SergeVLazarev, 19.10.2003 16:20:30:А хэто не мои слова. я привел лишь ветку с авиа.ру, где некий человек описывает свои впечатления от службы на МиГ-25.
Далее. Пойдя по ссылке хозяина "Тест-пилотов" и "Настоящих сверхзвуковых", увидим, что повышение скорости на Е-155М было связано ИМЕННО с установкой новых двигателей, и усилением мощности ситемы охлаждения.
Что касается МиГ-25, то я слышал о том, что максимальная скорость М=2.83 ограничена из-за прочности и ресурса планера.
Тут еще какая штука может быть. На большей скорости возможно возникает что то типа тряски, которая "растрясает" самолет, приводя к значительному уменьшению ресурса планера. То есть, ухудшение стабильности приводит к перегрузкам, и отрицательно влияет на прочность планера.
А вообще мне кажется, что максимальная скорость определяется не одним только фактором, а их суммой.
То есть, и термозащитой, и способностью конструкции противостоять скоростному напору, и нагревом двигателя, и расходом топлива.
Тот же Миг-25РБ "выпивая" топливо, становится легче, постепенно разгоняется и набирает, и скорость с 2.5 маха до 2.8 махов и высоту допустим с 18 км до 23 км.
То есть, на МиГ-25Р наверняка можно летать и быстрей 2.83 Маха, но по определенным соображениям это делать запрещено, так как дальнейшее увелечение скорости связано с кучей негативных факторов:
нарушением устойчивости, возрастанием тепловых наргрузок от трения воздуха, ограничениям по температуре двигателя, ХЧФ, турбины, угрозой разрушения конструкции, неконтролируемым разгоном.
Допустим, система кондиционирования рассчитана на определенный тепловой поток, при превышении которого возможны всякие негативные последствия.
Перестанет работать аппаратура, начнут перегреваться двигатели, ну и так далее.
Конечно, можно разогнться допустим, до 3М, но смогут ли системы охлаждения справится с поддержанием температурного режима обордувания на этой скорости?
ED, 19.10.2003 20:10:14:>Да и вего 4 ракеты несёт
Уж который раз про эти 4 ракеты вспоминают. А у Су-9/Су-11/Су-15 разве больше было?
Balancer, 20.10.2003 15:57:08:Нет
alcogolic, 23.10.2003 09:00:41:а сколько ракет таскал незабвенный"последний из пилотируемых истребителеей"старфайтер ф-105?две? :ph34r:
"Горячее" небо "холодной" войныВ декабре 1986 г. полк получил истребители 4-го поколения МиГ-31, и уже 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий заступила на первое боевое дежурство. В тот же день новой машине выпало испытание. Экипажу одного из МиГ-31 в составе гв.капитана Ю. Н. Моисеева и гв.капитана О. А. Краснова пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды.
Вообще примечательно, что в середине 80-х годов произошло коренное перевооружение частей ПВО на новую авиационную и ракетную технику. Полки получали Су-27 и МиГ-31. В части ЗРВ ПВО поступили на вооружение новые ЗРК типа С-ЗОО и средства РЭБ. Дальние перехватчики типа Су-27 и МиГ-31 шли в основном на переоснащение полков, прикрывавших небо Заполярья и Дальнего Востока. Особенно в них нуждались дальневосточники, т. к. возле берегов Курильской гряды, Камчатки и Сахалина крутились не только самолеты-разведчики, но и палубная авиация США. Порой американцы проводили свои учения рядом с границами СССР. Особенно "жарко" приходилось во время ежегодных американо-южно-корейских маневров "Тим Спирит". Советские летчики из авиачастей на Сахалине и Курильских островах, "обслуживавшие" эти "мероприятия", называли их "американо-южно-корейско-советскими"
[Сергей:],03.11.2003 22:47:33На закуску могу предать слова моего одногруппника - мастера спорта по авиамодельному спорту: " Блин, я у моделей поверхность неделями полирую, а тут лючки на 5 мм из корпуса торчат. Как эта хрень вообще может 3 маха лететь?"
Shurik, 05.11.2003 13:10:31:А инфа про неограниченный разгон МиГ-25 очень любопытна, если она достоверна.
Balancer, 05.11.2003 12:27:39:Дык, сколько раз уже поднимался вопрос, что ограничение скорости у МиГ-25 не по мощности двигателей, а по путевой устойчивости. Разогнался, перекосило его как-нибудь в потоке (лётчик-то без сознания), вот и развалился...
[Сергей:],03.11.2003 18:47:33Примерно за год до того по рассказам местных офицеров у них погиб пилот на МИГ-25РБ (кажется замкомполка). У него при выполнениии разгона на высоте 22 км произошла разгерметезация кабины (по непонятной причине кислородная маска одета не была). Пилот мгновенно из-за декомпрессии потерял сознание. Самолет продолжал разгоняться, пока не произошло разрушение конструкции.
Zeus, 05.11.2003 14:37:04:Хе, меня, как авиамоделиста, это до сих пор корежит Хотя я и знаю, "как эта хрень может"
[Сергей:],03.11.2003 19:47:33Примерно за год до того по рассказам местных офицеров у них погиб пилот на МИГ-25РБ (кажется замкомполка). У него при выполнениии разгона на высоте 22 км произошла разгерметезация кабины (по непонятной причине кислородная маска одета не была). Пилот мгновенно из-за декомпрессии потерял сознание. Самолет продолжал разгоняться, пока не произошло разрушение конструкции.
MIKLE, 06.11.2003 17:55:40:оффтоп, но я где-то читал что выше 18км(при давлении, соответсвующему этой высоте) кровь при 36.6 закипает, то есть не потеря сознания, а просто каюк...
AidarM, 05.11.2003 19:32:13:>У Сергея самолетик и упал...хорошо штурман успел сигануть.
Фамилия штурмана случайно не Павлюкевич была?
Sergib, 06.11.2003 14:16:17:Вот событие близкое по дате
Дата 19.09.1986
Страна-эксплуатант СССР
Место Белоруссия
Время 11:19
Самолет(ы) МиГ-25БМ б/н 26
Эксплуатант 10-й отдельный Московско-Кенигсбергский Краснознаменный ордена Суворова разведывательный полк (аэродром г.Щучина, Гродненская обл.)
Летчик(и) Шепелев Геннадий Вячеславович - летчик, капитан
Обстоятельства при выполнении облета самолет потерял управление. На высоте 15700 м и приборной скорости 1070 км/час самолет затрясло, резко бросило в левый крен под 80 гр.
Исход летчик катапультировался на высоте 16200 м. Парашют раскрылся только на высоте 3000 м.
Причины пожар левого двигателя
От декомпрессии у замкомполка должна была быть не только маска надета, а забрало скафандра закрыто.
А в 91 Шаповалов разбился? Можно уточнить дату?