[image]

Источники вдохновения

Теги:авиация
 
1 2 3 4

Bobo

опытный

Вот источник вдохновения для Bell X-1, первого сверхзвукового:
британский Miles M.52:


К сожалению фото хорошего не нашел.

В феврале 1946 года программа была закрыта по неведомым причинам. Инженеры с Белл побывали в Miles Aircraft, видели M.52 и позаимствовали в том числе цельноповоротный стабилизатор. Утверждают, что вообще дизайн X-1 сложился после этого визита. Кроме того M.52 был турбореактивным, на нем предполагался Power Jets W.2, будущий Dervent.

А вот X-1:
   
RU Дм. Журко #10.06.2004 19:00
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Bobo.

Верно надо добавить, что Miles дули эту штуку с тонким, почти симметричным, острым сверхзвуковым крылом малого удлинения с 1943 года. Опережая, полагаю, идейно всех, включая немцев.

Дмитрий Журко
   

Bobo

опытный

Не знаю точно, возможно это еще первый заборник с центральным телом — как потом на Лайтнинге, Миг-21 и иже с ними.
   
UA SergeVLazarev #11.06.2004 11:57
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 10.06.2004 19:00:31 :
Верно надо добавить, что Miles дули эту штуку с тонким, почти симметричным, острым сверхзвуковым крылом малого удлинения с 1943 года. Опережая, полагаю, идейно всех, включая немцев.
 


у англичан не было сверхзвуковых труб. :-)
   
UA SergeVLazarev #11.06.2004 11:58
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Дм. Журко, 10.06.2004 19:00:31 :
Верно надо добавить, что Miles дули эту штуку с тонким, почти симметричным, острым сверхзвуковым крылом малого удлинения с 1943 года. Опережая, полагаю, идейно всех, включая немцев.
 


у англичан тогда еще не было сверхзвуковых труб. :-)
   

Bobo

опытный

Источних вдохновения для Ми-4 — Sikorsky S-55:
http://skypioneers.kiev.ua/misc/Sikorsky S-55C S-881 at Beldringe 1964.18.jpg [zero size or time out]

А вот Ми-4:
http://avia.russian.ee/vertigo/foto/mi-4.jpg [zero size or time out]

   
RU Серокой #11.06.2004 17:20
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
>Источних вдохновения для Ми-4
Зато грузоподъёмности хорошо разнятся. :)
   

Baby

опытный

Alesandro, 11.06.2004 17:20:14 :
>Источних вдохновения для Ми-4
Зато грузоподъёмности хорошо разнятся. :)
 


"- Товарищ студень, Ваш дипломный поект вертолета совпадает с Ми-8 с точностью до заклепки, а грузоподъемность на 10% ниже. Почему?
- Так у Миля целое КБ 5 лет работало, а тут я один и всего -то полтора месяца!"
   
RU Дм. Журко #12.06.2004 00:07
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый SergeVLazarev.

SVL>у англичан тогда еще не было сверхзвуковых труб.

Были и предавно, с начала 30-ых. Понимаете ли, лидерство в артиллерии обязывало, внешнюю баллистику изучали. Собственно потому сверхзвуковая аэродинамика не содержала никаких особых сложностей, а вот околозвуковая — набор отрывочных теорий до сих пор.

Правда, это не значит, что именно Miles M.52 исследовался в сверхзвуковой трубе в Британии. Не знаю. Известно, что его передали в США и с 1947 г модель использовалась в американской сверхзвуковой трубе для Bell X-1.

Самые важные сложности в двигателе и до- и околозвуковой аэродинамике.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Самолет с цельноповоротным горизонтальным оперением был построен и летал в СССР еще до войны - это ДБ-ЛК Беляева. Он же, кстати, с обратной стреловидностью :)

На самом деле, по поводу Х-1 у меня вопрос. Его считают первым сверхзвуковым самолетом - он точно сверхзвуковой, но на самом деле не самолет, а пилотируемая крылатая ракета - движок, сброс с бомбовоза...

Так вот - а какой самолет был первым сверхзвуковым?
   
RU Дм. Журко #12.06.2004 00:54
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Доброй ночи.

Ещё порция липовых приоритетов. Чтоб никого не путало. Цельноповоротное оперение использовалось с самого начала, до Santos-Dumont на ещё не летающих самолётах, на планерах с XIX века. Примерно тогда пробовали обратную стреловидность. Или китайцы?

Первых "настоящих сверхзвуковых" было множество. Например, English Electric Lightning F.1.

Дмитрий Журко
   

Bobo

опытный

Да собственно и Сейбр в пикировании на сверхзвук выходил.
Видимо первый настоящий сверхзуковой самолет с ТРД был De Havilland DH.108. В 1948 году вышел на М1.

   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Ещё порция липовых приоритетов.

Я не сказал, что в СССР первый - я сказал "не надо про приоритет британцев". Разница доступна?

>Первых "настоящих сверхзвуковых" было множество.

Первый по определению может быть только один. Вот мне и интересно - кто бы назвал первый настоящий самолет, превысивший скорость звука. Ну и дату уж сразу бы неплохо.
   
UA SergeVLazarev #13.06.2004 12:46
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Были и предавно, с начала 30-ых. Понимаете ли, лидерство в артиллерии обязывало, внешнюю баллистику изучали. Собственно потому сверхзвуковая аэродинамика не содержала никаких особых сложностей, а вот околозвуковая — набор отрывочных теорий до сих пор
 

Насколько я знаю, лидерство в артиллерии у немцев было. :-)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Не было выраженных лидеров.
В одном одни, в другом - другие.
   
UA SergeVLazarev #13.06.2004 16:33
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

varban, 13.06.2004 15:30:39 :
Не было выраженных лидеров.
В одном одни, в другом - другие.
 


немецкие пушки, имо все таки лучше были английских, как на кораблях, так и на суше. а в конце войны - советские лучше стали....
   

Bobo

опытный

Источник вдохновения для Ан-72:

Boeing YC-14. Создавался для замены C-130, программа была закрыта в начале 80-х по причине дороговизны. Его конкурент, Douglas YC-15 пережил реинкарнацию в C-17 Globemaster II и стал основным стратегическим самолетом ВС США.


Ан-72, делался как лаборатория по исследованию эффекта Коанда после начала программы AMST в штатах, по которому делали YC-14 и YC-15. Начался Афганистан и самолет пустили в производство.
   

Zeus

Динамик

А что ни говори, советские покрасивее получаются :P Грязные только :D
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Zeus, 14.06.2004 11:47:59 :
Грязные только :D
 


Дык, рабочий инструмент, а не фетиш :)
   

Bobo

опытный

Серия вертолетов с пересекающимися лопастями фирмы Kaman:

http://www.cals.lib.ar.us/miller/images/KAM_H43.jpg [not image]
А вот источник вдохновения для нее:
http://www.germanvtol.com/flettnerfolder/fl282e.jpg [not image]
Flettner Fl.282.

В середине сороковых немец Флеттнер основываясь на работах Жака Бреге построил несколько вариантов оригинального вертолета со схеме с пересекающимися роторами. Эти вертолеты использовались немецким ВМФ во время войны как связные и транспортные.
После войны, в 1949, Kaman начал строить вертолеты по такой-же схеме, K-225, а после очень удачный и широкоиспользуемый HH-43 Huskie (первое фото). Сейчас производится Kaman T-Max, небольшой воздушный кран.




P.S. Кстати, если посмотреть на HH-43 и поменять пересекающиеся роторы на соосные, то получим типичный камовский вертолет типа Ка-26/126/226.
http://www.cals.lib.ar.us/miller/images/KAM_KA26.jpg [not image]

А если посмотреть на умерший, видимо, Ка-60 , то он сильно смахивает на камановсикй Sea Sprite. Так что, Каман был, видимо, фирменным поставщиком вдохновения для камовцев.

А может это и паранойа :)
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2004 в 15:25

U235

координатор
★★★★★
Если уж говорить насчет источников вдохновения для Ан-72, то похожий траспортник ваяли японцы, правда как всегда они потом от него отказались и решили что дешевле обойдется купить. Вот только не уверен, было ли это до или после Ана. А немецкие и американские соосники никак за источник вдохновения не идут: это принципиально разные схемы: у камова именно соосники, а у немцев и "камана" - два винта на двух разных осях. Внешне похоже, а технически - ничего общего. Совершенно разная как механника, так и аэродинамика. Ка-60 ИМХО на Dolphin-a больше всего похож.
   

Bobo

опытный

U235, 15.06.2004 10:10:15 :
Если уж говорить насчет источников вдохновения для Ан-72, то похожий траспортник ваяли японцы, правда как всегда они потом от него отказались и решили что дешевле обойдется купить. Вот только не уверен, было ли это до или после Ана.
 


У японцев было вот такое чудовище:


Kawasaki ASKA, середина 80-х.

А немецкие и американские соосники никак за источник вдохновения не идут: это принципиально разные схемы: у камова именно соосники, а у немцев и "камана" - два винта на двух разных осях. Внешне похоже, а технически - ничего общего. Совершенно разная как механника, так и аэродинамика.
 


Кинематика да, разная, но идеологически это почти соосник. Спорить не буду, но имхо Ка-26 и HH-43 Huskie — близнецы-братья. Одинаковый двухбалочный кургузый фюзеляж, ряды стабилизаторов, конгструкция кабины. Тема ведь не о копировании — а об источнике вдохновения :)
   

U235

координатор
★★★★★
Кажется оно, хотя мне на глаза попадалось вроде бы и что-то двухмоторное
   

U235

координатор
★★★★★
Вообще японцы должны достаточно неплохо знать Ан-72: он там активно пограничниками на охране границы и экономзон используется, так что японские ВВС наверное изучили его вдоль и поперек, насколько это возможно при встречах в воздухе.
   
RU military_upir #15.06.2004 12:57
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

Если уж говорить насчет источников вдохновения для Ан-72, то похожий траспортник ваяли японцы,
 
Скорее С-14 американский....
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru