avmich>Бродяга, говоря с тобой, к сожалению, приходится пользоваться такими аргументами, потому что ты не понимаешь других. Иногда
. Хотя в данном случае мне доводы Факас и не выглядят окончательной истиной...
Ну мое фамилие склоняется
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
.
Давай искать общий знаменатель.
Ты согласен, что многоразовые ЖРД конструктивно и технологически сложнее одноразовых ?
Ты согласен с тем, что обеспечение возврата (с траектории выведения ли, с орбиты ли) требует дополнительных затрат массы, а значит эффективности РН ?
Ты согласен с тем, что межполетное обслуживание это фактически выполнение последнего тома техкарт, т.е. разборка-сборка двигателя и его диагностика ?
avmich>Последняя доводка РД-107 имела место совсем недавно - ещё на ракету не поставлена. Поставили однокомпонентные (!) форсунки, чтобы удешевить движок. То, что при этом УИ вырос, а не упал, не есть чудо, а есть использование запаса в другом месте.[»]
Ну тут хз. Начнем с того, что активное исследование процессов распыла и горения с использованием голографии велось в ХАИ еще в мои студенческие времена (1987-1993 г.г.). Сам расчет форсунок в мое время, а особенно двухкомпонентных центробежных, основывался на куче эмпирических параметров. Т.о. очевидно на основании новых экспериментальных данных получили более точную матмодель и сделали однокомпонентные струйные форсунки более эффективные чем центробежные. И это BTW могло повлиять положительно на УИ.
Удешевление за счет отказа от центробежных форсунок очевидно
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
. Они проще технологически.