Владимир Малюх>А вы все-таки почитайте на их сайте как они это делают
Так дали бы ссылочку сразу - у меня искать времени не очень...
Владимир Малюх>Я имею ввиду как они снижают объем работы. Последнее детище (самолет для прыгания в космосо) они даже в трубе не дули например.
Круто!!! Впрочем, Берт, как мне кажется, может вообще ничего не дуть - феноменальный талант. Думаю, что кроме Уиткомба рядом с ним и поставить некого...
Владимир Малюх>Вот именно что двигатель долго делается. И "поиграть" конструкцией без него куда как проще если имеем модель.
Да можно играть сколько угодно, но если у мотористов уже на стенде крутится газогенератор двигателя на 10 т тяги, то "играться" можно только исходя из этих 10 тонн (а также расходов и других параметров). К сожалению, бывает именно так - самолет для двигателя, а не двигатель для самолета. И надо бы добавить еще пару тонн тяги (ну, переразмерили, как обычно
), а вот вам фиг! - лопайте что дают.
Владимир Малюх>Конечно близки, тем не менее авиакомпании выбирают почему-то один из типов.
Там начинают играть уже нетехнические факторы: цены, порядок оплаты и проч. Вон Р-Р свои двигатели даже в рассрочку продают (в частности, Камелю для Ту-204).
>Aaz>Причин такого "острого" поведения две: 1) не вполне адекватное противодействие описанной позиции начальства;
Владимир Малюх>Да уж, знакомо
Ох! Начальство и САПР - на эту тему можно такую комедию написать, похлеще гоголевского "Ревизора".
Владимир Малюх>на базе выбранной универсальной САПР делать комплексную сквозную систему автоматизации работы КБ.
Володя, ну не надо агитировать меня за советскую власть!
Я ведь не предлагаю делать замену КАТЕ, я просто говорю, что она нуждается в "надстройках", делающих ее эффективным инструментом проектанта. Вспомните, мы начали с обсуждения того, что делал Самойлович. Таки замену КАТЕ он не делал... И поучиться Боингу и Дассо у него все же было чему.
Владимир Малюх>Есть такое мнение, особенно у ветеранов. Думаю, что дело несколько в другом - нет (ну или мало) людей умеющих учить проектировать в САПР.
Хм... Дело в том, что проектировать крайне сложно НАУЧИТЬ, этому (как, впрочем, и многому другому) можно только НАУЧИТЬСЯ.
Тот же Ю.В.Ивашечкин, будучи уже не очень молодым человеком, за неделю освоил СГМ и начал спокойно в ней работать (а ведь по тому времени система была непростой). Если у человека есть объемно-пространственное проектное мышление (пардон за корявый термин!), то он достаточно легко освоит и "трехмерку". Я вон тоже собираюсь потыкать хоть что-то простенькое (на уровне "усеченного" Юниграфикса - забыл, как это называется). Но руки все не доходят...
В результате не могу закончить нормальную реконструкцию облика J-10.
Владимир Малюх>А то, что САПР сам по себе не убивает школу проектирования - Боинг, Локхид, Эрбас тот же Рутан тому подтверждение. Что у них плохие проектанты сейчас?
Давайте про Рутана все же не будем - он формировался как проектант, когда САПРа в современном понимании еще не было.
Про Локхид я уже говорил, про Боинг - тоже.
Владимир Малюх>Или САПР убил проектантов в автопроме или архитектуре?
М-м-м-м... Про архитектуру не знаю, а в авто, похоже, все же нет (или пока нет
). Но там все нивелировалось, и если раньше каждая уважающая себя фирма имела свой стиль, сейчас можно спутать "Тойоту" с "Ситроеном".
Да и все там несколько по другому. Взять хотя бы практику заказа дизайна "Пининфарине" и подобным бюро. Вы можете себе представить, чтобы Боинг заказывал облик самолета "на стороне"?
>Aaz>Я спрашивал Ивашечкина, каково его впечатление от проектантов Боинга, с которыми он работает. Ответ Ю.В. был весьма дипломатичен: "Они очень сильны в использовании стандартных решений".
Владимир Малюх>А это плохо? Авиапром нынче кроме всего пролечго еще и бизнес.
Никто не говорит, что это плохо. Плохо то, что кроме "стандартных решений" они уже с трудом могут применять еще что-то. Согласитесь, что последние работы Боинга и Эрбаса - это рекомбинация когда-то найденных решений. Я понимаю, что это выгодно и эффективно. Но когда-то потребуется делать лайнеры нового поколения - вы уверены, что к тому времени Боинг окажется на это еще способен? Я с интересом жду, когда Эрбас предъявит что-то конкретное по А-400. Вот тут и посмотрим... (хотя в европейцев я верю больше - они все же не столь избалованы прогрессом
).
>Aaz>В этом плане уровень европейцев (особенно Дассо) мне кажется более высоким. Вы посмотрите на боинговский JSF - это же позор джунглям! Локхидовский вариант показывает, что на этой фирме школа проектирования еще жива (думаю, что это наследие "Келли" Джонсона).
Владимир Малюх>А в боинговском JSF - скорее дурь менеджеров, попытка "взять экзотикой". Ну и допрыгались.
Да, переход управления в руки "менеджеров" - это отдельная песня. Сейчас многие, в том числе и у нас (мне, в частности, говорил это Зурабов из Аэрофлота) считают, что профессиональному менеджеру все равно, чем руководить - ликеро-водочным заводом или предприятием Хи-Фи технологии - он везде добъется успеха. Именно отсюда, как мне кажется, проистекает получившая невиданный размах практика "отзыва" автомобилей на доработку. Когда проектирование исходит ТОЛЬКО из экономических предпосылок, результат может оказаться не вполне... Особенно в авиации.
Да и последние скандальчики в корпоративной среде показали, чего стоит "профессиональный менеджмент" - за ради прибыли они спокойно обманывают всех, кого только могут. И это не наши доморощенные жулики, а люди, имевшие солидный опыт руководства и незапятнанную (до посл. времени) репутацию.