CubeSat — стандарт микроспутников

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8

pokos

аксакал

Wyvern-2> Мало того -вспомните, что есть хорошие вакуумные конденсаторы... В которых корпус весит добрую треть, если не половину! Мысль ясна? ;)
Поинтересуйтесь их ёмкостью на досуге. Потом можете прикинуть, сколько будет весить бескорпусный кондючок на 100мк 1 кВ.
Если уж говорить о кондючках, то выгодно повышать рабочее напряжение, а не ёмкость, но это правило действует до определённого предела, как раз где-то около 1кВ, потом приходится принимать специальные меры по предотвращению разного вида пробоев и массогабаритные параметры ухудшаются.
 

sage

новичок
Wyvern-2> Кстати, один из первых ИПД (в системе ориентации советских КА “Зонд-2” в течение 70 мин функционировали 6 эрозионных импульсных РД, работавших на фторопласте; получаемые плазменные сгустки имели температуру ~ 30 000 К и истекали со скоростью до 16 км/с ), работал от конденсатора в 100мкф при напряжении ~1кВ. Конденсатор на 250мкф и 1000В весит 350гр :)
Кто-то еще помнит про эти аппараты :) Если не секрет, откуда у вас такая информация по их характеристикам? По имеющейся у меня информации движки эти были с превалирующим не электромагнитным, а с тепловым механизмом ускорения, соответственно и скоростями такими там даже не пахло.

Wyvern-2> Мало того -вспомните, что есть хорошие вакуумные конденсаторы... В которых корпус весит добрую треть, если не половину! Мысль ясна? ;)
Wyvern-2> Ник [»]
Если честно, нет. Видите ли, в данном случае имеет значение не только вес, напряжение и емкость, но и другие параметры. А если вы имеете в виду то, что можно вообще снять корпус для экономии массы, так скажу вам сразу, такая идея не пройдет. Конденсаторы достаточно быстро выйдут из строя.
Скажите пожалуйста, эта наша дискуссия имеет для вас чисто теоретический интерес? Если да, то, простите, но я не вижу смысла в ее продолжении. Дело в том, что я практик, меня мало интересуют гипотетические схемы для "возможного применения". А для создания изделия в реальные сроки с минимальными финансовыми вложениями необходимо отталкиваться от имеющегося выбора деталей. Какие параметры имеют вакуумные конденсаторы? По той информации, что я нашел, их емкость достигает первых единиц микрофарад. Поправьте меня, если я не прав. Далее, на какой ток рассчитан тот конденсатор, о котором вы пишете выше (350 гр.)? Видимо, амперы. Так? Для ИПД это не подходит.
 

sage

новичок
au> Коммерчески доступные изделия есть? [»]

Если интересует СПД - свяжитесь с Факелом. Насколько я знаю, это единственное предприятие, которое в России производит эти движки.
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Предлагаю Вам сначала определиться с предварительным бюджетом мероприятия (ну заодно и с окончательной массой - 3 кг или 10 или больше).
Без бюджета - это просто разговоры.
Где-то выше по теме видел мнение что 100к$ за двигатель это много.
Этот критерий отсекает штатные (летные) изделия. Можно попробовать неотработанный лабораторный двигатель, но это дополнительный риск.
 

au

   
★★☆
au>> Коммерчески доступные изделия есть? [»]
sage> Если интересует СПД - свяжитесь с Факелом.

Да я смотрел уже. Жаль цены не пишут (хоть базовые), а то с одной стороны не вижу там ничего на $100к даже близко, а с другой стороны тут вот другое мнение высказано.
 

RSR13

втянувшийся
RSR13>> Металлы не применяют в ионниках КА из за осаждения на все выступающие части , например на солнецные батареи.
au> Это единственная причина? Потому что если СБ нет, а осаждение кораблику фиолетово, то... :)
RSR13>> К вопросу о зеркалах . Зеркальные поверхности в вакууме мутнеют очень быстро.
au> А что именно происходит и с какими именно материалами?
RSR13>> В МАИ плазменными движками занимается Ким Владимир Павлович , там уже есть отработанные и испытанные схемы. [»]
au> Коммерчески доступные изделия есть? [»]

Ну еще закоротить может внутренний тракт , об этом уже писалось .

Мутнеют тонкие стёкла , еще быстрее - пластик любого вида. Открытая металлизация - испаряется. С оптикой в космосе куча проблем со слов людей , конкретно этим занимающихся , более точно не знаю , сам хотел бы узнать точные параметры стойкости материалов. Вероятнее всего причина - радиационное воздействие + вакуум.

У МАИ не очень много денег , зато много хороших технологий. КИМ действительно занимается СПД и есть конкретные отработанные моторы , коммерчески доступные.
А еще есть перспективные идеи на базе экспериментов. Чтобы довести их до ума нужны финансы.


 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
У МАИ не очень много денег , зато много хороших технологий. КИМ действительно занимается СПД и есть конкретные отработанные моторы , коммерчески доступные.
А еще есть перспективные идеи на базе экспериментов. Чтобы довести их до ума нужны финансы.
 


Полностью отработанные моторы - сертифицированная летная продукция. Не думаю чтобы таковая была в МАИ. Обладатель такой продукции ОКБ ФАКЕЛ.
В МАИ могут быть частично отработанные экземпляры.
Самим проводить отработку - дорогое удовольствие. Дешевле купить готовое летное изделие. Если нет таких денег - как возможный вариант купить лаборарный образец и забить на отработку.
 

RSR13

втянувшийся
Shiver>
У МАИ не очень много денег , зато много хороших технологий. КИМ действительно занимается СПД и есть конкретные отработанные моторы , коммерчески доступные.
Shiver> А еще есть перспективные идеи на базе экспериментов. Чтобы довести их до ума нужны финансы.
 

Shiver> Полностью отработанные моторы - сертифицированная летная продукция. Не думаю чтобы таковая была в МАИ. Обладатель такой продукции ОКБ ФАКЕЛ.
Shiver> В МАИ могут быть частично отработанные экземпляры.
Shiver> Самим проводить отработку - дорогое удовольствие. Дешевле купить готовое летное изделие. Если нет таких денег - как возможный вариант купить лаборарный образец и забить на отработку. [»]

Ну ФАКЕЛ , так факел :) Просто связи у специалистов настолько тесные , что , кому принадлежат живые движки , не главный вопрос.

 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Ну ФАКЕЛ , так факел Просто связи у специалистов настолько тесные , что , кому принадлежат живые движки , не главный вопрос.
 


К сожалению вопрос принадлежности движка встанет при реализации проекта. А если такие тесные связи как Вы говорите может тогда ФАКЕЛ просто спонсирует движок для данного некоммерческого проекта?
 
+
-
edit
 

plasmon

новичок
Wyvern-2>> Кстати, один из первых ИПД (в системе ориентации советских КА “Зонд-2” в течение 70 мин функционировали 6 эрозионных импульсных РД, работавших на фторопласте; получаемые плазменные сгустки имели температуру ~ 30 000 К и истекали со скоростью до 16 км/с ), работал от конденсатора в 100мкф при напряжении ~1кВ. Конденсатор на 250мкф и 1000В весит 350гр :)
sage> Кто-то еще помнит про эти аппараты :) Если не секрет, откуда у вас такая информация по их характеристикам? По имеющейся у меня информации движки эти были с превалирующим не электромагнитным, а с тепловым механизмом ускорения, соответственно и скоростями такими там даже не пахло.
Wyvern-2>> Мало того -вспомните, что есть хорошие вакуумные конденсаторы... В которых корпус весит добрую треть, если не половину! Мысль ясна? ;)
Wyvern-2>> Ник [»]
sage> Если честно, нет. Видите ли, в данном случае имеет значение не только вес, напряжение и емкость, но и другие параметры. А если вы имеете в виду то, что можно вообще снять корпус для экономии массы, так скажу вам сразу, такая идея не пройдет. Конденсаторы достаточно быстро выйдут из строя.
sage> Скажите пожалуйста, эта наша дискуссия имеет для вас чисто теоретический интерес? Если да, то, простите, но я не вижу смысла в ее продолжении. Дело в том, что я практик, меня мало интересуют гипотетические схемы для "возможного применения". А для создания изделия в реальные сроки с минимальными финансовыми вложениями необходимо отталкиваться от имеющегося выбора деталей. Какие параметры имеют вакуумные конденсаторы? По той информации, что я нашел, их емкость достигает первых единиц микрофарад. Поправьте меня, если я не прав. Далее, на какой ток рассчитан тот конденсатор, о котором вы пишете выше (350 гр.)? Видимо, амперы. Так? Для ИПД это не подходит. [»]
Скорость разлета плазмы в вакуум определяется не всегда только температурой. Стандартная скорость разлета в дуговой фазе около 20км в секунду. Есть варианты импульсного двигателя со скоростями разлета 600км\сек без магнитного доускорения только тяга там мизерная.
Интересно, я слышал, что есть люди в росавиакосмосе, которые обещали даже бесплатно взять пассажиром аппаратик ради испытания нового двигателя.
Вопрос - есть ли где информация по МАИшным разработкам?
 

sage

новичок
plasmon> Скорость разлета плазмы в вакуум определяется не всегда только температурой. Стандартная скорость разлета в дуговой фазе около 20км в секунду. Есть варианты импульсного двигателя со скоростями разлета 600км\сек без магнитного доускорения только тяга там мизерная.
На сегодняшний момент известно три механизма ускорения рабочего тела: термический, электростатический и электромагнитный. Для термического ускорения справедлива формула V~sqrt(T/M). Что еще играет роль в определении скорости при термическом ускорении?

plasmon> Интересно, я слышал, что есть люди в росавиакосмосе, которые обещали даже бесплатно взять пассажиром аппаратик ради испытания нового двигателя.
А за создание аппаратика они не заплатят? ;)

plasmon> Вопрос - есть ли где информация по МАИшным разработкам? [»]
Ну если уж совсем такая песня пошла, то и разработки эти не МАИшные, а НИИ ПМЭ, который просто распологается на территории МАИ. Соответственно некоторые люди в МАИ преподают.
Какая информация вас интересует?
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Интересно, я слышал, что есть люди в росавиакосмосе, которые обещали даже бесплатно взять пассажиром аппаратик ради испытания нового двигателя.
 


"Смелые люди - продавцы полосатых палочек". Взять не квалифицированный новый двигатель на борт. Интерсно куда на МКС или военный КА? Предлагаю ИПД пара киловольт напряжения на борту лишними то уж точно не будут :D
 

sage

новичок
Shiver> "Смелые люди - продавцы полосатых палочек". Взять не квалифицированный новый двигатель на борт. Интерсно куда на МКС или военный КА? Предлагаю ИПД пара киловольт напряжения на борту лишними то уж точно не будут :D [»]
А вот над ИПД зря смеетесь, ставят ;) У американцев давно, у нас - начинают (если не считать Зонд-2) :)
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
[/QUOTE]А вот над ИПД зря смеетесь, ставят У американцев давно, у нас - начинают (если не считать Зонд-2) [QUOTE]

У меня определяющими словами являются новый и неквалифицированный.
Есть у нас (в России) квалифицированные летные ИПД для установки на борт?
Если еще нет, то необходима соответствующая отработка, а если взять неотработанный двигатель пассажиром (кто смелый поднять руки), он такого может натворить, например ИПД с его киловольтами. Первый же пробой...
 
+
-
edit
 

plasmon

новичок
насколько я понимаю где то в МАИ делают новый абляционный двигатель. Есть ли открытая информация по нему. На сайте МАИ нихрена не нашел.
Насчет пассажиром- мало знаю, мож по пьяни кто ляпнул. Сам плохо представляю куда его засунуть. Кстати интересно какие источники питания на современных платформах стандартные. Напряжение мощность ....

При расширении плазмы в вакуум при различных условиях плазма получает средние энергии от десятков эВ до сотен кэВ. Ускорение может быть обьяснено градиентом электронного давления , потенциальной ямой итд.. Другое дело что после разряда поверхность рабочего тела парит , во время разряда могут куски отлетать. Все это среднемассовую скорость резко снижает.
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
интересно какие источники питания на современных платформах стандартные. Напряжение мощность ....
 


Стандартные источники питания - солнечные батареи :) .

Бортовая сеть у наших 27 В, у их включая МКС 110 В. Мощности различные навскидку до 5 кВт, но надо разделять мощность на полезную нагрузку и на остальное например ЭРДУ. Так что между двигателем и бортовой сетью надо городить систему питания и управления (тот еще геморрой).
 

sage

новичок
plasmon> насколько я понимаю где то в МАИ делают новый абляционный двигатель. Есть ли открытая информация по нему. На сайте МАИ нихрена не нашел.
И это не удивительно, потому что эти разработки тоже ведутся в НИИ ПМЭ :)
Открытая информация есть, но публикаций в интернете мало, в основном материалы конференций. Только вот квалифицированных современных образцов, как правильно заметил Shiver, пока нет.

plasmon> При расширении плазмы в вакуум при различных условиях плазма получает средние энергии от десятков эВ до сотен кэВ. Ускорение может быть обьяснено градиентом электронного давления , потенциальной ямой итд.. [»]
Где про это почитать можно? Буду признателен за точную ссылку.
 

RSR13

втянувшийся
Нашел в книжном магазине на новом арбате , старую книжку 72 года по аэродинамике , так вот там пишут про импульсную аэродинамическую трубу , для испытания тел в плазменных потоках. Труба там изображенная выдаёт плазменные сгустки со скоростью истечения 120 км/с . Причём авторы , спокойно описывают результаты экспериментов по обтеканию тел таким потоком.
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
plasmon> насколько я понимаю где то в МАИ делают новый абляционный двигатель. Есть ли открытая информация по нему. На сайте МАИ нихрена не нашел.
 

0040_ssc.pdf
 
+
-
edit
 

plasmon

новичок
2Shiver
Спасибо. Это действительно то самое. Говорят МАИ попало под амерские санкции - правда?
2 sage
Вас что интересует? У меня есть ссылки на статьи (бумажные) Проблема с 50-х годов разрабатывается сделано много, но окончательной ясности нет.
 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Спасибо. Это действительно то самое. Говорят МАИ попало под амерские санкции - правда?
 


Что-то такое слышал, но достоверной информацией не располагаю. Лучше спросить у самих Маевцев.
 

sage

новичок
RSR13> Нашел в книжном магазине на новом арбате , старую книжку 72 года по аэродинамике , так вот там пишут про импульсную аэродинамическую трубу , для испытания тел в плазменных потоках. Труба там изображенная выдаёт плазменные сгустки со скоростью истечения 120 км/с . Причём авторы , спокойно описывают результаты экспериментов по обтеканию тел таким потоком. [»]
Можете назвать авторов и название? Интересно ознакомиться. А то как-то много вопросов возникает.

 

sage

новичок
plasmon> 2Shiver
plasmon> Спасибо. Это действительно то самое. Говорят МАИ попало под амерские санкции - правда?
Данные в статье несколько устаревшие. Про санкции правда.

plasmon> 2 sage
plasmon> Вас что интересует? У меня есть ссылки на статьи (бумажные) Проблема с 50-х годов разрабатывается сделано много, но окончательной ясности нет. [»]
Давайте ссылки на бумажные, буду искать.

 
+
-
edit
 

Shiver

новичок
Данные в статье несколько устаревшие.
 


Вы всегда можете дать ссылки на свежие статьи (или их выложить) ;) .
 

RSR13

втянувшийся
RSR13>> Нашел в книжном магазине на новом арбате , старую книжку 72 года по аэродинамике , так вот там пишут про импульсную аэродинамическую трубу , для испытания тел в плазменных потоках. Труба там изображенная выдаёт плазменные сгустки со скоростью истечения 120 км/с . Причём авторы , спокойно описывают результаты экспериментов по обтеканию тел таким потоком. [»]
sage> Можете назвать авторов и название? Интересно ознакомиться. А то как-то много вопросов возникает. [»]

Название - Аэродинамика , а Авторов не запомнил , но книжка в магазине лежит , так , что на досуге зайду , гляну авторов. Покупать просто не хотелось , там в основном всё то , что мне и так известно , тратить 260 р. жалко.

КТО ПОСМЕЛ ОБЪЯВИть САНКЦИИ МОЕМУ РОДНОМУ ИНСТИТУТУ ?
Нет , ну Амеры просто не представляют чем это для них может закончиться :)
Хотя , в принципе , если Амеры не хотят с МАИ сотрудничать , то можно сотрудничать с Китаем :) На самом деле для Российской науки гораздо плодотворнее будет , да и денег больше дадут :)))

 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru