[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 54 55 56 57 58 66
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Пожалуй. Но фразу "двигатели и ракеты" надо заменить на что-то более общее - образцы, изделия, материалы.
А то ведь кто-то отдасть топливную массу или заряд...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77> Есть силиконовые герметики, начиная от простейшего ацетатного и до термостойкого до 1200С.


Я таких не знаю Самое крутое, с чем я работал, это Виксинты. У-1-18 и У-2-28.

Serge77> Ещё есть кремнийорганический лак, что-то вроде КО-85 и похожие.


Знаю. Он более высокомолекулярный и потому поставляется в виде раствора.
Вещь изумительная, конечно. Если ГРАДовские двигатели не залакировать КО-85, то он взрывается в начале второй секунды работы. Если покрытие в норме, работает спокойно 2 секунды

Serge77> Есть смысл пробовать на чём-то из этого мотать трубу из стеклоткани для двигателя?


Вот если есть что-то ненаполненное и маловязкое (как ЭД-20), то есть. И мне интересно.

varban> А олигосилоксановые каучуки нельзя использовать в качестве связующего в данном случае - они не препятствуют сдвигу волокон армировки и деталь не держит нагрузку и даже форму.


Serge77> Каучуки - это ты как раз мягкие герметики имеешь в виду?


Ага.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> Есть силиконовые герметики, начиная от простейшего ацетатного и до термостойкого до 1200С.

> Я таких не знаю Самое крутое, с чем я работал, это Виксинты. У-1-18 и У-2-28.


Как это не знаешь? Делал ремонт и не знаешь? Обычные бытовые герметики, в любых стройматериалах продаются.

Serge77> кремнийорганический лак, что-то вроде КО-85 и похожие.

> Вещь изумительная, конечно. Если ГРАДовские двигатели не залакировать КО-85, то он взрывается в начале второй секунды работы. Если покрытие в норме, работает спокойно 2 секунды


Очень интересно. А в описании лака сказано, что он обладает высокой теплопроводностью, что важно для состава, которым пропитывают трансформаторы. Получается, что теплопроводность не мешает.

Serge77> Есть смысл пробовать на чём-то из этого мотать трубу из стеклоткани для двигателя?

> Вот если есть что-то ненаполненное и маловязкое (как ЭД-20), то есть. И мне интересно.

А если стеклоткань пропитывать лаком КО-85 ? Пойдёт?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Надо попробовать. Должно получиться, если пропитка будет качественная. Там растворитель какой? Толуолом с этилацетатом пахло вроде.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban, 06.09.2003 20:19:03:
Надо попробовать. Должно получиться, если пропитка будет качественная. Там растворитель какой? Толуолом с этилацетатом пахло вроде.
 

Точного состава не нашёл, есть только общее перечисление для нескольких кремнийорганических лаков: толуол, ксилол, ацетон, бутилацетат, этилацетат.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> до 1200С

Так это 120 или 1200 градусов?
Если 120, то "фигня, таришь майор", мы с Виксинтом работали, а он до 350...400 держит. И до 3500, кстати. На 0.1 секунды

Если 1200, то впечатляет до печенок
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban, 06.09.2003 21:34:37:
Так это 120 или 1200 градусов?
Если 1200, то впечатляет до печенок
 

На упаковке написано, что 1200. При затвердевании получается не мягкий каучук, как с обычным силиконом, а довольно твёрдый. Я сам его не видел, это Гена мне рассказывал, у него есть. Надо будет посмотреть подробнее.

Надеюсь, твоя печень это переживёт ? ;^))
   
Нэ вэрю, пока ты не попробуешь

> Надеюсь, твоя печень это переживёт ? ;^))

После того, как эпоха паленой ракии кончилась, печень моя все переживет
 
RU termostat #07.09.2003 12:19
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Да в печь не надо - не выдержит он. Эта температура указана хитро - например есть две трубы, стык загерметизирован этим герметико - и мол газы идущие по трубе могут до 1200 градусов температуру иметь.
   

janus

втянувшийся
>Полиэфирная смола может пойти и как связка, если в ней нет противопожарных добавок. Кстати, это ведь не чистый стирол, там его только 40%, а остальное - олигомерные составляющие, могут быть самой разной природы.

В смоле - до 30 - 40 % стирола. А для состава "имени Варбана" я брал технический стирол, купленный в этой же конторе...
Кстати, интересно, что смесь из этой смолы и ЭД20 так до конца и не отвердилась за почти неделю...

>Я имел в виду, что в бронировочный состав наверное добавляют какой-нибудь минеральный негорючий наполнитель, например мел, окись магния и т.д.


Хм...тоже верно...я как-то упустил из виду минеральные наполнители....


> Я много чего могу добавить, но где другие это возьмут?

Мда...верно...

>Я пробовал склеивать бумажные трубы для бронировки силиконовым герметиком, но они получались кривые и слишком мягкие. Сейчас Гена пробует трубы из стеклоткани на разных силиконах. Не уверен, что это сгодится для бронировки, но может быть как корпус для двигателя будет работать.


Что касается стеклоткани и герметиков - сильно я сомневаюсь в результате...там же смачиваемость вроде должна быть не очень....
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> А для состава "имени Варбана" я брал технический стирол, купленный в этой же конторе...

> Кстати, интересно, что смесь из этой смолы и ЭД20 так до конца и не отвердилась за почти неделю...


Ты мне скажи, что за состав, чтоб знал, чем гордиться
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Кстати, интересно, что смесь из этой смолы и ЭД20 так до конца и не отвердилась за почти неделю...


Отвердитель для стирола может реагировать с отвердителем эпоксидки (перекись с амином). Может в этом дело.

> Что касается стеклоткани и герметиков - сильно я сомневаюсь в результате...там же смачиваемость вроде должна быть не очень....


Силикон хорошо смачивает стекло и приклеивается к нему. Ведь кремний по кремнию.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А, понял.
Речь идет о смеси эпоксидной смолы с полиметилметакрилатным пластизольном компаунде.

Я не на стироле делал. Жидкость - метилметакрилат.
Правда, приходилось использовать эпоксидные смолы, от которых прямо несло стиролом.
   

janus

втянувшийся
>А, понял.Речь идет о смеси эпоксидной смолы с полиметилметакрилатным пластизольном компаунде.


Именно.

>Я не на стироле делал. Жидкость - метилметакрилат


Да, я помню, что твой состав с метилметакрилатом, но его я так и не нашел, как ни странно -(. Поэтому, решил попробовать со стиролом - его несколько легче достать...

>Правда, приходилось использовать эпоксидные смолы, от которых прямо несло стиролом.
Хм....несло стиролом? тогда скорее это не эпоксидки, а что-то полиэфирное.....
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

На счет не давать двигатели и топливо - согласен.
Но вот в более общем смысле - я против. Точнее надо искать хорошую формулировку. Ведь можно свободно обмениваться парашютами, электронными блоками, носовыми обтекателями и оправками для их изготовления, да даже и ракетами БЕЗ двигателей и пиротехнической оснастки.

Как что я бы предложил следующий список изделий:
1) Ракетные топлива и изделия из них (замедлители, шашки и т.д.)
2) Двигатели снаряженные.
3) Пиротехнические устройства (воспламенители, пирозамки и т.п.)

Все эти материалы должны быть использованы только в присутствии человека их изготовившего.

Разрешены к обмену:
1) Парашюты
2) Элементы корпуса ракеты (обтекатели, стабилизаторы, фюзеляжи) как в виде отдельных элементов так и в сборе.
3) электронные системы (включая датчики, элементы питания и т.п.).
4) Стартовые столы (без систем воспламенения).


Не знаю что делать с:
1) Неснаряженными двигателями
2) Элементами конструкции двигателя (корпуса, сопла, крышки)
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 11:57
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Меня настолько впечатлили Сергеевы вчерашние опыты с карамелью, что я решил интенсифицировать свои усилия в этом направлении.

Насчет герметика на 1200 градусов - у меня его пока нет, но о нем я слышал отдвух разных людей, которые занимаются печными трубами.

Я постараюсь его сегодня купить.

Бронировку из стеклоткани с красным герметиком я передал Сергею. Он сделает шашку и испытает в тестовом двигателе. В той бронировке есть место, где только один слой стеклоткани и есть место, где два слоя.
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 12:31
+
-
edit
 

Guennady

опытный

termostat, 07.09.2003 11:19:22:
Да в печь не надо - не выдержит он. Эта температура указана хитро - например есть две трубы, стык загерметизирован этим герметико - и мол газы идущие по трубе могут до 1200 градусов температуру иметь.
 

Так у нас и есть - газы, идущие по трубам !
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Вчера под Сергиевым Посадом на даче у друга запускал две ракеты. Пускали в поле конечно, а не на самой даче. Так вот. Первая ракета была с самодельным движком и электронным таймером со звуковым маяком. Запуск движка произошёл лишь с 3-го раза - отсырело топливо хотя отверстие сопла было заклеено скотчем ещё давно при изготовлении. Как итог посте секунды дымления движок слишком медленно вышел на режим или, скорее, совсем не вышел и ракета едва сойдя с направляющей завалилась набок и упала в 15 метрах в стороне. Благо от удара об землю в электронной части что-то разомкнуло и пиропатрон не сработал. Обтекатель из бумагт менять и заново приклеивать отлетевшие стабилизаторы, починить схему. Корпус из ПВХ трубы цел.
В связи с этим вопрос. Могло ли топливо отсыреть за 3 минуты настолько, что не загоралось, если была влажная земля, топливо - сахарная карамель? Ибо сопло, как я писал было заглушено до последнего момента.

Вывод: надо при изготовлении двигателя устанавливать воспламенитель и заглушать сопло оставляя проводники снаружи и при старте подключать прямо так не снимая заглушку.

Вторая ракета с двигателем МРД 10-10-4. Двигатель запустился со 2-го раза. То ли снова влажность повлияла, то ли всё же есть некий защитный слой на канале. После первого неудачного зажигания поскоблил немного канал, даже немного крупинок высыпалось. После второй попытки ракета резво полетела. Из-за небольшой длины направляющей для этой маленькой ракетки сама ракета пошла чуть под наклоном. Траектория слегка закручена по спирали - слишком лёгкая головная часть. На какое-то время ракета была потеряна из вида. Обнаружил её на небе уже после раскрытия парашюта мой ассистент. Я долго хлопал глазами и просил показать где? По моей субъективной оценке расстояние до ракеты было метров 400-500 высота около 350-400. К сожалению найти ракету не удалось. Не хватило высоты моих резиновых сапог, чтобы обследовать всю местность, ассистент был вообще в кроссовках, ну и плюс в месте посадки была высокая растительность.

Выводы:
1) Надо всё же найти нормальную по длине направляющюю для небольших ракеток с тонкими направляющими кольцами.
2) Парашют из обрезанного мешка для мусора работает.

Общий вывод: Снимать на камеру надо всё же самому. А то мало что можно показать.
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 14:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Всязи с этим вопрос. Могло ли топливо отсыреть за 3 минуты настолько, что не загоралось, если была влажная земля, топливо - сахарная карамель? Ибо сопло, как я писал было заглушено до последнего момента.


За 3 минуты вряд ли, а вот за длительное время просто заклеенное скотчем - очень может быть. Нужно было хранить двигатель в плотном полиэтиленовом пакете, лучше в двух. Причём сегодняшние почти невесомые полиэтиленовые пакетики не годятся, у меня в таком одна шашка отсырела за 10 дней.

> Вторая ракета с двигателем МРД 10-10-4. После первого неудачного зажигания поскоблил немного канал, даже немного крупинок высыпалось.


У нас вчера было то же самое. Гена и Андрей скоблили свои движки подручными материалами, а я изрекал истины, которые мне сообщил товарищ Mester: "Прочищать сопло тонким сверлом до появления стружки дымного пороха". ;^))
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 08.09.2003 13:47:11:
> Вторая ракета с двигателем МРД 10-10-4. После первого неудачного зажигания поскоблил немного канал, даже немного крупинок высыпалось.

У нас вчера было то же самое. Гена и Андрей скоблили свои движки подручными материалами, а я изрекал истины, которые мне сообщил товарищ Mester: "Прочищать сопло тонким сверлом до появления стружки дымного пороха". ;^))
 

Вчера вообще день какой-то летный оказался !

И именно до появления стружки !
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

У меня, как оказалось, завалялся десяток двигателей ESTES разных наименований. Никто не в курсе - у них вышибной заряд вылит заодно с топливом маршевого двигателя и замедлителем? Там нет никакого порошка и пыжа. И сопло некрасивое - вроде как глина. Даже выскабливается.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77, 08.09.2003 13:47:11:
За 3 минуты вряд ли, а вот за длительное время просто заклеенное скотчем - очень может быть. Нужно было хранить двигатель в плотном полиэтиленовом пакете, лучше в двух. Причём сегодняшние почти невесомые полиэтиленовые пакетики не годятся, у меня в таком одна шашка отсырела за 10 дней.
 

Тогда для меня загадка, почему остатки топлива хранившиеся в кастрюльке, где я его выпаривал не осырели? А кастрюлька лежала просто так не закрытая. Я точно знаю, потому что перед этим брал от туда кусочек для показательного пождига. Странно всё это. Недосушить если только мог.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Тогда для меня загадка, почему остатки топлива хранившиеся в кастрюльке, где я его выпаривал не осырели? А кастрюлька лежала просто так не закрытая. Я точно знаю, потому что перед этим брал от туда кусочек для показательного пождига. Странно всё это. Недосушить если только мог.

Действительно, может быть топливо в двигателе недоупаренное, а в кастрюльке на воздухе со временем высохло. Это же всё зависит от влажности. Карамель может тянуть воду, а может и высыхать. У меня одна шашка лежала год на воздухе, специально оставил понаблюдать, положил на кухне над газовой плитой, где максимальная влажность. За год было пару месяцев, когда шашка немного раскисла на поверхности, а после этого полностью высохла и опять стала твёрдой.

А за 3 минуты на поле мог намокнуть только тонкий слой на поверхности. Это могло нарушить воспламенение, но не дальнейшее горение.
   
RU Steyr AUG #08.09.2003 16:02
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
>ВНИМАНИЕ! Асбест - весьма опасная вещь. Вдыхание пыли асбеста ведет к >заболеваниям легких типа силокоза.

>И не только - лет 20 назад начался крестовый поход на асбест - он оказался >канцерогеном.

>Так что если надумаете работать с асбестом, помните - респиратор в >обязательном порядке. На руках - перчатки, на голове - убор, а работать >лучше всего в большом полиетиленовом мешке, засунив туда руки по локти и >перевязав резинками.

>После работы - влажная уборка помещения, душ и тщательная стирка >одежды.


Я интересовался этим вопросом. Весьма опасна асбестовая пыль, т.е. если вы на точиле стачиваете асб. деталь и вдыхаете пыль, это действительно опасно. Асбестовые волокна опасны значительно менее - если они не попадают внутрь. В любом случае, риск заболевания повышается для ПОСТОЯННО ЗАНЯТЫХ на асбестовом производстве. Так что не надо паники и идиотских поступков навроде выламывания кусков панелей и т.д. То, что не пылит вследствие постоянного хлопания по нму, нагрева и т.д. можно считать инертным. В том числе композит например эпоксидка+асбест в отвержденном виде безвреден.
Кроме того, к канцерогенным веществам относятся отвердители для эпоксидки (полиамины), толуол (компонент растворителей), бензол (по-счастью, с последним сталкиваться приходится редко даже химикам), и кстати упоминавшийся где-то в топиках гидразин (метил и диметил -особенно) и его соли. Контакт с этими веществами безусловно следует сводить к минимуму, работать в вытяжных шкафах и менять одежду - как указано выше.

Насчет медленного горения карамели - сравните, фомы неверующие, поведение в аналогичных условиях, МРД и карамного двигателя. Кто-то там говорил, что карамель горит быстрее и лучше ЧП?!!! Ну вот вам ближайшие несколько писем с описанием обратного.

>Вывод: надо при изготовлении двигателя устанавливать воспламенитель и >заглушать сопло оставляя проводники снаружи и при старте подключать >прямо так не снимая заглушку.

это прямо повторяет то, о чем я писал в топике "из искры возгорится пламя"


[html_a href='http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=19578&st=60' target='_blank']http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...pic=19578&st=60
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lioxa

втянувшийся
Помогите пожалуйста кто силён в механике .

Матерьял трубы "Газапроводная труба" помойму там Легированая сталь или Низкоуглеродная сталь, БЕЗ ШВА. Будет ещо один такойже движок со стенками 2мм.

Сверху крышка крепится 4 винтами, 4мм в диаметре внизу 6-ю такимиже
Одинаковыми винтами.

Давление около 50атм. Как посчитать выдержат винтики или нет ? Винтики купил новые стандартные (цынкованные, больше никакой инфо. про них нет).
Прикреплённые файлы:
H_class.GIF (скачать) [2474x3420, 78 кБ]
 
 
   
1 54 55 56 57 58 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru