РДТТ конструкции технологии материалы - V

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Не думаиу, поскольку всегда калибруиу стенд перед записьиу.

Но ведь калибровка наверняка статической нагрузкой, здесь колебаниям и неоткуда взяться.

> Даваи попробуем перезаписать его приамо сеичас он-лине

До чего дошёл прогресс! Ещё бы прямую трансляцию! ;^))

> А пока, график тиаги мотора на 80 гр из композита

Прогрессивный профиль - это специально для какой-то цели спроектировано или получилось вопреки проекту?

Кстати, почему-то на подписи средняя тяга больше максимальной...
+
-
edit
 

timochka

опытный

>> Не думаиу, поскольку всегда калибруиу стенд перед записьиу.

>Но ведь калибровка наверняка статической нагрузкой, здесь колебаниям и неоткуда взяться.

Сергей имеет ввиду собственные колебания датчика. Ты собственные частоты своей измерительной системы мерял? Только мерять надо с той-же электроникой.
Сейчас на графике частоты порядка 33 Гц - для ВЧ резонанса в камере маловато. Низкочастотные колебания давления - может быть, но может быть и собственные колебания измерительной системы.
Можно прикинуть частоту главного мех резонанса, но нужно знать жесткость датчика (усилие / ход) и массу подвижных деталей (датчик + двигатель).

Просто очень интересно откуда у этих колебаний ноги растут.
 
AR a_centaurus #18.06.2004 00:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Можно прикинуть частоту главного мех резонанса, но нужно знать жесткость датчика (усилие / ход) и массу подвижных деталей (датчик + двигатель).
 
ОК!
Надо бы проконсултироватьсиа с електорнсчиком, которыи делал усилитель . По идее у него достаточныи динамическии диапазон ок. 10еxп4 то есть он должен работать с сигналами от 2-5 мВ и вверх до 10 В, используиа весь динамическии диапазон осциллографа, но когда мы проектировали стенд, то в тех. задании ограничили верхнии предел 1000 Н , что, учитываиа параметры страин гаге и его цонст. Н/мВ= 0.27 даиет сигнал ок. 3.8 В... На этом стенде были испытаны движки от 18 до 800 Н (Фмаx, используиа шкалу осциллографа 100 мВ ) и етим ограничились, поскольку отработали как дизаин так и формулу топлива... Далее все испытаниа двигателеи от 400 Н и выше производили на переносном стенде на полигоне делаиа сьемку камерои и потом по времени и массе шашки расчитываиа перформанце... Что касаециа такого двигатела с тиагои до 10 Н (Фмаx) и Ит ок 1.2 Н*с иа делал впервые устанавливаиа чувствительность осциллографа на 20 мв, что давало, конечно достаточно большуиу амплитуду шумов усилителиа ок 2-3 мВ... Амплитуда
полезного сигнала достигала при этом 25 мВ, что вполне достаточно, чтобы выделить полезныиу кривуиу траста... но, очень может быть, что определиенниа низкочастотнаиа модулиациа и имела место... Правда пока не вижу еие причины... Саппорт стенда состоит из оправки, держашеи мотор с адаптерами и алуминиевого стержниа свободно давиасчего на Ал рамку с разрезом... На противоположнои стенке приклеен сенсор, которыи в зависимости от растиажениа слоиев металла мениает своие сопр. Ну и далее он вклучен в мостик усилителиа. Масса всеи системы ок 1300 гр... Масса мотора - 4.5 гр... То есть ресонансные низкочастотные колебаниа должны демпфироватьсиа большои инертнои массои... Короче надо набрать статистику ст.тестов и тогда решать . Пообесчал, но не смог ни вчера ни сегодниа доити до нового ст. теста...Может завтра.
[QУОТЕ]Прогрессивный профиль - это специально для какой-то цели спроектировано или получилось вопреки проекту?[/QУОТЕ]
А на всех моих моторах с КНС получаециа такои профил с точкои изменениа давлениа на середине подьема... Так что специально не делал, но вот так получаециа... Но самыи главныи критерии это Ис, а он почти на всех моторах имеет среднее стандартное значение ок. 130... На этом графике запись еxпериментального мотора из композитных материалов... И Кн нарочно был выбран поменьше, чтобы опробовать его с высокои надиежностьиу... Поетому времиа траста получилось немного больше... То есть на карточке данных мотора написано 0.6 с, а в реальности (и это видно из графика) это времиа ок 0.8 с.
То есть Сергеи, ты хорошо заметил ошибку. То есть Фавг. должно быть не 168 Н, а 126 Н. (101 Н*с/ 0.8 =126Н). Спасибо. Исправил у себиа в архиве. Дон завтра, A_C
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Саппорт стенда состоит из оправки, держашеи мотор с адаптерами и алуминиевого стержниа свободно давиасчего на Ал рамку с разрезом...

