
аФон*, 19.12.2003 23:04:08:УСПЕХА ВО ВСЕХ СЕМИ ЭКСПЕДИЦИЯХ.
Если вероятность безотказной работы миссии была 0.56
То вероятность успеха в 7-ми экспедициях будет
0.56*0.56*0.56*0.56*0.56*0.56*0.56=0.017
Таким образом ответ на Ваш вопрос найден 0.56
Yuri Krasilnikov, 19.12.2003 18:50:18 :1. Сударь, данные ТТХ (А Надёжность - именно характеристика ТТХ) заявляются Изготовителем.
Сир, извините меня за то, что беспокоил Вас своими вопросами, вижу что был НЕ прав обратившись к Вам.
аФон*, 22.12.2003 00:12:03:Котов
Для того чтобы глубже разобраться, что именно не получалось в лунной программе США, посмотрим, что происходило в СССР в рамках программы по пилотируемому облету Луны
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/stati/pol-kot.html
Программой УР500К-Л1 предусматривалось сначала осуществить 10 полетов беспилотного варианта корабля 7К-Л1, который впоследствии получил название «Зонд» , 11-й и 14-й корабли должны были стартовать с экипажами на борту. При этом ставилась задача обеспечить приоритет СССР в первом пилотируемом облете Луны, так как Соединенные Штаты уже активно работали по программе «Аполлон». Полет планировался на июль 1967 года
... Первый космический аппарат этой серии был запущен лишь 10 марта 1967 года под названием «Космос-146». Причем из-за отказа в системе управления ракетного блока «Д» ракеты-носителя «Протон» (УР500К) вместо разгона к Луне произошло торможение корабля, который по крутой траектории вошел в атмосферу Земли и разрушился.
В том же году были предприняты еще три безуспешные попытки запуска беспилотного 7К-Л1 к Луне. Один из кораблей, получивший название «Космос-154» и стартовавший 8 апреля, из-за отказа блока «Д» остался на орбите Земли 28 сентября и 22 ноября во время выведения на орбиту произошли аварии ракет-носителей «Протон». 2 марта 1968 года был запущен следующий корабль, получивший название «Зонд-4» Из-за отказа системы ориентации его не удалось направить к Луне, он вышел на высокоэллиптическую орбиту вокруг Земли.
Мы видим, что все пуски беспилотных кораблей были направлены на облет Луны, а не на испытания на околоземной орбите. В свете сказанного, разумно предположить, что и американцы запускали свои беспилотные Аполлон-4 и Аполлон-6 также к Луне. Странно было бы не испытать дорогостоящий Сатурн-5 на трассе, для которой он и создавался, если производится пуск, то пуск этот должен быть нацелен на Луну. Однако из за каких то проблем с Сатурном-5 или из-за отказа системы ориентации кораблей Аполлон, их не удалось вывести на орбиту к Луне, они вышли лишь на высокоэллиптическую орбиту вокруг Земли, как и наш Зонд-4. Американцам хватило хитрости сказать, что они так и планировали. В НАСА тогда поняли, что не успевают обеспечить должную надежность запуска и возвращения корабля Аполлон с экипажем, - СССР со своими Зондами наступал на пятки. Был принят план мистификации предполагающий доставку к Луне лишь беспилотных кораблей. Мелкие отказы в беспилотниках не были критичны: разгерметизация, сильные перегрузки при разгоне и торможении и входе в атмосферу, наконец отсутствие атмосферы и систем жизнедеятельности внутри беспилотника выгодно отличало его от от пилотируемого корабля Аполлон с пожароопасной кислородной атмосферой (в которой горит даже металл). Более того американцев устраивало даже полное разрушение корабля в атмосфере Земли при возвращении, ведь астронавты его дожидались на Земле. Важно было только не сильно промахнуться мимо расчетной точки приземления. Надежность имеющихся к тому моменту "Аполлонов" (около 0.56-0.57) была достаточной для выполнения подобной беспилотной задачи.
Боюсь Вас разочаровать, но такое лихое вычисление Надёжности - несколько НЕ корректно.
Для оценки величины Надёжности 0.56-0.57 (кстати, где Вы её откопали?), достаточно учесть, что при использовании КР комплекса С-300, которые имеют вероятность поражения цели - 0,96-0,98, по одной Цели обязательно применяется 2 ракеты...
Старый, 22.12.2003 17:21:45:Kotov, 22.12.2003 12:33:08 :достаточно учесть, что при использовании КР комплекса С-300,
Я не понял: ракету комплекса С-300 вы называете крылатой?
аФон*, 22.12.2003 17:59:48:Ну это я Вам дал надежность пилотной миссии с высадкой, ошибся, не к месту привел. Прошу пардона.
В беспилотнике главное было вернуться на Землю.
"ЗУР" - так лучше?
Хотя на форуме, где "Старожилы" Надёжность КА мерют в прОцентах
(и в сурьёз предлагают её расчитывать по 7 запускам),
и допускают, что она (Надёжность) мобыть больше 1 (видимо в военное время),
на различия в обозначениях "КР" и "ЗУР" - обращать внимание, как-то не логично...
Куда интереснее сыпать названиями, и всё рассчитывать исходя из допусков - "плюс-минус паровоз".
аФон*, 22.12.2003 20:34:35:Котов
Ну, что Вам не ясно?
Надежность 0.56-0.57 для пилотной миссии с высадкой.
Расчитана она НАСовцами, по ней они вычислили вероятность успеха всей миссии (всех полетов без исключения, чтоб никто не погиб) Кейзингу эта цифра попала, он ее нам сказал 0.017
Вопросов, надеюсь, больше нет?
Есть. Если Вы приводите цифру надежности, то будьте любезны, укажите, с какой ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ она рассчитана?
Старый, 22.12.2003 20:01:26:Надёжность вполне может измеряться в процентах. Что вас смущает то?
аФон*, 22.12.2003 22:40:44:Есть. Если Вы приводите цифру надежности, то будьте любезны, укажите, с какой ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ она рассчитана?
Достали уже, я ее не расчитывал, а получил из анализа слов Кейзинга.
Кейзинг говорит, что насовцы оценивали вероятность успеха всех миссий (что никто не погибнеит ни в одной миссии), как 0.017 (цифру надо еще уточнить, 7-40 обещал пересмотреть фильм, где ее Кейзинг назвал)
Отсюда вытекает надежность миссии.
Если миссий планировалось 9 то надежность каждой 0.637 (0.6379=0.017)
Если они из семи расчитывали, то надежность 0.57
Старый, 22.12.2003 20:01:26:1. Надёжность вполне может измеряться в процентах. Что вас смущает то?
2. Вы постоянно подымаете этот вопрос, похоже имеете тайное знание. Вы знаете другой способ? Не скрывайте, расскажите! Какая надёжность получилась по вашему способу и как она получена?
3. Этот анекдот уже весьма бородат, чтобы быть смешным. Больше напоминает паясничание. А кто и где, кстати, допустил, что надёжность может быть больше 1?
4. Не надо пытаться умничать, и всё будет нормально. Я всего лишь придрался к словам (хотя ваша оговорка показательна). Но я хотел лишь показать, что ваши претензии на но, чем меряют надёжность, это не более чем попытки придраться к словам.
TEvg, 23.12.2003 10:52:07:>Ну так ведь сначала ставят цель: доказать, что людей там не было, а потом уже начинают искать "доказательства".
Ничего подобного. Меня поразили два факта - 30-летний перерыв полетах (причем сегодня человечество на Луну полететь вообще не может) и загадочная смерть РН Сатурн-5. Я нашел этому только одно объяснение - амеры на Луну не летали.
TEvg, 23.12.2003 10:52:07:Ничего подобного. Меня поразили два факта - 30-летний перерыв полетах (причем сегодня человечество на Луну полететь вообще не может) и загадочная смерть РН Сатурн-5. Я нашел этому только одно объяснение - амеры на Луну не летали.
TEvg, 23.12.2003 10:52:07:Меня поразили два факта - 30-летний перерыв в полетах ... Я нашел этому только одно объяснение - амеры на Луну не летали.
2. Вообще-то изначально планировалось 10 высадок (с Аполлона-11 по Аполлон-20). Сначала отменили Аполлон-20, а потом, чуть погодя, разом Аполлоны-18 и -19.