РДТТ конструкции технологии материалы - V

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Valer

новичок
Здравствуйте все!
Давненько я тут ничего не писал, но вот теперь захотелось поделиться своими последними изысканиями и достижениями и узнать мнение специалистов.
Решил я как-то построить график максимальной тяги карамельного двигателя от критического диаметра сопла при заданной постоянной конфигурации шашек. Так вот на этом графике есть довольно длинный горизонтальный участок при больших диаметрах сопла (при малых Кн)
Т.е. с уменьшением диаметра сопла давление внутри как и полагается растёт (примерно от 1 до 5 МПа, а тяга остаётся постоянной. При дальнейшем повышении давления тяга начинает довольно быстро рости и достигает максимума где-то при 10 - 12МПа.
Из этого выходит что нет смысла делать двигатели в которых давление в диапазоне 1-5 МПа (Кн в диапазоне 120-250). Тяга у них будет одинаковая такая же как при 1МПа, время работы тоже изменяется незначительно. Или я в чём-то ошибаюсь?
Например мы в последнее время делали картонные двигатели диаметром 30 мм и почти всегда возникали проблемы с креплением сопла - оно не выдерживало давления в 2-3 МПа. А недавно сделали двигатель с довольно большим соплом на давление около 1 МПа - он улетел вместе с рейкой-стабилизатором так что мы его не нашли, но по звуку и на глаз было видно что давление он выдержал хорошо. По расчётам профили тяги у этих двигателей практически одинаковые.
И ещё. Решил я всё-таки для полноты картины изготовить двигатель в той области где тяга по нашему графику максимальна с Кн около 500 (давление порядка 10 МПа). Изготовил сопло из "троллейбусного" графита. Обрабатывал его вручную на импровизированном "токарном станке" с ручным приводом (жалко не сфотографировал:-) Корпус двигателя из стеклоткани на эпоксидке. Сопло я совместил с оправкой и мотал стеклоткань прямо на сопло, так что она плотно вошла в проточку на нём. Изнутри для теплоизоляции сделал один слой стеклоткани пропитанной жидким стеклом. Вобщем получилось неплохо.
В передней стенке я поставил замедлитель - деревянный с карамелью внутри, длиной 25 мм. По всей длине он был залит эпоксидкой. Вот он то и не выдержал при испытании. Двигатель запустился чётко и быстро, ракета поднялась на высоту примерно метров 10, после чего газы прорвались через замедлитель. :-( При осмотре двигателя я вообще не обнаружил даже остатков дерева в передней стенке - только обгорелая эпоксидка с широким отверстием. Тут где-то писалось что если горячую карамель заливать в замедлитель из смолистого дерева, могут возникнуть пустоты, которые приведут к прорыву газов. Но у меня дерево было не смолистым, и карамель я не заливал, а запрессовывал когда она остыла, но оставалась мягкой.
Так вот подскажите пожалуйста, как сделать надёжный замедлитель и закрепить его в моём двигателе?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Valer, 22.07.2004 17:12:38:
Решил я как-то построить график максимальной тяги карамельного двигателя от критического диаметра сопла при заданной постоянной конфигурации шашек. Так вот на этом графике есть довольно длинный горизонтальный участок при больших диаметрах сопла (при малых Кн)
 


Интересное наблюдение. Ты можешь рассказать, как считал, и выложить этот график?

Интересное наблюдение. Ты можешь рассказать, как считал, и выложить этот график?


Termostat > а я как то уже обращал внимание на провал в графике "давление - Kn" для сорбит карамели, там как раз есть участок с обратной пропорциональностью, я все мечтал о "саморегулирующимся" топливе.
 

Valer

новичок
Интересное наблюдение. Ты можешь рассказать, как считал, и выложить этот график?
 


Считал сначала руками - брал несколько точек из графика Kn-давление (который на страничке про горение карамели). Тягу считал как произведение давления на крит.сечение. То есть приблизительно, без учёта расширяющейся части сопла.
Потом друг мой забил в эксель формулу по которой считался график Kn-давление и построил из неё график Dкр - тяга. Результат примерно тот же вышел, но красивее и плавнее кривая, строго горизонтальный участок при малых давлениях и горб при большом.
А вот недавно я из данных СРМ построил график Суммарный импульс - Dkp опять по точкам для одной и той же конфигурации шашек. Так СРМ дал уже другой результат - при коэффициенте расширения сопла 10 график не имеет горизонтального участка, тяга плавно растёт с уменьшением крит. сечения.
При коэффициенте расширения сопла 1 (т.е. тот случай что мы считали по формулам) график практически горизонтален в довольно широких пределах, и максимума не имеет вообще.
Приводить эти графики тут я думаю практического сысла нет, они же для конкретной конфигурации расчитаны. К тому же они у меня на другом компе.

Подскажите лучше как мне с замедлителем поступить в движке из стеклоткани с давлением 10 МПа внутри. Что-то мне подсказывает что карамель для такого замедлителя - не лучший вариант. Может есть другие составы, более прочные и медленно горящие? Вот думаю поэкспериментировать с составом HK+сера+эпоксидка для замедлителя.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Valer>Приводить эти графики тут я думаю практического сысла нет, они же для конкретной конфигурации расчитаны.

Наоборот, очень интересно, причём лучше вместе в файлом Excel. Тут есть над чем подумать, ведь наверняка закономерность работает не для одной конфигурации.

Valer>Подскажите лучше как мне с замедлителем поступить в движке из стеклоткани с давлением 10 МПа внутри. Что-то мне подсказывает что карамель для такого замедлителя - не лучший вариант.

Конечно, для такого давления карамель не годится.

Valer> Может есть другие составы, более прочные и медленно горящие? Вот думаю поэкспериментировать с составом HK+сера+эпоксидка для замедлителя.

Что-то похожее на форуме уже предлагалось и использовалось, точно не помню. Поищи в архиве.
Сегодня часика в 23 буду стрелять. Замедлитель - дымняк на эпоксидке, запрессованный в предварительно пропитанную эпоксидкой же оргалитовую шайбу толщиной 4 мм. Попытаюсь приблизительно определить время задержки.
Двигатель: трамбованная сахарная карамель 60/40, получасовое измельчение в шаровой мельнице; корпус картонный, толщина стенки 2 мм, проклейка слоев - по-моему, декстрин (трубки использую готовые, от диаграммной бумаги). Диаметр шашки - 18 мм, длина - 80 мм. Сопло - паронитовая шайба толщиной 3 мм. Кстати, прекрасно держит давление и температуру, разгара не дает совершенно. Критика 4,5 мм, канал в топливе - 5 мм, сквозной. Заглушка и сопло вклеиваются на эпоксидке с предварительной пропиткой и отверждением под лампой (20 .. 30 мин.) Второе нанесение клея - собственно склеивание, клеевой шов принимает форму красивого вогнутого мениска.
Кн я считал - максимальный получается что-то около 250. Горение канально-торцевое.

Алексей.
 
Запустил движок. Все штатно, 4 мм запрессованного дымняка на эпоксидке дали задержку порядка 2 сек.
Состав замедлителя критичен к количеству эпоксидки. Если ее больше, чем надо, то при малых диаметрах (меньше 2 .. 3 мм) состав склонен к затуханию в процессе горения.
Приготовление: клей растирают с пороховой мякотью, постепенно увеличивая количество последней до тех пор, пока не получится рассыпчатых хлопьев. При сжимании между пальцами лепешка не должна липнуть к коже. Хлопья должны быть матового черного цвета, без какого-либо маслянистого блеска. Приготовленный состав плотно набивают в корпус замедлителя молотком через надставку подходящего диаметра. Стенки отверстия должны быть предварительно пропитаны эпоксидкой. В сегодняшнем экземпляре пропитанная оргалитовая шайба к моменту набивки была полностью отверждена под лампой. Отверстие сквозное, без каких-либо упоров и ступенек, диам. 4 мм. Торец столба состава гладкий, слегка лоснящийся. Никаким переходным составом не покрывался.

Алексей.
 
А вот есть ли такой состав, 5 .. 7 мм которого дают задержку около 0,2 .. 0,5 сек?

Алексей.
 
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guest>А вот есть ли такой состав, 5 .. 7 мм которого дают задержку около 0,2 .. 0,5 сек?
Guest>Алексей.[»]

Дымный порох сам по себе сбалансированный состав, поэтому любая добавка его только портит. Попробуй вместо пороха с эпоксидкой использовать смесь из 68% селитры 5% катализатор и 27% эпоксидки. Как катализатор можно использовать многие вещества, я пробовал: бихромат калия, оксид железа, хлорокись меди, двуокись марганца. Во всех случаях горит устойчиво.
 
Спасибо за рецепт. А реально ли с этими составами при хорошем помоле достичь скорости порядка 10 мм/сек?
Хочу сделать динамо-реактивный старт. Маршевый двигатель должен включаться через 0,2 .. 0,5 сек после срабатывания вышибного заряда.

Алексей.
 
Вопрос к пользующимся папковыми гильзами. Как вы крепите заглушку? Если завальцовкой, то не могли бы объяснить, как получается, что картон разворачивается на 180 градусов, и своим торцом упирается в заглушку?
Взял на поиск "снаряжение охотничьих патронов", там картинка приспособления для "закрутки" гильз - с ручкой, как у мясорубки. Но из нее все-таки совсем не понятно, каким образом срез гильзы заворачивается вовнутрь на 180 градусов... На 90 еще я могу понять, а как дальше? Он ведь в заглушку упрется? В чем хитрость?

Алексей.
 
+
-
edit
 

DuskWolf

новичок
Извините меня, я руски учил в школе толко в 3 класс. И ще пиша на български, дано се разберем :)
За гилзите - Идеално става ако самата гилза се пропие със водно стъкло. Най-отгоре, където е заглушката правя 3 или 4 дупки в гилзата. Тогава за заглушка използвам следното: Обикновенна картонена тапа за ловна гилза, слой епоксидна смола, още една тапа и заливам с епоксидна смола. Дупките трябва да са над двете картонени тапи и да са около средата на епоксидната смола. Така тя се захваща за гилзата като със щифтове. Досега не съм имал проблеми.
 
2 Dusk Wolf
Thank you for your try to help me, but I could hardly make head or tail of your posting. You've studied Russian, but I haven't studied Bulgarian, you see. :)
I believe we both aware of English enough to achieve mutual understanding, at least everyone have got Eng. dictionary on his comp. installed nowadays.
So, will you repeat your posting once again in Eng. for me? It seemes rather interesting!

Alex.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

2 Alex

Постараюсь перевести.
"За гилзите - Идеално става ако самата гилза се пропие със водно стъкло."
О гильзах. Идеално получается, если пропитать гильзу жидким стеклом

" Най-отгоре, където е заглушката правя 3 или 4 дупки в гилзата. "
На самом верху , где заглушка, делаю 3-4 отверстив в гильзу.

"Тогава за заглушка използвам следното:"
Тогда для заглушку пользую следующее:

" Обикновенна картонена тапа за ловна гилза, слой епоксидна смола, още една тапа и заливам с епоксидна смола."
Обьiкновенная картонная прокладка для охотн. гильз, слой епоксидки, еще одна прокладка и заливаю епоксидкой. ( до верха)

" Дупките трябва да са над двете картонени тапи и да са около средата на епоксидната смола. Така тя се захваща за гилзата като със щифтове. Досега не съм имал проблеми."
Отверстия должньi располагаться над двумя прокладками и около серединьi епоксидки. Так она крепится к гильзе как штифтами. Пока нет проблем.


http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

[attachmentid=7058]
Такой движок работает с сорбитовой карамели. Мьi с DuskWolf - ом запускали недавно. Для пластикових гилзь я ползую "перевязку" из латуни. Вся тайна в том , чтоб давление не поднималось больше 1.8 -2.2 МПа. Расчет SRM совсем справедлив для гильз. 2 шашки 16х22х5 в гильзу "magnum" ( 76мм) с крутикой 3.5мм ( монета) забрасьiвают ракету метров на 400-500. Надо очень тщательно сделать теплоизоляцию!.
А вообще с гильзами морока. Намного легче и сделать из отсоса для припоя- тот же калибр 20мм. И мощности раза2 больше.
[attachmentid=7060]
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 09.08.2004 в 11:34
?? Non-conformist #12.08.2004 20:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Метеро, спасибо за помощь!
Смысл я, можно сказать, угадал и без перевода. :)
Вместо эпоксидных "штифтов" я применяю пропитку эпоксидкой торца картонной гильзы на глубину 3 .. 4 мм. На торец наношу выпуклый кольцевой мениск приготовленного клея, и ставлю под лампу накаливания 60 Вт, на расстояние 2 .. 3 см от колбы. Клей от температуры сильно разжижается, и через десять минут полностью впитывается, потом повторяю операцию еще раз. Через полчаса он уже схватывается, и можно вклеивать сопло (заглушку). Таким образом, на разрыв работает вся площадь поперечного сечения трубы.
С металлом не работаю - негде безопасно запускать изделия. А как вы оцениваете высоту подъема - откуда взяты эти цифры? Я ориентируюсь по высотным домам, мои движки залетают метров на семьдесят, до ста максимум.

Алексей.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

> А как вы оцениваете высоту подъема - откуда взяты эти цифры?
Ну, во первьiх , я охоъник и глазомер развивал специлально. Во вторьiх, методом подобньiх трехугольников. По опьiту, ракета кал. 20 мм исчезает на около 600м . Наш коллега PERX оценивает по времени свободного падения( школьная физика) .
Картонная гилза трудно поднимется больше 300м , да и то ракету нужно делать легкую, со стабилизаторами и головкой из балсьi. Или липа.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
UA Non-conformist #12.08.2004 22:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понятно. Я вообще-то пока только одни движки с прутиками в качестве стабилизаторов пуляю. Больше с увеселительными целями, так что точная высота подъема меня не сильно волнует.
И еще одно обстоятельство сильно затрудняет оценку высоты: в момент запуска, как пускающий, я обычно нахожусь довольно близко к стартующему движку, и получается смотреть на него больше снизу вверх, чем со стороны. Ставил наблюдателей подальше - говорят, что около двух пятнадцатиэтажек получается подъем. Верю на слово. :)
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero>А вообще с гильзами морока. Намного легче и сделать из отсоса для припоя- тот же калибр 20мм. И мощности раза2 больше.

А можно об этом подробнее? Из чего там корпус и сопло? Какой вес двигателя и топлива, какую делаешь шашку?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Есть такие насосы-отсосы, которыми распаивают компоненты.
Дешевые - пластик, но есть и дюралевые. Обечайка двигателя как раз из такой трубы. Там есть резьба и кольцевая резиновая прокладка. Есть и крышка, но ее врядь ли можно использовать.

Но вообще идея светлая :)

Я в прошлом году от metero услышал и удивился изъящному решению :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
На предыдущей странице есть картинка с этим насосом: Форумы Авиабазы
 
?? Non-conformist #14.08.2004 10:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я регулярно пользуюсь таким отсосом (по прямому назначению). Он хорош еще и тем, что отсосанный припой можно потом опять пускать в дело - копейка рубль бережет. :) Хотя, конечно, паяльник с отсосом куда удобнее.
На алюминиевой трубке отсоса красивая насечка - наверное, чтобы лучше осколки образовывались.
Кстати, читал, что в современных, так называемых "горных" гранатах применены именно алюминиевые сплавы, осколки которых обладают лучшим - более плотным и равномерным поражающим действием.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Хоть это и оффтопик тут, скажу, что алюминий используется в гранатах. Не обязательно в "горных".
Даже есть унифицированные конструкции наступательной и оборонительной гранаты. Если корпус из дюраля и готовые осколки из дюраля - это наступательная, если из стали - оборонительная.

На этом обсуждение ручных гранат в этом форуме заканчивается!
Дальнейшие дискуссии - в Военном.

Что до насечках на трубе насоса - врядь ли они дадут осколки, отличающиеся от разрыва гладкой трубы из-за превышения предела прочности от внутренного давления.
Да и труба у metero гладкая.
 
?? Non-conformist #14.08.2004 14:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Хоть это и оффтопик...
Горячо согласен. Обсуждение гранат в ракетоМОДЕЛЬНОМ собрании неуместно. В свое же оправдание замечу, что ОБСУЖДАТЬ какие-либо боеприпасы не имел никакого намерения. Считаю, что их не обсуждать надо, а правильно и эффективно применять. А обсуждают их пускай конструкторы-профессионалы, или пользователи-профессионалы. Упоминание военной тематики было вызвано исключительно гуманными соображениями - предостеречь неопытных экспериментаторов от неосторожного обращения с МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ двигателями.
Ибо до того момента, пока ЭТО не полетело в одну сторону, никогда нельзя сказать уверенно, что же перед нами такое - реактивный двигатель, или ОСКОЛОЧНАЯ ГРАНАТА. А с нашими "технологиями" и подавно.
Описание же на форуме исключительно удачных пусков и тестов становится опасной традицией - у неискушенного читателя может создаться неправильное впечатление, что "всё это очень просто".
Вот хлопчик из Чернигова, землячок мой, постился тут одно время - "ptaha" псевдоним у него был. Водопроводные трубы тестировал. Где он сейчас, что с ним? Почему замолчал? Может, на море поехал, может, комп сломался. Может, интерес потерял. А может - ни то, ни другое ни третье.
Я уже не говорю о том, что в ракетоМОДЕЛИЗМЕ применение самодельных, а уж тем паче металлических двигателей ЗАПРЕЩЕНО. Так что, тут либо переименовывать форум надо, либо закрывать.
Это я не в порядке "пузырения" на начальство, просто - по теме "оффтопика".
Извините, если что не так.
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 14.08.2004 в 17:41
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Да, форум у нас не совсем ракетомодельный, в понимании FAI.

По поводу твоих опасений - я тоже косо смотрю на металлические корпуса. Сам делал ракетомодельные двигатели только на композитах. Но они были классные, 10...80 N.s по правилам FAI.
Сергей подтвердит :)

К сожалению, необсуждение металлических двигателей не приведет к их исчезновению. А корпус у metero действительно классный.
Другое дело, что неплохо бы считать его осколочной гранатой и занимать укрытие во время пуска ;)
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru