Реклама Google — средство выживания форумов :)
U235, 15.06.2004 11:25:27 :Вообще японцы должны достаточно неплохо знать Ан-72: он там активно пограничниками на охране границы и экономзон используется, так что японские ВВС наверное изучили его вдоль и поперек, насколько это возможно при встречах в воздухе.
Bobo, 14.06.2004 10:17:45 :
SergeVLazarev, 15.06.2004 12:36:28 :Я думаю, что всякие способы изыскать пути "сдирания" советской авиатехники с американской - на самом деле, базируются на глубоком невежестве, и незнании советских работ в данной области.
Тут запад все таки рулит: они обеспечивают более полную информационную поддержку,(чертежи, цветные фотки, интернет) тогда как "чертовая русская секретность" и бедность не позволяют в полном объеме осветить советские работы - поисковые варианты по той или иной машине.
Mavr, 15.06.2004 16:25:53 :> P.S. А секретность уже закончилась.
Сходи в любое КБ и попроси порыться в архивах. Даже если пустят, то составить монографию хотя-бы к одному самолету (с учетом эскизных проектов, пробных моделей, различных вариантов, отработанной литературы и т.д. и т.п.)
Короче: флаг в руки и памятник (после написания хотя-бы одной монографии!)
В общем, пока нет четко описанной последовательности хода идейной мысли (это уже по круче 100-страничной монографии будет) все эти "кто с кого и что содрал" выглядят как гадание на кофейной гуще!
P.S.
> В данном конкретном случае источник именно в штатах
Вполне допускаю чито так оно и есть!
Bobo, 15.06.2004 16:14:48 :В данном конкретном случае источник именно в штатах, они целенаправленно с 50-х годов создавали транспорты с укороченным/вертикальным взлетом, которых построили десятки. Для них это была эволюция. Что было в СССР неведомо, но, похоже, ничего всерьез не было.
отлично попадает Ан-2...они целенаправленно с 50-х годов создавали транспорты с укороченным/вертикальным взлетом, которых построили десятки.
P.S. А секретность уже закончилась.
SergeVLazarev, 15.06.2004 17:04:55 :БоБо, а ведь под Ваше определениеотлично попадает Ан-2...они целенаправленно с 50-х годов создавали транспорты с укороченным/вертикальным взлетом, которых построили десятки.
Вы когда-нибудь видели фотку Ан-8 из того же антоновского КБ, с ракетным ускорителем под брюхом?
*P.S. А секретность уже закончилась.
Для Вас похоже, не закончилась....
SergeVLazarev, 15.06.2004 17:04:55 :БоБо, а ведь под Ваше определениеотлично попадает Ан-2...они целенаправленно с 50-х годов создавали транспорты с укороченным/вертикальным взлетом, которых построили десятки.
В таком случае Ан-72 должен быть расчалочным бипланом
Я видел фотку Хастлера с ускорителем, но это не значит что это самолет короткого взлета и посадки
В смысле вы обладаете некоей информацией?
SergeVLazarev, 15.06.2004 18:08:52 :В таком случае, Вы неточно сформулировали свою мысль.
слишком широко замахнулись. слишком всеобъемлющее определение.
туда и Ми-6, и В-22, и прочая прочая можно запихнуть, и Ан-2.
А проект вертикально взлетающего М-50 видели? Штатный, кстати вариант.
Секретной - нет. Обладаю опытом дисскуссий по поводу: тупые совки украли ТВОРЕНИЕ западных гениев, но оно у совков них криво летает, потому что у шпиена фотоаппарат "зенит" заглючил на фотографировании самой важной детали.
У Дмитрия Журко эта песня неизменно заканчивается причитаниями про утраченные возможности модернизации МиГ-21, и оснащения его подфюзеляжным ВЗ, у вас - старая песня, известная еще с авиафорума на Сухом(помните про первые КАБ Вы настаивали на американских приоритетах?), про то, что все уже давно сделано в Америке?
То, что пути реализации - очень уж схожи, так это потому, что разум человеческий и законы природы не зависят от континента или социального строя.
SergeVLazarev, 15.06.2004 18:39:23 :-----------Я настаивал на том, что не Германией единой развивались технологии во время войны, в то время как вы низкопоклонничали перед немцами --------
не забывайтесь. Это Вы низкопоклонничаете перед американцами
А я описываю - как есть.
Потому как если был немецкий путь - то я его четко очертил, и могу повторится.
SergeVLazarev, 15.06.2004 19:01:11 :хорошая идея. забьем стрелу?
не зависим, но мог использовать наработки Запада. Использовал очень далеко не всегда.
Существовала концепция адекватного ответа, потому и делали аналогичное изделие.
Были случаи прямого копирования, но они не являлись основополагающими....
Bobo, 15.06.2004 19:21:46 :
Дуэль на гиперфазерах?
P.S. Существовали, как я понимаю, направления, бывшие действительно самостоятельными, ракетостроение например.
Дм. Журко, 15.06.2004 19:48:50 :
Наоборот. Попытка рассматривать развитие советской авиации вне контекста мировой — «глубокое невежество и незнание советских работ», сложившейся советской ментальности.
Уже не так, некоторые советские работы освещены не хуже, лучше, во всяком случае, европейских работ. Это хорошо, но...
"Чёртовая русская секретность", кстати, советских работ почти уже не касается. Вот новые проекты — ПАК ФА, скажем — вновь укрывают от общественного внимания, хотя и не так как ранее.
Много раз предлагал простое объяснение. Если студенты не ведают истории отечественных работ, откуда они черпают идеи, философию, методологию, эстетику? Нежелание делиться с миром своими поисками и достижениями привело к тому, что именно у нас ничего о собственных работах не знают, так, малое число любителей.
Пока_ они желают знать, они должны удовлетворять это желание. Когда студент становится специалистом, интерес пропадает, замещается, специалист имеет почти только то, что усвоил образовываясь.
Дм. Журко, 15.06.2004 21:07:49 :
О размерности. Во время Войны занимался дешёвыми планерами — ersatz-авиацией с высокими ВПХ. Использовал бипланную коробку для крупных планеров.
Да, пройдён некоторый самостоятельный путь, но что ж такого замечательного? Моё мнение — Ан-2 устарел до замысла. Существует замечательные решения для самолётов подобного назначения и размерности, которые появились тогда же. Попросту ему не было замены, хоть несколько раз и желали. Как СХ-опылитель переразмерен (ср. Cessna Camel), как самолёт местных авиалиний, хм, тресучая, щелястая, медленная таратайка (ср. Orao, а точнее, его британский прототип, позабыл). Как дешёвый самолёт для всего, что в голову взбредёт? Piper Cub, Beechcraft UC-43, Cessna Caravan.
Уж простите, не вижу ничего ценного в облике Ан-2. Кстати, его продолжения не будет. Ан-3 провалился, попросту двигателя современного нет.