Проект Р-1/Р-1М

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>А вот так выглядит бронировка у неар через 6 сек после зажигания. Выдержало около 300 кг.


Это после полёта или наземных испытаний? С какой это странички?
Вообще не нравится мне вид бронировки. Явно прогорела в той части, что наверх смотрит. Если конечно эта дыра образовалась не в момент вытаскивания их двигателя.
И какая-то она слишком обгорелая снаружи.
RU Дух Бетельгейзе #27.06.2003 07:40
+
-
edit
 
Serge77>Это после полёта или наземных испытаний? С какой это странички?


http://www.near.no/gallery/SCA99A/SCA9902.html
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Д.Б.>Нижний сегмент (120мм длинна, 100мм наружный, 5мм стенка) мотаный из бумаги на силикатном клею должен выдержать 4.7*12=56.4 кг. Я думаю выдержит.


5 мм толщина бронировки ? Крут.
Вес топлива 4.7 кг. В принципе должно выдержать только надо следить чтоб края без замятий и сколов.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>Это после полёта или наземных испытаний? С какой это странички?

Д.Б.>http://www.near.no/gallery/SCA99A/SCA9902.html


Теперь совсем не нравится мне такое состояние бронировки. Это после стендового теста, а не после полёта. Они пишут, что бронировка порвалась при вынимании её из двигателя. Однако ясно видно два типа повреждений: пятна светлого картона - это явно как раз повреждения от вытаскивания. А вот прогоревший участок слева имеет обуглившиеся края, это явный прогар.

В этом двигателе около 40 кг топлива, значит нагрузка на нижнюю бронировку будет килограмм 400, а то и больше. Правда, это в начале полёта. Однако, судя по тому, что ракета впоследствии полетела, бронировка выдержала. Правда, может быть бронировка поменялась, у них слишком мало информации на страничке.

В общем, вид на фотографии пугающий, а ракета летает. Что-то здесь не так.
RU termostat #27.06.2003 12:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Интересно по их графику давления расчеты сделать импульса топлива как мы прикидывали на мои тесты топлива.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>>>Это после полёта или наземных испытаний? С какой это странички?

Д.Б.>>http://www.near.no/gallery/SCA99A/SCA9902.html

Serge77>Теперь совсем не нравится мне такое состояние бронировки. Это после стендового теста, а не после полёта. Они пишут, что бронировка порвалась при вынимании её из двигателя. Однако ясно видно два типа повреждений: пятна светлого картона - это явно как раз повреждения от вытаскивания. А вот прогоревший участок слева имеет обуглившиеся края, это явный прогар.


Может прогорела уже после того как сгорел этот участок шашки ?
 
RU termostat #27.06.2003 13:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77 > И какая-то она слишком обгорелая снаружи.

Я уж несколько раз высказывал предположение о том что пока торцы сегментов топлива будут образовывать плоскую щель а не клин открывающийся в канал - множество газов будут струиться между бронировкой и теплоизоляцией.

механизм: в щели - давление будет выше на переферии, у бронировки - это вызовет увеличение скорости горения и большее повышение давления соответственно газы потекут родимые между бронировкой и теплоизоляцией.
RU Дух Бетельгейзе #30.06.2003 11:21
+
-
edit
 
termostat>Serge77 > И какая-то она слишком обгорелая снаружи.

termostat>Я уж несколько раз высказывал предположение о том что пока торцы сегментов топлива будут образовывать плоскую щель а не клин открывающийся в канал - множество газов будут струиться между бронировкой и теплоизоляцией.


Стоит попробовать формировать клин? Прижимать крышкой расплав после заливки в бронировку ?
Я не планирую ничего кроме бронировки, термоизоляци не будет. Мне кажется сталь выдержит 2.5 сек... я прав ?
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Д.Б.>Я не планирую ничего кроме бронировки, термоизоляци не будет. Мне кажется сталь выдержит 2.5 сек... я прав ?


Наверное выдержит, но как-то страшновато. Хотя понимаю сложность изготовления термоизоляции на такой габарит. Тогда кольца резиновые поставь между шашками. Чтоб приток газов к стенке через щель между шашками уменьшить.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Д.Б.>Ну-с... начнём. Проект как говорится пошел.

Д.Б.>Материалы и чертежи доставлены к месту производства.


Хотелось бы узнать на какой стадии сейчас разработка. Отчёт, так сказать. Какие трудности возникли? Чем помочь? :) Интересно же!
 
?? Дух Бетельгейзе #04.09.2003 14:12
+
-
edit
 
На стадии завершающего этапа ремонта в квартире.
Негде пока.

Достал стеклоткань 0.15. Сколько слоёв намотки потребуется для получения стенки 3 мм ? Отдал токарю лекало, для выточки болванки под намотку обтекателя.

Труба под двигатель притаилась в укромном уголке. Ждёт своей участи. Тип стали не известен. Как можно выяснить, выдержит ли она 60 атм ?
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Достал стеклоткань 0.15. Сколько слоёв намотки потребуется для получения стенки 3 мм ?


