корпусов-поплавков предусмотрено разнесенное бронирование, путем организации кают и маломестных кубриков экипажа вдоль внешнего борта. Боевая рубка размещена в передней нижней части междукорпусной конструкции, ходовая рубка – в одной из надстроек(в противобортной надстройке размещается ЦУП).
Постоянным вооружением являются 12 модулей ЗПРК «Панцырь-М1», размещенные в побортных (или подвесных) спонсонах.
Оборудование:
Боевой информационный центр – включает в себя:
Автоматизированная система боевого управления
Система распределения данных и цифровая система передачи данных объединяющая в единую сеть контенерменты всех типов
АСУ ПВО/ПРО
Система радиосвязи;
Система спутниковой связи;
Система обработки данных видовой разведки
Системой сбора оперативно-тактической и контрольно-управленческой информации при помощи высокоточного комплекса дальнего обнаружения, идентификации, определения координат и маршрутов движения надводных, подводных и воздушных целей на основе РЛС Противник ГЕ, ДРЛО БПЛА, буксируемых управляемых подводных аппаратов. При помощи РЛС Противник ГЕ осуществляется также контроль и управление полетами авиагруппировки.
Ну ежели и теперь никто не начертит....как говорил Сергей Павлович -"Фантастика в чертеже - уже реальность!"(я бы добавил + финансирование
)
Главные размерения:
Ширина –
Поплавка, наибольшая в подводной части 22,7 м
Поплавка, по ватерлинии 20 м
Поплавка на уровне палубы 25 м
Расстояние между внутренними
бортами поплавков 25 м
Общая ширина палубы с
балконными площадками (по 10 м с борта) 95 м
Длинна –
Поплавка, наибольшая, в подводной части 270м
Поплавка, по ватерлинии 255 м
Поплавка на уровне палубы 275 м
Общая длинна палубы с
балконными площадками
(по 15 м на носу и корме) 305 м
Соотношение длинны по
ватерлинии к ширине поплавка 12,7
Высота –
Борта над ватерлинией 25 м
Толщина центральной секции
между корпусами 16 м
Высота днища центральной
секции над уровнем воды 9 м
Осадка 6 м
Коэффициент полноты 0,6
Водоизмещение –
Секции-поплавка на стапеле 12 000т
Стандартное 37 500т
Максимальное 41 500т
Размеры верхнего отсека
контейнерментов (L x D x H) 260 м х 50м х 7 м
Размеры нижнего отсека
контейнерментов (L x D x H) 130 м х 50м х 7 м
Надстройки (две с каждого борта,
ближе к корме) (L x D x H) 20 м х 10 м х 25 м
Ник