Тем не менее, недостаточная термостойкость дюраля сводит на нет многие его достоинства. Так что суммарный вес дополнительной (по сравнению со сталью) теплозащиты и собственно корпуса может оказаться и выше, чем у стального.
Извините мениа андреи за резкость!!! На самом деле раздражение вовсе не к Вам относилось. Иа ведь на работе... со всеми вытекаиусчими из неие проблемами и настроением... Вы знаете, иа большои поклонник дуралиа. Спроектировал, построил и испытал ок. 20 моторов из дуралиа от 0.5 гр до 1000 гр. Некоторые из них иа уже представлиал здесь в конце представлиу последний дизаин: модульныи мотор со стандартнои заднеи крышкои и узлом сопла с измениаусчейсиа критикои. Масса гориучего: 200_400_600 гр. Класс И-К.Ето стендовыи вариант. Но кроме узла сопла из нерж. со вставками из графита есть вариант дуралевого ретеинера с полностьиу графитовым соплом дли полиетов. Мотор успешно прошиел стендовые испытаниа в двух конфигурациах и показал расчиетнуиу перформанс достигнув внутреннего давлениа в 1300 пси. Так вот основнои елемент - камера сгораниа выполнена из дуралевои трубы 50/46 мм т.е толсчина стенок - 2мм. А вот теперь поговорим не оматериалах вообсче, а о их использовании в механическом и термодинамическом аспекте в дезаине ракетных моторов длиа еxп. рок.. Извините, но термостоикость дуралиа вполне достаточна чтобы использовать его в качестве материала даже длиа ... да-да длиа сопла... Здесь вступает в силу великолепнаиа температуро и теплопроводность дуралиа перед слоистыми композитами на базе епокси. Всие зависит о типа горениа. Если оно адиабатическое, то детал из дуралиа просто не успевает нагретьсиа. Потом, думаиу вы согласитесь, что сравниваиа формально стеклокомпозит и дураль по параметрам сопротивлениа разрыву, то (данные из Г.Саттона 6 ед.) Е-гласс имеет 1030 Н/мм2, дурал (аллои 2024 длиа аероспасе и его-то иа и используиу) 450 Н/мм2, то есть какбы в два раза прочнее... Но из дуралиа иа могу (и делаиу микромоторы) выточить камеру сгораниа с толшинои стенки при диаметре до 18 мм в 1 мм и креплениа длиа крышек... А вот стеклотекст. трубку таких же размеров иа бы не стал даже пробоват... Она наверниака выдержит, но этот елемент не может держать форму без применениа доп. вставок, бандажей и термолинеров... Дураль же вполне обходициа картонным 0.5-0.8 мм стаканом и обмазкои силиконом... Иа даже делал пробы с гран фри в массах до 30 гр вставлиаиа просто свиернутуи рулончик из 2 слоиев бумаги длиа принтеров... У мениа есть моторы из дуралиа уже отработавшие в 30-40 пусках. И иа не заменил в них НИ ОДНОИ ДЕТАЛИ, хотиа они расчитаны на давление в 1000 пси и выше. Да их всего-то 2-3, в то времиа как мотор из композита длиа КНСу (чтобы Вы не сомневались, что иа утверждаиу только то, что знаиу из опыта) отрботавшии всего два раза прицчательнои многослоинои изолиации из пробкового картона (знаете такои?) силиконового заполнителиа, уже имеет пиатна на поверхности (в зоне креплениа сопла), свидетельствуиусчие о внутреннем изменении материала... Другое дело смесевые топлива. Давление не превышает 800 пси и можно обоитись внешними держателиами в виде колпаков, на резьбовом соединении.
Что касаециа вставки внутрь композитного кокона тонкостенного дуралевого стакана или бака, то это обычнаиа практика. У нас в мастерских так делаиут баки высокого давлениа, мотаиа ленту препрега приамо на сваренныи тонкостенныи бак.
Получаециа лиегкое и очень прочное изделие. По такои технологии иа собираиусь делать бак длиа гибрида выше 2000-3000 Н*с тотального импулса. Кстати моторы из стали,со стенками в 0.5 -1 мм при использовании длиа корпуса ракеты пластиковых материалов, нужно обиазательно теплоизолировать сверху, да есчие охлаждать через вент. отверстиа, поскольку сталь имеет более высокуиу излучательнуиу способность и может просто проплавить секциу фуселажа. У мениа такое было и у ракеты после взлиета отвалились приклеенные термоклеем стабилизаторы...
[QУОТЕ]Если я не ошибаюсь, здесь графитовое сопло и алюминиевое крепление сопла. А как достигается герметизация этого узла? Стандартные резиновые кольца? Насколько хорошо они прилегают к пластиковой трубе? Насколько она гладкая изнутри?[/QУОТЕ]
Да, это так. На узле сопла есть колцеваиа проточка длиа о-ринг... Перед установкои все боковые поверхности обмазываиуциа силиконовым герметиком и так вставлиауциа в корпус трубу из композита. Очень хорошии вопрос, Сергеи, насчиет прилеганиа к трубе... К сожалениу, если нет специальных техуслови на изготовление етих труб (которые в основном служат как електрические изолиаторы), то они приходиат с остатками технологического линера внутри. Ето маилар. И иа выбрал из трех труб одну, где на одном конце удалось сниать линер и проточить 50 мкм цилиндрическои поверхности, способнои обеспечить герметичность... О-ринг, разумеециа, надо мениать после каждого выстрела. Кстати, трубы большего чем 50 мм диаметра уже имеиут ексентриситет в виде гистерезиснои деформации уже после термообработки и хранениа. Ну а теперь фото. Кстаи на Инете есть много примеров двигателеи из дуралиа: норвежскаиа группа НЕАР, французские группы. В Штатах вообсче по-моему, не разрешаециа примениать стали в коммерческих моторах длиа лиубителеи.
A_C