Там расчет ведется не по толщине стенки, а по количеству слоев ткани. Ты фюзеляж из нее делать будешь? Значит расчет трубы на устойчивость под действием вертикальных нагрузок. Но по большому счету примерно считай что 3 / 0.15 = 20 слоев. Деталь не шибко ответственная.

>Отдал токарю лекало, для выточки болванки под намотку обтекателя.

Рекомендую фторопластовую болванку.

>Труба под двигатель притаилась в укромном уголке. Ждёт своей участи. Тип стали не известен. Как можно выяснить, выдержит ли она 60 атм ?

Точно - только гидростатические испытания. А если примерно то можно какой-нить разрушающий эксперимент провести над кусочком трубы. Типа взять кольцо шириной 20 мм и начать рвать его меряя усилие и деформацию. Поглядеть как разрушится (хрупко или вязко). Если хрупко попробовать отпустить другое кольцо и порвать снова. Т.е. добиться вязкого разрушения образца (хотя-бы в начале) и определить предел текучести. Сплясать от него 20 % вниз по нагрузке и считать это пределом прочности материала. Ну и потом отпускать трубу (что-б она тоже вязко разрушалась).
 

ASDT

новичок
"Точно - только гидростатические испытания."
А какие есть справочники по свойствам сталей (труб)?
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Дух Бетельгейзе, 04.09.2003 13:12:21:
На стадии завершающего этапа ремонта в квартире.
Негде пока.
 

Это мне близко. У меня ремонт ещё только в начальной стадии. Больше проблем вызывает нехватка времени и плохая погода в Москве. Я уже третью неделю полететь не могу.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
ASDT, 04.09.2003 15:23:34:
А какие есть справочники по свойствам сталей (труб)?
 

Лично я пользуюсь такой книжкой: "Марочник сталей и сплавов" под редакцией В.Г.Сорокина, Москва, Машиностроение,1989г.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>"Точно - только гидростатические испытания."

>А какие есть справочники по свойствам сталей (труб)?


Увы. Для неизвестной трубы никакой справочник не поможет А вот если труба известно какая тогда справочник - наш выбор.
 
?? Дух Бетельгейзе #02.02.2004 09:53
+
-
edit
 
Последняя версия чертежей.
Прикреплённые файлы:
 
 
?? Дух Бетельгейзе #02.02.2004 09:53
+
-
edit
 
Труба
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 02.02.2004 в 10:28
?? Дух Бетельгейзе #02.02.2004 10:00
+
-
edit
 
Расчёт двигателя на прочность.
При превышении давления 5.3 Мпа сомнёт болты.

Максимальное расчётное давление 3.42 Мпа.

Материал трубы не известен, но предположительно нержавейка. Поэтому предел прочности я взял не 180 Мпа а 250.

Спасибо Timochka ! Всём качать этот файлик и подставлять свои параметры.


P.S. Как определить предел прочности у болтов от крепления дверей на ВАЗ-е ?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дух Бетельгейзе, 02.02.2004 08:53:48:
Труба
 

Трубы не видно ;^))
+
-
edit
 

timochka

опытный

Дух Бетельгейзе, 02.02.2004 14:00:26:
 

>Материал трубы не известен, но предположительно нержавейка. Поэтому предел прочности я взял не 180 Мпа а 250.
>3 мм. стенка. Итальянского про-ва. На нём написано 10 бар.

10 бар - это 10 атм
НО! Скорее всего это долговременная прочность с учетом многоциклового нагружения Так что реально запас прочности там 2 минимум. Но все равно обидно, т.к. не получается точнее посчитать давление.

250 МПа предел текучести - считаю правильной оценкой. Но можно еще проверить как она царапается гвоздем (Сталь3) и напильником или ножевочным полотном. Т.е. проверить поверхностную твердость.

Дух, ты тест на земле проводить будешь ?
 
?? Дух Бетельгейзе #03.02.2004 05:52
+
-
edit
 
Да. Тестовый прогон на стенде будет.
 
?? Дух Бетельгейзе #04.02.2004 11:53
+
-
edit
 
10 бар - это 10 атм :(
 


Знаем... меня это тоже смутило.

НО! Скорее всего это долговременная прочность с учетом многоциклового нагружения Так что реально запас прочности там 2 минимум. Но все равно обидно, т.к. не получается точнее посчитать давление.
 


Условия работы того пневмоцилинда - тяжелые. Ударные нагрузки.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Дискуссия о стенде перенесена в соответствующую тему.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дух Бетельгейзе #18.02.2004 14:51
+
-
edit
 
Анализ стали трубы показал:
C = 0.072
Mn = 0.48
Ск = 0.03
Ni = 0.085
Si = 0.16
S = 0.01
P = 0.008

Каков вероятный предел текучести/прочности для подстановки в case.xls ?
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru