Wyvern-2>Кстати, Fakas, по сложности и кострукции и схемы и управления "мой" движок просто монах какой то в сравнении с тем же РД-0120, который , в свою очередь, аскет по сравнению с SSME
А простых водородников такой тяги просто не существует в природе
. Специфика. У нас самые большие камикадзе брали на диплом водородники.
Мой метановый 200-тонник тоже был простой
. Однако я сильно подозреваю что только потому что это был студенческий диплом
.
Wyvern-2>В РД-0120 1) турбины основных насосов ТНА приводятся газогенератором с сладким газом
Дык это самое правильное — лучше водорода рабочего тела для турбины нет.
Wyvern-2>2) бустер топлива -безгенераторный, регенеративный
БТНА вообще как правило безгенераторные. Максимум — отбор после турбины.
Тут же опять таки водород хорошо крутит турбину при любой температуре.
Wyvern-2>3) но, тем не менее, КЗ имеет и завесное охлаждение (sik! -нехрена себе рассчетец)
У меня на ПГС завесы или нет или ее не видно. Поэтому я бы этот вопрос уточнил. Мне очень сомнительно что на водороднике нужна завеса — водород великолепный охладитель. С охлаждением AFAIK водородников проблем не возникает.
Wyvern-2>4) бустер кислорода - на гидротурбине, приводимой...тем же жидким кислородом, после основного ТНА! (вообще очень красивое решение).
Да. Это вообще то стандартное
решение.
Wyvern-2>Всей простоты - одновальная турбина основного ТНА
А вот эта простота много стоит. Это означает что получилось свести воедино частоты турбины, кислородногои водородного насосов. Что это стоило с точки зрения технологии я уже написал.
Wyvern-2>Описание одной только процедуры запуска(а там же еще и учет взрыво-пожаропасности водорода -его в атмосферу под двигателем сбрасывать нельзя!) занимает добрую страницу и кубов тысячу гелия!
Wyvern-2>Так что - не в видимой простАте дело
Wyvern-2>Ник[»]
Ну опять таки повторюсь — водородники такой тяги это всегда гемор, не зря их считают вершиной двигателестроения
. Основные проблемы из-за желания и рыбку съесть и
. Привести все турбины водородом, им же охладить КС (пожалуйста пиши КС, потому как Камера Сгорания, привык я так
) и не запутаться
. Скажем если охлаждают горючим, а газ кислый то ПГС получается намного проще. Да и регулирование движка. А тут — водород сюда, водород туда...