[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - V

 
1 6 7 8 9 10 11 12
varban>Лента марки АГ-4С (рубленные жгуты обозначаются АГ-4В) обычно используют для получения деталей намоткой, а давление создается роликами или валками.
А как это? Последовательно в разных местах изделия? А то я что-то не представляю, как можно создать давление равномерное со всех сторон роликом. А если проволокой стальной с большим натягом обмотать?
varban>И нередко бывают сопла целиком из АГ-4, с или без металлического вкладыша.
Если на карамельный движок на секунду с небольшим - будет разгар?
Я пока планирую на оправку стальную в критике разъемную на две части (видимо, посаженных на одну шпильку). Неудобство и пониженное качество намотки в этом месте надеюсь скомпенсировать увеличением толщины намотки. Дело в том, что двигатели мне пока нужны одноразовые, да и выточить оправку стоит намного дешевле, чем сопло. Учитывая "условнобесплатность" АГ-4, может получится неплохой вариант.
И еще, у него прочность на разрыв 620 МПа по справочнику. На сколько это делить при любительском изготовлении.
Еще вопрос, если он анизотропный, почему прочность только одна дана, а не для нескольких направлений?
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[attachmentid=8037]
недавно шла реч о дуралевом сопло с графитовой вставкой. После двух полетов вымил , и как новое.
[attachmentid=8038]
до мойки, дней десят после полета-специално так оставил . чтоб сфотографировать[attachmentid=8039]
[attachmentid=8040]

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> А как это? Последовательно в разных местах изделия?

Ага. Упорные и прижимные ролики. Подогрев изделия - горячим воздухом.

> И еще, у него прочность на разрыв 620 МПа по справочнику. На сколько это делить при любительском изготовлении.

Не знаю :) И вообще, прочность композитов по справочнику никогда не оценивали. Делали передовые образцы и определяли прочность.

> Еще вопрос, если он анизотропный, почему прочность только одна дана, а не для нескольких направлений?

Не знаю :) Я же говорю, что справочники не смотрели :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero>недавно шла реч о дуралевом сопло с графитовой вставкой. После двух полетов вымил , и как новое.

Да, хороший вид. Напомни, сколько в этом двигателе топлива и какое время горения?

Может быть стальная вставка тоже будет работать? Мне кажется, что будет.
   

RLAN

старожил

Простой :) вопрос.
Если прессовать топливную шашку прямо в корпус двигателя (топливо - ПХА, Al, парафин, корпус - фенольный стеклопластик) то чем покрыть внутреннюю поверхность корпуса?
В больших РДТТ, по моему, это делается какими то каучуками.
Но там связка другая.
Что может подойти для парафина?

И еще вопрос (может с пятого раза запомню) Какой диапазон Кн для обычных перхлоратных топлив (архив читать менталитет не позволяет :) ).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Если прессовать топливную шашку прямо в корпус двигателя (топливо - ПХА, Al, парафин, корпус - фенольный стеклопластик) то чем покрыть внутреннюю поверхность корпуса?
RLAN>В больших РДТТ, по моему, это делается какими то каучуками.

Там делается таким составом, который хорошо скрепляется и с корпусом, и с шашкой (это понятно). Но здесь главное не сам состав, а для чего это вообще делается. Для того, чтобы при раздувании двигателя топливо не отстало от стенок, а раздувалось вместе с двигателем. Ведь топлива для скреплённых зарядов обязательно должны быть эластичными!

А твоё топливо неэластичное, поэтому как его не скрепляй с корпусом, оно не станет раздуваться целиком, не трескаясь. Т.е. если корпус раздуется, то обязательно образуется трещина. А где она будет - на границе корпус-топливо или на границе суперклей-топливо - это всё равно.

Поэтому мне кажется, что как-то особо склеивать не имеет смысла. Нужно обеспечить отсутствие отслоения топлива при заливке и минимальное (никакое) раздутие корпуса.

RLAN>И еще вопрос (может с пятого раза запомню) Какой диапазон Кн для обычных перхлоратных топлив (архив читать менталитет не позволяет :) ).

180-220. Начни со 180.
   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN>чем покрыть внутреннюю поверхность корпуса?
[»]

наверно можно битумом
   

OL29

втянувшийся

наверно можно битумом
_____________________ А он не расплавиться? Потечет,шашка отстанет от корпуса...да и он горячий (шашка с парафином).Да и к стеклопластику он наверное не очень хорошо пристает. А почему не эпоксидка тогда ?( с мелом например )


   
Это сообщение редактировалось 20.09.2004 в 10:21
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

OL29> А он не расплавиться?


Нет, сперва сгорит топливо, вся прелесть скрепленного заряда в том что это одновременно и теплоизоляция.


OL29> Потечет,шашка отстанет от корпуса...да и он горячий (шашка с парафином).

Сперва покрыть корпус изнутри битумом, а потом запрессовать/залить топливо

OL29> Да и к стеклопластику он наверное не очень хорошо пристает.

Пристает насмерть, потом только бензином отмыть можно.

OL29> А почему не эпоксидка тогда ? ( с мелом например )[»]

К эпоксидке парафин плохо липнет.

в место битума можно использовать битумнополимерный антикор типа "кордон"


   
AR a_centaurus #20.09.2004 19:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Может быть стальная вставка тоже будет работать? Мне кажется, что будет.
 

Стальная вставка в дуралевое сопло заведомо не годится, поскольку у стали гораздо худшая теплопроводность чем у дураля... А радиационная (излучательная, епсилон) способность, наооборот, высокая...То есть, стальная вставка как бы сначала аккумулирует тепло, повышая собственную температуру в небольшом обьёме и затем перераспределяет её по обоим каналам (радиационному и термопроводному)вокруг, то есть на оправку из дуралевого сплава... В месте контакта из-за малой местной массы
и в присутствии эррозионной струи раскалённых газов возникает зона высокой температуры, превышающая точку ликидуса для Ал+Мг сплава... И на етом месте возникает проплав сопровождаемый эррозионными эффектами...Так что лучше графита тут ничего не работает... (из курса термодинамики и собственных экспериментов). А автора поздравляю с удачным опытом... Вот только 4 крепящих винта портят всё впечатление: только 6 (при этом диаметре), чтобы соединение, находящееся под высоким давлением соответствовало нормам...
A_centaurus
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Full-scale>в место битума можно использовать битумнополимерный антикор типа "кордон"
Full-scale>[»]

А может его как связку?
   

RLAN

старожил

Для шашки с восьмилучевым каналом для получения Кн - 200 необходим диаметр критики, равный диаметру канала без лепестков. Это, наверное, не хорошо.
Но это не главное. Главное, я поднял информацию по последнему испытанию своего двигателя. Кн было 150 и горение прекратилось после выгорания инициирующей шашки.
Боюсь, 200 мало будет.

   

Yuran

опытный

У Накки есть описание мотора




Как вы думаете реально выточить такое сопло на советских станках :P
Интересно готовую он трубу брал и из какого куска сопло точил!
А так сказочное двигло
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
RLAN>>Если прессовать топливную шашку прямо в корпус двигателя (топливо - ПХА, Al, парафин, корпус - фенольный стеклопластик) то чем покрыть внутреннюю поверхность корпуса?
RLAN>>В больших РДТТ, по моему, это делается какими то каучуками.
Serge77>Там делается таким составом, который хорошо скрепляется и с корпусом, и с шашкой (это понятно). Но здесь главное не сам состав, а для чего это вообще делается. Для того, чтобы при раздувании двигателя топливо не отстало от стенок, а раздувалось вместе с двигателем. Ведь топлива для скреплённых зарядов обязательно должны быть эластичными!

Прошу прощения, но верхнее не оверквотинг, а умышленное повтотрение.

Надо знать, как "Отче наш":

Жесткое топливо требует вкладного снаряжения.

Скрепленное снаряжение требует эластичных топлив.


Можно произносить нараспев, речитативом ;)

Причем не хухры-мухры, а 15...20% удлинения минимум.

Serge77>А твоё топливо неэластичное, поэтому как его не скрепляй с корпусом, оно не станет раздуваться целиком, не трескаясь. Т.е. если корпус раздуется, то обязательно образуется трещина. А где она будет - на границе корпус-топливо или на границе суперклей-топливо - это всё равно.

Правда, есть одно исключение. Очень эластичный, предварительно напряженный защитно-крепящий слой. Вроде рассказывал?

Serge77>Поэтому мне кажется, что как-то особо склеивать не имеет смысла. Нужно обеспечить отсутствие отслоения топлива при заливке и минимальное (никакое) раздутие корпуса.

Или, если заряд больших размеров, откровенно сделать вкладным. И обеспечить гарантированную застойную зону в щели бронировка:заряд.
   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

RLAN>А может его как связку?[»]

Не думаю что пойдет, он на растворителях замешан.
   
RU Full-scale #21.09.2004 06:00
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yuran>Как вы думаете реально выточить такое сопло на советских станках :P

Не вижу в этом особых проблем.

У Накки всегда почемуто степень расширения у сопла очень большая, не думаю что это хорошо.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Для шашки с восьмилучевым каналом для получения Кн - 200 необходим диаметр критики, равный диаметру канала без лепестков. Это, наверное, не хорошо.

Посчитай соотношение площади сечения канала (вместе с лепестками) и площади критического сечения. Должно быть не меньше 1.4-1.5.

RLAN>Боюсь, 200 мало будет.

Вполне возможно, ведь твоё топливо хуже горит, чем стандартное на каучуке. Значит рабочий Kn наверняка будет выше, т.е. придётся повышать рабочее давление. Но слишком сильно повышать нельзя, потому что может наступить отслоение топлива. Вопрос в том, какое давление будет достаточным и будет ли оно ниже, чем "давление отслоения".

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Правда, есть одно исключение. Очень эластичный, предварительно напряженный защитно-крепящий слой. Вроде рассказывал?

Рассказывал. Но для этого нужно, чтобы сама шашка была прочная, чтобы при растяжении эластичного крепящего слоя он не оторвался от шашки. По-моему, шашка на парафине не такая, от неё оторвётся.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru