Фениксу хана :)

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer>Согласен, допустил ошибку. Но и совсем не того уровня, какой тебе кажется. При перехвате цели в лоб на дальности 100км, при скорости цели в М=1 и средней скорости ракеты М=4 получим время сближения 100000/((4+1)*330) = 60 секунд. За это время машина пролетит 20км.
- Верно.
Balancer>и при изменении курсового угла на 60 градусов (±30) получим зону расползания точки перехвата в 35 километров. Но всё равно это очень много.
- А это с какой вдруг стати? :) Сейчас тебе смешно станет: итак, полёт выполняется на встречных курсах, строго "лоб в лоб" и на дальности 100 км между истребителем и самолётом-целью пущена ракета. Предвидя такую гадость, самолёт начал выполнять змейку, с отворотами ±30° и креном 30°.
Радиус разворота на V=300м/c (М=1) будет равен: R=3002/9.81*tg30°=15900 метров. Время разворота на 360° при этом равно 333 сек, время разворота на 30° будет равно 27.75 сек. Развернувшись на 30°, самолёт-цель окажется от линии заданного пути (ЛЗП) на расстоянии всего-навсего 2130 метров, начав разворот в противоположном направлении на 60°, в тот момент, когда он развернётся на 30°, самолёт будет находится на максимальном расстоянии от ЛЗП, равном 4260 метров. Всего-навсего. А не 35 км. При этом по горизонту он пройдёт путь, равный радиусу - 15900 метров. За время 53 секунды, суммарное сближение ракеты и цели будет 1.5*53=79.5 км. Из 100 км, что разделяли их первоначально. Осталось до встречи цели с ракетой 21.5 км! Тебе уже смешно? :) Или ещё нет? Ведь самолёт выполнил ещё только одну четвёртую часть змейкиииии! :P
За 53 секунды, если частота колебаний антенны даже один проход в секунду, то информация о цели в самолёте обновилась 53 раза, и ракета получила 53 раза подсвет цели и возможность уточнить её положение. Боковое уклонение самолёта в 4260 метров разбей на 53 не очень равных отрезка, и посмотри, как поведёт себя изображение цели на координаторе ракеты: даже в конце этой четверти цикла змейки, при максимальном отклонении самолёта от ЛЗП в 4260м, курсовой угол цели для ракеты будет arctg(4260/21500)=11.2°. ВСЕГО! Это если бы данные не уточнялись и не обновлялись. Но, дык, они же за это время 53 раза обновились... А там - совсем чуть-чуть осталось до включения РЛС самой ракеты...

Итак, расследованием установлено, что никаких гиганских перегрузок ракета не должна выполнять в данном случае. Она будет подворачивать в расчётную точку с перегрузкой, близой к перегрузке прямолинейного горизонтального полёта - 1g. Без забот и без хлопот.
Уже можно смеяться.

Вуду>>- Она летит на высоте, на которой она вполне способна рулить (28 км, по памяти)
Balancer>Хм. Если у неё максимальная располагаемая перегрузка 16..17, то, наверное, это она такая у земли. Так сколько же от неё останется на 34км? Не уверен за точно 34 км, может и 37 :D Но уж точно не 28... Помнится в памяти отчёт о стрельбах на испытаниях, но ссылку найти не смог.
- На 37 км планирутся полёты только гиперзвуковых ЛА, с числом М полета=7-12. :F Для AIM-54, на скорости в 4М, с её махонькими крылышками там может скоростного нпору не хватить для горизонтального полёта. По баллистической траектории её можно, наверно, и на высоту в 50 м зафигачить, но это только AIM-54C, но не -54А.
>>Ты не забывай, что у неё скорость - 4800 км/час
Balancer>Это скорость в конце работы РДТТ, а он у неё сгорает быстро.
- У неё двигатель всё-таки сравнительно долго работает, иначе ей так далеко не пролететь. Не помню, сколько секунд...
>>Тем более - "практика критерий истины" - [B][I]она там рулила уже многократно... ;)
Balancer>Это когда? По прямолинейно летящим мишеням маневрировать не нужно.
- Ну, предлагаемый манёвр "змейка" разобран выше. Толку от него - ноль. Вот как-нить у истребителя нисходящая косая петля с перегрузкой 9g, это - да! А "змейка" - фигня на постном масле...
Вуду>>Ага, нашёл в одном месте. Не обратил внимание сразу на ±. Итого - 40°. Не так, чтобы маленький сектор... :D
Balancer>Ну, видишь, тут уже вообще про 9 градусов говорят :)
- Тут много всякого разного говорят... А сектор в 40°, - это очень немало.

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 21.10.2004 в 15:56
RU Конструктор #21.10.2004 14:00  @Конструктор#21.10.2004 11:48
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>>P.S. По всей видимости, это было наивысшее достижение AIM-54, если Вуду так упорно к нему аппелирует[»]
Bobo>Наивысшее достижение AIM-54 и его носителя в том, что они опустили советскую морскую авиацию (точнее ракетоносцы) на уровень парадных войск. Крейсера УРО плюс Ф-14 с Фениксами обеспечили надежное ПВО флота.

Вообще-то я имел в виду техническое достижение. Не политическое. :)

Bobo>После этого Союз начал аврально строить ударные лодки с КР, что было, вобщем, одним из последних гвоздей в гроб совдепии.[»]

Эээ, СССР начал ударными темпами строить лодки с КР еще когда дерево для кульмана, на котором проявился первый эскиз Ф-14 не срубили :) , так что неправда ваша. Просто подводнички в той ситуации воспользовались перепугом старичков из ВПК ЦК КПСС и СМ СССР и перетянули одело от летунов(то бишь бабки) на себя. Не было бы перепуга :D , МРАПы ВМФ получили бы плановую Х-65 + Х-15Б раньше. Неужели вы думаете, что деньги были бы потрачены на что-то другое, кроме оборонки?

 
UA Bobo #21.10.2004 14:43  @Конструктор#21.10.2004 14:00
+
-
edit
 

Bobo

опытный

Конструктор>Не было бы перепуга :D , МРАПы ВМФ получили бы плановую Х-65 + Х-15Б раньше. Неужели вы думаете, что деньги были бы потрачены на что-то другое, кроме оборонки?[»]

Конечно! Знаете скока мороженного можно было-бы сделать? :D
Весь в белом /© Vale/  
RU Дм. Журко #21.10.2004 23:04
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Бомарк породил Феникса, Феникс породил Амраама.

Никто без наследника не остался. Разумеется, всё много сложнее, но главное — эти ракеты надо по "головам" оценивать. Сама ракета, а не её система наведения, вполне может иметь продолжение в каком-нибудь Improved Hawk, хоть и не знаю ничего о том.

Что до того, что AIM-54, якобы, не сбивала, мне кажется верной оценка, что ракета, предназначена для Ту-22М, для него и береглась. Дело даже не в цене, а в запасах и наряде сил для действий F-14 в совершённой истории. Образно: AIM-54 для океана, а не для залива, для носителей ПКР, а не для отражения вероятных одиночных ракет.

Да и Р-40, скажем, не блистает результатами (о F-18 я помню). Если забыть, что именно она, возможно, нарушила многие планы израильтян или иранцев, которые могли б иначе попытаться прорывать ПВО противника на больших высотах.

Дмитрий Журко
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

U235

старожил
★★★★★

>- Тут много всякого разного говорят... А сектор в 40°, - это очень немало.

Если Вы в секторе 40 градусов будете сканировать с частотой 1 обзор в секунду, то стрелять будете на дальность 10-20 км, не далее. Т.к. даже для AWG-9 энергетики не хватит. Кроме того: у Феникса полет до включения ГСН ПРОГРАММНЫЙ. Так что чего бы БРЛС истребителя не намеряла - маневр коррекции начнется только после включения ГСН, если к тому времени цель вообще в прицеле будет. Для полуактивного наведения частоты подсвета в 1Гц мало. В реальных комплексах частота подсвета около десятка раз в секунду, иначе слишком велика неопределенность траектории.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru