to Kestrel
>Спасибо большое, другого от вас не ожидал – пускаете меня «искать брод в болоте», а сами значит пачкаться не хотите…
Хорошего же вы мнения о конференции.
Речь шла о том, что попытка предложить иной взгляд на перспективы развития ВМФ, чем устоявшийся (в т.ч. и здесь) «стереотипный» - догоним Америку! даешь крейсера и авианосцы!! (хотя пупок у нас при этом «развяжется»
) – вызывает море негодования и «бросания табуретов»…
Но мне-то к «столярным изделиям» не привыкать!
>Вот вы-то и подрываете интересы государства – пытаясь навязать ВМФ и, следовательно, самой стране задачи неподъемные на нынешнем >этапе развития. И тот же пример с «отмороженным грузином Мишей» только подтверждает мои слова…
А может хватит уже про "неподъемные задачи" ? Всю жизнь были "подъемные", а сейчас вдруг стали нет ? Смотрим - военный бюджет Росии ~14 млрд. $. Военный бюджет Индии ~16 млрд.$. ВС России ~ 1,1 млн. чел., Индии ~ 1,3 млн. Цифры более чем сопоставимые. Индия регулярно закупает для своих ВС новейшую технику. Россия в единичном количестве. А "отмороженный грузин Миша", это просто мразь. Как и Шеви и Гамсахурдия. Впрочем не будем вдаваться тут в политику. Не тот раздел.
Сопоставимые – да не совсем => чёж в забываете про наши ядерно-космические силы, прочее советское наследие, которое приходится содержать, не считая не решенные социальные проблемы – на них денег тоже немало уходит.
К тому же посмотрим, что именно закупает Индия – правильно, фрегаты не более пр.11356 (хотя могла бы и ЭМ 956 прикупить – только нафиг он ей не нужен), дизельные ПЛ. Ах, скажете вы, чтож про «Горшкова» забыл?! – так то РАЗОВАЯ покупка, совершаемая 1 раз в 20 лет – тем более за такие смешные деньги (раза в 2-3 дешевле, чем если бы индийцы сами строили иль заказывали). А вот тот же крейсер пр.1164 даже «за смешные деньги» чего-то они торопятся приобретать.
>А можно поконкретней – какие именно задачи будет решать наш флот, допустим, у берегов Австралии или Аргентины?!
Ну зачем же сразу впадать в утрирование ? Чем вас берега США не устраивают ? Выбирайте - восточное или западное побережье, которое вам больше понравится. И чем вам, собственно австралия не нравится ? Кстати, член АСЕАН, так что, "пуркуа бы и не па ?" (с).
К берегам США даже в благополучные советские годы никто не смог бы безнаказанно подобраться. Ну а ныне – вааще! Фантазер вы, однако…
>Просто смиритесь – вы же реалист или фантазер?!
Да не собираюсь я мирится с проблемами своей страны.
Хорошо, выражусь по-другому – стройте флот из того, что «действительно из монеток лежит в кармане», что можно пощупать.
>Как считаете, хватит этого на океанский флот, а?! При стоимости ЭМ от 500 млн. и выше.
Да не кричите, не в лесу. Откуда циферки в 500 млн ?
Китайцам 2 ЭМ 956 впихнули по-моему даже еще дороже. Индийцам 3 фрегата достались что-то около 300 млн./штука.
Так что если делать действительно «перспективный НК» с новым вооружением – дешевле вряд ли получится.
>Максимум, что мы потянем – это корветы (тот же пр.20382 стоит около 2 млрд.руб или 67 млн.у.е.) и фрегаты, навроде тех, >что ?для Индии построили пр.11356 (их мы продали вроде бы за 300 млн. – для нас самих, конечно, раза в 2 дешевле выйдет).
Для начала имело бы смысл привести в порядок и модернизировать имеющуюся технику.А уж потом и строить что-то новое.
С этим никто не спорит – но мы же говорим о перспективах, то бишь о новых НК.
>Шутки-шутками – но эти самые ракетки и ПЛАРК – самое главное во флоте, и коли с ними проблемы, то чё говорить об ЭМ/>ФР.
Та шо ви говорите ? Главное ? А какого ж ... ХРЕНА у нас тогда лодки, которым еще служить и служить под нож идут ?
Нееет, главными они в СССР были, а сейчас главком ( никогда даже кораблём не командовавший) торжественно вводит встрой СКР-ы, которые при СССР же достроить не успели..
И при таком положении вещей (и вряд ли что-то изменится в ближайшие годы) вы собрались строить русские Нимицы?!
>А почему вы так уцепились за эту разработку 30-летней давности? - неужели ничего поновее-покомпактнее нету?
Вы готовы предложить варианты ?
А чем ГАК «Звезда-2», что на Чабаненко поставили, не устраивает?
К тому же дальность действия Полинома в 40-50 км даже ИЗБЫТОЧНЫ B) – ибо не сможем с высокой вероятностью поразить ПЛ на такой дальности обычными ПЛУР без ЯБЧ!
Возьмем калькулятор и посчитаем подлетное время ПЛУР типа 91Р на дальность 45 км. Предстартовая подготовка – 10 сек. Скорость максимальная 2М, траектория баллистическая, полет на марше инерциальный, т.е. средняя скорость полета – что-то около 400 м/с => 45000 м пролетим за 113 сек + 30 сек на медленный спуск на парашюте, приводнение + 40 сек включение в работу торпеды, выход по спирали на глубину поиска.
Суммируем = 10 + 113 + 30 + 40 = 193 сек, или 3,2 минуты.
За это время ПЛ, идущая со скоростью 15 уз (половина от максимально возможной), отойдет от точки приземления нашей торпеды примерно
на 1,5 км => а это почти предельная дальность захвата ГСН нынешних торпед (в среднем 1,5-2 км), к тому же без учета взаимного положения торпеды и атакуемой ПЛ в 3-хмерном водном пространстве + узость сектора поиска/захвата ГСН торпеды + еще не учитываются контрмеры ПЛ (маневры, ловушки и пр.).
Получаем довольно низкую вероятность поражения обычной ПЛУР маневрирующей ПЛ на больших дальностях – с чем согласны большинство зарубежных моряков (не зря же они не ставят повсеместно ПЛУРО на свои ЭМ/ФР, а используют больше ПЛО вертолеты).
Так может и не стоит впихивать именно Полином на ФР и ЭМ, а ограничиться чем-нибудь по-меньше?
> - может лучше на эти 1500 т добавить 1-2 дополнительных ПЛО вертолета?!
Даже два вертолета на 1500 тонн ? Каких, если не секрет ?
Речь шла о том, что
только установка Полинома потянет за собой увеличение водоизмещения НК
ЕЩЁ на 1500 т.
Поэтому я и задал вопрос – а может использовать эти вот 1500 т по-другому? Например, коль хотим нарастить ПЛО-возможности, запихнем еще 1-2 Ка-27 – сбацаем «фрегат-вертолетоносец» - например канадский ЭМ «Ирокез» 1972 г. при стандартном водоизмещении 3551 т, длине 130 м вмещал 2 «Си Кинга». Японцы на ЭМ «Сиранэ» 1980 г. стандартным водоизмещением 5200 т запихнули даже 3 «Си Кинга» - а ведь "Си Кинг" - гораздо здоровее Ка-27.
>Насчет 5000 т. - разве плох, например, индийский пр.11356 и в чем он уступает ЭМ 956.ю который имеетв 2 раза большое
>водоизмещение:
Он просто совсем другой
Но при это способен решать ТЕ ЖЕ ЗАДАЧИ, что и ЭМ 956 – причем не намного хуже:
1) работа по НК – ЭМ 956 с 8 Москитами и дальностью 120 км супротив ФР 11356 с 8 Клабами и дальностью 220-300 км (в зависимости от типа ПКР);
2) работа по ВоздЦелям – (без учета канальности) ЭМ 956 с 48 ЗУР Ураган/Штиль + АК-630 супротив ФР 11356 с 24 ЗУР Ураган/Штиль и 2 Кортика с 64 ЗУР (по СУО главного калибра ЗА у ФР 11356 однозначное преимущество).
3) Работа по ПЛ – по 1 Ка-27/28, примерно сопоставимы.
4) Работа по наземным целям главным калибром – тут ЭМ 956 «круче», зато А-190 на ФР более точна.
5) БИУС – у ФР 11356 лучше.
6) РЭБ и прочее – не имею данных для сравнения.
То есть, получаем практически то же качество за ВДВОЕ меньшую цену при 2-е меньшем водоизмещении.
>1) заменил Штиль на облегченный вариант С-300ПМУ-2 (С-400 - только не говорите, что не влезет! ) с новыми ракетами >9М96Е, увеличив боекомплект до 48 ЗУР в ВПУ,
В 3800 тонн - не влезет. Или "облегченный" - это одни ПУ на корабле и больше ничего ? да и нет морского варианта пока.
Приведите свои расчеты-доказательства, а я приведу свои (хотя уже делал – просто лень искать в архивах
):
1. Итак, имеем
ЗРК Штиль/Ураган с 24 ЗУР с канальностью по цели не более 4. По данным с сайта Росвооружения сей комплект тянет на
56 т (72 кв.м площади, 13 человек) +
16,5 т (24 * 685 кг ЗУР, без учета крепления-механизма подачи) =>
итого 72,5 т.
Теперь заменим это на
С-300ПМУ-2. РЛС обнаружения 64Н6Е нам не нужна – обойдемся общекорабельным «Фрегатом». Остались 2 «тачанки» с необходимым оборудованием – РЛС 30Н6Е и командный пункт 54К6Е – весят они где-то по 40 т, за вычетом шасси-движка-прочего сухопутного оборудования -> останется 2 * 25 =
50 т аппаратуры. Занимаемые площади и кол-во персонала, допустим, такое же.
Добавим вес
48 ЗУР 9М96Е2 (420 кг) – 12 связок по 4 ТПК в сотовых ВПУ = 12 * 2,7 т =>
32,4 т. Итого:
82,4 т.
Сравним -
72,5 т против 82,4 т => и это
при УДВОЕННОМ боекомплекте + повышении канальности по цели в 3 раза (до 12 предположительно) + повышении дальности перехвата в 4 раза (с 30 до 120 км).Неужели не стоит овчинка выделки?! По-моему, стоит, чтоб повозиться с подобным "перевоплощением"!
2. Уже есть «примеры во плоти», когда на
ФР/ЭМ в 5000-6000 т запихнули не просто ЗРК, а полноценную
МФСО «Иджис» - испанский ФР «Альваро де Басан» полное водоизмещение 5800 т, длина 147 м, ширина 17,5 м. Имеет на борту 1 УВП Мк-41 с 48 ячейками для ЗУР «Стандарт-2» и «Си Спэрроу». Кстати, вес ЗУР «Стандарт-2» - от 621 до 1451 кг при длине 4,7-6,5 м для вариантов MR RIM-66M и ER RIM-156A.
3. Наконец, прорабатываются варианты размещения Риф-М и на более мелких НК – например, тот же
проект ЦНИИ Крылова со своим вариантом корвета до 2000 т. Знаю, эту тему уже обсуждали, но, как всегда, кроме эмоций и улюлюканий, ни один из участников обсуждения не смог привести контраргументы против этого проекта.
Так что, я как и раньше, остаюсь при своем мнении, что на НК в 2000 т вполне можно запихнуть Риф-М с 16 ПУ для типовых ракет 48Н6Е (так как на сайте ЦНИИ ничего не говорится о новых ракетах, логично предположить, что на корвет они все-таки хотели запихнуть именно 48Н6Е) и РЛС наведения типа 30Н6Е1 с КП.
Но запихивать всего 16 здоровенных ЗУР бессмысленно – гораздо интереснее вместо них поместить 16 * 4 = 64 ЗУР типа 9М96Е.
Другое дело, что
мореходность НК в 2000 т вызывает сомнения – поэтому все-таки логичнее ставить подобное дорогостоящее вооружение на проверенные морем НК от 4000 т.
>2) увеличил кол-во ПКР и ПЛУР в ВПУ до 16-20 шт.
Какие ПЛУР в ВПУ, тащ ? "Талвары" вооружены комплексом РПК-8. Ракеты 90Р летают из РБУ-6000. Так что никаких ПЛУР в ВПУ.
Все УР (и ПКР, и ПЛУР, и КР) семейства Клаб вроде бы могут запускаться из ВПУ. Для той же Медведки тоже сделали вертикальный пуск.
P.S.: Вот привожу пару картинок - ФР «Альваро де Басан» с Иджисом и пара "тачанок" от С-300, которые надо будет "распротрошить", чтоб вынуть нужное оборудование: