Alex 129>На данном этапе развития науки и техники осуществимо много чего, вопрос лишь в том какой ценой?
да, большей ценой, чем просто танк. Я понимаю, что чем проще, тем надежней и дешевле. Но сейчас в тех же танках применяются пушки (очень сложные со всех сторон девайсы), а не 125мм рогатки или пращи. Потому, что цель оправдывает средства. Возможно и здесь так же? Я вот и хочу это понять. И прошу вас помочь.
Alex 129>- в каждой ноге есть как минимум три узла трения с подшипниками (в "бедре", в "коленке" и в "стопе" - и все разные)
подшипники разные? Думаю, тазобедренный и стопоголеневой (фиг знает, как по-медицински будет) вполне сойдут одинаковыми.
Alex 129>а в катке гусеничного движителя только один (в ступице).
а катков сколько? Даже у этого трактора шесть ног по три в каждой - 18. У Т-80, скажем, 12 катков и 4 "звездочки" - это 16. Если `мех двуногий - всего 6. Пусть и 4 из них более сложные.
Alex 129>т.к. этот шарнир находится в непосредственной близости от возможных препятствий на поверхности грунта и требует защиты от повреждений.
все подшипники у танка также находятся в тех же условиях. Грязь и прочие прелести.
Alex 129>Плюс значительное увеличение себестоимости производства и усложнение эксплуатации;
вы спец по подшипникам? Без подколов, мне просто интересно узнать, насколько точно вы говорите, или это просто ваше собственное мнение на основе прикидок. Нам бы щас спеца по подшипникам...
Alex 129>резко усложняется кинематическая схема работы движителя (у "ноги" движения возвратно-поступательные, а у гусеничного движителя только вращательные)
тем не менее, экскаваторы "с лапой" значительно более распространены, чем роторные. Я бы даже сказал, что я роторный видал только на картинке, а ведь у меня батя на карьере главным инженером робит, экскаваторов я немало повидал всяких. Думаю такое доминирование объясняется большей простотой конструкции. Какое ваше мнение?
Alex 129>отсюда повышенные нагрузки на конструкцию ноги, усложение трансмиссии, наличие индивидульного привода на куждую ногу - что в свою очередь потребует усложение конструкции и повлечет за собой увеличение себестоимости и массы "ножного" движителя и опять же резкое снижение его надежности;
ну, трансмиссии в обычном понимании здесь уже не будет. Да и к вопросу о массе - скока весит трансмиссионая группа современного танка? Думаю, здесь многие в курсе точных цифр. Можно было бы прикинуть возрастание/снижение/неизменность массы именно по этому направлению.
Насчет собственно схемы передачи энергии от двигателя к движителю, интересна идея мышц. Собственно, кто читал книги по вселенной BattleTech понимает, о чем я говорю. Слышал, что существуют и изучаются материалы, сильно изменяющие свои линейные размеры под воздействием различных факторов. Для нас пожалуй интересны те, на которых оказывает влияние электроток.
Сейчас используются вращательные, скажу так, движители, и к ним такие мышцы не применимы (возможно малоприменимы). Для шагающего они будут самое то.
Alex 129> - опорная поверхность стоп меньше чем опорная поверхность гусеничной ленты, а значит у ножного движителя при прочих равных условиях возрастает удельная нарузка на грунт;
согласен, серьезная проблема. Очевидная при том.
Alex 129>- движение по пересеченной местности у многоножного движителя потребует наличия некоего управляющего и координирующего движение каждой ноги бортового компьютера. Даже опуская за рамки сложность создания программного обеспечения для такой системы (я далек от IT - технологий)
я возможно поближе к эти технологиям, хотя проблемы подобные никогда не решал. В целом, это комплексная проблема - нужно проанализировать местность перед машиной, выработать команды и прочее. Но она мне видится вполне решаемой. Это не ИИ.
Alex 129> - и т.д. и т.п. - много чего еще можно понаписать - но лень однако
а вы пишите, пишите
Dem_anywhere>На самом деле тут проще - можно конструкции с природы драть. Миллиард лет эволюции много чего наработал.
и что интересно: так никаких особых аналогов колес в природе так и не появилось. Доминирующее положение как раз у, скажем так, суставных движителей.
Dem_anywhere>Что касается скорости - а сколько надо? Слон например не бегает, а ходит, и весьма быстро
даже если скорость перемещения
ног у `меха будет соответствовать оной у человека (хороший шаг примерно 5кмч), чтоб достичь 50кмч, надо шаг примерно метров 7. Насколько хотим уменьшить шаг, настолько и увеличиваем скорость перемещения ног. В два раза - значит шаг уже 3,5 метра. Вполне терпимо.