«Шарль» - 1-й претендент на звание самого неудачного послевоенного авианосца

т.к. кроме одной катапульты, двух лифтов и неоптимальной конфигурации полетной палубы он:
1) самый медленный;
2) строился 15 лет, за это время пришлось поменять все трубопроводы (!), возникли проблемы с реактором ((!!!) боюсь узнать какие

);
3) его создатели обсчитались с потребной длинной ВПП: для «Хоукайя» ее пришлось увеличивать на 4 метра, хотя американцы предоставили всю его спецификацию, и французы сами то же его испытали;
4) имеет слабое оборонительное вооружение, но это ладно;
5) когда пошел в первое плавание в Бермудском треугольнике (!)

почувствовали вибрацию и допрыгались до того, что сломался винт из легких материалов; пришлось срочно возвращаться, ждать изготовления стандартных винтов, а это повлекло новые проблемы;
6) поплавав пару лет сейчас снова встанет на модернизацию;
7) из-за дороговизны не имеет «напарника»;
Авиация его:
a. «Супер Этендар» - что тут писать? – устарел он окончательно и бесповоротно;
b. «Рафаль» - как установили французы, менее эффективен, нежели F/A-18, зато гораздо дороже, не смог пройти сертификацию в US Navy, когда предлагался вместо «Супер Хорнета»

и имеет такие недостатки (французы их засекретили), что после выпуска 4 штук для флота их производства прекращено, до их устранения. Кроме того у него крыло нескладывающееся.