[image]

Новые мировые рекорды на МиГ-31

 
1 2 3 4 5

ED

аксакал
★★★☆
SergeVLazarev>А как Вам нравится перехватчик, который надо готовить к запуску 1 неделю?
Это Вы про YF-12? Мне никак не нравится, так как это не перехватчик, а только попытка его создать. Но считать 4 ракеты его принципиальным недостатком не могу, так как он не один такой.
   
RU [Evgeny_B] #20.10.2003 08:29
+
-
edit
 
SergeVLazarev, 19.10.2003 16:20:30:
А хэто не мои слова. я привел лишь ветку с авиа.ру, где некий человек описывает свои впечатления от службы на МиГ-25.
Далее. Пойдя по ссылке хозяина "Тест-пилотов" и "Настоящих сверхзвуковых", увидим, что повышение скорости на Е-155М было связано ИМЕННО с установкой новых двигателей, и усилением мощности ситемы охлаждения.


Что касается МиГ-25, то я слышал о том, что максимальная скорость М=2.83 ограничена из-за прочности и ресурса планера.

Тут еще какая штука может быть. На большей скорости возможно возникает что то типа тряски, которая "растрясает" самолет, приводя к значительному уменьшению ресурса планера. То есть, ухудшение стабильности приводит к перегрузкам, и отрицательно влияет на прочность планера.
А вообще мне кажется, что максимальная скорость определяется не одним только фактором, а их суммой.
То есть, и термозащитой, и способностью конструкции противостоять  скоростному напору, и нагревом двигателя, и расходом топлива.
Тот же Миг-25РБ "выпивая" топливо, становится легче, постепенно разгоняется и набирает, и скорость с 2.5 маха до 2.8 махов и высоту допустим с 18 км до 23 км.
То есть, на МиГ-25Р наверняка можно летать и быстрей 2.83 Маха, но по определенным соображениям это делать запрещено, так как дальнейшее увелечение скорости связано с кучей негативных факторов:
нарушением устойчивости, возрастанием тепловых наргрузок от трения воздуха, ограничениям по температуре двигателя, ХЧФ, турбины, угрозой разрушения конструкции, неконтролируемым разгоном.
Допустим, система кондиционирования рассчитана на определенный тепловой поток, при превышении которого возможны всякие негативные последствия.
Перестанет работать аппаратура, начнут перегреваться двигатели, ну и так далее.
Конечно, можно разогнться допустим, до 3М, но смогут ли системы охлаждения справится с поддержанием температурного режима обордувания на этой скорости?
 

В свое время в жрунале "Крылья родины" был целый цикл статей, посвященных истоии создания МиГ-25. Беседовали там с разработчиками. Весьма интересный материал был, у меня он хранился в вырезках, но, к сожалению, "ушел"

Так вот, там описывалось боевое применение МиГ-25Р в Египте, и рассказывали один случай, когда Бежевец (из военных испытателей, если не ошибаюсь) в одном из полетов выскочил за 3М. Когда специалисты после полета об этом узнали, они , так сказать, слегка "пожурили" пилота, на что Бежевец им ответил "...Ты бы его и на этом Махе пришпоривал, когда по тебе ракету пускают..." :rolleyes:
Так же там описывалась весьма интересная ситуация с практическим потолком МиГ-25Р в Египте. Практически дословно было сказано так: из-за того, что тропопауза была выше, чем в СССР, то высота полета 24 км была для МиГ-25Р минимальная.


Так же можно почитать Кондаурова по этому поводу, там много чего про МиГ-25 есть, особенно интересно про вариант РБ
 
ED, 19.10.2003 20:10:14:
А у Су-9/Су-11/Су-15 разве больше было?
 

А у первых американских прототипах ракетоносцев (в смысле несли УР) вообще по две было, на крайних пилонах
 
ED, 19.10.2003 20:10:14:
>Да и вего 4 ракеты несёт
Уж который раз про эти 4 ракеты вспоминают. А у Су-9/Су-11/Су-15 разве больше было?
 

А у первых наших и американских прототипах ракетоносце (в смысле УР воздух-воздух) вообще по две было, но и нечего, так времена ни те были, самолёты другие (как и ракеты, в принципе). А YF-12 должен был сбивать наши перспективные Су-100 и М-60, которые так и не пошли в серию, а М-60 так и не был построен. А попробуй сбить бобардироащик который еле догоняет ракета и ещё я не поню было ли на YF-12 пушечное воружение?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Guest, 20.10.2003 15:06:09:
и ещё я не поню было ли на YF-12 пушечное воружение?
 

Нет
   
Balancer, 20.10.2003 15:57:08:
Нет
 

Тем более
 
UA Super Fulcrum #20.10.2003 21:51
+
-
edit
 
UZ alcogolic #23.10.2003 10:00
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

а сколько ракет таскал незабвенный"последний из пилотируемых истребителеей"старфайтер ф-105?две? :ph34r:
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

alcogolic, 23.10.2003 09:00:41:
а сколько ракет таскал незабвенный"последний из пилотируемых истребителеей"старфайтер ф-105?две? :ph34r:
 

Starfighter это F-104, а не F-105

F-104A/B несли по две ракеты, C'шки уже четыре, последние же модели помимо четырех ракет имели еще пять пилонов для всякой всячины.
   
+
-
edit
 
Насчет СБИТИЯ SR-71ый(странно, что никто не процетировал :blink: )
В декабре 1986 г. полк получил истребители 4-го поколения МиГ-31, и уже 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий заступила на первое боевое дежурство. В тот же день новой машине выпало испытание. Экипажу одного из МиГ-31 в составе гв.капитана Ю. Н. Моисеева и гв.капитана О. А. Краснова пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды.
 
"Горячее" небо "холодной" войны

Вообще говоря, "осуществить боевое воздействие" СЛОЖНЕЕ, чем просто сбить. Это значит выйти в позицию при которой вероятность перехвата близка к 100% и (четко!) продемонстрировать это противнику.

Примечательно еще и следуещее:
Вообще примечательно, что в середине 80-х годов произошло коренное перевооружение частей ПВО на новую авиационную и ракетную технику. Полки получали Су-27 и МиГ-31. В части ЗРВ ПВО поступили на вооружение новые ЗРК типа С-ЗОО и средства РЭБ. Дальние перехватчики типа Су-27 и МиГ-31 шли в основном на переоснащение полков, прикрывавших небо Заполярья и Дальнего Востока. Особенно в них нуждались дальневосточники, т. к. возле берегов Курильской гряды, Камчатки и Сахалина крутились не только самолеты-разведчики, но и палубная авиация США. Порой американцы проводили свои учения рядом с границами СССР. Особенно "жарко" приходилось во время ежегодных американо-южно-корейских маневров "Тим Спирит". Советские летчики из авиачастей на Сахалине и Курильских островах, "обслуживавшие" эти "мероприятия", называли их "американо-южно-корейско-советскими" 
 


Ник
   
+
-
edit
 

Bogdan

втянувшийся
Wyvern, 23.10.2003 10:54:17:
Насчет СБИТИЯ SR-71ый(странно, что никто не процетировал :blink: )
Ник
 

так всё-таки, сбивали или нет? есть у кого-нибудь инфа, кроме моего сопоставления?...
   
По поводу максимальной скорости МИГ-25РБ. В 87 году я со своей группой был на сборах по поводу присвоения звания лейтенанта запаса ВВС СССР. Сборы были в разведполку в одесской области. Состав - две эскадрильи, одна -
МИГ-25РБ, вторая маловысотный разведчик СУ-24МР (если кто не знает - в своё время единственная машина в союзе, способная в полуавтоматическом режиме лететь с огибанием рельефа местности).
Примерно за год до того по рассказам местных офицеров у них погиб пилот на МИГ-25РБ (кажется замкомполка). У него при выполнениии разгона на высоте 22 км произошла разгерметезация кабины (по непонятной причине кислородная маска одета не была). Пилот мгновенно из-за декомпрессии потерял сознание. Самолет продолжал разгоняться, пока не произошло разрушение конструкции. С той высоты и скорости обломки рассеяло так, что собирали их на территории Одесской, Херсонской и Николаевской областей. Местные сказали что последняя скорость, зарегестрированная бортовым самописцем была М3,5.
Собственно всё. На закуску могу предать слова моего одногруппника - мастера спорта по авиамодельному спорту: " Блин, я у моделей поверхность неделями полирую, а тут лючки на 5 мм из корпуса торчат. Как эта хрень вообще может 3 маха лететь?" качество поверхности было действительно паршивым - заподлицо становились на место по-моему не больше половины его люков.
Сергей
 

Zeus

Динамик

[Сергей:],03.11.2003 22:47:33
На закуску могу предать слова моего одногруппника - мастера спорта по авиамодельному спорту: " Блин, я у моделей поверхность неделями полирую, а тут лючки на 5 мм из корпуса торчат. Как эта хрень вообще может 3 маха лететь?"
 

Хе, меня, как авиамоделиста, это до сих пор корежит Хотя я и знаю, "как эта хрень может"
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>" Блин, я у моделей поверхность неделями полирую, а тут лючки на 5 мм из корпуса торчат. Как эта хрень вообще может 3 маха лететь?" качество поверхности было действительно паршивым - заподлицо становились на место по-моему не больше половины его люков.

Так на сверхзвуке все это гораздо менее критично.

А инфа про неограниченный разгон МиГ-25 очень любопытна, если она достоверна.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik, 05.11.2003 13:10:31:
А инфа про неограниченный разгон МиГ-25 очень любопытна, если она достоверна.
 

Дык, сколько раз уже поднимался вопрос, что ограничение скорости у МиГ-25 не по мощности двигателей, а по путевой устойчивости. Разогнался, перекосило его как-нибудь в потоке (лётчик-то без сознания), вот и развалился...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer, 05.11.2003 12:27:39:
Дык, сколько раз уже поднимался вопрос, что ограничение скорости у МиГ-25 не по мощности двигателей, а по путевой устойчивости. Разогнался, перекосило его как-нибудь в потоке (лётчик-то без сознания), вот и развалился...
 

Да на скорости >3700км/ч он и без перекоса разрушится мог.
Например фонарь накрылся - вот и всё.

Я не совсем то имел в виду.
Тут мы наконец-то имеем хоть какую-то реальную цифру о разгоне до начала
разрушения. Но, поскольку полёт был неуправляемый, то это получается
что-то вроде нижней оценки.
   
RU Подполковник ВВ #05.11.2003 19:15
+
-
edit
 
Да рекорды хорошо. В 1991 г. пара 31-х Александра Козаченко и Сергея Шаповалова, тоже хотели рекорднуть. У Сергея самолетик и упал...хорошо штурман успел сигануть.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>У Сергея самолетик и упал...хорошо штурман успел сигануть.

Фамилия штурмана случайно не Павлюкевич была?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

[Сергей:],03.11.2003 18:47:33
Примерно за год до того по рассказам местных офицеров у них погиб пилот на МИГ-25РБ (кажется замкомполка). У него при выполнениии разгона на высоте 22 км произошла разгерметезация кабины (по непонятной причине кислородная маска одета не была). Пилот мгновенно из-за декомпрессии потерял сознание. Самолет продолжал разгоняться, пока не произошло разрушение конструкции.
 

Вот событие близкое по дате

Дата 19.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место Белоруссия
Время 11:19
Самолет(ы) МиГ-25БМ б/н 26
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) Шепелев Геннадий Вячеславович - летчик, капитан
Обстоятельства при выполнении облета самолет потерял управление. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/час самолет затрясло, резко бросило в левый крен под 80 гр.
Исход летчик катапультировался на высоте 16200 м. Парашют раскрылся только на высоте 3000 м.
Причины пожар левого двигателя

От декомпрессии у замкомполка должна была быть не только маска надета, а забрало скафандра закрыто.

А в 91 Шаповалов разбился? Можно уточнить дату?
   
RU Владимир Малюх #06.11.2003 15:30
+
-
edit
 
Zeus, 05.11.2003 14:37:04:
Хе, меня, как авиамоделиста, это до сих пор корежит Хотя я и знаю, "как эта хрень может"
 

Сереж, меня так же авиамоделиста, технологическая культура наших заводов убила, когда я туда после первого курса "всерьез" попал. Так работать нельзя...
   
RU Владимир Малюх #06.11.2003 15:32
+
-
edit
 
[Сергей:],03.11.2003 19:47:33
Примерно за год до того по рассказам местных офицеров у них погиб пилот на МИГ-25РБ (кажется замкомполка). У него при выполнениии разгона на высоте 22 км произошла разгерметезация кабины (по непонятной причине кислородная маска одета не была). Пилот мгновенно из-за декомпрессии потерял сознание. Самолет продолжал разгоняться, пока не произошло разрушение конструкции.
 

Постой, постой, на такой высоте он не то что в маске, он в гермошлеме должен был быть. Блин... на нарушение всех возможных РЛЭ тянет.
   

MIKLE

старожил
★☆
оффтоп, но я где-то читал что выше 18км(при давлении, соответсвующему этой высоте) кровь при 36.6 закипает, то есть не потеря сознания, а просто каюк...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE, 06.11.2003 17:55:40:
оффтоп, но я где-то читал что выше 18км(при давлении, соответсвующему этой высоте) кровь при 36.6 закипает, то есть не потеря сознания, а просто каюк...
 

Давление насыщенного пара воды при 36.6 град составляет 6кПа. Это давление на высоте ~25км.

Вот только там много всяких факторов... Короче, даже в абсолютном вакууме человек "закипит" далеко не сразу. Тут и скорость оттока водяных паров важна, и состояние кожи и т.п.

Другое дело, что человек не переносит без последствий ударную волну более 0.3атм. Но не эттого, что он "закипает" или, тем более "взрывается", а от элементарной контузии. Поэтому, кстати, на большой высоте в кабинах самолётов поддерживают давление не более 0.3атм. В случае внезапной разгерметизации человек не получает контузии. И, вот милость от природы, при таком давлении (0.3атм) человек вполне способен дышать чистым кислородом.
   
RU Подполковник ВВ #07.11.2003 23:39
+
-
edit
 
AidarM, 05.11.2003 19:32:13:
>У Сергея самолетик и упал...хорошо штурман успел сигануть.

Фамилия штурмана случайно не Павлюкевич была?
 

нет штурман был - Субботин
   
RU Подполковник ВВ #07.11.2003 23:44
+
-
edit
 
Sergib, 06.11.2003 14:16:17:
Вот событие близкое по дате

Дата 19.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место Белоруссия
Время 11:19
Самолет(ы) МиГ-25БМ б/н 26
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) Шепелев Геннадий Вячеславович - летчик, капитан
Обстоятельства при выполнении облета самолет потерял управление. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/час самолет затрясло, резко бросило в левый крен под 80 гр.
Исход летчик катапультировался на высоте 16200 м. Парашют раскрылся только на высоте 3000 м.
Причины пожар левого двигателя

От декомпрессии у замкомполка должна была быть не только маска надета, а забрало скафандра закрыто.

А в 91 Шаповалов разбился? Можно уточнить дату?
 

Дата? долго вспоминал....не помню, к сожалению моему глубокому..типа сентябрь месяц..хоть и непосредственный свидетель событий..
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru