Согласно приведённой Игорем ссылке на synerjetics.ru , при постоянном разгоне общая ХС раза в два больше.
Разгон для полёта по гомановской траектории - это дайтся импульс, скажем, секунд 500 в районе перигея, потом ждётся виток, потом ещё 500 секунд импульс... Постепенно апогей повышается. В идеале суммарная ХС равна ХС одноимпульсного перехода - конечно, идеала сложно достичь, но всё же экономия, по сравнению с постоянным разгоном, ожидается. В обмен на время ожидания - витки высотой тысячи километров уже существенно дольше низкоорбитальных полутора часов длятся, а десятки (и сотни) тысяч километров - там счёт на часы и дни.
То есть, вполне может оказаться, что лететь к Луне, скажем, 3 года. Всё это время бортовая аппаратура должна не сломаться... а мы многократно пролетаем через пояса Ван-Аллена...
Итак, ещё раз баланс масс. 0,4 кг движок СПД-35 (кто-нибудь предложит лучший вариант? Факир, а?), объём - поллитра (10х10х5 см). 900 г топлива. Бак... не знаю, сколько он весить будет. Солнечные батареи на 200 Вт - это 1 кв. м, по данным Каррибеана, вес 1 кг. Плюс к ним аппаратура из разворачивания (?) - при запуске нам надо уложиться в 10х10х30 см. Сами батареи 1 кг (допустим), аппаратура разворачивания - вопрос...
Итого, 3 кг минус 0, 4 на движок минус 0,8 на топливо минус 1 на СБ - остаётся 0,8 на бак, устройство развёртывания, бортовую аппаратуру... да, ещё ПН бы, конечно...
Плохо вписывается
![:( :(](http://s.wrk.ru/s/frown.gif)
. Как бы оптимизировать? Данные нужны...