Andrew_han, 06.11.2003 15:38:42:
Деньги от МиГов не спасут отца русской демократии. Видимо, максимум, на что можно рассчитовать по самолетам- 600-700 млн.долл. , да и то они пойдут скорее всего после выборов.
Профиль. 10.11.2003
МИХАИЛ СИДОРОВ
Авианосец для факиров
Договор о покупке Индией тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал
Горшков" и эскадрильи палубных истребителей
МиГ-29К будет подписан до
конца ноября. Об этом заявляют источники в российском оборонном
комплексе и Минпромнауки РФ.
Предполагается, что в рамках общего контракта будет подписано около
20 частных соглашений, включая договоры о модернизации военной техники,
создании береговой инфраструктуры, обучении индийского экипажа и т.д.
Общая сумма сделки оценивается более чем в $1,5 млрд., из которых
$700-800 млн. придется на поставки палубных истребителей.
Переговоры о продаже индийской стороне "Адмирала Горшкова" (до 1991
года - "Баку") ведутся с 1995 года. В процессе переговоров индийцы
несколько раз пытались отказаться от покупки крейсера, просто взяв его
в аренду (подобно тому, как в 70-х годах они арендовали у СССР атомную
подводную лодку). Однако российская сторона вовремя провела
модернизацию корабля, в результате чего заложенный в 1978 году и
поступивший в ВМФ СССР в 1987-м авианосец стал вполне современным
крейсером.
По словам замдиректора Центра анализа стратегий и технологий
Константина Макиенко, для Индии покупка авианосца решает две из трех
основных стратегических задач, стоящих перед индийскими вооруженными
силами, - это конкуренция с Китаем и получение контроля в Индийском
океане (третья - сохранение военного превосходства над Пакистаном). До
недавнего времени Индия располагала двумя авианесущими крейсерами
британской постройки, один из которых уже выведен из состава флота и
превращен в корабль-музей.
Заинтересованность России в продаже авианосца, учитывая плачевное
финансовое состояние наших вооруженных сил, в общем-то, тоже налицо. С
середины 90-х мы продали аж четыре авианесущих крейсера (три - Южной
Корее, один - Китаю). Причем все по дешевке - за несколько десятков
миллионов долларов. Как констатирует г-н Макиенко, это свидетельствует
о том, что российский флот не в состоянии содержать и эксплуатировать
свои авианосцы. Последний длительный поход (свыше месяца) российский
авианосец ("Адмирал Кузнецов") совершил в 1995 году. Сейчас же такие
походы ограничиваются четырьмя днями.
Количественные показатели по второй части сделки - поставке
истребителей МиГ-29К - пока не разглашаются. Но, по экспертным оценкам,
индийцы могут купить от 18 до 20 палубных Мигов примерно по $40 млн.
каждый.
Индийская сделка станет крупнейшей за всю историю РСК "
МиГ".
Последний серьезный контракт "микояновцы" заключили зимой нынешнего
года, обязавшись поставить 14 Мигов Йемену за $350 млн. Поэтому
нынешний контракт с Индией, по сути, является для компании чуть ли не
последним шансом избежать банкротства.
Еще в 1997 году государство выдало компании аванс в размере $231
млн. под контракт на поставку истребителей в ту же Индию. Контракт так
и не состоялся, а деньги пропали. Как заявляют и аналитики, и сами
"микояновцы", в данный момент $290 млн. (долг плюс набежавшие проценты)
- совершенно неподъемная сумма для компании. Правда, пока Минфин,
видимо, понимая положение компании, не спешит предъявлять определение
суда к исполнению. Но министерство имеет право сделать это в любой
момент.