[image]

На что ведётся ИК ГСН в ППС

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 
Когда- то давно на вооружении (как раз проходили в том числе и Р-23) нам говорили, что в ППС тепловые ракеты могут "цеплять" воздух, нагревающийся в результате торможения перед компрессором двигателя.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>F-117 очень сильно отличается от других самолётов - именно тем, что его ИК-сигнатура охрененно уменьшена, чему в жертву принесено масса других важных и полезных характеристик его как самолёта. Вы же опять своё долдоните - "ничем не отличается!"


Блин, Вуду - ну Вас же ткнули носом в фотки! Что, еще раз повторять, что экранированные сопла ничего не дают ему при обзоре с ППС? И что тепло - такая вещь, которую внутри не спрячешь? Ну повторю я - все равно же не дойдет.

>ОЛС у Вас на бумажке? Так выложите на сайт, не поленитесь.


Ленюсь. В топике каком-то (про Р-27Т, кажется) уже обсуждали - кому нужно, найдет.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 09.09.2003 08:22:15:
>F-117 очень сильно отличается от других самолётов - именно тем, что его ИК-сигнатура охрененно уменьшена, чему в жертву принесено масса других важных и полезных характеристик его как самолёта. Вы же опять своё долдоните - "ничем не отличается!"

Блин, Вуду - ну Вас же ткнули носом в фотки! Что, еще раз повторять, что экранированные сопла ничего не дают ему при обзоре с ППС? И что тепло - такая вещь, которую внутри не спрячешь? Ну повторю я - все равно же не дойдет.
 

На замечательном снимке, представленным С.Лазаревым 07.09.2003 15:06:20, для всех, у кого есть капля пространственного вообржения видно, что F-117 снят там:
 во-первых, не очень чтобы с ППС, а сверху, почти в плане и наиболее нагретые части самолёта, в районе двигателей, при взгляде на самолёт под ракурсом действительно с передней полусферы - 0/4-2/4 - будут экранироваться другими, более холодными деталями конструкции. Это ежу понятно, но не Вам.
Во-вторых, нам неизвестна скорость F-117 на данном снимке и не спешите возопить: "А причём здесь скорость?!" А при том, что на большей скорости обшивка самолёта, те самые места, которые светятся лучше всего, гораздо более интенсивнее охлаждются потоком воздуха и светится будут меньше. Прирост же температуры передних кромок на его рабочих скоростях порядка +30 градусов, - максимум. И поэтому
в-третьих: покажите, что и на дальности в 15-20 км возможности ОЛС Су-27 позволяют выделить F-117 на окружающем фоне (причём интенсивность его излучения Вам не известна, как и параметры ИК-устройства, при помощи которого делался данный снимок).
[QUOTE]>>ОЛС у Вас на бумажке? Так выложите на сайт, не поленитесь.


Ленюсь. В топике каком-то (про Р-27Т, кажется) уже обсуждали - кому нужно, найдет.[/QUOTE]
 - Если бы Вы отказались поделиться столь сокровенным знанием исключительно со мной - это было бы понятно. Но в этой только теме просмотров "на сейчас" - 928. Значит, Вы на десятки своих софорумчан "хер положили", лишая их нужной и полезной информации. Потому, что Вы ленитесь. Однако не ленитесь десятки раз ссылаться на тот самый ОЛС, который у Вас на бумажке, но про который несколько строк напечатать - лень, видите ли! А вот десятки раз на него сослаться - не лень!

 Либо:
1. Вы врёте и настоящих ТТХ у Вас нет, а есть пара мурзилкиных цифирок.
2. Вам надо сходить к правильному специалисту по душевным недугам.
3. Нет, не может быть! Третий вариант - ужасен - что Вы совершенно антиобщественная личность, "кладущая" на товарищей...
  
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

> во-первых, не очень чтобы с ППС, а сверху, почти в плане и наиболее нагретые части самолёта, в районе двигателей, при взгляде на самолёт под ракурсом действительно с передней полусферы - 0/4-2/4 - будут экранироваться другими, более холодными деталями конструкции.


Вуду, ну сколько можно клоунады. Который раз повторяю - при обзоре с ППС F-117 НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ САМОЛЕТОВ. У которых тоже "экранируется" и "охлаждается", но которые при этом нормально видно. И не надо оскорблять ежа - ему непонятно то, что понятно Вам.

>в-третьих: покажите, что и на дальности в 15-20 км возможности ОЛС Су-27 позволяют выделить F-117 на окружающем фоне


Блин, ну тупой. Посмотрите еще раз на снимок - много видно этого "окружающего фона"? Темно там - потому что небо холодное, и ИК не излучает.

