Здравствуйте, уважаемый Владимир Малюх.
>В.М.>Так, сначала о "следах малозаметности" на С-37. Они все-таки более выражены, чем на 1.44, а имено - существенно сокращено количество стыков обшивки за счет применения крупных панелей. Это просто на фото видно плохо, да еще при черной-то окраске.
Полностью согласен, качество давно оценил, порадовало.
>В.М.>Носовую часть можем не разглядывать - тут по сути кусок Су-27, слегка модифицированный. Ну, носовые части Сухие менять научились Вспоминаем 27КУБ и 34.
Спасибо, важное замечание. Но вот если носовую часть «огранить», то аэродинамика на больших углах «поползёт». Да и ВЗУ надо менять, и наплыв слишком криволинеен. Сразу разы в способности отразить ЭМИ в сравнении с F-22.
>В.М.>Снижение ИК сигнатуры на этой машине и не должно проглядываться- двигатели "неродные", что зря морочиться?
Но заборник? Да и сопла предлагаются круглые поворотные, как я представляю. Сзади будет ещё хуже.
>В.М.>Теперь о заимстовании МиГ-25. Я бы не называл это именно заимстованием - скорее подсмотренная и развитая идея взаимодействия вихрей с перендней кромки ВЗ (или наплыва, если он есть) с двумя килями. Не более того.
Нет особенных оснований утверждать это. Впрочем, почти всё, что хотел написать об этом, написал. Теперь надеюсь, что Вы внимательно прочли.
>В.М.>Х-10 конечно интернсый пепелац, но, еще раз - изюминка не просто в двух килях, а в том куда между этих килей вихри сунуть.
И куда? Есть конечно сомнение именно в самостоятельности F-15. Дело в том, что его кили вертикальны и расположены у кромки. Для других американских машин не свойственно, но есть в британских набросках.
>>Д.Ж.>Заборник в целом похож. Нижний коробчатый не стреловидный с внешним сжатием и регулированием вертикальным центральным клином. >В.М.>Дима, вы что? Как похож? Только что расположением. Достаточно уже того, что ВЗ F-16 нерегулируемый, чтобы забыть о похожестях. Или речь про похожесть на ВЗ ХВ-70?
Владимир, даже если Вы не желаете внимательно прочесть, то уж если Вам что-то кажется глупостью, надо перечесть непременно. До проведённого Вами куска был абзац:
Дм. Журко:
И ещё. Мне вдруг подумалось, что Е-8 был «аналогом» XB-70 на базе узлов МиГ-21, также как немного позже МиГ-21И стал «аналогом» Ту-144 (Concorde, а ещё точнее BAC-221).
И картинки ниже приведены. Обидно. Тем более что высказанное мною предположение весьма спорно. Мне бы хотелось его обсудить. С кем?
>В.М.>Выскажу сугубо личное менение. Ошибкой было лепить и вводить в серию другой МиГ-23 (ведь изначально 23-й номер именно Е-8 предназначался). И как следствие - ошибка была взращивать "революционный и принципиально другой" МиГ-29 с нуля, разрывая эволюционню цепочку, жившую от МиГ-15 до МиГ-23. Повторение схемы F-15 Но "маленького" дало проигрышей не меньше, чем выигрышей. А так бы все красиво выросло - МиГ-23 (компоновка Е-8, пусть и с ПГО поначалу), потом оно же но с ПГО а с наплывом, потом то же, может смаую малость покрупнее, с другим двигателем. Возможно и развитие МиГ-21И но с нижним воздухозаборником (эдакий F-16XL по-русски).
Согласен, тем более что предложение Ваше совпадает с моим, с той лишь разницей, что именно здесь я не «замахивался» на МиГ-29, во всяком случае, на число его двигателей, только на МиГ-23А. Вы не читали, не помните? Жаль, мне-то хотелось бы обсудить и частности, расхождения.
С другой стороны, ни в Вашем, ни в моём возможном развитии лёгких МиГ нет никакой новизны, кажется. Всё-таки мы, видимо, лишь повторяем американские версии:
1) МиГ-15 = F-86.
2) МиГ-19 = F-100.
3) МиГ-21 = F-104 и F-5 — пока всё привычно, ну разве назначение МиГ-21 угадано не точно.
4) Е-8 = F-5 и F-16 — хотя Е-8 назначением близок к F-104S.
5) МиГ-21И/Е-8 = F-16XL — здесь переходим уже в совершенно иной мир, мир не свершённых проектов, уже и американских.
6) МиГ-29 = Gripen. Точнее, МиГ-29 попросту не нужен, совершенствуем XL, это и является итогом.
Мне — из гордыни, должно быть — хочется от этой схемы отойти. Или насытить её глубиной. Скажем, пока не учитываются никакие, кроме лёгкого самолёта для борьбы за господство в воздухе, назначения.
>В.М.>При том при всем стоило уделить побольше внимания технологическим по сути "мелочам", оставшимся за бортом и перекочевавшим с уровня 23 до 29 - подход к компоновке кабины и фонаря например.
Да многое. ЭДСУ и надёжный, но экономичный двигатель, скажем, не мелочи.
Дмитрий Журко
PS Предлагаю тему «ошибок» МиГ-29 выделить. Она очень интересна и не сильно связанна с заимствованиями.