Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
hcube, 21.06.2004 18:02:32 :Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
По пунктам :
1) SS1 расчитан на вход в атмосферу на 6М. Не на 24. Но допустим, он спосбен без кардинальной переработки затормозиться.
2) Запас ХС двигателя SS1 - 1.5..1.8 км/с. Нужно - минимум 9.
3) Если к SS1 сделать МНОГОРАЗОВУЮ разгонную ступень, изменить у него компоненты топлива на дающие бОльший УИ (например любимые НикКреком ЖК + полиэтилен), это даст вес его, навскидку, тонн в 150.
4) для подьема 150 тонн на 15 км нужен Руслан. Причем именно Руслан - не подойдет, поскольку эта бандура в него не влезет - нужен какой-то экзотический носитель класса Руслана. Или, если угодно, класса Боинг-747 - с центральным подвесом немаленького размера ракеты.
Разработка нового носителя и ракетной ступени ТОЧНО потянет на миллиард.
Есть следующий вариант - воспользоваться тем, что на планете полно воды
Делаем так - берем что-то похожее на Зенит. Снабжаем ступени системами маневрирования и теплозащитой. Добавляем третью ступень, тонн на 30, примерно, на водороде. 30 тонн - это 3 КВД-1М. Эта ступень обьединена с орбитальным кораблем - несущий корпус, балансировочные щитки и посадка на параплане на воду. Первые две ступени тоже садятся на воду. Итого получаем за относительно небольшие деньги полностью многоразовый носитель, с ПН на орбите тонн так 5-7. Но это работа не для частников - тут без полноразмерных ЖРД не обойтись.
KBOB, 04.06.2004 06:26:11 :Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation
http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
CaRRibeaN, 21.06.2004 22:45:07 :>Частная компания продемострировала работоспособность схемы реализовать которую мечтают серьезные аэрокосмические предприятия.
Неправда ваша. Рутан реализовал (основываясь кстати на технологиях, которые были созданы фактически на деньги Локхид) почти предел для той схемы что есть. Серьезные аэрокосмические предприятия всегда хотели большего.
hcube, 21.06.2004 21:09:18 :Не будет массового совершенства 0.1. По крайней мере, на верхней ступени. Нижняя - это что-то типа Байкала. Байкал весит 16 тонн при общем весе 168 - так что пойдет. А вот верхняя должна иметь 'почти орбитальную' теплозащиту. Да еще крепление SS1. Так что выше 0.2 я бы не дал . И еще добавим полтонны на теплозащиту SS1 и еще полтонны на стыковочный узел для него же. Вот и выползло 150 тонн вместо 85 . Но, в принципе, это не менее реально, чем тот же МАКС
Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :Вопрос знатокам.
Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.
Как думаете ?
Кенгуру, 22.06.2004 02:48:11 :KBOB, 04.06.2004 06:26:11 :Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation
http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
Этому самому аппарату устроили несколько лет назад громкую презентацию, схема абсолютно как у СпэйсЩитВан. Вернее это они содрали схему, так как тогда никакого СпэйсЩипа и в поминье небыло. Так вот, а где-то пол-года назад показали этот наш аппарат. Стоит в каком то сарае тёмном, с огромным слоем пыли, дверца снята и рядом валяеется. Никто нихрена не делает. В обще я очень расстроился.
Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :Вопрос знатокам.
Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.
Как думаете ?
Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
hcube, 21.06.2004 18:02:32 :Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
По пунктам :
1) SS1 расчитан на вход в атмосферу на 6М. Не на 24. Но допустим, он спосбен без кардинальной переработки затормозиться.
2) Запас ХС двигателя SS1 - 1.5..1.8 км/с. Нужно - минимум 9.
3) Если к SS1 сделать МНОГОРАЗОВУЮ разгонную ступень, изменить у него компоненты топлива на дающие бОльший УИ (например любимые НикКреком ЖК + полиэтилен), это даст вес его, навскидку, тонн в 150.
4) для подьема 150 тонн на 15 км нужен Руслан. Причем именно Руслан - не подойдет, поскольку эта бандура в него не влезет - нужен какой-то экзотический носитель класса Руслана. Или, если угодно, класса Боинг-747 - с центральным подвесом немаленького размера ракеты.
Разработка нового носителя и ракетной ступени ТОЧНО потянет на миллиард.
Есть следующий вариант - воспользоваться тем, что на планете полно воды
Делаем так - берем что-то похожее на Зенит. Снабжаем ступени системами маневрирования и теплозащитой. Добавляем третью ступень, тонн на 30, примерно, на водороде. 30 тонн - это 3 КВД-1М. Эта ступень обьединена с орбитальным кораблем - несущий корпус, балансировочные щитки и посадка на параплане на воду. Первые две ступени тоже садятся на воду. Итого получаем за относительно небольшие деньги полностью многоразовый носитель, с ПН на орбите тонн так 5-7. Но это работа не для частников - тут без полноразмерных ЖРД не обойтись.
Кенгуру, 22.06.2004 06:05:20 :Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :Вопрос знатокам.
Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.
Как думаете ?
Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
Я спросил не много ли чего на свете можно, а вполне конкретный вопрос про гиперзвуковой двигатель задал.Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
Чьих денег потратить ? На кого на себя ? О чём вы вообще ?
То ракета нужна, а то только топливом СпэйсЩипВан заправить ... Непонимаете разницы в цене ?
Бродяга, 22.06.2004 11:22:22 :Кенгуру, 22.06.2004 06:05:20 :Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :Вопрос знатокам.
Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.
Как думаете ?
Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
Я спросил не много ли чего на свете можно, а вполне конкретный вопрос про гиперзвуковой двигатель задал.Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
Чьих денег потратить ? На кого на себя ? О чём вы вообще ?
То ракета нужна, а то только топливом СпэйсЩипВан заправить ... Непонимаете разницы в цене ?
О чём я хотел сказать - не обязательно для этого использовать именно SS1, логичнее было бы сделать некий свой многоразовый самолёт-испытатель с РД - ему же не надо пока людей транспортировать.
Кенгуру, 23.06.2004 01:52:33 :Свой - это для кого свой ? Я имел в виду, что если сам Рутан интересуется гиперзвуком, то ему же в принципе достаточно только гиперхвуковые двигатели поставить на СпэйсЩипВан, и лети, испытывай. Все же уже есть для этого. Затраты нужны минимальные. Ведь как я понимаю, для Рутана главная страсть - наука. Он же не жулик какой-нибудь от науки.
Не знаю кому как, а мне кажется, гиперзвук для СпэйсЩипа реальнодостижимой целью, в отличие от выход на орбиту. Эксперементируя на СпэйсЩипВан можно было бы понять каким вообще должен быть гиперзвуковой самолёт, и построить с этим пониманием СпэйсЩипТу, который скажем мог возить бизнесменов из Австралии в Англию, в кратчайшие сроки. Вон у Абрамовича же есть частный самолёт. Да и у многих других есть самолёты. И деньги есть. Чем не бизнес ?
Balancer, 23.06.2004 13:58:13 :hcube, 21.06.2004 19:02:32 :По пунктам :
Без всяких пунктов. Разница по энергетике между подъёмом на 100км и разгоном до 9км/с будет 90002/(2*9.81*100000) = 41. Больше полутора порядков. Только по энергетике, без учёта дополнительных трудностей.