Я личность антиобщественная, и тамбовский волк Вам товарищ. А впрочем, для неспособных что-либо найти преподавателей в отставке повторю.

Итак, характеристики ОЛС-27 указаны по перехватчику Су-15, идущему без форсажа на высоте 5000 метров. На фоне чистого неба дальность обнаружения будет 50 км (эта цифра и написана во всех мурзилках, найти может каждый желающий). На фоне облаков упадет до 35. А теперь - внимание! В ППС (переднюю полусферу) дальность ЗАХВАТА составляет 8-12 км. Дальность обнаружения больше, и никакое "экранирование холодными деталями" не помогает.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 09.09.2003 10:04:24:
Итак, характеристики ОЛС-27 указаны по перехватчику Су-15, идущему без форсажа на высоте 5000 метров. На фоне чистого неба дальность обнаружения будет 50 км (эта цифра и написана во всех мурзилках, найти может каждый желающий). На фоне облаков упадет до 35. А теперь - внимание! В ППС (переднюю полусферу) дальность ЗАХВАТА составляет 8-12 км. Дальность обнаружения больше, и никакое "экранирование холодными деталями" не помогает.
 

Это - всё?! Все ТТХ?
Ну, не из "Тех. описания" и даже не из "Руководства по эксплуатации" такое информационное сокровище извлечено.
   
RU SergeVLazarev #09.09.2003 13:49
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Вуду, 09.09.2003 09:31:30:
На замечательном снимке, представленным С.Лазаревым 07.09.2003 15:06:20, для всех, у кого есть капля пространственного вообржения видно, что F-117 снят там:
 во-первых, не очень чтобы с ППС, а сверху, почти в плане и наиболее нагретые части самолёта, в районе двигателей, при взгляде на самолёт под ракурсом действительно с передней полусферы - 0/4-2/4 - будут экранироваться другими, более холодными деталями конструкции. Это ежу понятно, но не Вам.
Во-вторых, нам неизвестна скорость F-117 на данном снимке и не спешите возопить: "А причём здесь скорость?!" А при том, что на большей скорости обшивка самолёта, те самые места, которые светятся лучше всего, гораздо более интенсивнее охлаждются потоком воздуха и светится будут меньше. Прирост же температуры передних кромок на его рабочих скоростях порядка +30 градусов, - максимум.
 

Вуду, физику в школе учили или нет?
У меня всегда 5-ка была по физике, а у Вас?
Скорость самолета зависит от количества топлива, сгорающего в секунду в его ТРД. Соответственно, чем больше будет тепла отводится, тем больше должно вырабатываться.....
Чем быстрей будет лететь самолет, тем сильней будут нагреты его поверхности от трения об воздух.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Это - всё?! Все ТТХ?

Для Вас как раз хватает - понять дальность работы можно. Что Вы еще хотите узнать, чтобы дошло?
   
RU SergeVLazarev #09.09.2003 14:40
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Valeri_, 09.09.2003 13:10:09:
>Это - всё?! Все ТТХ?

Для Вас как раз хватает - понять дальность работы можно. Что Вы еще хотите узнать, чтобы дошло?
 

там кстати есть еще куча факторов - помехозащищенность, рабочий диапазон частот ИК-лучей, уголовые скорости цели для захвата, уровень контрастности цели.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SergeVLazarev, 09.09.2003 12:49:45:
Вуду, физику в школе учили или нет?
У меня всегда 5-ка была по физике, а у Вас?
 

У меня тоже была 5-ка. Причём - не только в школе.

Скорость самолета зависит от количества топлива, сгорающего в секунду в его ТРД. Соответственно, чем больше будет тепла отводится, тем больше должно вырабатываться.....
 

 - Всё так, за исключением: зависимости эти все - сильно нелинейные. И сказать, будет ли светиться сильнее за счёт дополнительного притока энергии, или слабее, за счёт того, что охлаждение станет интенсивнее, наобум нельзя.

Чем быстрей будет лететь самолет, тем сильней будут нагреты его поверхности от трения об воздух.
 

 - Передние кромки и близлежащие к ним. Где происходит полное торможение потока. Остальные части - даже у SR-71 не нагревались чрезмерно. А у F-117 - там прирост температуры в пределах рабочих скоростей - в районе +30 градусов - на атакующих кромках, не на плоскостях и фюзеляже.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 09.09.2003 13:10:09:
>Это - всё?! Все ТТХ?

Для Вас как раз хватает - понять дальность работы можно. Что Вы еще хотите узнать, чтобы дошло?
 

До Вас чтобы дошло: если руководствоваться Вашими представлениями, что одинаково - Cу-15 ли, F-117 ли, - один чёрт, то ни один F-117 не должен был выжить в Югославии в 1999 году - на всех югославских МиГ-29 - ОЛС, ОЛС, ОЛС...
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>ни один F-117 не должен был выжить в Югославии в 1999 году


А вот для этого, даже дети в саду знают, есть такая штука как превосходство в воздухе. Да и, если Вы не в курсе, ОЛС на экспортных МиГах намного слабже родного сушкиного. А вот ИК прицел на модернизированной С-125 оказался вполне ничего - куда надо попали.




>там кстати есть еще куча факторов


А есть ли у Вас допуск?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Valeri_, 09.09.2003 14:51:42:
>ни один F-117 не должен был выжить в Югославии в 1999 году

 Да и, если Вы не в курсе, ОЛС на экспортных МиГах намного слабже родного сушкиного.
 

Да ясно давно, подставили братушек, подвели под монастырь, изверги! :angry:
   
RU SergeVLazarev #09.09.2003 16:34
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Вуду, 09.09.2003 14:25:14:
SergeVLazarev, 09.09.2003 12:49:45:
Вуду, физику в школе учили или нет?
У меня всегда 5-ка была по физике, а у Вас?
 

У меня тоже была 5-ка. Причём - не только в школе.

Скорость самолета зависит от количества топлива, сгорающего в секунду в его ТРД. Соответственно, чем больше будет тепла отводится, тем больше должно вырабатываться.....
 

- Всё так, за исключением: зависимости эти все - сильно нелинейные. И сказать, будет ли светиться сильнее за счёт дополнительного притока энергии, или слабее, за счёт того, что охлаждение станет интенсивнее, наобум нельзя.

Чем быстрей будет лететь самолет, тем сильней будут нагреты его поверхности от трения об воздух.
 

- Передние кромки и близлежащие к ним. Где происходит полное торможение потока. Остальные части - даже у SR-71 не нагревались чрезмерно. А у F-117 - там прирост температуры в пределах рабочих скоростей - в районе +30 градусов - на атакующих кромках, не на плоскостях и фюзеляже.
 

"- Всё так, за исключением: зависимости эти все - сильно нелинейные. И сказать, будет ли светиться сильнее за счёт дополнительного притока энергии, или слабее, за счёт того, что охлаждение станет интенсивнее, наобум нельзя."

да. зависимости нелинейные. сказать точно нельзя. почему же Вы утверждаете что:

"Во-вторых, нам неизвестна скорость F-117 на данном снимке и не спешите возопить: "А причём здесь скорость?!" А при том, что на большей скорости обшивка самолёта, те самые места, которые светятся лучше всего, гораздо более интенсивнее охлаждются потоком воздуха и светится будут меньше. Прирост же температуры передних кромок на его рабочих скоростях порядка +30 градусов, - максимум."

Выходит, Вам можно делать безответственные заявления, а мне - нельзя?

Вы определитесь либо одно, либо другое.

Насчет прироста, ну Вы же сами все видели. Греют не кромки, а двигатель, причем, грубо говоря, благодаря тому, что двигло внутри планера, (а двигатель неслабо греет не только теплопроводностью на планер, но и теплоизлучением) вместо яркой контрастной точки - ТРД, излучающей в окружающую среду, мы видим размытое пятно.
Что касается же излучения в ИК-диапазоне в ППС, то для Стелтса оно ПРИМЕРНО РАВНО ИЗЛУЧЕНИЮ В ППС любых других самолетов.
Тут гораздо больше зависит не от экранирования двигателя элементами конструкции, а зависит от погоды, состояния подстилающей поверхности. Например, заметность в ППС-сверху над горячей пустыней - это одна величина, заметность в ППС-снизу на фоне холодного ясного неба - вторая.
А вот заметность Стелтса в ЗПС - третья величина. Благодаря тому, что экранированы наиболее контрастные элементы - сопла, диски турбин, двигатели, контраст цели гораздо ниже, чем у любого другого самолета в ЗПС, плоские сопла добавляют незаметности.
Графическая аналогия - кг сахара, рассыпаный горкой, или же распределенный по всему столу.
НО. Перенастроив логику обрабатывающую сигнал с чувствительного приемника ИК-лучей так, чтобы он реагировал не на горячую точку, а на теплое пятно, можно обнаруживать тот же стелтс. Другой вопрос - возможно ли это сделать на данной аппратуре или нет? Третий вопрос - как это сделать?.
Четвертый вопрос - это соотношение сигнал\шум самого приемного элемента, если увести пиковый уровень теплового сигнала от Ф-117 (ниже) уровеня шума самого приемника, то тогда ОЛС не увидит Ф-117.


Все эти данные есть у тех, кто делает ОЛС, ФЛИР, ИРАДС. Но я бы секретил такие данные, а тех, кто их распространяет в инете - тритировал как шпиенов.
Так что не надейтесь увидеть здесь диаграмму пикового уровня мощности теплового сигнала от Ф-117 в зависимости от дистанции от него, и от ракурса (тут трехмерной диаграммой не обойтись, трехмерного пространства не хватит, надо четвертое измерение ), не надейтесь увидеть диаграммы разности уровня мощности сигнала на единицу площади от подстилающей поверхности от Ф-117 в зависимости от ракурса (опять не хватает еще одной координаты),есть еще высота, состояние атмосферы, высота ОЛС.
Не надейтесь увидеть сотношения сигнал\шум теплового датчика, и соотношения сигнал\шум в цепях его обработки информации.
Не надейтесь увидеть данных по тому, как выполена помехозащита ОЛС.

 
 
Могу предположить, что задача обнаружения цели в ОЛС затрудняется ее помехоустойчивостью, и стремлением отсеять все не отвечающие параметрам обычного самбаля с ТРД, засветки, КАК_НЕ_ЦЕЛЬ.
Размазав мегаватты тепла по большей площади, удается обмануть ОЛС, которая что-то видит, но сказать, что это цель - не может .
Проблема решается перепрошивкой нового ПО или заменой электронных блоков, обрабатывающих сигнал. Поэтому, можно предположить, что Югославские МиГ-29 имели усовершенствованное ПО, которое позволяло обнаружить Ф-117 и опознать его как цель.
Энергия та же, но она размазана на 20 кв. метрах вместо 5-6.
Это что касается тепла от движка. Что касается разных температур самолета и окружающей среды - то по приведенным снимкам ясно, что любой предмет в независимости от стелтс или не стелтс технологий виден в дальнем ИК-спектре.
А вот какая рабочий диапазон ОЛС, и насколько Ф-117 излучает в этом диапазоне, сказать сложно, потому что неизвестно ни то ни другое.
По большому счету эти данные должны быть секретными.
   

MIKLE

старожил

А можно без всякой прошивки просто крутить ручку "чувствительность"???
   
RU SergeVLazarev #09.09.2003 17:00
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

MIKLE, 09.09.2003 15:41:00:
А можно без всякой прошивки просто крутить ручку "чувствительность"???
 

это уже проходили. в первых РЛ-истребителях станцию настраивали прямо в воздухе. Для этого было место специальное, с ручками, крутилками, отвертками.....
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SergeVLazarev
 
>Выходит, Вам можно делать безответственные заявления, а мне - нельзя?

 - Можно, как и всем здесь. Только надо на что-то опираться - на логику, на знания общие (если есть), специальные - аналогичных или близких устройств (если они есть) и т.д.

>Что касается же излучения в ИК-диапазоне в ППС, то для Стелтса оно ПРИМЕРНО РАВНО ИЗЛУЧЕНИЮ В ППС любых других самолетов.

 - Вот с этим я не согласен совершенно. Тут Вы с Valeri_ прям в унисон. А зря. То есть, Вы утверждаете, что геометрически площадь сигнатуры в ИК-диапазоне F-117 примерно равна площади ИК-сигнатуры F-18C/D (у них двигатели одинаковые). А это категорически не так. А уж в переднюю полусферу - "категорически в кубе" не так.

>Тут гораздо больше зависит не от экранирования двигателя элементами конструкции, а зависит от погоды, состояния подстилающей поверхности. Например, заметность в ППС-сверху над горячей пустыней - это одна величина, заметность в ППС-снизу на фоне холодного ясного неба - вторая.

 - Это вообще - отдельная другая тема.
>А вот заметность Стелтса в ЗПС - третья величина. Благодаря тому, что экранированы наиболее контрастные элементы - сопла, диски турбин, двигатели, контраст цели гораздо ниже, чем у любого другого самолета в ЗПС, плоские сопла добавляют незаметности.

 - Там ещё и струя выходящих газов весьма здорово поворачивает - заглянув ему в выходное устройство, Вы (или ОЛС) вряд ли увидите турбину...

>Графическая аналогия - кг сахара, рассыпаный горкой, или же распределенный по всему столу.

 - C добавкой для F-117 струек воды, смывающих этот размазанный по столу сахарный песок.
>НО. Перенастроив логику обрабатывающую сигнал с чувствительного приемника ИК-лучей так, чтобы он реагировал не на горячую точку, а на теплое пятно, можно обнаруживать тот же стелтс.

 - И не мечтайте, что суммарная энергия пятна и горячей точки равны.

>Другой вопрос - возможно ли это сделать на данной аппратуре или нет? Третий вопрос - как это сделать?. Четвертый вопрос - это соотношение сигнал\шум самого приемного элемента, если увести пиковый уровень теплового сигнала от Ф-117 (ниже) уровеня шума самого приемника, то тогда ОЛС не увидит Ф-117.

 - Вот для этого и нужны конкретные ТТХ, чтобы зря голову не ломать - всё равно ведь из ничего ничего не придумаешь.
>Все эти данные есть у тех, кто делает ОЛС, ФЛИР, ИРАДС. Но я бы секретил такие данные, а тех, кто их распространяет в инете - тритировал как шпиенов.

 - И от миллиарда индусов, которым всё это продают - тоже? А эта басня про "продажу на экспорт изделий с заведомо загрубленными характеристиками" - так таких был только Саддам Хуссейн, а остался только - Башара Асад. Все остальные моментально пошлют такого экспортёра к его маме и обратятся к соответствующим фирмам Франции, Израиля, Швеции и т.д.
>Так что не надейтесь увидеть здесь диаграмму пикового уровня мощности теплового сигнала от Ф-117 в зависимости от дистанции от него, и от ракурса (тут трехмерной диаграммой не обойтись, трехмерного пространства не хватит, надо четвертое измерение ), не надейтесь увидеть диаграммы разности уровня мощности сигнала на единицу площади от подстилающей поверхности от Ф-117 в зависимости от ракурса (опять не хватает еще одной координаты),есть еще высота, состояние атмосферы, высота ОЛС. Не надейтесь увидеть сотношения сигнал\шум теплового датчика, и соотношения сигнал\шум в цепях его обработки информации. Не надейтесь увидеть данных по тому, как выполена помехозащита ОЛС.

 - Это Вы мне сообщаете, или "так, вообще, для разговору"?

>Могу предположить, что задача обнаружения цели в ОЛС затрудняется ее помехоустойчивостью, и стремлением отсеять все не отвечающие параметрам обычного самбаля с ТРД, засветки, КАК_НЕ_ЦЕЛЬ.

 - А вот для этого у неё и "голова" соответствующя должна быть - спектры объектов качественно анализировать, с эталонными сравнивать и результат выдавать. Но, как кричал некогда Черномырдин с трибуны: "А где возьмёшь?!"
>Размазав мегаватты тепла по большей площади, удается обмануть ОЛС, которая что-то видит, но сказать, что это цель - не может.

 - Ещё раз: не только размазав, но выведя значительную часть из них в поток, где они растворяются, "унесённые ветром", а часть - отразить/излучить в направлении наименее вероятного обнаружения (100% - это не ППС! )
>Проблема решается перепрошивкой нового ПО или заменой электронных блоков, обрабатывающих сигнал.

 - Два пункта забыли: замены страны-изготовителя и фирмы-изготовителя.
>Поэтому, можно предположить, что Югославские МиГ-29 имели усовершенствованное ПО, которое позволяло обнаружить Ф-117 и опознать его как цель.

 - Valeri_ утверждает - ухудшенное оборудование, Вы утверждаете - усовершенствованное, - я так думаю, что если "по наколке" ГРУ/СРВ МиГ-29 вышел "в упор" - увидит, а вот в свободном поиске - это вряд ли...
>Энергия та же, но она размазана на 20 кв. метрах вместо 5-6.

 - Не-а.
>Это что касается тепла от движка. Что касается разных температур самолета и окружающей среды - то по приведенным снимкам ясно, что любой предмет в независимости от стелтс или не стелтс технологий виден в дальнем ИК-спектре.

 - Я просто вынужден в пятый раз повторить:
1. Чем снимали?
2. С какой дальности снимали?
3. В отличие от Valeri_ Вы разницу в ракурсах улавливаете? Посмотрите ещё раз на Ваш снимок - это что, наивероятнейшее направление, с которого он будет обнаруживаться?! Разве что - с ИСЗ...
>А вот какая рабочий диапазон ОЛС, и насколько Ф-117 излучает в этом диапазоне, сказать сложно, потому что неизвестно ни то ни другое. По большому счету эти данные должны быть секретными.

 - Данные для F-117, который не продают никому - вестимо, но данные для изделия, которое экспортируют миллиарду цыган в Индию? :blink:
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2003 в 18:38
RU SergeVLazarev #09.09.2003 19:30
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Вуду, 09.09.2003 17:30:11:
Вуду

>Что касается же излучения в ИК-диапазоне в ППС, то для Стелтса оно ПРИМЕРНО РАВНО ИЗЛУЧЕНИЮ В ППС любых других самолетов.

 - Вот с этим я не согласен совершенно. Тут Вы с Valeri_ прям в унисон. А зря. То есть, Вы утверждаете, что геометрически площадь сигнатуры в ИК-диапазоне F-117 примерно равна площади ИК-сигнатуры F-18C/D (у них двигатели одинаковые). А это категорически не так. А уж в переднюю полусферу - "категорически в кубе" не так.


 - Это вообще - отдельная другая тема.
>А вот заметность Стелтса в ЗПС - третья величина. Благодаря тому, что экранированы наиболее контрастные элементы - сопла, диски турбин, двигатели, контраст цели гораздо ниже, чем у любого другого самолета в ЗПС, плоские сопла добавляют незаметности.

 - Там ещё и струя выходящих газов весьма здорово поворачивает - заглянув ему в выходное устройство, Вы (или ОЛС) вряд ли увидите турбину...

>Графическая аналогия - кг сахара, рассыпаный горкой, или же распределенный по всему столу.

 - C добавкой для F-117 струек воды, смывающих этот размазанный по столу сахарный песок.
>НО. Перенастроив логику обрабатывающую сигнал с чувствительного приемника ИК-лучей так, чтобы он реагировал не на горячую точку, а на теплое пятно, можно обнаруживать тот же стелтс.

 - И не мечтайте, что суммарная энергия пятна и горячей точки равны.

>Другой вопрос - возможно ли это сделать на данной аппратуре или нет? Третий вопрос - как это сделать?. Четвертый вопрос - это соотношение сигнал\шум самого приемного элемента, если увести пиковый уровень теплового сигнала от Ф-117 (ниже) уровеня шума самого приемника, то тогда ОЛС не увидит Ф-117.

 - Вот для этого и нужны конкретные ТТХ, чтобы зря голову не ломать - всё равно ведь из ничего ничего не придумаешь.
>Все эти данные есть у тех, кто делает ОЛС, ФЛИР, ИРАДС. Но я бы секретил такие данные, а тех, кто их распространяет в инете - тритировал как шпиенов.

 - И от миллиарда индусов, которым всё это продают - тоже? А эта басня про "продажу на экспорт изделий с заведомо загрубленными характеристиками" - так таких был только Саддам Хуссейн, а остался только - Башара Асад. Все остальные моментально пошлют такого экспортёра к его маме и обратятся к соответствующим фирмам Франции, Израиля, Швеции и т.д.
>Так что не надейтесь увидеть здесь диаграмму пикового уровня мощности теплового сигнала от Ф-117 в зависимости от дистанции от него, и от ракурса (тут трехмерной диаграммой не обойтись, трехмерного пространства не хватит, надо четвертое измерение ), не надейтесь увидеть диаграммы разности уровня мощности сигнала на единицу площади от подстилающей поверхности от Ф-117 в зависимости от ракурса (опять не хватает еще одной координаты),есть еще высота, состояние атмосферы, высота ОЛС. Не надейтесь увидеть сотношения сигнал\шум теплового датчика, и соотношения сигнал\шум в цепях его обработки информации. Не надейтесь увидеть данных по тому, как выполена помехозащита ОЛС.

 - Это Вы мне сообщаете, или "так, вообще, для разговору"?

>Могу предположить, что задача обнаружения цели в ОЛС затрудняется ее помехоустойчивостью, и стремлением отсеять все не отвечающие параметрам обычного самбаля с ТРД, засветки, КАК_НЕ_ЦЕЛЬ.

 - А вот для этого у неё и "голова" соответствующя должна быть - спектры объектов качественно анализировать, с эталонными сравнивать и результат выдавать. Но, как кричал некогда Черномырдин с трибуны: "А где возьмёшь?!"
>Размазав мегаватты тепла по большей площади, удается обмануть ОЛС, которая что-то видит, но сказать, что это цель - не может.

 - Ещё раз: не только размазав, но выведя значительную часть из них в поток, где они растворяются, "унесённые ветром", а часть - отразить/излучить в направлении наименее вероятного обнаружения (100% - это не ППС! )
>Проблема решается перепрошивкой нового ПО или заменой электронных блоков, обрабатывающих сигнал.

 - Два пункта забыли: замены страны-изготовителя и фирмы-изготовителя.
>Поэтому, можно предположить, что Югославские МиГ-29 имели усовершенствованное ПО, которое позволяло обнаружить Ф-117 и опознать его как цель.

 - Valeri_ утверждает - ухудшенное оборудование, Вы утверждаете - усовершенствованное, - я так думаю, что если "по наколке" ГРУ/СРВ МиГ-29 вышел "в упор" - увидит, а вот в свободном поиске - это вряд ли...
>Энергия та же, но она размазана на 20 кв. метрах вместо 5-6.

 - Не-а.
>Это что касается тепла от движка. Что касается разных температур самолета и окружающей среды - то по приведенным снимкам ясно, что любой предмет в независимости от стелтс или не стелтс технологий виден в дальнем ИК-спектре.

 - Я просто вынужден в пятый раз повторить:
1. Чем снимали?
2. С какой дальности снимали?
3. В отличие от Valeri_ Вы разницу в ракурсах улавливаете? Посмотрите ещё раз на Ваш снимок - это что, наивероятнейшее направление, с которого он будет обнаруживаться?! Разве что - с ИСЗ...
>А вот какая рабочий диапазон ОЛС, и насколько Ф-117 излучает в этом диапазоне, сказать сложно, потому что неизвестно ни то ни другое. По большому счету эти данные должны быть секретными.

 - Данные для F-117, который не продают никому - вестимо, но данные для изделия, которое экспортируют миллиарду цыган в Индию? :blink:
 

Ладно, проехали.
1. Что такое площадь сигнатуры? Не хочу знать никаких сигнатур!!!
2. Я буду оперировать простыми числами.
а. Количеством тепла в мегаваттах, которые выделяет двигатель Ф-18 и Ф-117.
б. Площадью планера, которая излучает это тепло.
г. Спектром, в котором оно излучается - это зависит от материалов.
Зависиомость длины волны и количества энергии.
д. Кинетическим нагревом об воздух.
е. Отбираемым теплом от двигателя воздушным потоком.
ж. Соотношением отбираемого тепла от двигателя излучением в ЗПС\излучением внутрь планера\излучением в ППС.

а. Одинаково.
б. Больше у Ф-117.
г. нифига не знаю.
д. Больше у Ф-117, у него АК как у самолета МОжайского.
е. Решетка ВЗ у Ф-117 должна по идее нагреваться - щели узкие в ней.
ж. Ф-18 - газовая горелка, которая повернута от нас. Все тепло уходит в ЗПС.
    Ф-117 - газовая горелка, засунутая в алюминиевый ящик с узкими щелями.
   Своим теплом она подогревает этот ящик. Суммарно мощности горелок одинаковы. Сзади - видней Ф-18. Рассеиваемая через планер тепловая мощность Ф-117 - больше, в то время как в Ф-18 больше мощность, рассеиваемая непосредственно "в воздух".
То, что в переднюю полусферу видней Ф-18 - еще не факт, может, в Ф-117 другое спектральное распределение энергии?

Слишком много неизвестных факторов.
Тема от отдельная, да вот самолеты не в космосе летают а в конкретных условиях.

Когда струя поворачивает, об планер бьется, и нагревает его.

Если у Ф-117 струйки песок смывают, то Ф-18 - большая струя из крана.

Суммарные энергии равны.
Если бы вы учили оптику, там есть такие понятия как яркость и освещенность.
Грубо говоря, у нас есть 5 кв. метров площади. Через них проходят 5 мегаватт тепла. 1 мегаватт на метр. и есть 1 метр площади через него проходит 5 мегаватт тепла.энергия равна, но не равна соотношение этой энергии на площадь.

Конкретных ТТХ нет. Это все равно что СОНи заявить реальное соотношение сигнал\шум в своей бытовой видеокамере, или указать настоящую чувствительность своих матриц не 0.000000001 люкса, а так как оно есть, чтобы получилось, что в комнату размером с ванную надо лампу 450 ватт, иначе шумы жуткие полезут.
А в военной технике - это как все равно выдать тайну военную.
Вот поэтому советские перцы на экспорт полову и гнали - чтобы секретов не раскрыть. Экспотрный успех - нулевой, зато военная тайна - нерушима.

Про сведения я сообщаю для того, чтобы рассказать, что надо иметь, дабы оценить вероятность обн. ф117.

Насчет "головы" ну да типа того. Только я опять тут ничего не знаю.

Переотражение. Ну, шила в мешке не утатить, а драное одеяло с ног на голову все норовит перескочить. Запустить углепластиковых БПЛА 100 штук с тепловизорами на 15 км высоту - Стелтс не пройдет.

Мою фотку снимали ФЛИРом.
1. Форвард Лукинг Инфраред - ВпередсмотрящийИнфракрас.
2. Не знаю поиск в инете по поводу дальности флира не дал результата. Может у Вас выйдет.
3. Если построить 3-д модель и покрутить ее, то тогда можно говорить. НО, МиГ-31\Су-27\МиГ-29 с высоты 15 км ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО засечет Ф-117 летящий на 10 км ....Ракурс будет наиболее удачный.

Вы говорите, миллиард цыган, НЕТУ ОПУБЛИКОВАНЫХ ДАННЫХ НА ВИДЕОКАМЕРУ ПАНАСОНИК ДС_30 по реальной светочувствительности, не то что на чувствительность ОЛС Су-27. А ДС-30 юзают не 60 индийцев., а сотни тысяч ламеров во всем мире.
А паралели можно провести ох как здорово
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>НЕТУ ОПУБЛИКОВАНЫХ ДАННЫХ НА ВИДЕОКАМЕРУ ПАНАСОНИК ДС_30 по реальной светочувствительности

Вы не там ищете просто Не на камеру смотреть надо, а на индекс чипа соответствующего. Далее просто открываете справочник на нужной странице
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:
1. Что такое площадь сигнатуры? Не хочу знать никаких сигнатур!!!.
 

Это вы зря так пренебрежительно.

SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:
2. Я буду оперировать простыми числами.
а. Количеством тепла в мегаваттах, которые выделяет двигатель Ф-18 и Ф-117.
б. Площадью планера, которая излучает это тепло.
 

По-моему, надо смотреть не мощность, а ТЕМПЕРАТУРУ разогрева. Поскольку мощность излучения зависит именно от нее. Причем зависимость в 4-й степени, а от площади излучения зависимость линейная.
   
RU Кирилл #10.09.2003 13:25
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

Смотреть надо именно мощность, так как практически вся она уходит на разогрев атмосферы.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TheFreak, 10.09.2003 12:44:37:
По-моему, надо смотреть не мощность, а ТЕМПЕРАТУРУ разогрева. Поскольку мощность излучения зависит именно от нее. Причем зависимость в 4-й степени, а от площади излучения зависимость линейная.
 

Псилонцы, как большие учёные, должны знать, что нет такой сущности, как температура в физике. Это только удобная для использования абстракция. Есть закон сохранения энергии. Есть мощность - выработка этой энергии в единицу времени. При устоявшемся процессе теплообмена сколько мощности система получает, столько же и отдать должна. И температура тут не при чём

Ну а по формулам - да, мощность излучения зависит от четвёртой степени температуры. Только, ведь, и скорость ветра можно прикинуть по интенсивности колебаний листьев деревьев Но ветер не оттого, что деревья ветками машут
   

Aaz

модератор
★★
TheFreak, 10.09.2003 11:44:37:
SergeVLazarev, 09.09.2003 18:30:42:
1. Что такое площадь сигнатуры? Не хочу знать никаких сигнатур!!!.
 

Это вы зря так пренебрежительно.
 

Ну, почему же зря? Ведь сигнатура (применительно к данному случаю) - это ХАРАКТЕР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ излучения (прямого или отраженного - все равно) по направлениям. Посему термин "площадь сигнатуры" - полная безграмотность ("площадь характера распределения"???).
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Balancer, 10.09.2003 12:38:26:
Псилонцы, как большие учёные...
 

"Большие ученые" так же должны знать, что тепло может рассеяться посредством излучения, а может и посредством теплообмена с окружающей средой. Насколько силен излучательный механизм зависит как раз от абстрактной характеристики, называемой температура.
Иными словами, энергия преобразованная в ИК излучение может быть разная для разных тел с одинаковым тепловыделением. "Большие ученые" должны бы это знать.

Aaz: Моя фраза относилась не к "площади сигнатуры", а к "Не хочу знать никаких сигнатур!!!"
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Кирилл #10.09.2003 14:24
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2TheFreak
В таком случае надо доказать (ну ладно, хоть пару аргументов привести) почему "стелс" меньше излучает в ППС, чем обычный самолет.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru