[image]

Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет

 
1 6 7 8 9 10 24
RU termostat #16.08.2003 05:39
+
-
edit
 

termostat

аксакал

в тему: Сирена для личной охраны на микросхеме 1211ЕУ1

http://www.platan.ru/pdf/1dist/shem/s53-541.pdf (62 kb)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 16.08.2003 04:39:17:
в тему: Сирена для личной охраны на микросхеме 1211ЕУ1

http://www.platan.ru/pdf/1dist/shem/s53-541.pdf (62 kb)
 

Хорошая схема, на одну микросхему меньше, чем в пищалке на 555 таймере. ;^))

Меня только во всех схемах одно смущает: динамик наверняка использовать нельзя, если рядом находится магнитный датчик, ведь в динамике магнит. А пьезоизлучатель нужно подстраивать по частоте, причём уже установленный в устройство.
   

HARRY

втянувшийся

   А какая информация должна передаваться с
борта на землю по телемеханике?
   
?? Дух Бетельгейзе #04.09.2003 14:25
+
-
edit
 
Тут важно не какая, а сколько. 2400 бод/сек нас всех устроит.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Дух Бетельгейзе, 04.09.2003 13:25:29:
Тут важно не какая, а сколько. 2400 бод/сек нас всех устроит.
 

Точно, не важно.

По моему мнению - на первое время нужно передавать десять двоичных чисел разрядностью где-то 10-12 бит (9 параметров и одно число, в разряды которого записаны состояния систем и события). Частота повторений - 10 Гц.

Получается - где-то 1200 бод/сек? Правильно?

Т.е. 2400 - в самый раз!
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Я обобщу задачу.
Что передавать.
Задача минимум - 2 аналоговых канала (давление, ускорение)
Задача максимум - 4 аналоговых канала, 8 лог входов (КМОП уровни наверное), + 2400 Бод в стандарте RS 232.
Частота передачи данных - не менее 10 раз в секунду.

Что на выходе приемника:
- либо пакеты данных в стандарте RS 232 (для передачи на КОМ порт компьютера).
- либо кодированный сигнал пригодный для записи на магнитофон и последующей дешифровки с помощью компа со звуковой картой.

Комплект по возможности не дорогой и не сложный в производстве (или тебе придется делать их самому и приторговывать ).

Ну и желательно что-бы устойчивость к помехам хотя-бы минимальную (не исправление ошибок, а надежный прием сигнала). Дальность до 10 км (в поле).

Если сигнал передатчика можно будет использовать для локации места расположения приемника - вообще хорошо.
   
RU Steyr AUG #04.09.2003 17:19
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
- либо кодированный сигнал пригодный для записи на магнитофон и последующей дешифровки с помощью компа со звуковой картой.

Это вот мне нравицца! Может, "черный ящик" на борту организовать, используя диктофончик???? Цифровые фитюльки меж прочим, есть уже! Зачем на землю этот сигнал тащщить - записать на месте, и все дела. Все равно управление полетом в режиме реального времени осуществить трудно - а остальное на борту можно записать, по-моему... Или что, это делается для гарантированного сохранения информации? В смысле, "черный ящик" после запуска надежды найти мало?
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Что передавать.

> Задача минимум - 2 аналоговых канала (давление, ускорение)


А кто знает - в телеметрии как передаются аналоговые сигналы?

А как насчет аналоговые сигналы оцифровать на борту?

> Задача максимум - 4 аналоговых канала, 8 лог входов (КМОП уровни

> наверное), + 2400 Бод в стандарте RS 232.


Может просто привязаться к пропускной способности, а не к кол-ву сигналов. Мы еще не знаем, что за сигналы будут.

> Частота передачи данных - не менее 10 раз в секунду.


Я, вот, подумал - а у нас не будет сигналов, которые нужно мерять с большей частотой? 1kHz, например?

> Что на выходе приемника:

> - либо пакеты данных в стандарте RS 232 (для передачи на КОМ порт компьютера).

> - либо кодированный сигнал пригодный для записи на магнитофон и последующей дешифровки с помощью компа со звуковой картой.


Как по мне - тут уже должен быть непосредственный выход на компьютер. В частности потому, что, возможно, информаций нужно будет обрабатывать в реальном масштабе времени.

>Комплект по возможности не дорогой и не сложный в производстве (или тебе

> придется делать их самому и приторговывать ).


Эт. точно! И насчет первого, и насчет второго.

> Ну и желательно что-бы устойчивость к помехам хотя-бы минимальную

> (не исправление ошибок, а надежный прием сигнала).

> Дальность до 10 км (в поле).


М-м.... Я бы предложил закладывать сразу больше. Если такая система понадобится, то ракета будет точно серьезней!


> Если сигнал передатчика можно будет использовать для локации места расположения приемника - вообще хорошо.


Тут что-то не понятно. Это типа радиомаяка? Или координатное определение?
   

HARRY

втянувшийся

   Аналоговые сигналы в радиотелемеханике никак не
передаются. Измеренный аналоговый сигнал оцифровывается
и передается в виде импульсно-кодовых посылок любого
формата. А по проводам аналог передается стандартным
током - 0-5мА, 4-20мА и т.д.

   Насчет 10 километрового передатчика на модели ракеты-
это фантастика. Даже буржуины на это не способны.
Ведь при чувствах приемника в районе 5мкА он должен качать не
менее 1Вт если не приняты техмеры по согласованию антенны с
выходным каскадом.

   Но я так и не понял, что и зачем Вы хотите передавать с
борта ракеты?
   

HARRY

втянувшийся

Timochke.
Какое давление и где?
Проблема не передать информацию, а достоверно
измерить параметр. Какой тип датчиков ты предлагаешь
для измерения ускорения?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Это вот мне нравицца! Может, "черный ящик" на борту организовать, используя диктофончик???? Цифровые фитюльки меж прочим, есть уже! Зачем на землю этот сигнал тащщить - записать на месте, и все дела. Все равно управление полетом в режиме реального времени осуществить трудно - а остальное на борту можно записать, по-моему... Или что, это делается для гарантированного сохранения информации? В смысле, "черный ящик" после запуска надежды найти мало?

Да это давно обсуждалось в теме про стенды. Писать на магнитофон удобно тем что он у всех есть.

На счет писать сигнал на ракета или тащить на землю - все опредяется весом и надежностью. Мне слабо верится в механический магнитофон работающий при 10g перегрузки. Так что то что легче и нажнее то и выберем.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Аналоговые сигналы в радиотелемеханике никак не передаются. Измеренный аналоговый сигнал оцифровывается и передается в виде импульсно-кодовых посылок любого формата. А по проводам аналог передается стандартным током - 0-5мА, 4-20мА и т.д.


Ну это ты зря. Даже со спутников некоторые аналоговые сигналы передаются в аналоговой форме. ЧМ/АМ модуляция и вперед.

>Насчет 10 километрового передатчика на модели ракеты- это фантастика. Даже буржуины на это не способны. Ведь при чувствах приемника в районе 5мкА он должен качать не менее 1Вт если не приняты техмеры по согласованию антенны с выходным каскадом.


Тебе как специалисту виднее, но я не вижу причин почему бы и не согласовать антену. По поводу дальности я сказал "до 10 км", но это пожелания. Приведи аргументированный расчет и скажи сколько реально можно получить.

>Но я так и не понял, что и зачем Вы хотите передавать с борта ракеты?
Как что ? Телеметрию. Давление за бортом, ускорение. Может температуру и влажность, сигналы срабатывания системы спасения, да мало-ли что можно передать. Может радиационный фон я хочу по высоте мерить.
   
Это сообщение редактировалось 05.09.2003 в 13:29
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> На счет писать сигнал на ракета или тащить на землю - все опредяется весом и надежностью. Так что то что легче и нажнее то и выберем.

Кроме этого - нужно будет смотреть - зачем нам этот сигнал! Если - корректировать траекторию или запускать систему самоуничтожения - то - выбора нет!
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>А как насчет аналоговые сигналы оцифровать на борту?


А нужно ли это ? можно передать и без оцифровки. Это пусть специалист решает как лучше передавать.

>> Задача максимум - 4 аналоговых канала, 8 лог входов (КМОП уровни

>> наверное), + 2400 Бод в стандарте RS 232.

>Может просто привязаться к пропускной способности, а не к кол-ву сигналов. >Мы еще не знаем, что за сигналы будут.


Именно поэтому я и говорю о каналах, потому что не знаю какие сигналы будут.

>> Частота передачи данных - не менее 10 раз в секунду.

>Я, вот, подумал - а у нас не будет сигналов, которые нужно мерять с большей частотой? 1kHz, например?

Могут быть , но пока лучше не замахиваться.

>> Что на выходе приемника:

>Как по мне - тут уже должен быть непосредственный выход на компьютер. В частности потому, что, возможно, информаций нужно будет обрабатывать в реальном масштабе времени.


Тогда ты обязан тащить комп с собой в поле. А это не каждому приемлемо. Т.к. немедленной реакции нету, то и дешифровку можно отложить если так будет проще в реализации.

>> Дальность до 10 км (в поле).

>М-м.... Я бы предложил закладывать сразу больше. Если такая система понадобится, то ракета будет точно серьезней!


Как тут сказали 10 км уже достаточно сложно.

>> Если сигнал передатчика можно будет использовать для локации места расположения приемника - вообще хорошо.

>Тут что-то не понятно. Это типа радиомаяка? Или координатное определение?


Просто перенгация. Т.е. радиомаяк.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Какое давление и где?


За бортом. для определения барометрической высоты.

>Проблема не передать информацию, а достоверно измерить параметр. Какой тип датчиков ты предлагаешь для измерения ускорения?


Для ускорения это не проблема. Все упирается в деньги. Датчики акселерометр типа ADXL конечно.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Кроме этого - нужно будет смотреть - зачем нам этот сигнал! Если - корректировать траекторию или запускать систему самоуничтожения - то - выбора нет!

Мы о телеметрии говорим ? Если сигнал управляет поведением ракеты то это не телеметрия, а управляющий сигнал.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>А как насчет аналоговые сигналы оцифровать на борту?


>А нужно ли это ? можно передать и без оцифровки. Это пусть специалист >решает как лучше передавать.


Ну если вас устроит каша из данных, то можно не цифровать. Телеметрия всегда в цифре должна идти. На первых порах, пока нет хорошего радиоканала,проще и надёжней писать всё в бортовой чёрный ящик. Память сейчас не так уж и дорого стоит. На диктофон писать не стоит из-за перегрузок вдвойне - может отказать, а если не откажет так коэффициент детонации возростший от перегрузки всё равно всё испортит. Как вариант может можно использовать цифровой диктофон, но он будет всяко дороже просто микросхемы памяти, а принцип почти тот же.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>>А как насчет аналоговые сигналы оцифровать на борту?

>>А нужно ли это ? можно передать и без оцифровки. Это пусть специалист решает как лучше передавать.


>Ну если вас устроит каша из данных, то можно не цифровать. Телеметрия всегда в цифре должна идти.


Почему каша ? Пример из жизни: 2 входных аналоговых сигнала используются для амплитудной модуляции поднесущих (1кГц и 3 кГц), потом поднесущие смешиваются и этим сигналом частотно модулируется несущая (порядка 137 МГц) и передается в эфир. При приеме на выходе ЧМ демодулятора имеем смесь поднесущих лежащую в акустическом диапазоне. Ее пишем на магнитофон или на комп через звуковуху. Потом программа делает Фурье и декодирует исходные сигналы.

>На первых порах, пока нет хорошего радиоканала,проще и надёжней писать всё в бортовой чёрный ящик.


Простой радиоканал это ЧМ передатчик на 4-х транзисторах и кварце. Весит 20 грамм без батарейки, но с антеной.

>Память сейчас не так уж и дорого стоит.

>.....

> Как вариант может можно использовать цифровой диктофон, но он будет всяко дороже просто микросхемы памяти, а принцип почти тот же.
Некоторые цифровые диктофоны используют сжатие цифрового сигнала с потерей данных Вариант с памятью требует полной разработки схемы на контроллере и главное теряется вместе с ракетой при аварии типа утонула/потерялась при посадке. Телеметрия должна бы сразу идти на землю.
   
RU termostat #05.09.2003 17:25
+
-
edit
 

termostat

аксакал

в БРЭО это все обсуждать лучше...

а по АЦП, GPS и ADXL202 на страничку курса http://avr123.by.ru
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

>> Что на выходе приемника:

>Как по мне - тут уже должен быть непосредственный выход на компьютер. В частности потому, что, возможно, информаций нужно будет обрабатывать в реальном масштабе времени.


>Тогда ты обязан тащить комп с собой в поле. А это не каждому приемлемо.

>Т.к. немедленной реакции нету, то и дешифровку можно отложить если так

>будет проще в реализации.


В таком случае задача распадается на две:
1) Сбор информации в полете (датчики плюс запись)
2) Канал передачи на землю. Причем - в последствии дуплексный.

И это, в принципе, нормально. Первый этап понадобится уже более-менее скоро, второй - чуть позже. Причем с использованием элементов первого.

> Как тут сказали 10 км уже достаточно сложно.


Соглашусь, после того, как услышу мнение нескольких специалистов. Мне кажется - особых технических проблем быть не должно. Я не говорю, что это просто . Но я в этом не специалист.

> Просто перенгация. Т.е. радиомаяк.

А вот это - нужно!

Я так посмотрю, что все, о чем мы говорим пока здорово укладывается в тот план взятия Парижу (создания орбитальной ракеты), который я описал в "Цель: Орбита" . И по составу аппаратуры, и по последовательности действий...
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 05.09.2003 12:31:20:
Мы о телеметрии говорим ? Если сигнал управляет поведением ракеты то это не телеметрия, а управляющий сигнал.
 

Управляющие сигналы выдаются на основе обработки сигналов канала телеметрии.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Хочу заступится за аналоговый сигнал и его передачу.

Первая система ракетной телеметрии была разработана для ракеты Фау-2. Я не думаю, что там была "оцифровка" сигнала на борту .

> Простой радиоканал это ЧМ передатчик на 4-х транзисторах и кварце. Весит 20 грамм без батарейки, но с антеной.


Даешь радиоканал !!!

> Вариант с памятью требует полной разработки схемы на контроллере и главное теряется вместе с ракетой при аварии типа утонула/потерялась при посадке. Телеметрия должна бы сразу идти на землю.


Еще раз предлагаю разделить задачи:
Этап 1 - сбор и запись
Этап 2 - передача на землю
Этап 4 - Обработка в реальном масштабе времени
   

ASDT

новичок
А какие частоты можно использовать?
Ограничимся примерно 1ГГц?
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

termostat, 05.09.2003 16:25:12:
в БРЭО это все обсуждать лучше...
 

Сорри! Я только сейчас дошел до этого сообщения. Продолжаем в БРЭО. Но мои ответы пока здесь.
   
RU Steyr AUG #05.09.2003 19:05
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
Народ, а давай-те-ка вспомним фильм "Шакал" - тот, который с Брюсом Уиллисом. Там организована была передача данных через сотовый телефон. Я тут вот подумал, что это наверное самый реальный способ передачи данных до 10 км.
То-есть зачем тачать "с нуля" приемо-передающую аппаратуру, когда есть уже приемлемо действующая сеть и аппаратура? Я не электронщик, но по-моему, модемный сигнал мобайл передать в состоянии. А уж как организовать что там? АЦП? на борту и интерфейс аппаратуры с мобайлом, это пусть умные головы думают. И принимать такой сигнал можно не только на месте старта, но и дома. В т.ч. группой пользователей.
   
1 6 7 8 9 10 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru