SpaceShipOne

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Taz-Mania #21.06.2004 18:48
+
-
edit
 

Taz-Mania

опытный

Первый частный космический корабль отправился в космос
В США стартовал первый частный космический корабль, сообщает Reuters. Корабль SpaceShipOne стартовал с гражданского полигона в пустыне Махове, Калифорния.
Космический корабль, управляет которым пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill), будет поднят на необходимую высоту при помощи самолета, потом отделится от него и поднимется на высоту 100 километров, пройдя верхние слои земной атмосферы. после этого корабль опустится на землю.

Это уже не первый старт корабля SpaceShipOne. Во время прошлого запуска он достиг высоты 64 километров.

URL: Lenta.ru: Прогресс: Первый частный космический корабль отправился в космос
 

TbMA

опытный

Как раз сейчас летает, может быть уже и сел
 

hcube

старожил
★★
Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :
Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
 


По пунктам :

1) SS1 расчитан на вход в атмосферу на 6М. Не на 24. Но допустим, он спосбен без кардинальной переработки затормозиться.
2) Запас ХС двигателя SS1 - 1.5..1.8 км/с. Нужно - минимум 9.
3) Если к SS1 сделать МНОГОРАЗОВУЮ разгонную ступень, изменить у него компоненты топлива на дающие бОльший УИ (например любимые НикКреком ЖК + полиэтилен), это даст вес его, навскидку, тонн в 150.
4) для подьема 150 тонн на 15 км нужен Руслан. Причем именно Руслан - не подойдет, поскольку эта бандура в него не влезет - нужен какой-то экзотический носитель класса Руслана. Или, если угодно, класса Боинг-747 - с центральным подвесом немаленького размера ракеты.

Разработка нового носителя и ракетной ступени ТОЧНО потянет на миллиард.

Есть следующий вариант - воспользоваться тем, что на планете полно воды ;-)

Делаем так - берем что-то похожее на Зенит. Снабжаем ступени системами маневрирования и теплозащитой. Добавляем третью ступень, тонн на 30, примерно, на водороде. 30 тонн - это 3 КВД-1М. Эта ступень обьединена с орбитальным кораблем - несущий корпус, балансировочные щитки и посадка на параплане на воду. Первые две ступени тоже садятся на воду. Итого получаем за относительно небольшие деньги полностью многоразовый носитель, с ПН на орбите тонн так 5-7. Но это работа не для частников - тут без полноразмерных ЖРД не обойтись.
Убей в себе зомби!  
GB [anovikov] #21.06.2004 19:11
+
-
edit
 
А как же Falcon? Это ИМХО оно и есть, только вторая ступень одноразовая.
 
RU Бродяга #21.06.2004 20:51
+
-
edit
 
hcube, 21.06.2004 18:02:32 :
Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :
Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
 


По пунктам :

1) SS1 расчитан на вход в атмосферу на 6М. Не на 24. Но допустим, он спосбен без кардинальной переработки затормозиться.
2) Запас ХС двигателя SS1 - 1.5..1.8 км/с. Нужно - минимум 9.
3) Если к SS1 сделать МНОГОРАЗОВУЮ разгонную ступень, изменить у него компоненты топлива на дающие бОльший УИ (например любимые НикКреком ЖК + полиэтилен), это даст вес его, навскидку, тонн в 150.
4) для подьема 150 тонн на 15 км нужен Руслан. Причем именно Руслан - не подойдет, поскольку эта бандура в него не влезет - нужен какой-то экзотический носитель класса Руслана. Или, если угодно, класса Боинг-747 - с центральным подвесом немаленького размера ракеты.

Разработка нового носителя и ракетной ступени ТОЧНО потянет на миллиард.

