[image]

Источники вдохновения

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>Ильюшин, после прекращения работ над Ил-16 — конкурента Ту-104 (очень похожего на Комету, кстати) ударными темпами, за год, сделал Ил-18.
>Постановление о начале разработки — май 1956 года, а в июле 1957-го самолет уже полетел.

За год его построили, проектировали его гораздо дольше. Вобще если ориентироваться на постановления то например Ил-28 был создан еще более ударными темпами, всего за месяц (ПСМ 12.6.1948 первый полет 8.7.1948). Очень часто постановление это только лишь официальное оформление уже давно ведущихся работ. Так, Новожилов пишет, что проектирование Ил-18 началось в 1954 в 1956 началась постройка и 1957 он совершил первй полет. Т.е. катание Н.С. Хрущева на Britania только перевело работы в официальное русло.

С Ил-18 с ПД кроме общей компоновочной схемы (вобщем-то классической для такого класса самолетов) Ил-18 с ТВД имеет и одинаковый диаметр фюзеляжа, но форма окончаний гермокабины несколько различается.
   
RU Скептик-2 #28.06.2004 01:42
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Помнится, первый Ил-18 запретили строить под предлогом, что пассажиропотоков для таких самолетов в СССР не существует и в ближайшее время существовать не будет.
Нечего советскому человеку куда-то там летать!
Крепостное право еще не кончилось в то время.

А вот когда эти потоки стали оформляться, тогда и ...


А Никита Сергеевич много на что вдохновлялся.
   
RU 140466(ака Нумер) #28.06.2004 08:00
+
-
edit
 
"И-15 и И-16 были сваяны по образу и подобию каких-то американских машин"
 


ПМСМ, полнейший маразм, основанный аж на довоенных байках о том, что И-16 скопирован с самолёта Бостона, кажется, даже Р-26.
Так или иначе, но И-16 разработка наша.
   

Bobo

опытный

Источником вдохновения для Як-24 был вертолет Пясецкого H-16, работы над которым начались в 46 году. Это должен был быть самый большой вертолет в мире, и который по идее должен был дополнять C-120 за счет использования единого грузового контейнера. Испытания начались в 53 году и после трех лет испытаний программа была закрыта. Пясецкий в результате сделал CH-46, ставший единственным действительно успешным вертолетом продольной схемы.

YH-16:


Як-24. После того, как Пясецкий широко разрекламировал будущие успехи H-16, Яковлеву поручили сделать аналог. Вертолет был сделан в традиционно рекордные сроки, за девять месяцев (октябрь 1951 года — июль 1952 года). Яковлев кроме собственно общей компоновки позаимствовал схему двигательного отсека и рампы, но в целом конструкция была значительно проще — рама, частично деревянная, обтянутая полотном. Самолет произвели в количестве ~100 штук но быстро вывели из эксплуатации.

Як-24:


P.S. были слухи, что один Як-24 в летном состоянии сохранился до 80-х. Интересно, где он сейчас?
   
RU Скептик-2 #30.06.2004 01:26
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

<<Пясецкий в результате сделал CH-46, ставший единственным действительно успешным вертолетом продольной схемы. >> -

- Интересно спросить, если CH-46 - действительно единственный действительно успешный вертолет продольной схемы, то почему американцы продолжают использовать вертолеты этой схемы?.

Выбросить жалко ? Или лучше создать не могут?


   

Bobo

опытный

Скептик-2, 30.06.2004 00:26:17 :
- Интересно спросить, если CH-46 - действительно единственный действительно успешный вертолет продольной схемы, то почему американцы продолжают использовать вертолеты этой схемы?.

Выбросить жалко ? Или лучше создать не могут?
 


Сделали хороший аппарат, вот и используют, тем более столько средств в него вложили. В 60-х все отказались от продольной схемы, не сумели; это, видимо, харизма Пясецкого помогла, а то и американцы-бы бросили.

Что будет дальше время покажет. Видимо, это будет V-22 :)
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Скептик-2, 30.06.2004 00:26:17 :
<<Пясецкий в результате сделал CH-46, ставший единственным действительно успешным вертолетом продольной схемы. >> -

- Интересно спросить, если CH-46 - действительно единственный действительно успешный вертолет продольной схемы, то почему американцы продолжают использовать вертолеты этой схемы?.
 


Ээ.. А Chinook ?

   

Bobo

опытный

Kestrel, 30.06.2004 12:25:43 :
Ээ.. А Chinook ?
 


Чинук это сухопутный CH-46, там разница небольшая.


CH-46 Sea Knight vs CH-47 Chinook

CH-46 Sea Knight vs CH-47 Chinook
The Vertol Model 107 was developed as the YHC-14 in 1958, in response to a US Army requirement for a medium-size turbine powered helicopter. This effort was cancelled in favor of the larger CH-47 Chinook of the same company. The US marines tested a modified version, the Model 107M, that was soon accepted as the HRB-1, which became in the CH-46.
"Rules of Engagement" [2000] stars Tommy Lee Jones and Samuel L. Jackson and is directed by William Friedkin. Dale Dye is the film's military technical adviser and also appears on screen as a general who gives Childers his support.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 


   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Bobo, 30.06.2004 12:33:12 :
Kestrel, 30.06.2004 12:25:43 :
Ээ.. А Chinook ?
 


Чинук это сухопутный CH-46, там разница небольшая.


CH-46 Sea Knight vs CH-47 Chinook

CH-46 Sea Knight vs CH-47 Chinook
The Vertol Model 107 was developed as the YHC-14 in 1958, in response to a US Army requirement for a medium-size turbine powered helicopter. This effort was cancelled in favor of the larger CH-47 Chinook of the same company. The US marines tested a modified version, the Model 107M, that was soon accepted as the HRB-1, which became in the CH-46.
"Rules of Engagement" [2000] stars Tommy Lee Jones and Samuel L. Jackson and is directed by William Friedkin. Dale Dye is the film's military technical adviser and also appears on screen as a general who gives Childers his support.

// Дальше — www.globalsecurity.org
 

 


Разница приличная. Особенно у поздних вариантов. Взлётные- массы-двигатели и т.д.
   

Bobo

опытный

Ну так развивают их, посмотрите как С-130 раздулся за сорок лет :)
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Bobo, 30.06.2004 13:47:54 :
Ну так развивают их, посмотрите как С-130 раздулся за сорок лет :)
 


Всё таки, ИМХО, не так всё просто. "Папа"-то у у машинок один, а вот развиваться они пошли по разному.
   
RU Скептик-2 #01.07.2004 01:51
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

V-22 - машина красивая, но вертолет никогда не заменит...
Достаточно размеры сравнить - на стоянке, например, на авианосце и т.д.

На моей памяти, это не первая "вертикалка" поперечной схемы, с которой так американцы носятся и рекламируют, но пока...


Другой вопрос, почему их вояки не рвутся делать и принимать на вооружение тяжелые вертолеты типа Ми-26 - но это тоже можно понять...
Прикреплённые файлы:
 
   

Bobo

опытный

Скептик-2, 01.07.2004 00:51:49:
V-22 - машина красивая, но вертолет никогда не заменит...
Достаточно размеры сравнить - на стоянке, например, на авианосце и т.д.
 

На стоянке у него крыло разворачивается, лопасти складываются и получается очень компактный аппарат, все для маринеров там предусмотренно.



На моей памяти, это не первая "вертикалка" поперечной схемы, с которой так американцы носятся и рекламируют, но пока...
 


Что значит пока? У них две реальных машины — V-22 и гражданская Bell-Agusta 609. То, что они их не умеют делать за год, как принято было в СССР — так вдохновение черпать неоткуда :)

Другой вопрос, почему их вояки не рвутся делать и принимать на вооружение тяжелые вертолеты типа Ми-26 - но это тоже можно понять...
 


У них два вполне себе тяжелых вертолета, Чинук и CH-53, произведенные в больших количествах. Будут ли более тяжелые вертолеты неизвестно, но проекты такие есть.
   
LT Bredonosec #02.07.2004 03:35
+
-
edit
 
Другой вопрос, почему их вояки не рвутся делать и принимать на вооружение тяжелые вертолеты типа Ми-26 - но это тоже можно понять...
 
- Где-то читал насчет сравнений.. А, вспомнил, в крыльях родины за девяносто забытый год, статья "отстали. Надолго или навсегда"
Так вот, там сравнивались советские и штатовские вертушки. В отношении ударников Ка50/Ми28 vs Apache в соседних ветках сказано много, а насчет сравнения многоцелевых и транспортных было сказано:
По опыту Вьетнама и др локальных войн они поняли, что выгоднее иметь больше более легких и дешевых машин, чем меньшее количество более тяжелых и дорогих. Тогда потеря одной будет не столь опасна в конкретном боевом столкновении. (цитирую по памяти, сорьки, если неточно)
Там сравнивались UH-60 vs Mi-8, но к таким как Ми-26 это, думаю, в не меньшей степени относится. Вспомним хоть сбитый пару лет назад с сотней (или сколько там было? 120 чел? 109?) душ Ми26.
Одна ракета - одна рота + дорогущая машина.
   

Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru