Реклама Google — средство выживания форумов :)
Valeri_, 09.09.2003 08:22:15:>F-117 очень сильно отличается от других самолётов - именно тем, что его ИК-сигнатура охрененно уменьшена, чему в жертву принесено масса других важных и полезных характеристик его как самолёта. Вы же опять своё долдоните - "ничем не отличается!"
Блин, Вуду - ну Вас же ткнули носом в фотки! Что, еще раз повторять, что экранированные сопла ничего не дают ему при обзоре с ППС? И что тепло - такая вещь, которую внутри не спрячешь? Ну повторю я - все равно же не дойдет.
Valeri_, 09.09.2003 10:04:24:Итак, характеристики ОЛС-27 указаны по перехватчику Су-15, идущему без форсажа на высоте 5000 метров. На фоне чистого неба дальность обнаружения будет 50 км (эта цифра и написана во всех мурзилках, найти может каждый желающий). На фоне облаков упадет до 35. А теперь - внимание! В ППС (переднюю полусферу) дальность ЗАХВАТА составляет 8-12 км. Дальность обнаружения больше, и никакое "экранирование холодными деталями" не помогает.
Вуду, 09.09.2003 09:31:30:На замечательном снимке, представленным С.Лазаревым 07.09.2003 15:06:20, для всех, у кого есть капля пространственного вообржения видно, что F-117 снят там:
во-первых, не очень чтобы с ППС, а сверху, почти в плане и наиболее нагретые части самолёта, в районе двигателей, при взгляде на самолёт под ракурсом действительно с передней полусферы - 0/4-2/4 - будут экранироваться другими, более холодными деталями конструкции. Это ежу понятно, но не Вам.
Во-вторых, нам неизвестна скорость F-117 на данном снимке и не спешите возопить: "А причём здесь скорость?!" А при том, что на большей скорости обшивка самолёта, те самые места, которые светятся лучше всего, гораздо более интенсивнее охлаждются потоком воздуха и светится будут меньше. Прирост же температуры передних кромок на его рабочих скоростях порядка +30 градусов, - максимум.
Valeri_, 09.09.2003 13:10:09:>Это - всё?! Все ТТХ?
Для Вас как раз хватает - понять дальность работы можно. Что Вы еще хотите узнать, чтобы дошло?
SergeVLazarev, 09.09.2003 12:49:45:Вуду, физику в школе учили или нет?
У меня всегда 5-ка была по физике, а у Вас?
Скорость самолета зависит от количества топлива, сгорающего в секунду в его ТРД. Соответственно, чем больше будет тепла отводится, тем больше должно вырабатываться.....
Чем быстрей будет лететь самолет, тем сильней будут нагреты его поверхности от трения об воздух.
Valeri_, 09.09.2003 13:10:09:>Это - всё?! Все ТТХ?
Для Вас как раз хватает - понять дальность работы можно. Что Вы еще хотите узнать, чтобы дошло?
Вуду, 09.09.2003 14:25:14:SergeVLazarev, 09.09.2003 12:49:45:Вуду, физику в школе учили или нет?
У меня всегда 5-ка была по физике, а у Вас?
У меня тоже была 5-ка. Причём - не только в школе.
Скорость самолета зависит от количества топлива, сгорающего в секунду в его ТРД. Соответственно, чем больше будет тепла отводится, тем больше должно вырабатываться.....
- Всё так, за исключением: зависимости эти все - сильно нелинейные. И сказать, будет ли светиться сильнее за счёт дополнительного притока энергии, или слабее, за счёт того, что охлаждение станет интенсивнее, наобум нельзя.
Чем быстрей будет лететь самолет, тем сильней будут нагреты его поверхности от трения об воздух.
- Передние кромки и близлежащие к ним. Где происходит полное торможение потока. Остальные части - даже у SR-71 не нагревались чрезмерно. А у F-117 - там прирост температуры в пределах рабочих скоростей - в районе +30 градусов - на атакующих кромках, не на плоскостях и фюзеляже.
MIKLE, 09.09.2003 15:41:00:А можно без всякой прошивки просто крутить ручку "чувствительность"???
Вуду, 09.09.2003 17:30:11:Вуду
>Что касается же излучения в ИК-диапазоне в ППС, то для Стелтса оно ПРИМЕРНО РАВНО ИЗЛУЧЕНИЮ В ППС любых других самолетов.
- Вот с этим я не согласен совершенно. Тут Вы с Valeri_ прям в унисон. А зря. То есть, Вы утверждаете, что геометрически площадь сигнатуры в ИК-диапазоне F-117 примерно равна площади ИК-сигнатуры F-18C/D (у них двигатели одинаковые). А это категорически не так. А уж в переднюю полусферу - "категорически в кубе" не так.
- Это вообще - отдельная другая тема.
>А вот заметность Стелтса в ЗПС - третья величина. Благодаря тому, что экранированы наиболее контрастные элементы - сопла, диски турбин, двигатели, контраст цели гораздо ниже, чем у любого другого самолета в ЗПС, плоские сопла добавляют незаметности.
- Там ещё и струя выходящих газов весьма здорово поворачивает - заглянув ему в выходное устройство, Вы (или ОЛС) вряд ли увидите турбину...
>Графическая аналогия - кг сахара, рассыпаный горкой, или же распределенный по всему столу.
- C добавкой для F-117 струек воды, смывающих этот размазанный по столу сахарный песок.
>НО. Перенастроив логику обрабатывающую сигнал с чувствительного приемника ИК-лучей так, чтобы он реагировал не на горячую точку, а на теплое пятно, можно обнаруживать тот же стелтс.
- И не мечтайте, что суммарная энергия пятна и горячей точки равны.
>Другой вопрос - возможно ли это сделать на данной аппратуре или нет? Третий вопрос - как это сделать?. Четвертый вопрос - это соотношение сигнал\шум самого приемного элемента, если увести пиковый уровень теплового сигнала от Ф-117 (ниже) уровеня шума самого приемника, то тогда ОЛС не увидит Ф-117.
- Вот для этого и нужны конкретные ТТХ, чтобы зря голову не ломать - всё равно ведь из ничего ничего не придумаешь.
>Все эти данные есть у тех, кто делает ОЛС, ФЛИР, ИРАДС. Но я бы секретил такие данные, а тех, кто их распространяет в инете - тритировал как шпиенов.
- И от миллиарда индусов, которым всё это продают - тоже? А эта басня про "продажу на экспорт изделий с заведомо загрубленными характеристиками" - так таких был только Саддам Хуссейн, а остался только - Башара Асад. Все остальные моментально пошлют такого экспортёра к его маме и обратятся к соответствующим фирмам Франции, Израиля, Швеции и т.д.
>Так что не надейтесь увидеть здесь диаграмму пикового уровня мощности теплового сигнала от Ф-117 в зависимости от дистанции от него, и от ракурса (тут трехмерной диаграммой не обойтись, трехмерного пространства не хватит, надо четвертое измерение ), не надейтесь увидеть диаграммы разности уровня мощности сигнала на единицу площади от подстилающей поверхности от Ф-117 в зависимости от ракурса (опять не хватает еще одной координаты),есть еще высота, состояние атмосферы, высота ОЛС. Не надейтесь увидеть сотношения сигнал\шум теплового датчика, и соотношения сигнал\шум в цепях его обработки информации. Не надейтесь увидеть данных по тому, как выполена помехозащита ОЛС.
- Это Вы мне сообщаете, или "так, вообще, для разговору"?
>Могу предположить, что задача обнаружения цели в ОЛС затрудняется ее помехоустойчивостью, и стремлением отсеять все не отвечающие параметрам обычного самбаля с ТРД, засветки, КАК_НЕ_ЦЕЛЬ.
- А вот для этого у неё и "голова" соответствующя должна быть - спектры объектов качественно анализировать, с эталонными сравнивать и результат выдавать. Но, как кричал некогда Черномырдин с трибуны: "А где возьмёшь?!"
>Размазав мегаватты тепла по большей площади, удается обмануть ОЛС, которая что-то видит, но сказать, что это цель - не может.
- Ещё раз: не только размазав, но выведя значительную часть из них в поток, где они растворяются, "унесённые ветром", а часть - отразить/излучить в направлении наименее вероятного обнаружения (100% - это не ППС! )
>Проблема решается перепрошивкой нового ПО или заменой электронных блоков, обрабатывающих сигнал.
- Два пункта забыли: замены страны-изготовителя и фирмы-изготовителя.
>Поэтому, можно предположить, что Югославские МиГ-29 имели усовершенствованное ПО, которое позволяло обнаружить Ф-117 и опознать его как цель.
- Valeri_ утверждает - ухудшенное оборудование, Вы утверждаете - усовершенствованное, - я так думаю, что если "по наколке" ГРУ/СРВ МиГ-29 вышел "в упор" - увидит, а вот в свободном поиске - это вряд ли...
>Энергия та же, но она размазана на 20 кв. метрах вместо 5-6.
- Не-а.
>Это что касается тепла от движка. Что касается разных температур самолета и окружающей среды - то по приведенным снимкам ясно, что любой предмет в независимости от стелтс или не стелтс технологий виден в дальнем ИК-спектре.
- Я просто вынужден в пятый раз повторить:
1. Чем снимали?
2. С какой дальности снимали?
3. В отличие от Valeri_ Вы разницу в ракурсах улавливаете? Посмотрите ещё раз на Ваш снимок - это что, наивероятнейшее направление, с которого он будет обнаруживаться?! Разве что - с ИСЗ...
>А вот какая рабочий диапазон ОЛС, и насколько Ф-117 излучает в этом диапазоне, сказать сложно, потому что неизвестно ни то ни другое. По большому счету эти данные должны быть секретными.
- Данные для F-117, который не продают никому - вестимо, но данные для изделия, которое экспортируют миллиарду цыган в Индию?
SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:1. Что такое площадь сигнатуры? Не хочу знать никаких сигнатур!!!.
SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:2. Я буду оперировать простыми числами.
а. Количеством тепла в мегаваттах, которые выделяет двигатель Ф-18 и Ф-117.
б. Площадью планера, которая излучает это тепло.
TheFreak, 10.09.2003 12:44:37:По-моему, надо смотреть не мощность, а ТЕМПЕРАТУРУ разогрева. Поскольку мощность излучения зависит именно от нее. Причем зависимость в 4-й степени, а от площади излучения зависимость линейная.
TheFreak, 10.09.2003 11:44:37:SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:1. Что такое площадь сигнатуры? Не хочу знать никаких сигнатур!!!.
Это вы зря так пренебрежительно.
Balancer, 10.09.2003 12:38:26:Псилонцы, как большие учёные...