Есть следующий вариант - воспользоваться тем, что на планете полно воды ;-)

Делаем так - берем что-то похожее на Зенит. Снабжаем ступени системами маневрирования и теплозащитой. Добавляем третью ступень, тонн на 30, примерно, на водороде. 30 тонн - это 3 КВД-1М. Эта ступень обьединена с орбитальным кораблем - несущий корпус, балансировочные щитки и посадка на параплане на воду. Первые две ступени тоже садятся на воду. Итого получаем за относительно небольшие деньги полностью многоразовый носитель, с ПН на орбите тонн так 5-7. Но это работа не для частников - тут без полноразмерных ЖРД не обойтись.
 



Тоже по пунктам.
1. Вес теплозащиты того же шаттла менее 10%, так что не нада "махами пугать".

2. При воздушном старте надо не 9 км/с, а 8, максимально 8.5 - "потому что атмосферы нет".

3. Насколько бОльший УИ? 3000 и 3200 - не слишком большая разница", даже 2700 и 3200, если учитывать "стоимость повышения удельного импульса".

Теперь "150 тонн" - SpaceShipOne весит эдак тонны 4, пустой наверно 2 тонны.
Пусть ХС его двигателя 1500 м/с.
Значит нам надо 7 км/с ХС.
На 7 км/с при конечной массе 6 тонн хватит две ступени общей массой 80 тонн при массовом совершенстве 0.1 при УИ 3000. - Общий вес "теоретического аппарата" будет 84 тонны.
Уже не 150 тонн.

4. А почему Рутану не построить "Руслан"? Самолёт + суборбитальный модуль весом эдак 8 тонн стоили 20 миллионов долларов, ну пусть 30 миллионов.
Если "оно" будет весить 150 тонн, логично ожидать, что затраты будут 375 миллионов долларов. ;)

"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

hcube

старожил
★★
Не будет массового совершенства 0.1. По крайней мере, на верхней ступени. Нижняя - это что-то типа Байкала. Байкал весит 16 тонн при общем весе 168 - так что пойдет. А вот верхняя должна иметь 'почти орбитальную' теплозащиту. Да еще крепление SS1. Так что выше 0.2 я бы не дал ;-). И еще добавим полтонны на теплозащиту SS1 и еще полтонны на стыковочный узел для него же. Вот и выползло 150 тонн вместо 85 ;-). Но, в принципе, это не менее реально, чем тот же МАКС ;-)
Убей в себе зомби!  

ing

втянувшийся

Частная компания продемострировала работоспособность схемы реализовать которую мечтают серьезные аэрокосмические предприятия и в России и за "бугром". В комментариях серьезных людей можно усмотреть зависть, приоритет может оказаться за частной компанией. Скандал. И все же это успех.
ing
 
RU CaRRibeaN #21.06.2004 23:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Частная компания продемострировала работоспособность схемы реализовать которую мечтают серьезные аэрокосмические предприятия.

Неправда ваша. Рутан реализовал (основываясь кстати на технологиях, которые были созданы фактически на деньги Локхид) почти предел для той схемы что есть. Серьезные аэрокосмические предприятия всегда хотели большего.
Shadows of Invasion.  

Bell

аксакал
★★☆
Уж извините за оффтоп :)

Старт с Руслана - моя маленькая слабость.
Вот бы подсчитать - что за система нужна, чтоб запустить на орбиту хоть что-то. Ессно, все на водороде.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU кщееш #22.06.2004 00:20
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
был обьявлен тендер с определенными условиям.
Данный дивайс создан точно для их выполнения.
Когда обьявят тендер на всякие дополнения - в спину дышит группа конкурентов, готовых к тому, чтобы бороться на всех этапах.
Обсуждать в чем слаб и в чем хорошо данный аппарат -имхо не верно. Он хорош для данных условиях и безусловно! - мы наблюдаем успех. С которым и поздравляю, кстати.
 
RU Кенгуру #22.06.2004 03:48
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

KBOB, 04.06.2004 06:26:11 :
Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation

http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
 


Этому самому аппарату устроили несколько лет назад громкую презентацию, схема абсолютно как у СпэйсЩитВан. Вернее это они содрали схему, так как тогда никакого СпэйсЩипа и в поминье небыло. Так вот, а где-то пол-года назад показали этот наш аппарат. Стоит в каком то сарае тёмном, с огромным слоем пыли, дверца снята и рядом валяеется. Никто нихрена не делает. В обще я очень расстроился.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #22.06.2004 04:03
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Вопрос знатокам.

Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.

Как думаете ?
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Бродяга #22.06.2004 06:41
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 21.06.2004 22:45:07 :
>Частная компания продемострировала работоспособность схемы реализовать которую мечтают серьезные аэрокосмические предприятия.

Неправда ваша. Рутан реализовал (основываясь кстати на технологиях, которые были созданы фактически на деньги Локхид) почти предел для той схемы что есть. Серьезные аэрокосмические предприятия всегда хотели большего.
 



А поподробнее про "деньги Локхида" можно? ;)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #22.06.2004 06:49
+
-
edit
 
hcube, 21.06.2004 21:09:18 :
Не будет массового совершенства 0.1. По крайней мере, на верхней ступени. Нижняя - это что-то типа Байкала. Байкал весит 16 тонн при общем весе 168 - так что пойдет. А вот верхняя должна иметь 'почти орбитальную' теплозащиту. Да еще крепление SS1. Так что выше 0.2 я бы не дал ;-). И еще добавим полтонны на теплозащиту SS1 и еще полтонны на стыковочный узел для него же. Вот и выползло 150 тонн вместо 85 ;-). Но, в принципе, это не менее реально, чем тот же МАКС ;-)
 



Да много очень 0.2, это "вторая такая же ракета с массовым совершенством 0.1".
А энергия будет рассиваться раза в полтора меньше, если скорость 6 км/с, скажем, мощность тепловых потоков - пропорционально кубу отношения скоростей.

Был такой проект - вторую ступень Энергии закручивать в положении поперёк потока и сажать. Она тормозится в верхних слоях - потому как пустая.

А сам SS1 не подходит, но "дело в идее" - "ЭТО не стоит Миллиарды или Сотни Миллионов".
Тот же Союз "продаётся" за 20 миллионов.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #22.06.2004 06:53
+
-
edit
 
Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :
Вопрос знатокам.

Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.

Как думаете ?
 



Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".

Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #22.06.2004 07:01
+
-
edit
 
Кенгуру, 22.06.2004 02:48:11 :
KBOB, 04.06.2004 06:26:11 :
Российское участие в X-Prize
Suborbital Corporation

http://www.xprize.org/images/gallery/suborg_1_lg.jpg [not image]
 


Этому самому аппарату устроили несколько лет назад громкую презентацию, схема абсолютно как у СпэйсЩитВан. Вернее это они содрали схему, так как тогда никакого СпэйсЩипа и в поминье небыло. Так вот, а где-то пол-года назад показали этот наш аппарат. Стоит в каком то сарае тёмном, с огромным слоем пыли, дверца снята и рядом валяеется. Никто нихрена не делает. В обще я очень расстроился.
 



Да нет, это копия "Даяны" американской, был такой проект, на buran.ru есть про него.

Хотя это не значит, что проект был плохой, просто никто не захотел финансировать.

У SS1 другая схема - хотя бы те же поворотные элементы крыльев. Они не копировали, Рутан вообще "идёт своим путём тернистым". :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Кенгуру #22.06.2004 07:05
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :
Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :
Вопрос знатокам.

Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.

Как думаете ?
 

Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
 


Я спросил не много ли чего на свете можно, а вполне конкретный вопрос про гиперзвуковой двигатель задал.


Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
 


Чьих денег потратить ? На кого на себя ? О чём вы вообще ?
То ракета нужна, а то только топливом СпэйсЩипВан заправить ... Непонимаете разницы в цене ?
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
+
-
edit
 

InterPol

новичок

hcube, 21.06.2004 18:02:32 :
Бродяга, 21.06.2004 16:34:23 :
Что мешает приделать к рутановскому аппарату ещё две ступени и загрузить его на самолёт побольше "Белого Рыцаря"?
 


По пунктам :

1) SS1 расчитан на вход в атмосферу на 6М. Не на 24. Но допустим, он спосбен без кардинальной переработки затормозиться.
2) Запас ХС двигателя SS1 - 1.5..1.8 км/с. Нужно - минимум 9.
3) Если к SS1 сделать МНОГОРАЗОВУЮ разгонную ступень, изменить у него компоненты топлива на дающие бОльший УИ (например любимые НикКреком ЖК + полиэтилен), это даст вес его, навскидку, тонн в 150.
4) для подьема 150 тонн на 15 км нужен Руслан. Причем именно Руслан - не подойдет, поскольку эта бандура в него не влезет - нужен какой-то экзотический носитель класса Руслана. Или, если угодно, класса Боинг-747 - с центральным подвесом немаленького размера ракеты.

Разработка нового носителя и ракетной ступени ТОЧНО потянет на миллиард.

Есть следующий вариант - воспользоваться тем, что на планете полно воды ;-)

Делаем так - берем что-то похожее на Зенит. Снабжаем ступени системами маневрирования и теплозащитой. Добавляем третью ступень, тонн на 30, примерно, на водороде. 30 тонн - это 3 КВД-1М. Эта ступень обьединена с орбитальным кораблем - несущий корпус, балансировочные щитки и посадка на параплане на воду. Первые две ступени тоже садятся на воду. Итого получаем за относительно небольшие деньги полностью многоразовый носитель, с ПН на орбите тонн так 5-7. Но это работа не для частников - тут без полноразмерных ЖРД не обойтись.
 


1) 6M это порядка 160км то-есть запас еще есть. IMHO без кардинальной доработки на большее он не способен. Интересно будет ли Рутан пытаться взлететь выше 100км?

2) Я думаю комерчески более выгодно и проще увеличивать масштабы девайса до 30-ти посадочных мест.

3) Как раз преимуществом Рутана является экологичность ракетного топлива, а иначе можно и ядреный двигатель поставить УИ сразу до 900 возрастет.

4) Девайс на 30 чел будет весить <40т - Руслан не нужен!

 
RU кщееш #22.06.2004 10:30
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★

Газета.ру

Впервые в истории частный пилотируемый корабль достиг суборбиты. Испытав три минуты невесомости, пилот SpaceShipOne успешно вернул аппарат на полигон в калифорнийской пустыне Мохаве.

В понедельник состоялся первый в истории суборбитальный полет частного космического корабля. Аппарат SpaceShipOne с летчиком-испытателем на борту поднялся на высоту около 100 км. В течение трех минут судно пребывало в состоянии невесомости, после чего спланировало к Земле и совершило успешную посадку на взлетно-посадочной полосе частного космического испытательного полигона в пустыне Мохаве (Калифорния, США).

Во время основной фазы испытания SS1 над пустыней Мохаве пролетала Международная космическая станция. Экипаж 9-й экспедиции МКС попытался сфотографировать запуск и след инверсии самолета.

Испытания начались ранним утром. В 6.47 по местному времени (17.47 мск) в небо поднялся самолет-носитель White Knight, который должен был доставить многоразовый корабль SpaceShipOne (SS1) на стартовую высоту. Приблизительно через час сцепленные аппараты оказались на высоте 15 км над землей. На этой отметке SS1 отделился от самолета-носителя и ушел в свободный полет.

Через 10-15 секунд после отделения пилот корабля – 62-летний летчик-испытатель Майк Мэлвилл, а по совместительству вице-президент и генеральный директор компании Scaled Composites – включил двигатель. За 80 секунд корабль развил необходимую скорость – 3,2 скорости звука. При этом SS1 перешел практически в вертикальную плоскость движения, а пилот испытал перегрузки в 5 g. Затем летчик остановил двигатель. Корабль по инерции шел вверх, пока скорость не упала до нуля.
Примерно в 7.55 (18.55 мск) SS1 достиг высоты 100 км – суборбиты. На три минуты испытатель ощутил невесомость.

Затем пилот перевел корабль в режим торможения. SS1 замедлил движение и при максимальном нагреве до 260 градусов по Цельсию вошел в верхние слои атмосферы. При этом корабль автоматически выровнял свое положение для дальнейшего снижения. Затем на высоте около 18,3 км Мэлвилл вновь перевел корабль в режим планирования, и через 15–20 минут SS1 успешно приземлился на ту же взлетно-посадочную полосу в Мохаве, откуда стартовал.
На земле Мэлвилла встречали разработчик корабля известный американский авиаконструктор Берт Рутан и инвестор проекта миллиардер Пол Аллен.

Старт корабля транслировали в прямом эфире телекомпании CNN и MSNBC. Кроме того, за полетом SS1 могли наблюдать все желающие, успевшие занять место на парковке у полигона. Правда, она была платной: за легковой автомобиль взимали $10, а за туристические микроавтобусы – $40.

В свое время Рутан разработал самолет Voyager, совершивший в 1986 году первый беспосадочный перелет вокруг земного шара. Затем он возглавил частную компанию Scaled Composites, которая долгое время занималась созданием авиакосмической техники по заказу правительственных организаций. В середине 90-х годов он взялся за разработку частного космического корабля для суборбитального полета. Чуть позже ему предложил свою финансовую поддержку один из основателей компании Microsoft Пол Аллен. В результате с марта 2001 года Аллен вложил в проект не менее $20 млн, а Рутан успешно построил White Knight и SpaceShipOne.

17 декабря 2003 года в ходе празднования 100-летия со дня полета братьев Райт SS1 впервые продемонстрировал свои способности на публике. А 1 апреля Федеральное управление гражданской авиации США (FAA/AST) выдало компании лицензию на суборбитальные полеты сроком на год. Scaled Composites стала первой в истории неправительственной организацией, получившей подобную лицензию. Сейчас SpaceShipOne является практически главным претендентом на победу в конкурсе X-prize.

По условиям этого конкурса, создатели летательного аппарата, который достигнет высоты 100 км от Земли с тремя людьми на борту и повторит полет в течение двух недель, получат $10 млн (нынешний полет SS1 – испытательный; в рамках X-prize Scaled Composites собирается выступить в конце лета). Правда, Аллен, который уже вложил в проект в два раза больше, не считает деньги самоцелью. В воскресенье на предполетной пресс-конференции он заявил, что все его расходы с лихвой покроет прибыль от коммерческих суборбитальных полетов. Как считает Аллен, в ближайшем будущем SS1 обеспечит прогулки на орбиту стоимостью не более $10 тыс. А когда космос станет более доступным, индустрия космического туризма испытает настоящий бум. А Берт Рутан предупредил: «Мы не собираемся оставаться на суборбите надолго. Мы пойдем выше, как только позволит развитие технологий. Так что держитесь! Следующие 25 лет будут дикой гонкой за каждый космический километр. А потом историки напишут, что это время было потрачено на пользу каждого из нас».
21 ИЮНЯ 19:14

 
RU Бродяга #22.06.2004 12:22
+
-
edit
 
Кенгуру, 22.06.2004 06:05:20 :
Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :
Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :
Вопрос знатокам.

Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.

Как думаете ?
 

Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
 


Я спросил не много ли чего на свете можно, а вполне конкретный вопрос про гиперзвуковой двигатель задал.


Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
 


Чьих денег потратить ? На кого на себя ? О чём вы вообще ?
То ракета нужна, а то только топливом СпэйсЩипВан заправить ... Непонимаете разницы в цене ?
 



О чём я хотел сказать - не обязательно для этого использовать именно SS1, логичнее было бы сделать некий свой многоразовый самолёт-испытатель с РД - ему же не надо пока людей транспортировать.

Но, в случае X-43 например, предпочитают гробить целый Пегас и сам гиперзвуковой аппарат тоже одноразовый.
Его испытали, теперь строят новый. Время идёт, деньги расходуются. Тому кто платить это конечно плохо.
А тому, кто получает именно этого и надо.

Бизнес это получение денег, а не строительство каких-то там летательных аппаратов. :D

Потому Рутан это не только бизнес, это ещё и Идея. :)
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Кенгуру #23.06.2004 02:52
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Бродяга, 22.06.2004 11:22:22 :
Кенгуру, 22.06.2004 06:05:20 :
Бродяга, 22.06.2004 05:53:03 :
Кенгуру, 22.06.2004 03:03:09 :
Вопрос знатокам.

Можно ли на СпэйсШипВан поставить гиперзвуковой двигатель ? По ТВ сказали, что он достиг 3 скоростей звука, вроде бы гиперзвук примерно с этих скоростей и начинается. Чтобы двигатель запустить. Так вот может СпэйсЩипВан куда более интересен как гиперзвуковой самолёт, а не как космический корабль ? Или хотя бы как летающая лаборатория для отработки гиперзвуковых технологий. Этож куда дешевле, чем каждый раз ракеты использовать для разгона.

Как думаете ?
 

Да много что можно, только неизвестно, надо ли "дешевле".
 


Я спросил не много ли чего на свете можно, а вполне конкретный вопрос про гиперзвуковой двигатель задал.


Чем дороже программа, тем больше денег можно потратить и в том числе на себя любимого.
 


Чьих денег потратить ? На кого на себя ? О чём вы вообще ?
То ракета нужна, а то только топливом СпэйсЩипВан заправить ... Непонимаете разницы в цене ?
 

О чём я хотел сказать - не обязательно для этого использовать именно SS1, логичнее было бы сделать некий свой многоразовый самолёт-испытатель с РД - ему же не надо пока людей транспортировать.
 


Свой - это для кого свой ? Я имел в виду, что если сам Рутан интересуется гиперзвуком, то ему же в принципе достаточно только гиперхвуковые двигатели поставить на СпэйсЩипВан, и лети, испытывай. Все же уже есть для этого. Затраты нужны минимальные. Ведь как я понимаю, для Рутана главная страсть - наука. Он же не жулик какой-нибудь от науки.

Не знаю кому как, а мне кажется, гиперзвук для СпэйсЩипа реальнодостижимой целью, в отличие от выход на орбиту. Эксперементируя на СпэйсЩипВан можно было бы понять каким вообще должен быть гиперзвуковой самолёт, и построить с этим пониманием СпэйсЩипТу, который скажем мог возить бизнесменов из Австралии в Англию, в кратчайшие сроки. Вон у Абрамовича же есть частный самолёт. Да и у многих других есть самолёты. И деньги есть. Чем не бизнес ?
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU кщееш #23.06.2004 05:20
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
инопресса. ру
23 июня 2004

"Так появится колония на Луне. Потом на Марсе"
Джованни Капрара

Успех первого частного ракетоплана SpaceShipOne, как кажется, на деле подтверждает убедительность доклада по перспективам космической деятельности, который на днях был представлен Белому дому. Работа "Комиссии по Луне, Марсу и Вселенной", созданной по распоряжению президента Джорджа Буша в январе этого года, была направлена на определение путей достижения целей, поставленных президентом: создание колонии на Луне и высадка на Марсе.
60-страничный доклад, составленный девятью экспертами НАСА, представляющими университеты и компании, во главе с Эдвардом Олдриджем, бывшим заместителем министра обороны, уже вызвал живые отклики. Это можно было предвидеть, поскольку предстоят радикальные перемены. "Это самые глубокие преобразования с момента появления НАСА", – комментирует Джон Логстон, директор Space Policy Institute Университета имени Джорджа Вашингтона.

"Чтобы создать колонию на Луне и подготовить полет на Марс, – говорит Олдридж, – необходимо организовать НАСА и ее деятельность совершено иным образом. Мы все еще привязаны к установкам 1960-х годов и первым высадкам астронавтов. Тогда расходовались 17 млрд долларов в год на центры прослушивания, ракеты, космические корабли. И цели достигались. Но сегодня нельзя продолжать следовать этим же курсом. Настало время частной инициативы".

Доклад после его одобрения Белым домом будет передан в конгресс для обсуждения, которое обещает быть острым. Члены комиссии планируют к 2020 году создать колонию на Луне, где должны будут жить и работать небольшие группы астронавтов-исследователей. Это поселение должно будет по большей части обеспечивать свое существование, поскольку доставка всего необходимого с Земли чрезмерно дорога. Во всяком случае, энергия и продукты питания должны производиться на предприятиях, построенных на лунном грунте.

Но для реализации этого проекта прежде всего необходимо, говорится в докладе, разработать 17 ключевых технологий, начиная от ракет-носителей большой мощности до новых аппаратов, вырабатывающих энергию, от подготовки астронавтов к новым, полностью автоматизированным полетам до систем связи. Необходимы и новые скафандры для астронавтов. Все это потребуется для Луны, но окажется полезным и для последующего скачка к Красной планете.

Именно на этом этапе и должны появиться на сцене частные лица. Транспортные средства должны поставляться компаниями, а НАСА будет оплачивать лишь услуги по транспортировке. Кроме того, 10 центров НАСА, часто соперничающих друг с другом, станут самостоятельными структурами, способными работать совместно с университетами и промышленными предприятиями.

Американское космическое агентство будет гарантировать поощрения, организовывать премии, чтобы стимулировать инновации, но развивать бизнес в космосе должны частные предприниматели. Однако под исключительным контролем НАСА останутся пилотируемые полеты – самая сложная и деликатная часть космических исследований.

"Только так, – говорит Олдридж, – мы сможем получить средства, чтобы начать колонизацию космоса".

 
RU Бродяга #23.06.2004 13:21
+
-
edit
 
Кенгуру, 23.06.2004 01:52:33 :
Свой - это для кого свой ? Я имел в виду, что если сам Рутан интересуется гиперзвуком, то ему же в принципе достаточно только гиперхвуковые двигатели поставить на СпэйсЩипВан, и лети, испытывай. Все же уже есть для этого. Затраты нужны минимальные. Ведь как я понимаю, для Рутана главная страсть - наука. Он же не жулик какой-нибудь от науки.

Не знаю кому как, а мне кажется, гиперзвук для СпэйсЩипа реальнодостижимой целью, в отличие от выход на орбиту. Эксперементируя на СпэйсЩипВан можно было бы понять каким вообще должен быть гиперзвуковой самолёт, и построить с этим пониманием СпэйсЩипТу, который скажем мог возить бизнесменов из Австралии в Англию, в кратчайшие сроки. Вон у Абрамовича же есть частный самолёт. Да и у многих других есть самолёты. И деньги есть. Чем не бизнес ?
 



Не, он не годится для этой цели, SS1 предназначен для "прыжка" и последующего торможения.
Полёт на гиперзвуке требует другой формы аппарата - он должен лететь горизонтально в достаточно плотной атмосфере и сильно нагреется.

Рутан сделал что было надо сделать для данной цели - суборбитального прыжка. Возможно его аппарат и годится как разгонный блок для гиперзвукового аппарата, но надо смотреть.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hcube, 21.06.2004 19:02:32 :
По пунктам :
 


Без всяких пунктов. Разница по энергетике между подъёмом на 100км и разгоном до 9км/с будет 90002/(2*9.81*100000) = 41. Больше полутора порядков. Только по энергетике, без учёта дополнительных трудностей.
 
RU Бродяга #23.06.2004 17:51
+
-
edit
 
Balancer, 23.06.2004 13:58:13 :
hcube, 21.06.2004 19:02:32 :
По пунктам :
 


Без всяких пунктов. Разница по энергетике между подъёмом на 100км и разгоном до 9км/с будет 90002/(2*9.81*100000) = 41. Больше полутора порядков. Только по энергетике, без учёта дополнительных трудностей.
 



А до 7 км/с (см. выше потребную ХС) соответственно в 7**2/9**2 = 49/81 = 0.60... раз меньше. Примерно в 25 раз больше, чем надо для "прыжка".
Что примерно я и получил (соврал, правда, "в свою пользу). :D
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru