[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 9 10 11 12 13 44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakas>Wyvern-2 я понял какую завесу ты имел в виду на 11Д122. Вот это ?

ИМЕННО.

Fakas>Это не проблемы расчета, и это не совсем завеса в обычном понимании. В районе ФГ в КС творится что то невообразимое :) — вихри, обратные токи и т.д. Поэтому охлажлдение там важно. Так же обычно по периферии ставять дальнобойные форсугки горючего — действительно нек-й тип завесы.

Да, но там ведь тоже тепло(и дай Бог какое!) выделяется, и его уносит топливо, а не идет оно в стенку КС (исправляюсь :) ) Т.е. это влияет(как - другой вопрос-но скорее сильно, чем слабо) на теплорасчет. Нет?

Ник
   

OlM

втянувшийся

Какое отношение последние несколько страниц имеют к теме "Новый пилотируемый многоразовый корабль "Клиппер""? :angry:

Ближе к теме!!!

Вот краткие характеристики Клипера:
«Клипер» - максимальная длина около 10 м, максимальный диаметр около 3.5 м, масса на старте - до 14.5 т.
Новый корабль состоит из многоразового возвращаемого аппарата (ВА) и агрегатного отсека (АО) одноразового использования. Все наиболее ценное оборудование, электронная аппаратура многоразового использования конструктивно сосредоточены в ВА.
Форма ВА обеспечивает более комфортные условия для экипажа по распределению и переносимости перегрузок при спуске, а также позволяет осуществлять маневрирование относительно трассы орбиты с боковым отклонением траектории спуска до 500 км (корабль «Союз» такой маневр может совершать только до 50 км).
 


А теперь сравните:
Дальнейшие исследования позволили выработать концепцию транспортного пилотируемого космического аппарата ТПКА (другого названия не было) в составе которого находилась пилотируемая возвращаемая маневрирующая капсула (ВМК), стыковочный отсек и ПАО. ВМК собой представляла аппарат, выполненный по биконической схеме "несущий корпус". Общая длина капсулы - 6200 мм, максимальный диаметр по корпусу - 2800 мм. В штатном варианте экипаж составлял 3 чел., в аварийно-спасательном - до 7 чел. Система посадки, кому интересно, - парашютно-реактивная, система амортизации - сотовые панели или надувное посадочное устройство (эффект воздушной подушки). Капсула оснащалась люк-лазом для перехода в стыковочный отсек, в котором имелся один выдвижной АПАС (компоновка АПАСа примерно как на Шаттле - перпендикулярно продольной оси, только он еще и выдвигается на ~ 2000 - одна из проработанных схем, вторая - примерно, так как ПхО на станциях). Приборный отсек имел негерметичное исполнение, его масса была в несколько раз меньше, чем на Союзе, в (и на) агрегатном отсеке устанавливались традиционные баки "О" и "Г", КДУ, ДПО, ХИПы, баки компонентов дозаправки, АФУ, радиаторы СОТР, ИКВ, ориентируемые углепластиковые СБ с ФЭПами из аморфного кремния. Капсула имела изменяемое с помощью аэродинамического щитка (горизонтальное донное "оперение") качество, варьировавшееся при М<6 от 0 до 1.2 при углах атаки от 0 до +40 градусов, максимум на 25. По маневренным характеристикам она на много превосходила Союз - по дальности - до 5000 км, по боковому маневру - до 1500 км. Точность посадки ±200 метров, кол-во штатных посадочных полигонов - 2, кол-во запасных (аварийных) - 3. Кратность использования капсулы - 20, орбитального блока - 1.
 


Много общего, не правда ли?
   
+
-
edit
 

Fakas

опытный

Fakas>>Wyvern-2 я понял какую завесу ты имел в виду на 11Д122. Вот это ?
Wyvern-2>ИМЕННО.

Ну тогда все понятно. Эта "завеса" на ПГС не отражена.

Fakas>>Это не проблемы расчета, и это не совсем завеса в обычном понимании. В районе ФГ в КС творится что то невообразимое :) — вихри, обратные токи и т.д. Поэтому охлажлдение там важно. Так же обычно по периферии ставять дальнобойные форсугки горючего — действительно нек-й тип завесы.
Wyvern-2>Да, но там ведь тоже тепло(и дай Бог какое!) выделяется, и его уносит топливо, а не идет оно в стенку КС (исправляюсь :) ) Т.е. это влияет(как - другой вопрос-но скорее сильно, чем слабо) на теплорасчет. Нет?
Wyvern-2>Ник[»]

Ну да, конечно. Состав газов внутри КС другой. Но естественно это учитывается — расход то через эти форсунки мы знаем. И Тк тоже. Так что теплопоток в стенку с учетом этих дополнительных форсунок посчитать охлаждение КС.
С водородом такая интересная петрушка, что с одной стороны "лишнее" горючее в КС это плохо для импульса, а с другой водород может только улучшить импульс — молекулярная масса газа то снижается за счет этого. Так что никакого недостатка в этом сл-е нет.
Классическая проблема завесы следующая. Скажем по расчету мы видим, что в критике нам не хватает теплоемкости охладителя и он закипает. И тогда приходится организовывать внешнее охлаждение — ставить перед критикой завесу. В большинстве сл-ев это однозначно отрицательно влияет на импульс. Но водород исключение ;). Во-первых его охлаждающей способности хватает даже после закипания. Во-вторых его впрыск в КС снижает молекулярную массу газа и сооств. при условии что не уходит много энергии на разогрев этого водорода, повышет импульс.
   
RU Бродяга #21.09.2004 18:31  @Бродяга#21.09.2004 14:39
+
-
edit
 
Бродяга>> На РКК Энергия 50% непроизводственного персонала, затраты на содержание территории и т. п.
Бродяга>> Доля затрат на собственно высокотехнологические операции невелика, особенно в наше время - квалифицированные рабочие зачастую получают мизерную заработную плату.
Бродяга>> Необходимо содержать специалистов, которые в данный момент не задействованы активно.
Бродяга>> Ваша логика, Fakas, годится для массового производства велосипедов.[»]
Fakas>Задачка для начальной школы.
Fakas>В месяц бюджет предприятия составляет N-ю сумму (для начальной школы упростим — фиксированную).
Fakas>На производство 1-го одноразового ЖРД нужно неделю.
Fakas>На производство его многоразового аналога из-за большего количества технологических операций тратися 2 (скажем, что детей дробями не пугать) недели.
Fakas>Вопрос, какой двигетель будет дороже, если надо сделать 4 двигателя ?
Fakas>Наспор, моя 10-летняя дочь решит и глазом не моргнув.
Fakas>К сведению. Производство ЖРД серийное. Не массовое но серийное.[»]

А если нам надо сделать 4 двигателя в год? ;)

   
RU Бродяга #21.09.2004 18:39  @Wyvern-2#21.09.2004 15:20
+
-
edit
 
Бродяга>> Чем ржать, любезный, вы бы малость мОзги включили.
Бродяга>> С чего это вы взяли, что многоразовый шприц со стерелизиатором Дороже одноразовых шприцов?
Wyvern-2>Это самое пожелание(насчет включения) относится к Вам :)
Wyvern-2>Так вот любезный - не "со стерилизатором", а С СЛУЖБОЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ: дополнительными медсестрами, помещениями под автоклавы(с персоналом), отдельной службой контроля предварительной чистоты по крови(с персоналом), моечными помещениями-грязными и чистыми(с персоналом), отдельной баклабораторией контроля стерилизации(с персоналом), иммунологической службой контроля антигенов и пирогенов(с персоналом), службой хранения и периодического контроля(с персоналом)...уфффф, по-моему все перечислил, для клиники средней руки :blink:
Wyvern-2>Так ВОТ - Вы постоянно забываете обо всем этом! Не только по отношению к шприцам, но и по отношению к РН :D
Wyvern-2>А так - многоразовые шприцы - хороши дома -стерилизация в кастрюльке, последствия - сам на сам ;)
Wyvern-2>Вы понимаете, хоть частично свою систематическую ошибку? Нет?
Wyvern-2>Rp -внимательно, два раза в день, по два часа перед зеркалом -ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ "ЭНЕРГИИ" - РАЗМЫШЛЕНИЯ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА
Wyvern-2>Ник[»]

Да, а если у вас НЕТ завода или "лабаза" с одноразовыми шприцами "под рукой"?
В той ситуации, когда одноразовые шприцы выпускаются Массово, они недороги. А нету массовости?

Кстати, все перечисленный вами службы запросто могут быть одним человеком. Одной квалифицированной медсестрой.
И при желании можно сделать такой многоразовый шприц, который просто стерилизовать надёжно - делать это "сухим методом" с нагреванием заведомо более 100 градусов.
Просто появился этот пластик и вытеснил эти шприцы.

Губанова я читал.
А вы не задумывались, что шаттл и Энергия вообще "бред в том смысле, что 100 тонн ПН у них"? И дело не в "разовости".
   
RU Бродяга #21.09.2004 18:40
+
-
edit
 

Татарину. :)

"Арифметику" не понял.

Что касается бутылок пластиоквых и стеклянных. А мусор? ;)


   
EE Татарин #21.09.2004 19:14  @Бродяга#21.09.2004 18:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Бродяга> Что касается бутылок пластиоквых и стеклянных. А мусор? ;)[»]
Давайте оставим этот оффтоп. Аналогии и обобщения такого рода и сами по себе некорректны, а уж спорить об их конкретностях в этой теме... Желаете - создайте новую, в "научно-техническом", что-нибудь навроде "одноразовость как принцЫп - хорошо или нет?".

Стекло тоже создает мусор, в количестве по массе не меньшем, чем пластик.
   

Bell

аксакал
★★☆
Мда... Сегодня не день Бродяги :)

Кстати, товарищи! Кто бы взял на себя почетный труд отсканить и выложить статью про Клипер из НК? Ась?
   

OlM

втянувшийся

Bell>Мда... Сегодня не день Бродяги :)
Bell>Кстати, товарищи! Кто бы взял на себя почетный труд отсканить и выложить статью про Клипер из НК? Ась?[»]

У меня есть, могу отмылить. :)
   
RU Бродяга #22.09.2004 09:15  @Bell#22.09.2004 02:13
+
-
edit
 
Bell>Мда... Сегодня не день Бродяги :)
Bell>Кстати, товарищи! Кто бы взял на себя почетный труд отсканить и выложить статью про Клипер из НК? Ась?[»]

А вот вы и неправы.
"Одноразовики" привели в пример изделия несущие санитарно-гигееническую нагрузку, эдакого "упаковочного" типа.

Разумеется, производство Миллиардов одноразовых шприцов и пласитковых бутылок очень похоже на производство ЖРД.

Хороший пример только фотоаппарат.
   

Shin

втянувшийся

Могу ли я вам чем-нибудь помочь? :)

Статья про "Клипер" в НК
   
RU Бродяга #22.09.2004 17:19
+
-
edit
 
Прочитав статью делаем выводы:

1) Клипер - "Здоровый Союз с продвинутым СА", эдакий "Союз в два раза больше";
2) весь проект - химера полная, не сделают они новую ракету за 3 года, уже почти за 2 - на рисунке "Онегу" подрисовали к существующему СК в Плесецке;
3) Семёнов хочет денег для РКК Энергия на Клипер и Онегу, что получится - не имеет значения - он уже старый, потом разбираться будут другие;
4) редакция НК - шарлатаны, а статья заказная.

Да, "Естественно, такую сложную систему, как пилотируемый корабль, нельзя спроектировать и изготовить силами только одного предприятия". - А Рутану с его 135-ю людьми почему-то можно.

   
Это сообщение редактировалось 22.09.2004 в 17:25
RU OlM #22.09.2004 17:41  @Бродяга#22.09.2004 17:19
+
-
edit
 

OlM

втянувшийся

Бродяга> Прочитав статью делаем выводы:
Бродяга> 1) Клипер - "Здоровый Союз с продвинутым СА", эдакий "Союз в два раза больше";
Бродяга> 2) весь проект - химера полная, не сделают они новую ракету за 3 года, уже почти за 2 - на рисунке "Онегу" подрисовали к существующему СК в Плесецке;
Бродяга> 3) Семёнов хочет денег для РКК Энергия на Клипер и Онегу, что получится - не имеет значения - он уже старый, потом разбираться будут другие;
Бродяга> 4) редакция НК - шарлатаны, а статья заказная.
Бродяга> Да, "Естественно, такую сложную систему, как пилотируемый корабль, нельзя спроектировать и изготовить силами только одного предприятия". - А Рутану с его 135-ю людьми почему-то можно.[»]

"Я х... фигею дорогая редакция!!!!...."(С)
Высказали свое мнение, Бродяга?
Прокомментирую только одно прежде, чем так категорично утверждать, хотя бы немножко поинтересовались историей возникновения этого ИТЕРВЬЮ на страницах НК! Тьфу, блин! "Тьфу, на Вас еще раз!..."(С) х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"
   
EE Татарин #22.09.2004 17:51  @Shin#22.09.2004 11:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Shin>Могу ли я вам чем-нибудь помочь? :)
Shin>Статья про "Клипер" в НК[»]
От лица всех читающих - ба-альшое спасибо!
   

OlM

втянувшийся

Shin>Могу ли я вам чем-нибудь помочь? :)
Shin>Статья про "Клипер" в НК[»]
Большое спасибо!
Несмотря на то, что я сам сканировал и распознавал эту статью из выписанного журнала, но все равно скачал pdf. ;)

   

Agent

опытный

Вобщето, Онега уже не актуально.
Про Зенит говорят. Причем, Украина вроде как на его доводку согласна потратиться.
   

Bell

аксакал
★★☆
За статью - спасибо. Еще раз :)

2Бродяга
"не день Бродяги" это по совокупности результатов здесь и на форуме НК :P

Про статью
После прочтения создалось впечатление, что вся бодяга организована ради Онеги. А Клипер... "А вот какую чудную ПН мы для нее придумали!" - добавил Семенов. Такие вот гримасы отечественного менеджмента и маркетинга... Ну не умеем мы по-человечески продвигать проекты. Не умеем!

Однако ж, Клипер - не такая и химера. Не надо грязи :)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Это где это Скейлд Компоузитс одна СпейсШипУан сделала? :) Враки всё это :) . Иллюзия, возникающая только в бредящем мозгу...
   
RU Бродяга #22.09.2004 20:28  @avmich#22.09.2004 20:05
+
-
edit
 
avmich>Это где это Скейлд Компоузитс одна СпейсШипУан сделала? :) Враки всё это :) . Иллюзия, возникающая только в бредящем мозгу...[»]

И где это "не одна"? И что там делать, собственно говоря?
Ах, да они использовали достижения современной техники и покупные комплектующие.
А РКК Энергия "сама этого не может"? ;)


   
EE Татарин #22.09.2004 20:58  @avmich#22.09.2004 20:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
avmich>>Это где это Скейлд Компоузитс одна СпейсШипУан сделала? :) Враки всё это :) . Иллюзия, возникающая только в бредящем мозгу...[»]
Бродяга> И где это "не одна"? И что там делать, собственно говоря?
Хороший вопрос. Таксзть, фундаментальный. :)
   
RU Бродяга #22.09.2004 21:31  @Бродяга#22.09.2004 17:19
+
-
edit
 
Бродяга>> Прочитав статью делаем выводы:
Бродяга>> 1) Клипер - "Здоровый Союз с продвинутым СА", эдакий "Союз в два раза больше";
Бродяга>> 2) весь проект - химера полная, не сделают они новую ракету за 3 года, уже почти за 2 - на рисунке "Онегу" подрисовали к существующему СК в Плесецке;
Бродяга>> 3) Семёнов хочет денег для РКК Энергия на Клипер и Онегу, что получится - не имеет значения - он уже старый, потом разбираться будут другие;
Бродяга>> 4) редакция НК - шарлатаны, а статья заказная.
Бродяга>> Да, "Естественно, такую сложную систему, как пилотируемый корабль, нельзя спроектировать и изготовить силами только одного предприятия". - А Рутану с его 135-ю людьми почему-то можно.[»]
OlM>"Я х... фигею дорогая редакция!!!!...."(С)
OlM>Высказали свое мнение, Бродяга?
OlM>Прокомментирую только одно прежде, чем так категорично утверждать, хотя бы немножко поинтересовались историей возникновения этого ИТЕРВЬЮ на страницах НК! Тьфу, блин! "Тьфу, на Вас еще раз!..."(С) х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"[»]
Бродяга>> Прочитав статью делаем выводы:
Бродяга>> 1) Клипер - "Здоровый Союз с продвинутым СА", эдакий "Союз в два раза больше";
Бродяга>> 2) весь проект - химера полная, не сделают они новую ракету за 3 года, уже почти за 2 - на рисунке "Онегу" подрисовали к существующему СК в Плесецке;
Бродяга>> 3) Семёнов хочет денег для РКК Энергия на Клипер и Онегу, что получится - не имеет значения - он уже старый, потом разбираться будут другие;
Бродяга>> 4) редакция НК - шарлатаны, а статья заказная.
Бродяга>> Да, "Естественно, такую сложную систему, как пилотируемый корабль, нельзя спроектировать и изготовить силами только одного предприятия". - А Рутану с его 135-ю людьми почему-то можно.[»]
OlM>"Я х... фигею дорогая редакция!!!!...."(С)
OlM>Высказали свое мнение, Бродяга?
OlM>Прокомментирую только одно прежде, чем так категорично утверждать, хотя бы немножко поинтересовались историей возникновения этого ИТЕРВЬЮ на страницах НК! Тьфу, блин! "Тьфу, на Вас еще раз!..."(С) х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"[»]

Журналисты пробирались под пулями под колючей проволокой к Семёнову и ударив челом об пол взмолились - "Скажи За Клипер, Богом тебя молим!" - истово крестясь при этом... ;)

"Слюшай, дАрАгой, да они блинЭцы пряма":

[attachmentid=8092]
[attachmentid=8093]
Прикреплённые файлы:
M33.jpg (скачать) [470x700, 45 кБ]
 
SKOnega.jpg (скачать) [448x629, 232 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
RU Бродяга #23.09.2004 00:08
+
-
edit
 
А вот собственно "та самая фотография" или снятая почти в тот же момент времени.

[attachmentid=8098]

Не видно "мужика возле ракеты", того что есть на моей, но его, возможно, "уфотошопили".
А так - всё тоже, тени на том же месте даже.
Прикреплённые файлы:
____3.jpg (скачать) [594x410, 85 кБ]
 
 
   

Shin

втянувшийся

По поводу статьи. Для "Энергии" был подготовлен ба-альшой "вопросник" по "Клиперу", его отправили в РКК, т.к. напрямую ответить на вопросы там отказались. Ждали месяц пока они созреют с ответами. Созрели, но как-то криво - нагора пошла вот такая статья целиком написанная в недрах "Энергии".
Но это лучше, чем ничего. Благодаря этой статье удалось выяснить некоторые детали, до этого "не известные общественности", а также несколько картинок (отфотошопенную "Молнию" не считаем :D)

P.S.
Фотошопил не я, а в "Энергии"
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Бродяга> А вот собственно "та самая фотография" или снятая почти в тот же момент времени.
Бродяга> Не видно "мужика возле ракеты", того что есть на моей, но его, возможно, "уфотошопили".
Бродяга> А так - всё тоже, тени на том же месте даже.

Чото не понял Вашего интуазизма :blink: В статье черным по русски, прямой речью сказанно, что "Онега" - развитие Р-7"СоюзТМ" с увеличенным диаметром второй ступени, и модифицированными двигателями. Мало того, как большой + приводиться то, что для её эксплуатации нужна минимальная переделка стартового стола, и в этом месте приводится рисунок, как это всё будет выглядеть.
Вы, что имеете претензию к художнику за то, что он в кореле работает, а не пастелью малюет? Мол не надо было на фото рисовать, а надо маслом, маслом по холсту? :D

Ник
P.S. Хотя и сама "Онега" и "Клипер" - это скорее реализация мечТ С.П. Мощная Р-7 и КК многократного использования (а не многоразовый, как тут говорится). Вообщем в перспективе, всё это тупичком попахивает -явно временное решение.

   
1 9 10 11 12 13 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru