Основным отличием от авианосцев, состоящих "на службе" сегодня, является то, что все перспективные авианосцы будут иметь на вооружении только многоцелевые самолеты. Подбор самолетов для китайского Варяга представляется наиболее спорным. Пока все, что известно, это то, что 50 истребителей "Су-33" были заказаны в России. Хотя их спецификация пока неизвестна, я предполагаю, что они, почти наверняка будут иметь более современное бортовое оборудование, что ранее созданные машины, состоящие на вооружении в России, и почти наверняка они будут многоцелевыми машинами. Многие полагают, что Китай может использовать для этих целей двухдвигательную версию китайского истребителя J-10. Хотя, кажется, это не подтверждается. Во всяком случае, наличие двух двигателей для палубного самолета, очевидно, не является обязательным требованием. Я бы к этому прибавил еще и некоторое количество современных и сверхзвуковых самолетов L-15, относящихся к учебно-боевым машинам, которые кажутся вполне эффективным и доступным решением. Данные самолеты демонстрировались на выставках с
противокорабельными ракетами малой дальности TL-10, что как бы намекало на военно-морской вариант их будущего использования. Такие самолеты могли бы осуществлять непосредственную авиационную поддержку, легких ударных самолетов, так и, при необходимости – обеспечение ПВО (безусловно, в этом плане они были бы гораздо лучше, чем бразильский Скайхоук!).
Для вооружения индийских военных кораблей, изначально планировалась «военно-морская» версия боевого самолета LCA (собственная индийская разработка), но, похоже, ожидания не оправдались, и для авианосцев была заказана обновленная версия российского МиГ-29К Fulcrum. Хотя данные самолеты и менее эффективны, чем последние Фланкеры (Су-27), это многоцелевая машина с современной и тщательно продуманной авионикой.
Британские авианосцы при развертывании авиакрыла, будут перекрестно использовать парк самолетов, включающий Королевский флот (флот авиагруппы, FAA) и RAF (Королевский воздушный флот) – проще говоря, морскую авиацию и ВВС, с самолетами F-35B вертикального взлета и посадки, которые будут использовать трамплины, но садиться вертикально, как Harrier. Harrier GR-9 также будет состоять на вооружении авиакрыльев, так как как F-35 до сих пор испытывается. В отличие от других авиакрыльев, он, вероятно, сможет оказывать поддержку десанту с огромных транспортных вертолетов Chinook и EH-101. Максимальное количество F-35 в стандартном составе, будет 36, но, вероятно, их будет меньше, согласно текущему развертыванию (см. рисунок).
Авианосец США будет носителем истребителей F-35C и, вероятно, пока еще относительно нового, F-18E/F Super-Hornet. Точное количественное соотношение этих самолетов пока неизвестно. Возможно, F-35Bs USMC (корпус морской пехоты США) может взлетать с использованием катапульты для запуска, и осуществляя вертикальную посадку (?) - Это зависит от поставленных оперативных задач.
Размещение авиационных палуб:
Это сообщение редактировалось 27.10.2011 в 19:12