Canadien, 20.10.2003 12:27:13:
При чём львиная доля этой Европы- полусаботировала. А у оппонентов- всего мира и без саботажа.
Соблаговолите привести пример.
А то вот слышал как Шкода боролась за заказ на какую то пушку. Это так, к примеру. Шведские рудокопы и проч. тоже вроде как не уличены в забастовках. Французы вот молодцы! На чердаке завода спрятали первый образец Ситроена.
Вы пожалуй лучше меня разбираетесь в истории флота, и наверное помните такие названия Брест, Лориан, Тулон. И помните что там базировалось? Случаи сабботажа были?
А где немцы одно время подшипники брали? А медь и беррилий?
Вот на Чёрном море, немцы обслуживали свои БДБ и катера силами тех же верфей и мастерских. Как раз здесь имели случаи проблем технического плана, например плавились подшипники валов. Но и это пожалуй весь саботаж который можно сделать без явной угрозы для подпольщика - можно сослаться на плохое качество баббита.
Предел сдинутости башни (на 34ке) определялся наклоном лобового листа и желаемой бронестойкостью. Можно было сделать люк над водителем - уменьшив угол наклона лоб листа. На это не пошли из неё же - бронестойкости.
И конечно габаритов с массой.
В начале войны бронирование и форма корпуса сыграла на все 100.