Может быть это собственные колебания этой рамки?
+
-
edit
 

timochka

опытный

>> Саппорт стенда состоит из оправки, держашеи мотор с адаптерами и алуминиевого стержниа свободно давиасчего на Ал рамку с разрезом...

>Может быть это собственные колебания этой рамки?

Вот, вот. Хотя судя по описанию механическая жесткость конструкции должна быть высокой.

Поскольку конструкция сложная то считать ее влоб занятие не точное.
Что могу предложить:
1) Взять графики всех моторов весом до 100 гр и тягой до 100 Н испытанных на этом стенде. Посмотреть частоту колебаний. Если она от практически постоянна (а при массе стенда 1500 г от мотора частота будет зависеть мало), то это стенд в купе с электроникой дает такие колебания.
2) способ - померять резонансы. На стенд закрепить эл. мотор с эксцентриком (от игрушки моторчик). Плавно увеличивая частоту со 100 до 5000 об/мин мерять электроникой амплитуду колебаний.
По графику частота вращения-амплитуда колебаний поглядеть резонансы.

1) - проще, 2)- точнее.
 
AR a_centaurus #18.06.2004 19:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Взять графики всех моторов весом до 100 гр и тягой до 100 Н
 
Да, так и сделал... В обсчем-то оно вполне идентичны представленному (на 80 гр из композита)... слабые шумы просматриваиуциа, но они в пределах 1%, так что почти не влиаиут на точность . То есть проблема обнаружилась, когда измериаемые параметры обьекта приблизились к нижнемы обнаружительному порогу системы, когда сигнал мериаециа на фоне высокого уровниа шумов... Хотиа это никак не обьиасниает синусоидальнуиу модулиациау, поскольку ресонансные частоты датчика с саппортом лежат рангом выше.
[QУОТЕ]способ - померять резонансы. [/QУОТЕ] Так и сделал, только вместо мотора использовал лабораторныи вибратор... Где-то на 60 Гз поиавилсиа резонанс, которыи модулировал все амплитудные изменениа... При повышении частоты... отклеилсиа датчик ... Стал его отмывать от специального анаеробного клеиа, потериалсиа контакт с чувствительнои рамкои катушкои. Ну да Бог с ним. Его, по идее давно надо было заменить вместе с рамкои, котораиа уже ослабла после многочисленных циклов и в неи иавно начали поиавлиатьсиа остаточные деформации. Так что отдам переделать рамку и заменить сенсор... А потом продолжим ети испытаниа, которые, иа думаиу интересны всем... Прицеплу несколько фото, хотиа это наверное уже длиа топика: Стенд длиа испытании. Однако уже нет смысла дробить тему.
A_C
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #18.06.2004 19:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto2: "strain gage" i ramka iz durala, prinimaiuschaia na sebia silu tiagi motora.
 
AR a_centaurus #18.06.2004 19:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2: strain gage i duraevaia ramka, vosprinimaiuschaia silu tiagi motora.
Udachi,
A_C
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Da, tak i sdelal... V obschem-to ono vpolne identichny predstavlennomu (na 80 gr iz kompozita)... slabye shumy prosmatrivaiutsia, no oni v predelakh 1%, tak chto pochti ne vliaiut na tochnost' . To est' problema obnaruzhilas', kogda izmeriaemye parametry ob'ekta priblizilis' k nizhnemy obnaruzhitel'nomu porogu sistemy, kogda signal meriaetsia na fone vysokogo urovnia shumov...

Очень похоже на поведение системы с высокой добротностью. Шумы имеют значительный уровень по сравнению с полезным сигналом. И спектр шумов очень широкий. Получается что резонатор отбирает из спектра шума колебания соответствующие его резонансным частотам и резко наращивает амплитуду колебаний.

>Khotia eto nikak ne ob'iasniaet sinusoidal'nuiu moduliatsiau, poskol'ku resonansnye chastoty datchika s sapportom lezhat rangom vyshe.

Тут может не только датчик работать резонатором. Кстати на входе тензоусилителя обычно ставят фильтры чтобы отфильтровать наводки от оборудования (50/60 Гц от сети, от собственных генераторов в схеме и т.д.)
Этот фильтр тоже может влиять.

>> 2 способ - померять резонансы.
> Tak i sdelal, tol'ko vmesto motora ispol'zoval laboratornyi vibrator... Gde-to na 60 Gz poiavilsia rezonans, kotoryi moduliroval vse amplitudnye izmenenia... Pri povyshenii chastoty... otkleilsia datchik ... Stal ego otmyvat' ot spetsial'nogo anaerobnogo kleia, poterialsia kontakt s chuvstvitel'noi ramkoi katushkoi.

:) Ну это как всегда. Кстати может клеевое соединение (ослабленное от старости) развалил именно резонанс :-) Так что ставь демпфер в разрез рамки.
 
AR a_centaurus #23.06.2004 19:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну это как всегда. Кстати может клеевое соединение (ослабленное от старости) развалил именно резонанс Так что ставь демпфер в разрез рамки.
 
Да, по закону Мурфи, ломаециа всегда в самыи интересныи момент. Однако, с другои стороны, отказ заставлиает уже решить давно назревшуиу проблему... Так что отдал делать новуиу рамку, а потом на неие наклеить свежим патентным клеем новыи стреин гаге. Затем откалибруем заново стенд и сделаем снова тесты моторов и посмотрим на графики... А демпфер из силиконовои резины там в разрезе рамки и вправду раньше стоиал. В основном, как засчита от перегрузок, чтобы рамка в случае нештатнои ситуации (а точнее говориа при взрыве моторов, койторые иногда случались) не перешла предел упругости... Возможно резина также отфилтровывала резонансные частоты... На самом деле оцлоение датчика происходит в основном из-за погодных факторов зимнего времени в здешних местах :влажность, низкаиа температура и большаиа разнится в коеф. терм. расш. дуралевои рамки и клеевого соединениа с пластиковои поверхностьиу стр.гаге. Ведь станд находициа снарузи лаборатории... А за участие в разборе случаиа спасибо. Надеиусь, продолжим, через некоторое времиа. А с етими наномоторами продолжаиу работать. Ведь дело не только в необходимом импульсе, а есчие надо заставить правильно работать пороховои активатор и замедлитель. А это не просто, ввиду малых размеров мотора. Если у кого есть полезные советы, даваите рассмотрим. Удачи,
A_C
 
Это сообщение редактировалось 23.06.2004 в 19:34
+
-
edit
 

timochka

опытный

A_C>A dempfer iz silikonovoi reziny tam v razreze ramki i vpravdu ran'she stoial. V osnovnom, kak zaschita ot peregruzok, chtoby ramka v sluchae neshtatnoi situatsii (a tochnee govoria pri vzryve motorov, koytorye inogda sluchalis') ne pereshla predel uprugosti... Vozmozhno rezina takzhe otfiltrovyvala rezonansnye chastoty...

Нет, резинка частоты не отфильтровывала. У нее жесткость на порядок меньше жесткости рамки. Но на ней энергия колебаний рассеивалась. Т.е. если смотреть на кривую частота-амплитуда то резонансные пики из-за резинки имеют меньшую высоту (система имеет меньшую добротность).
Будем ждать нового стенда :)
 
?? Full-scale #08.07.2004 12:47
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Еще одна страничка про изготовление керамического сопла Ceramic Nozzle for PVC Rockets - Intro
 
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Начал работать над проектом маленького перезаряжаемого двигателя Micron.
Топливо - прессованая сахарная карамель.
 
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Планирую завтра испытать с утра, стремно :D
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kostya, 08.07.2004 14:46:59 :
Начал работать над проектом маленького перезаряжаемого двигателя Micron.
 


Какая конфигурация шашки? Какой Kn? Какой воспламенитель?
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Шашка - 70*15 канал 8мм
Начальный Kn-160 максимальный - 236
Воспламенитель - нихром, обмазаный составам ЧП + клей момент
 
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Сегодня купил полдюймовый сгон из нержавки. 75 рублей.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Kostya, 08.07.2004 15:56:16 :
Начальный Kn-160 максимальный - 236
Воспламенитель - нихром, обмазаный составам ЧП + клей момент
 


Мне кажется, что Kn великоват для твоего топлива. Я бы для первого испытания ограничил максимальный до 150.

Воспламенитель у тебя наверное относительно медленногорящий, поэтому нужно подумать, чтобы шарик горящего состава не заткнул сопло.
+
-
edit
 

Kostya

новичок
OK, рассверлил сопло, теперь:
Начальный - 102, максимальный - 150, хоть не так страшно будет.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Закопай движок в землю целиком и не смотри на него сблизи. Если нечем записать видео, запиши звук, очень помогает.
+
-
edit
 

Kostya

новичок
Испытал...
Движку сорвало башню, т.е. сопло, которое было из латуни.
Наверное - слабо запрессовал.
Ну их нафиг эти железяки! буду бумажные Микроны делать.
 
AR a_centaurus #16.07.2004 18:00
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну их нафиг эти железяки! буду бумажные Микроны делать.
 

Боиусь , что их постигнет та же участь. Ракетные Моторы (специально написал с бол`шои буквы) весчь серьиезнаиа вне зависимости от материала корпуса и размеров. И из опыта скажу, что маленькии движок класса А,Б сделать как не странно, сложнее, чем большои, поскольку в малых обьиемах топливо ведиет себиа иначе, горит относительно быстрее, поетому давление растет скачком, зачастуиу превышаиа предел разрушениа материалов... Поетому мои тебе совет: начать проектированиа ТТ мотора класса Ф (40-80 Н*с) с массои топлива КНС 50-60 гр... Спроси у "Лиея" , которыи построил такои движок и успешно на нием летает... И начинаи с разработки стенда длиа статик тестов... Программа СРМ хорошо работает, когда у тебиа производициа и используециа стандартное топливо... И не начинаи с контся, то есть Кн в начале используи в раионе 150, чтобы надиежно провести статические испытаниа, затем повышаи его до 200 (на этом уже можно летать, если вес мотора не чрезмерен) и уже после лиетных испытании, которые можно сделать с габаритно-весовым макетом ракеты, нагруженным долполнительным весом двигаиусчеисиа по вертикально натианутои проволоке (2-3 м) с ограничителем (поглотителем) вверху. И, после этого, заказываи сопло с критикои, соотвецтвуиусчеи Кн300 и опиать его испытываи на стендах. Успехов,
A_C
 
+
-
edit
 
А пробовали делать сопла по методам "домашнего" литья алюминия?

Описания здесь, здесь и здесь.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

Это просто какая-то фантастика :) . Цены, конечно, надо смотреть, но заказные детали довольно широкого ассортимента (в смысле, ассортимента возможных операций, материалов...)

Эта контора предлагает изготовление деталей под заказ из чертежей, загруженных по Интернету. То есть, скачиваешь их простенькую (?) программу черчения, чертишь деталь, указываешь материал, отсылаешь им чертёж с кредиткой, получаешь деталь по почте...
 
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru