U235>В способности американцев создать к началу 80ых эффективные и малогабаритные АРЛГСН, а следовательно и более легкие, маневренные и эффективные УР ВВ на их основе, я не сомневаюсь. Но вот насчет 70ых меня терзают смутные сомнения.
- Меня не терзают. Я просто вспоминаю 70-ые годы, как мне приятель, из турпоездки, из Барселоны, привёз японские часы - целая куча функций, календарь, будильник, секундомер + калькулятор! Так весь полк на них дивился довольно долгое время...
Потом появились советские, раз в пять тяжелее, окошечко дисплея и всего только часы
:минуты. Меня не терзают сомнения по элементной базе американцев 70-х годов, - для ракет
у них уже всего было достаточно.
Вуду>>И, конечно, ненастоящей была УРВВ "Спарроу". Поскольку, если бы "Спарроу" была не макетом, а ракетой, то полученные в ходе её испытаний и эксплуатации результы позволили бы сделать энту самую AIM-54 не макетом, а нормальным аналогом "Спарроу", с полуактивной РГСН, просто большей дальности и мощности... U235>Вообще-то сложные системы плохо масшабируются.
- Ха. Ха. Ха. Водитель, приехавший на работу на микролитражке, потом садится на место водителя огромного трейлера. Те же самые мозги, только усилия на исполнительные органы передаются через гидроусилители...
Гляньте на это:
Основные характеристики ЗУР системы С-300В
Наименование 9М83 9М82
Длина, мм 7898 (8570) 9913 (10525)
Максимальный диаметр, мм 915 (930) 1215 (1460)
Масса, кг: 3500 (3600) 5800 (6000)
Основные характеристики ЗРС С-300В
Основные характеристики ЗУР системы С-300В
в скобках представлены характеристики ЗУР в транспортно-пусковом контейнере
// pvo.guns.ru
А система наведения в том числе - полуактивная на конечном этапе.
А ракета - 6 тонн весит! В принципе - хоть хоть 60 тонн, хоть 600 тонн (на базе твёрдотопливного ускорителя от Шаттла
), - никакой разницы. Это Вы с чем-то спутали. Данный способ самонаведения масштабируется без каких-либо принципиальных ограничений, кроме прочностных. Так и то: у этой дуры 6-тонной n
y располагаемая - 20g...
>Почему, к примеру, не стали увеличивать в размерах "Сайдвиндер", а сделали совершенно непохожую на него "Спэрроу"?
-
"Здравствуй попа, Новый Год!" "Сайдвиндер" - совсем другая ракета, для ближнего, манёвренного боя, и они все, поголовно весят в пределах одной сотни кг. Их нельзя делать большими и тяжёлыми. Для того, чтобы располагаемые перегрузки у них могли быть в десятки g.
Вот потому она лёгкая и тяжелеее - не будет. Таких пустяков Вам уж знать-то пора.
>Да и не получился бы многоцелевой обстрел целей для ракет с ПФАР и AWG-9. Это ФАР "Заслона" в состоянии одновременно 4 цели подсвечивать с частотой достаточной для наведения Р-33 на маневрирующую цель. Для классической антенны БРЛС F-14 такие возможности недоступны: скорости переброски луча не хватит. Поэтому и была выбрана АРЛГСН + програмное наведение, иначе СУО многоканальную стрельбу не вытягивала. Так что для многоканальной стрельбы "супер-Спэрроу" понадобилась бы радикально новая БРЛС и СУО, на что американцы никогда ранее не занимавшиеся тяжелыми истребительными БРЛС не пошли.
- Ну и прекрасно! Стрелял бы одиночными ракетами (Вы же всё равно в АРГСН на AIM-54А не верите?
Или всё-таки верите?), на дальность 70 км (а может и дальше: и аннтенна у "Феникса" больше, и усилители помощнее можно поставить, коль масса позволяет).
Вуду>>Наверное так оно и было, потому, что скоммуниздив данный макет, советские инженеры смогли только именно такой вариант и воспроизвести, а от всяких активных головок тогда отказались. Ясно почему - туфта там была всунута... [»]U235>Тоже вариант . Хотя на самом деле различие в способах наведения в итоге выливается в совершенно разную идеологию всего комплекса истребитель-ракета, т.к. ФАР появилась именно из-за требования обеспечить многоцелевой обстрел для ракет с ПРЛГСН.
- И вот тут возникают два варианта: тупые американцы, неспособные поставить на самолёт РЛС с ФАР, вынуждены наизнанку выворачиваться и мастрячить активные ГСН, а хитроумные советские специалисты вместо этого решают ту же задачу с обычным полуактивным наведением, но зафигачив на самолёт БРЛС весом всего лишь в 1 тонну...
Однако, результат:
У тупорылых американцев получилась проводка 24 целей и одновременный пуск до 6 из них, а у хитроумных русских - проводка 10 целей и одновременный обстрел до 4-х...
>Да и общего в ракетах там в итоге только труба корпуса остается.
- Ну, ну! Сказки рассказывать! Та же AIM-54A совершенно спокойно работает и в полуактивном режиме, и в пассивном режиме самонаведения на источник помех, например. Уберите из неё передатчик со всеми его прибабахами, оставьте приёмник со всем остальным - и вот Вам полная аналогия Р-33 (или Спарроу, без разницы)
>На самом деле у французской Super-530F куда больше оснований считаться прототипом Р-33, чем у Феникса.[»]
- Чем же это она похожа больше, чем "Феникс"??
Реклама
R530 SUPER 530F SUPER 530D
Программа разработки французской управляемой ракеты средней дальности была начата фирмой Marta в середине 50-ых годов. Развитие программы продолжалось, и после изначального варианта ракеты R530 создали Super 530F и финальный вариант Super 530D. При работах по УР R530 конструкторами использовался опыт, полученный при разработке R510. Ракета R530 создавалась для использования со взаимозаменяемыми ГСН; полуактивная радиолокационная для использования на малых дальностях и инфракрасная для малых дальностей.
// Дальше — www.airwar.ru
Реклама
Основную угрозу авианосной группировке ВМС США американские адмиралы определили совершенно правильно - крылатые ракеты большой дальности. Исследования в рамках выработки концепции создания противоракетного оружия начались в 50-е годы. Оказалось, что наилучшим образом с ПКО способен бороться специализированный самолет, оснащенный мощной поисковой РЛС и вооруженный ракетами воздух-воздух большой дальности. Истребитель должен обладать большой дальностью и продолжительностью полета, чтобы осуществлять перехват из положения "дежурство в воздухе".
// Дальше — www.airwar.ru
Р-33