А-10 и Су-25: в бой!

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Aaz, 15.04.2004 17:22:23 :
Nikita, 15.04.2004 16:29:56 :
У Су-25 все рядом с движками, баки прежде всего, пожар и прочие последствия распространяются махом, никакие перегородки от этого защитить не могут.
 


Хорошо, что тот пилот в Афгане, который вернулся на одном движке после попадания "Стингера" (предварительно потушив пожар), не знал Вашего мнения - он бы тогда точно сразу катапультировался. :)
 


Видел я фотографии Су-25 севших после попаданий стингеров.
Но далеко не все возвращались после таких попаданий...

Да и, если не ошибаюсь, вернувшиеся после таких попаданий самолеты - все равно списывались на боевые... (но точно не помню)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita, 15.04.2004 17:29:56 :
У Су-25 все рядом с движками, баки прежде всего, пожар и прочие последствия распространяются махом, никакие перегородки от этого защитить не могут.
 




Павлины, говоришь?
 

Aaz

модератор
★★☆
Bird Man, 15.04.2004 17:33:35 :
Но далеко не все возвращались после таких попаданий...
 


Данные по потерям и, в частности, по потерям от попадания ПЗРК в двигатели, предвтавьте, плиз... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Павлины, говоришь?

Хорошо видно что это "недолет", в хвост прилетело, а не в движок. Можно показать A-10 из "Бури" с практически такими же повреждениями: оторван "копчик", часть стабилизатора, половина одного киля, все окрестности в мелких дырках, тоже угодило в хвост.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Aaz, 15.04.2004 18:05:20 :
Bird Man, 15.04.2004 17:33:35 :
Но далеко не все возвращались после таких попаданий...
 


Данные по потерям и, в частности, по потерям от попадания ПЗРК в двигатели, предвтавьте, плиз... :)
 


А у вас есть такие данные?
И сколько было сбито и сколько вернулось после попаданий?
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bird Man, 16.04.2004 10:45:40 :
И сколько было сбито и сколько вернулось после попаданий?
 


Про сбитых - это только ленивому неизвестно. 23 Су-25 (и 6 или 12 (по разным данным) погибших лётчиков) на 60 тыс. боевых вылетов.

При чём: "Если авария происходила по вине летчика, это грозило ему, как минимум, отстранением от летной работы, а разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались провести по графе "боевые". То же касалось аварий, происшедших из-за конструктивно- производственных недостатков."

...

За первый год работы 378-го ОШАП летчикам 12 раз приходилось возвращаться на аэродром с одним "выбитым" двигателем.

...

>http://win.www.airwar.ru/history/locwar/afgan/su25/su25.html

"Особенностью работы 378-го ОШАП было использование машин до полной выработки ресурса (если только самолет до него дотягивал), в то время как истребители и истребители-бомбардировщики по замене уходили домой вместе со своими самолетами. Hагрузка на штурмовики и их износ превышали все нормы, из-за чего большинство работ, включая и восстановление подбитых самолетов, выполнялись на месте развернутых в Афганистане рембазах, и лишь наиболее трудоемкие и требовавшие специальной оснастки выполняли на заводе в Чирчике или Вазиани, куда отгоняли израненные самолеты."

..

С усилением ПВО моджахедов Су-25 все чаще стали привозить из боя серьезные повреждения. Хотя надежная защита во многих случаях выручала летчика, зенитный огонь повреждал двигатели, баки, управление, выводил из строя оборудование самолета. Су-25, пилотируемый В. В. Бондаренко, в октябре 1984 года возвратился на аэродром, волоча за собой шлейф керосина из изодранных очередью крыльев и остановился на полосе без единой капли топлива. Штурмовик майора А. Порублева под огнем лишился подвесного бака с крыльевого держателя, тут же нанизанного пикирующим самолетом на пилон. Самолет с вертикально торчащим баком управлялся с трудом, но, сколько ни старался летчик, стряхнуть бак не удалось, и с этой необычной подвеской Су-25 пришел на базу. В другой раз по самолету старшего лейтенанта Коваленко одновременно били 30 зениток, по словам очевидцев, "напоминая салют на Красной площади". За первый год работы 378-го ОШАП летчикам 12 раз приходилось возвращаться на аэродром с одним "выбитым" двигателем. И все же штурмовики несли потери: имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю. 10 декабря 1984 года над Панджшером был сбит Су-25 старшего лейтенанта В. И. Заздравнова, атаковавший цель пушечным огнем. Hа выходе из пикирования ответная очередь повредила управление, и самолет врезался в скалы. Возвращать поврежденные самолеты в строй помогала хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость узлов, предусмотрительно заложенные в конструкцию Су-25. Hа месте заменялись продырявленные баки, закрылки, рули, сломанные стойки шасси, встречались штурмовики с полностью новыми мотогондолами, носовыми и хвостовыми частями фюзеляжа. Hеобходимость "штопки" многочисленных пулевых и осколочных пробоин заставила вспомнить порядком забытое в строевых частях слесарное и клепальное дело, а промышленность наладила поставки комплектов наиболее повреждаемых панелей и капотов, стопками завозившихся на аэродромы. Из-за обилия дыр (своего рода рекордом было 165 пробоин на одном Су-25) многие из них латались топорно, "на колене". Порой не хватало даже дюраля для ремонта, и в одной из эскадрилий штурмовики несли заплаты из расплющенных гильз. Другой проблемой стала нехватка запасных частей, и время от времени один из не подлежавших ремонту самолетов превращался в их источник и шел "на прокорм" своим продолжавшим работать собратьям.

...

Однажды Су-25 даже привез из полета неразорвавшуюся ракету [ПЗРК], угодившую точно в двигатель и торчавшую наружу.

...

Nikita>У Су-25 все рядом с движками, баки прежде всего, пожар и прочие последствия распространяются махом, никакие перегородки от этого защитить не могут.

Ракурсы подхода ракет и разлета осколков, наиболее страдающие узлы, характер разрушений и их "фатальность" определили, изучая статистику повреждений, недостатка в которой не было - "грачи" нередко возвращались домой "на честном слове". Майор А. Рыбаков 28 мая 1987 года (накануне он уже получил снаряд зенитки в закрылок) дотянул до аэродрома на самолете с одним захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета и, лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся выключить поднимавший тучи пыли двигатель. 28 июля 1987 года на базу пришел штурмовик с дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы, на 95% перегорели тяги управления рулем высоты. Пожар продолжался до самой посадки, причем от короткого замыкания сами вышли стойки шасси, но из-за отказа сигнализации летчик не знал об этом и пытался сажать самолет на брюхо рядом с полосой. Шасси попало в канаву и было вырвано "с корнем".

У Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, но двигатели продолжали работать. Тормоза отказали, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться. У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла. Hа самолете капитана М. Бурака ракета снесла под корень почти весь киль, и летчику с большим трудом удалось приземлиться, управляя по курсу с помощью элеронов. Летчики рассказывали и о сильных взрывах в фюзеляже через несколько минут после гашения пожара в мотоотсеках. Взрывались не баки - заполнявшая их губка гасила ударную волну и останавливала пламя, но керосин продолжал хлестать из перебитых трубопроводов, заливая раскаленный двигатель.
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

2 Balancer

Не надо путать "горячее" и "круглое"

Это все я лет 7 назад знаю.
А еще слышал комментарий техника эскадрильи первого полка Су-25 попавшего в Афган.

Был вопрос, сколько было попаданий ПЗРК и сколько самолетов после этих попаданий вернулись, а сколько упали.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
Это сообщение редактировалось 16.04.2004 в 11:47

Chizh

втянувшийся

Извиняюсь за офф-топ.
Кто скажет, сколько ступеней у ракеты Вихрь?
 
RU Дм. Журко #16.04.2004 12:10
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый день, уважаемый Balancer.

Да, многовато нелокализованных поражений топливной системы. С чего бы?

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Дм. Журко, 16.04.2004 12:10:44 :
Да, многовато нелокализованных поражений топливной системы. С чего бы?
 


Да хотя бы с того, что любой самолёт на треть, а то и на половину состоит из топлива.

Ты приведи пример другого современного самолёта, который бы также стабильно возвращался домой в таких же условиях :)
 
+
-
edit
 

Volodja

втянувшийся

Nikita, 14.04.2004 00:01:35 :
Вот теперь понятно. Но неверно. НУТ вещь хорошая для идентификации танков (хотя и тут свои проблемы, туманчик и приплыли), но не для их обнаружения.

Вы думаете в СССР одним авиаторам ТП были нужны ??? :D
 


А почему тепловизор лучше НУТ при обнаружении танков? Пятно горячее / ярче - так на поле боя очень много горячих пятен, и разбирать что есть танк, а что есть горящая хата затруднительно. Да и дальность работы тепловизора ограничена 4км стандартно и 16 в условиях Кипра (ночью по рыбачьему сейнеру). А для Вихря хотелось бы дальность обнаружение 8+ км иметь, а то он и не нужен будет.
ну а насчет сроков - для нормальной работы НУТ автоматического канала сопровождения целей требуется довольно много времени. Хотя возможно для приемлемой работы тепловизора такой канал (автомат сопровождения цели)тоже не помешает, ибо по горячему пятну сопрвождать цель на фоне земли в условиях поля боя затруднительно, или невозможно.
Ну а тепловизоры нужны кончено всем, это да. Только от объемов закупаемого оборудования и програма НИОКР тоже зависит, нелинейно конечно, но зависит.
 
RU Дм. Журко #16.04.2004 12:23
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Приветствую.

Balancer>Да хотя бы с того, что любой самолёт на треть, а то и на половину состоит из топлива.

На треть-половину чего? Массы? Характерных габаритов? Ясно, что у A-10A вторая доля меньше.

Balancer>Ты приведи пример другого современного самолёта, который бы также стабильно возвращался домой в таких же условиях

Неужели A-10A? Примерьте, уважаемый, перечисленные в Ваших цитатах поражения к нему. Nikita же указал, что размочаленный хвост Су-25 соответствует на A-10A... пустоте в основном и простреливаемым на вылет плоскостям оперения. Как задумывали, так и вышло.

Дмитрий Журко
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Штурмовик майора А. Порублева под огнем лишился подвесного бака с крыльевого держателя, тут же нанизанного пикирующим самолетом на пилон.

А про этот случай слышал немного другое толкование.
Это было не от огня от ДШК а по причине неправильного сброса.
Пилон уже на земле расстреливали дабы выдать за боевые повреждения.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru