[image]

Модернизация тавкр проекта 1143 "Адмирал флота Советского Союза Горшков"/"Vikramaditya"для ВМС Индии

 
1 7 8 9 10 11 94
RU Фагот #22.01.2004 21:32
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Не написано было. Видимо на уровне цены первых 16-ти машин.
   

Aaz

модератор
★★☆
Фагот, 22.01.2004 21:32:29:
Не написано было. Видимо на уровне цены первых 16-ти машин.
 

Хе! На таком можно. Если просто разделить 700 млн. на 16 машин, то получиться почти 44 "лимончика" за штуку...
   

Aaz

модератор
★★☆
Mavr, 22.01.2004 21:27:55:
> Если кто не видел... таким похоже будет Горшков:

"Нос" узок уж очень....
Реально увеличить его с каждого бока метра на 2-3?
 

А на фига? Если там таки будет "пороховая" катапульта, то покатится, как по рельсам...
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

"GlobalRus.ru: Снова о глупой жадности. Продажа "Адмирала Горшкова" грозит России грандиозным скандалом"
Редкостнейший бред...
   
RU Фагот #22.01.2004 23:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Aaz>>>Хе! На таком можно. Если просто разделить 700 млн. на 16 машин, то получиться почти 44 "лимончика" за штуку...
Там по-моему 665 млн. - это включая КМБ для индусов-лётчиков, тренажёры и пр. Интересно, сколько точная цена штуки всё-таки?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
В JDW было интервью какого то нач-ва РСК, где было сказано что стоимость контракта 721 млн., поставка 16 самолетов в течении 48 месяцев + опцион.
   
RU Andrew_han #23.01.2004 16:07
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Вдогонку за авианосцем
Российская самолетостроительная корпорация 'МИГ' подписала контракт на поставку в Индию 16 истребителей:
Proua.com, 23 января 2004 г.

         :корабельного базирования МиГ-29К общей стоимостью $700 млн. Об этом сообщили в среду 21 января в пресс-службе корпорации. "Согласно контракту, который оценивается в $700 млн., в комплект входят 12 боевых и 4 учебно-боевых самолета МиГ-29К, а также комплекс технических средств подготовки летного и инженерно-технического персонала, включая тренажеры и интерактивные системы обучения наземного и морского базирования", - отмечается в сообщении. А накануне, 19 января, в Дели был подписан пакет контрактных документов по проекту "Адмирал Горшков", согласно которому Россия продает Индии авианосец "Адмирал Горшков", авиационную группу, которая будет на нем базироваться, а также ряд судов сопровождения. Однако накануне о точном количестве самолетов, которые купит Индия, не сообщалось.

        Наше издание уже отслеживало удивительную судьбу этого гиганта, одного из самых грозных боевых кораблей ВМФ СССР. Поэтому, по многочисленным просьбам читателей, предлагаем Вашему вниманию:

        сага об "Адмирале Горшкове".

        Авианосные крейсеры российского флота уже традиционно обретают свою вторую родину на Востоке:

        16 - 17 января 2002 года в Москве прошло третье заседание российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Форум проходил под председательством министра промышленности, науки и технологий РФ Ильи Клебанова и специально прибывшего в Москву министра обороны Индии Джорджа Фернандеса.

        Главный вопрос встречи, полное содержание которой по разным соображениям сторонами пока не разглашается, - окончательное согласование условий контракта на передачу Индии тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков".

        Корабль уже несколько лет находится у причала Северодвинского машиностроительного предприятия в ожидании проведения ремонта и модернизации. Пока же, как сообщает ИТАР-ТАСС, на ТАКР "Адмирал Горшков" только проведена "дефектация узлов и систем, обеспечивающих живучесть корабля". К настоящему времени с крейсера, который предстоит превратить в полноценный авианосец, демонтировано все имевшееся на нем ракетное и артиллерийское вооружение, и он полностью подготовлен для ремонта и модернизации в соответствии с пожеланиями представителей ВМС Индии.

        "Адмирал Горшков", четвертый и последний корабль типа "Киев", был построен на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве и вступил в строй 11 декабря 1987 года под названием "Баку".

        На корабле впервые был установлен новый радиолокационный комплекс программного кругового обзора с фазированной антенной решеткой (ФАР) "Марс-Пассат", который изменил конфигурацию надстройки и облик корабля в целом.

        Универсальная артиллерия также претерпела существенные изменения: калибр был увеличен с 76-мм до 100-мм при одновременной замене прежних двух спаренных установок на две одноствольные - их разместили перед надстройкой одну над другой. А еще выше, на крыше боевой рубки, размещался антенный пост РЛС управления "Лев".

        Благодаря бронированию ангара и других наиболее важных районов была значительно повышена живучесть корабля. Внедрение надводной конструктивной защиты повлекло за собой увеличение массы конструкций на 1700 т. А в целом полное водоизмещение корабля также возросло и составило 44 490 т по сравнению с 41 370 т на "Киеве". В итоге, основные характеристики ТАКР "Баку"/"Адмирал Горшков" следующие:

        длина - 273,08 м,

        ширина - 52,90 м ,

        осадка наибольшая - 11,52 м ,

        водоизмещение полное - 44490 т,

        скорость полного хода - 29 узлов, экономического - 14,05 узла. ,

        вооружение: ракетный комплекс "Базальт-11434" в составе шести двухконтейнерных пусковых установок (12 ракет), 4 зенитных ракетных комплекса "Кинжал" (по 8 ракет вертикального старта в каждом из 24 модулей - всего 192 ЗУР), две 1 - 100-мм артустановки "АК-100" (600 выстрелов), восемь 6 - 30-мм артустановок "АК-630М" (48 000 выстрелов).

        Авиакрыло крейсера "Баку" по численности превосходило корабли проектов 1143 и 1433 и состояло из 22 самолетов Як-38М с вертикальным взлетом и посадкой, 12 противолодочных вертолетов Ка-27ПЛО и двух поисково-спасательных Ка-27ПС.

        Начиная с момента закладки на стапеле и до сдачи, корабль строился 8 лет 11 месяцев и 15 дней! Переход к постоянному месту базирования на Северном флоте было решено совместить с боевой службой в Средиземном море. 8 июня 1988 г. "Баку" впервые прошел турецкие проливы и вышел в Средиземное море для несения боевой службы (с 8 июля по 7 декабря 1988 года). 12 - 17 декабря 1988 г. ТАКР в составе отряда надводных кораблей и в сопровождении танкера "Борис Чиликин" проследовал мыс Нордкап и прибыл в Североморск к месту постоянного базирования.

        В отличие от других кораблей этого класса, "Баку" недолго находился в строю. 4 октября 1990 г. его переименовали в "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". ТАКР сильно пострадал от пожара 2 февраля 1994 г., в результате чего были выведены из строя два из четырех машинных отделений. Из-за отсутствия у ВМФ России достаточных средств, восстановительный ремонт корабля не проводился. В 1996 - 2002 гг. правительство РФ активно вело переговоры с Индией на предмет возможной продажи последней ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков".

        По предварительным данным, корабль будет передан индийской стороне после осуществления модернизации и демонтажа с него целого ряда систем и вооружения. Из прежнего состава вооружения на борту корабля предполагается оставить только 4 батареи 30-мм автоматов "АК-630М". Таким образом, надстройка корабля будет иметь меньшие размеры, а практически вся верхняя палуба может использоваться для осуществления взлетно-посадочных операций и для предстартовой подготовки летательных аппаратов.

        В носовой части будет установлен взлетный трамплин, аналогичный имеющемуся на ТАКР проекта 11435 "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" с углом наклона около 12,5 градусов. Предусмотрено увеличение вместимости ангара. Фактически "Адмирал Горшков" после реализации перечисленных мероприятий превратится в легкий многоцелевой авианосец. По мнению специалистов, концепция легкого авианосца в обозримой перспективе будет иметь серьезное развитие и для оснащения таких кораблей могут потребоваться именно самолеты класса F-16 или МиГ-29К.

        По данным индийских военно-дипломатических источников, в рамках перевооружения ТАКР "Адмирал Горшков" на нем будут установлены новые противокорабельные ракетные комплексы "Брамос" совместного российско-индийского производства с дальностью поражения целей более 500 км и российские зенитные ракетные комплексы малой и большой дальности, обеспечивающие сплошную многослойную ПВО крейсера. На корабле будут базироваться 25 - 28 палубных истребителей МиГ-29К и 5 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения Ка-28 и Ка-31. В результате авианосец станет самой мощной боевой единицей ВМС Индии. Общая стоимость контракта на переоборудование и поставку Индии ТАКР "Адмирал Горшков" составляет не менее 2,5 млрд. долларов США.

Владимир Заблоцкий
   
RU кщееш #23.01.2004 23:11
+
-
edit
 
На "Севмаше" вводится должность заместителя гендиректора для реализации контракта по "Адмиралу Горшкову" (23.01.04 17:20:57)
         Архангельск. 23 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Заместителем генерального директора производственного объединения "Севмашпредприятие" (СМП, Северодвинск, Архангельская область) по реализации российско-индийского контракта по тяжелому авианесущему ракетному крейсеру (ТАВРК) "Адмирал Горшков" назначен главный конструктор - начальник производственно-конструкторского бюро СМП Виктор Шестов.
       Об этом "Интерфаксу" сообщила в пятницу начальник пресс-службы предприятия Раиса Элимелах.
       По ее словам, осуществление работ по контракту начнется после того, как крейсер будет официально выведен из боевого состава Северного флота, передан Минобороны Индии и документально возвращен обратно на завод с первой проплатой.
       Как отметила Р.Элимелах, "на предприятии подписанный контракт восприняли с удовлетворением, но без особой эйфории". "Мы слишком долго ждали, - сказала она, - ведь, с июля 1999 года крейсер находился на предприятии, которое несло большие расходы по поддержанию его жизнеобеспечения и технического состояния".
       Вместе с тем, признала руководитель пресс-службы, "подписание данного контракта позволит СМП иметь до 2008 года стабильную загрузку".
       По словам Р.Элимелах, "в настоящее время в России нет опыта модернизации кораблей такого класса. Тем не менее, мы не намерены приглашать специалистов со стороны и завод в силах обойтись собственными ресурсами".
       По ее мнению, "серьезной проблемой сегодня является налаживание и отработка механизма кооперации с поставщиками комплектующих и оборудования для крейсера, в числе которых предприятия Санкт-Петербурга, Северодвинска и других регионов России". Она пояснила, что "предстоит по-новому организовать поставку всего необходимого, тогда как у руководства СМП вызывает озабоченность высокие цены на комплектующие, которые выставляют поставщики".
       "В результате этого СМП может получить минимум в финансовой составляющей этого контракта", - заметила Р.Элимелах.
       Общая сумма контракта по авианосцу и морской авиации для него составляет порядка $1,5 млрд. ТАВКР "Адмирал Горшков" (проект 1143,4) был заложен на судостроительном заводе в Николаеве (Украина) 26 декабря 1978 года. В декабре 1987 года корабль был передан ВМФ СССР. До 1991 г. назывался "Баку". Его водоизмещение 44 тыс. 570 тонн, длина 273 м, ширина 49 м, осадка 10,2 м., скорость 30,7 узла. Автономность плавания - 30 суток. Экипаж, включая летчиков палубной авиации, состоял из 1950 человек.На вооружении ТАКР имеется четыре торпедных аппарата, ракетные комплексы типа "Базальт", "Кинжал", две зенитных установки.
       иг сс
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

... если крейсер передадут БЕСПЛАТНО, то кто заплатит за его модернизацию? Насколько я опнял индусы платят в основном за авиацию и обучение ... А МОЖЕТ КОРАБЛЬ ПРОДАЮТ В КРЕДИТ ПРОСТО НЕ АФИШИРУЯ ЭТОГО, ИЗ РАСЧЁТА ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗЫ НА БЕРЕГОВУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ?

Попутно вопрос: СУДЯ ПО ТОМУ ЧТО ЧИТАЛ НА ФОРУМЕ У ТАКРов НЕТ береговой инфраструктуры по обслуге ... так что продают индусам?
   
RU Фагот #24.01.2004 11:10
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Авиация ок. 700 миллионов. Остальное ремонт и модернизация.

А новый порт (!) для ВМС индусы сами уже строят.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

По базированию вроде тоже опцион предусмотрен.
Модернизация корабля будет стоить прилично, имхо, где-то 600-700 млн баксов говорили.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Кстати. крейсер продадут не бесплатно, а по цене металла.
   
RU Andrew_han #28.01.2004 09:14
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

АВИАНОСЦЫ ДЛЯ РОССИИ

БЕЗ НИХ СТРАНА НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СТАТУС ВЕЛИКОЙ МОРСКОЙ ДЕРЖАВЫ


Боевая мощь и значение авианосцев для флота и для обороноспособности любой страны в целом давно стали аксиомой, не требующей обоснований. Для лучшего восприятия читателями, не знакомыми с флотом, всей авианосной проблемы (она малоизвестна даже многим военно-морским специалистам) остановимся вкратце на некоторых фактах боевого использования авианосцев в прошлом, покажем, почему наш флот до сих пор не имеет авианосцев и более подробно рассмотрим, может ли ВМФ России все же стать авианосным и что для этого, на наш взгляд, следует предпринять.
ВЫХОД НА ОКЕАНСКИЕ ТВД

Преимущества и высочайшие ударные и оборонительные возможности в сравнении с другими классами и типами надводных кораблей авианосцы окончательно подтвердили в сражениях Второй мировой войны на Тихом океане между ВМС США и Японии, прочно закрепив свой престиж среди надводных кораблей (фигурально выражаясь, отправили на слом линкоры). Это общепризнано в мире всеми военно-морскими профессионалами. Так, анализируя итоги войны на море, известный французский военно-морской теоретик адмирал П. Баржо еще в 1950-х гг. заявил: "Мы являемся свидетелями фундаментально нового фактора морской войны, фактора, равным которому является введение артиллерии на морских судах времен Тюдоров и Непобедимой Армады. Будущее открыто авианосцам в океанских бассейнах" (П.Баржо. "Флот в атомный век"). Здесь же он отметил, что флот ведущей морской державы без авианосцев следует считать "ущербным".

Послевоенные конфликты и локальные войны с участием флотов различных государств (преимущественно ВМС США) подтвердили решающее значение и высокий боевой потенциал авианосцев в морских операциях. Их значимость в составе флотов в обозримом будущем останется не только непоколебимой, но еще более возрастет. Почему же так высоко оценивается авианосец? Что он из себя представляет и для чего, попросту говоря, нужен флоту?

Авианосец - многоцелевой (универсальный) по выполнению боевых задач в войне на море корабельный носитель авиационных средств (главное оружие), обладающий высочайшим наступательным и оборонительным потенциалом; главный элемент (ядро) авианосного корабельного соединения (группы), выполняющий по обстановке различные ударные и оборонительные боевые функции и задачи: уничтожение подводных лодок, надводных боевых кораблей, судов, береговых наземных объектов и целей, а также обеспечивающий боевую устойчивость (истребительное прикрытие с воздуха) военно-морских группировок сил флота и выполняющий ряд других задач в любых условиях боевых действий на море.

В послевоенный период авианосцы иностранных ВМС участвовали более чем в 40 локальных конфликтах, войнах и интервенционистских нападениях на страны-противники. Львиная доля из них приходится на ВМС США. Наиболее крупные: война в Корее (1950-1953 гг.); американская интервенция в Индокитае (1964-1973 гг.); операция "Буря в пустыне" против Ирака (1990-1991 гг.); нападение на Югославию (1999 г.); разгром талибов в Афганистане (2002 г.); снова нападение и разгром Ирака (2003 г.). Кроме того, авианосные группы и соединения ВМС США постоянно участвовали весь послевоенный период в таких акциях, как ограниченного характера бомбардировки Ливана, Сирии, Ливии в 1970-1980-х гг., и в бесчисленных демонстрациях силы в различных районах Мирового океана, добиваясь одним только своим "присутствием и устрашением" от конфликтующих сторон выгодного для США политического или экономического разрешения конфликта.

Конечно, участие авианосцев ВМС США, Англии и Франции в нападениях на Ирак, Югославию, Афганистан (только ВМС США) ни в каких измерениях не подпадает под понятия "нормальных" морских операций (разве что с натяжкой такой операцией можно признать "Бурю в пустыне"). Это наглые интервенции с избиением фактически беззащитных от воздушного нападения противников. В то же время следует учесть, что в ударах по Афганистану авианосной авиацией (совместно с ВТО других носителей) решены задачи войны с сухопутным государством, отстоящим от морских театров на сотни километров. Заслуживает также внимания операция ВМС Англии по освобождению в 1982 г. захваченных аргентинскими войсками Фолклендских островов. В этой операции не особенно сильное авианосное соединение в составе двух так называемых "авианосцев" с самолетами вертикального взлета (типа "Харриер"), десантными и кораблями охранения на удалении около 6000 миль от метрополии успешно действовало против ВМС Аргентины и их базовой авиации (самолеты типа "Этандар"), высадило десант на острова, принудив их гарнизоны к капитуляции, и тем решило основную задачу данной войны. Кстати, по своим характеристикам эти английские "авианосцы" (типа "Инвинсибл") в то время, по оценкам их характеристик и возможностей, уступали в 1,5-2 раза нашим тяжелым авианесущим крейсерам (ТАВКР) "Киеву" и тем более "Адмиралу Горшкову".

Американцы продолжают развивать авианосный флот как могущественный ударный "кулак" интервенционистских сил, усиленно наращивая свою военно-морскую мощь в целях завоевания мирового господства. В США достраивается атомный авианосец "Рональд Рейган" (девятый в серии авианосцев типа "Нимиц"), предназначенный на замену устаревшего "Констелейшн". Таким образом, в составе американских ВМС на ближайшее будущее сохранятся 12 мощнейших многоцелевых авианосцев. Переход к авианосцам следующего поколения будет происходить на основе поэтапного развития корабельных проектов следующих трех планируемых к постройке кораблей (проекты CVN-77, CVNX-1 и CVNX-2) в течение ближайших двадцати лет.

Англия и Франция, как традиционные морские государства с авианосными флотами, также уделяют большое внимание развитию своих авианосных сил. Давно "авианосными" стали Италия, Испания, Индия. Кстати, зачем, спрашивается, Италии авианосцы, когда ее Аппенинский полуостров, по сути, прекрасный "сухопутный" авианосец для всех омывающих страну морей: Адриатического, Ионического, Тирренского, Лигурийского и акваторий к западу от островов Корсика и Сардиния? Но итальянцы не забывают о своих авианосцах. Относительно недавно стала авианосной даже Бразилия. Упорно, несмотря на ограничения послевоенной конституции, обусловленные условиями капитуляции 1945 г., с чисто самурайскими хитростями и коварством пробирается в "клуб" стран с авианосными флотами Япония. Ну, а богатейшего опыта в строительстве авианосцев и их боевом применении японцам не занимать, - в этом, они, возможно, превзойдут даже американцев. Надо ожидать, что вскоре появятся авианосцы и у Китая - при фантастических темпах роста военно-экономического могущества "Поднебесной" эта задача реальна по выполнению. Таким образом, все уважающие себя морские государства продолжают уделять серьезное внимание усилению своего авианосного компонента в составе флотов (подробно об этом см. "Военная мысль" 2003 г., № 3, стр. 55).

ПЕЧАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ

И только наша Россия после развала Советского Союза снова пошла по своему национальному "безавианосному" пути. Мы потеряли все четыре ТАВКР постройки 1970-х-1980-х гг.: выведен из состава флота и списан "Киев", проданы "на сторону" переведенные на ТОФ "Минск" и "Новороссийск", уходит в Индию простаивавший на СФ "Адмирал Горшков". Все они не выслужили и половины положенного для них срока. Хорошо это или плохо? Конечно, плохо! Но, честно говоря, продажу этих кораблей, видимо, следует все же считать хоть и печальной, но неизбежной вынужденной целесообразностью. В условиях тяжелейшего состояния экономики страны, в которой она пребывает уже второе десятилетие, и невозможности получения требуемого для флота финансирования и материального обеспечения эти корабли, образно говоря, просто бы сгнили, как это случилось с ТАВКР "Киев". Тем более что единственный завод, их "прародитель", где возможно было бы поочередно ремонтировать эти корабли, - Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве, - оказался в "суверенной" Украине. К тому же известно, что гораздо экономичнее построить новый современный корабль, чем переоборудовать старый. Так что выгоднее было получить хоть какое-то "сальдо" от продажи кораблей, чем просто их потерять. Но далее обязательно необходимо, отряхнув, как говорится, прах "погибших" ТАВКР с ног "реформ", приступать к решению проблемы строительства новых авианосцев.

В составе нашего ВМФ остался единственный ТАВКР "Адмирал Кузнецов" с авиацией горизонтального (трамплинного) взлета с основными ТТХ (по справочнику "Джейн"): водоизмещение - 58 500 т, длина - 304,5 м, ширина полетной палубы - 70 м, авиапарк 48 летательных аппаратов (самолеты Су-33, вертолеты Ка-31 и др.). Корабль всю свою жизнь (в составе флота с 1990 г.) в основном простаивал у причала и в заводском ремонте, - это не вина его, а беда всего флота и страны! И сегодня ТАВКР находится в заводе на затянувшемся ремонте, чтобы весной или летом 2004 г. выйти, наконец, в море или даже на боевую службу. Его ремонт и все остальное, связанное с обеспечением - непреходящая головная боль и экипажа, и командования СФ, и командования ВМФ со всеми его соответствующими структурами кораблестроения, вооружения и тыла.

Но ведь один такой корабль, к тому же не являющийся все же "полноценным" авианосцем - в море не воин. Естественно, возникает вопрос: что делать дальше? Начинать весь этот емкий и сложный комплекс работ по новым авианосцам придется заново, последовательно и поэтапно, к чему надо готовиться и приступать уже в ближайшее время, тем более что принципиально официальные решения по "авианосной проблеме" нашего флота приняты.

Так, Указом президента РФ от 4 марта 2000 г. утверждены "Основы политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010 г.". В этом документе ст. 12 пункт 4(б) раздела "Приоритетные направления политики РФ в области военно-морской деятельности и меры по их реализации" предусматривает, цитируем: "строительство:надводных кораблей, в том числе авианосцев, с :эффективными авиационными комплексами различного назначения:". Позднее, 27 июля 2001 г., утверждена "Морская доктрина РФ на период до 2020 г.", которая, определяя государственную политику в области морской деятельности - национальную морскую политику, - провозглашает, как один из факторов, обеспечивающих успешность выполнения ее задач, требование к флоту: "Обладание необходимым военно-морским потенциалом и его эффективное использование для силовой поддержки морской деятельности государства". Видимо, понятно, что без авианосцев такой "необходимый военно-морской потенциал" флота будет недостаточным.

Так что обоснованно и обнадеживающе прозвучало на Морском салоне в Санкт-Петербурге летом 2003 г. заявление начальника Главного штаба ВМФ адмирала Виктора Кравченко о строительстве для флота в перспективе авианосцев. Это же подтверждает и заместитель министра обороны - начальник вооружения ВС РФ генерал-полковник Алексей Московский, говоря о целях и задачах развития вооружений и боевых средств: " :к 2015-2017 г. в Вооруженных Силах РФ иметь: 2-3 ударных авианосца:" ("ВПК" № 15, 2003 г.). Таким образом, можно констатировать, что в России наконец-то приняты нормативные акты, относящие ее в разряд ведущих морских держав, в том числе и о необходимости иметь в составе флота авианосцы. Поэтому не потребуется больше, как это делалось ранее, обосновывать и доказывать "необходимость и целесообразность" для флота таких кораблей. Но считаем необходимым проинформировать читателей о причинах и обстоятельствах задержек, срывов программ строительства авианесущих кораблей, препятствий, которые приходилось преодолевать командованию ВМФ.

25 января 1980 г. у министра обороны Дмитрия Устинова состоялось совещание по программе кораблестроения с участием руководства Минобороны, министерств оборонных отраслей промышленности, командования ВМФ. Одним из главных на совещание выносился вопрос создания кораблей пр. 1143.5. Казалось, все проблемы по строительству наших первых авианосцев решены, осталась формальность: утвердить Министром обороны, далее представить в правительственные инстанции в установленном порядке необходимые документы для издания соответствующих постановлений. Но не тут-то было! Строительство авианосцев было сорвано.

Удивительно, но главным закоперщиком нового витка борьбы с авианосцами стал наш собственный, выращенный в ВМФ СССР бывший командующий ТОФ, затем начальник управления противолодочной борьбы ВМФ адмирал Николай Амелько. В основе его вдруг вспыхнувшего отрицательного отношения к авианосцам (раньше он был их горячим сторонником) были не убеждения а, как это ни странно, мелкие амбиции. На совещании Амелько выступил с заявлением, что "по мнению Генштаба такие корабли не нужны", чем шокировал большинство присутствующих. Министр обороны Дмитрий Устинов, позитивно относящийся к ВМФ и его авианосцам, после "всплытия" таких разногласий в военном ведомстве приказал рассмотреть заново эти вопросы специальной комиссией под председательством тогда первого заместителя начальника Генерального штаба генерала армии Сергея Ахромеева.

Комиссия работала два года и признала полную правоту ВМФ. Окончательно эта скандальная проблема было закрыта на втором совещании у министра обороны 20 ноября 1982 г. Строительство на ЧСЗ головного корабля, - нынешнего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" (ранее "Рига" - "Леонид Брежнев", - "Тбилиси"), - началось, но по измененному проекту: с носовым трамплином для взлета самолетов вместо катапульт. Одновременно был заложен второй такой корабль "Варяг", а вслед за ним настоящий атомный авианосец "Ульяновск" с тремя катапультами и носовым трамплином.

Судьба этих кораблей известна. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в 1990 г. вошел в состав ВМФ. С развалом Советского Союза "Варяг" и "Ульяновск" оказались на Украине. "Ульяновск" сразу же "суверенные" хозяева разделали на металл. "Варяг" с разворованными внутренностями простоял у достроечной стенки ЧСЗ до 2001 г., когда его продали, наконец, в Китай.

ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ

Кратко рассмотрим, учитывая состояние экономики России,ее армии и флота, возможно ли начать весь необходимый комплекс работ по подготовке к строительству и собственно строительство авианосцев по следующим разделам проблемы: какой опыт получен и какие наработанные материалы по проектированию, строительству и обеспечению базирования авианесущих кораблей имеются, могут быть использованы из прошлого и где возможно строительство авианосцев; какие авианосцы целесообразно строить для флота: водоизмещение, размерения, энергетическая установка, требования к летательным аппаратам и составу авиапарка; сколько необходимо авианосцев для флота. И завершающий главный вопрос: с чего и когда начать эти работы? Рассмотрим эти вопросы.

Первое. Невским ПКБ и другими проектно-конструкторскими организациями "оборонки", судостроителями накоплен колоссальный опыт проектирования и строительства авианесущих кораблей, разработки смежниками систем вооружения, и оборудования для них. Полагаем, что кадры инженеров-проектантов в ПКБ сохранились.

То же касается подготовки материалов и планов по обеспечению базирования таких кораблей и строительству на СФ и ТОФ необходимой инфраструктуры, - такие проработки с соответствующим планированием титульного строительства, подбором и рекогносцировкой мест базирования проводились. Как негативный опыт также должно быть учтено, что одной из общих тяжелейших проблем советского ВМФ являлось отсутствие в целом необходимой ремонтной базы корабельного состава и недостаточность возможностей береговой инфраструктуры базирования. Это не было каким-то "недомыслием" руководства государства и командования ВМФ: решалась главная задача, продиктованная международной обстановкой: строительство океанского флота и достижение, если не полного, то хотя бы приемлемого паритета с ВМС США. Эта задача к концу 1980-х гг. была в основном решена. Развитие судоремонта и базирования просто не поспевало за строящимся стремительными темпами корабельным составом флота. Со временем и эта задача была бы решена, но обстановка в стране изменилась, наступили другие времена.

Кстати, именно слабость дальневосточной судоремонтной базы Советского Союза не позволила не только произвести средний ремонт ТАВКР "Минск" и "Новороссийск", но даже подготовить их к переходу через два океана в Николаев для ремонта. Так они и простояли с 1988 г. у берега, не дождавшись ремонта, а с развалом Союза их стало и негде ремонтировать. В результате было принято решение о продаже этих кораблей на слом. Так что весь этот опыт и необходимые наработанные материалы следует поднять, осмыслить применительно к нынешней обстановке и применять, получив задание (заказ) на работу.

Следует отметить, что получен и значительный опыт боевой подготовки и применения авианесущих кораблей на боевой службе. На Средиземном море в 1978 г. даже кратковременно действовало сформированное впервые в истории нашего флота авианосное соединение 5-й эскадры ВМФ в составе ТАВКР "Киев" и "Минск" с кораблями охранения под командованием командира эскадры вице-адмирала В.Е. Селиванова, - правда, он единственный, к сожалению, из командиров соединений ВМФ, который получил опыт управления авианосным соединением.

Что касается строительства авианосцев, то у нас осталось только два завода, где возможно строительство таких кораблей: Балтийский завод (Санкт-Петербург) и "Севмашпредприятие" (Северодвинск). Который из них предпочтительнее - пусть скажут судостроители. Тем не менее, представляется, что строительство авианосца более целесообразно будет осуществлять "Государственному российскому центру атомного подводного судостроения" (ГРЦАПС) на производственных мощностях "Севмашпредприятия". Здесь как раз впоследствии и пригодятся опыт и технологии, которые будут наработаны при модернизации ТАВКР "Адмирал Горшков". Однако проблема может возникнуть с кадрами ИТР и рабочими: слишком большие понесены потери высококвалифицированного персонала судосборщиков, сварщиков и других специалистов (по имеющимся неофициальным сведениям, только для выполнения сварочно-сборочных работ индийского заказа по корпусу ТАВКР "Адмирал Горшков" требуется около 1500 сварщиков и судосборщиков). Второе. Следующая проблема заключается в определении облика будущего авианосца. Прежде всего, каким он должен быть по типу энергосиловой установки, базируемым на нем авиационным комплексам, их количеству, а также насыщенности другим вооружением. От состава этого вооружения, а он, в свою очередь, определяется предназначением и боевыми задачами, зависят в основном водоизмещение и размерения корабля.

Полагаем, не требует особых доказательств, что перспективные авианосцы должны оснащаться атомной энергосиловой установкой. Такой установкой в настоящее время предпочитают оснащать свои наиболее важные корабли и суда страны, владеющие технологиями производства и эксплуатации ядерных реакторов. Россия относится числу этих немногих стран. Учитывая также все более усиливающийся в ближайшем будущем дефицит органических видов корабельного топлива (соляр и мазут), следует признать безальтернативность атомных энергетических установок для военного кораблестроения на ближайшие несколько десятилетий. Современное состояние конструкторских разработок позволяет создание атомных энергетических установок практически для всех кораблей с водоизмещением от одной тысячи тонн. Перевод основных классов кораблей ВМФ на атомную энергетику позволит навсегда забыть о танкерах с дорогостоящим топливом, складах и базах ГСМ, а также о перманентных ремонтах морально устаревших и технически несовершенных паросиловых энергоустановок (этим "страдает", например, паросиловая установка ТАВКР "Адмирал Кузнецов"). Безусловно, корабельные атомные энергетические установки требуют высокой культуры обслуживания, жесткого соблюдения требований ядерной безопасности (конструктивных, эксплуатационных, экологических и др.). Такой опыт и, самое главное, система эксплуатации атомных энергоустановок отработана на наших атомных подводных лодках, ракетных крейсерах типа "Петр Великий" и ледоколах.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Остается определить, какого типа палубную авиацию целесообразно иметь на наших авианосцах и в зависимости от этого, в каком водоизмещении и размерениях придется строить авианосцы. Вопрос не простой, поэтому рассмотрим его подробнее. Но сразу оговоримся: многочисленными прошлыми исследованиями и последними оценками установлено, что в условиях сложностей экономики и ограниченных возможностей судостроения, в которых оказалась Россия, для нашего ВМФ наиболее целесообразным будет авианосец сравнительно небольшого водоизмещения около 45-50 тыс. т. Мощные многотоннажные авианосцы по типу американских Россия в обозримой перспективе строить не сможет.

Для вооружения нового авианосца планируется использовать так называемый самолет "пятого поколения", итоги конкурса на разработку которого, как "Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации" (ПАК ФА), правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам, возглавляемая председателем правительства РФ, подвела 26 апреля 2002 г. Но комиссия выбрала, всего лишь аванпроект разрабатываемого самолета, представленный "ОКБ Сухого". Будущий этот самолет при заявленном взлетном весе 25 т имеет габаритные размеры тяжелого истребителя США пятого поколения F-22, имеющего взлетный вес около 30 т. Это значит, что в процессе дальнейшей разработки с учетом отечественного БРЭО, а также дополнительного оснащения самолета двигателями короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП), вес ПАК ФА может сравниться с весом F-22. Однако, по нашему мнению, необходимость самолетов КВВП для авианосцев сомнительна. Специалисты морской авиации, работая в конкурсной комиссии, даже не знали о планах использования ПАК ФА в качестве самолета палубной авиации!

Для сопоставления - США планируют использовать в перспективе на авианосцах легкий палубный самолет пятого поколения F-35, а не тяжелый F-22, хотя водоизмещение их авианосцев почти в 2 раза превышает возможное водоизмещение нашего будущего авианосца! На таком авианосце с водоизмещением 40-50 тыс. т можно будет разместить 40-50 самолетов размерности F-35 и вертолетов или всего 15-20 самолетов размерности F-22. Разница в возможностях этих авиакрыльев очевидна!

В то же время представленный на конкурс аванпроект самолета РСК "МиГ" с заявленным взлетным весом 19 т, имеет габаритные размеры легкого самолета США F-35, имеющего вес 23 т. Но самое главное, что перспективный самолет РСК "МиГ" имеет размерения самолета МиГ-29К, предназначенного для размещения на проданном в Индию ТАВКР "Адмирал Горшков". Это заставляет по-новому оценивать достоинства и перспективность предлагаемого "микояновского" самолета, в том числе и с точки зрения его "коммерческой" привлекательности для иностранцев. Он имеет нормальный взлетный вес 18,5 т, дальность полета 2000 км (с подвесными баками 3000 км). Этот легкий многоцелевой современный палубный самолет, способный поражать воздушные, морские и наземные цели, фактически является самолетом поколения "4+". На ТАВКР "Адмирал Горшков" можно разместить более 25 таких самолетов и несколько вертолетов!

Вызывает удивление тот факт, что комиссия не прислушалась к мнению руководства ВВС и Министерства обороны о необходимости более обоснованной проработки представленных на конкурс аванпроектов. Например, абсолютно непонятно, какие массогабаритные характеристики должен иметь единый для ВВС и палубной авиации ВМФ самолет? То есть, должен ли он быть тяжелым или легким? При том, что независимо от того, тяжелый или легкий самолет, по ТТЗ он должен нести одинаковую по весу боевую нагрузку. Видимо, необходима более глубокая проработка ОТТ и ТТЗ на ПАК ФА. Иначе, следуя в кильватере строительства тяжелого самолета "пятого поколения", придется строить тяжелые авианосцы, по водоизмещению и размерениям сопоставимые с авианосцами США, что, как выше указывалось, непосильно для страны ни экономически, ни технологически!

Как же получилось, что программа создания боевого единого многофункционального авиационного комплекса для решения задач ВВС и ВМФ не согласована с положениями Морской доктрины Российской Федерации? Какими чиновниками была проигнорирована ведущая роль Генерального штаба и Главного штаба ВМФ в определении нужных для Вооруженных Сил образцов вооружения? Налицо явная несогласованность действий государственных, военных и военно-промышленных управленческих структур, проявившаяся в типичной коллегиальной безответственности! И как теперь быть дальше? Либо вопреки Морской доктрине отказаться от строительства авианосцев, либо истратив непомерные для государства средства, признать необходимым дополнительно создавать легкий палубный самолет пятого поколения для авианосца? Может быть, в сложившейся ситуации действительно, стоит дополнительно разрабатывать легкий самолет пятого поколения, если государственная машина, принимающая решения, не имеет заднего хода? Видимо, необходимо, не затягивая времени, еще раз вернуться, более взвешенно рассмотреть в установленном порядке сложившуюся ситуацию и принять по затронутым вопросам оптимальные решения. Цена вопроса очень велика.

Еще несколько слов о важном обстоятельстве, связанном с контрактом на поставку Индии самолетов МиГ-29К. Для испытания самолетов и обучения индийских летчиков РСК "МиГ" планирует строительство своего пилотажно-испытательного комплекса палубной авиации (ПИККА). Это более современный наземный тренажерно-испытательный комплекс, состоящий из трамплинного и посадочного блоков с аэрофинишерами и другими соответствующими системами, чем украинский комплекс "НИТКА", за использование которого для подготовки наших летчиков палубной авиации Россия платит Украине немалые суммы в валюте. Если в строительстве ПИККА примут долевое участие Минобороны, другие российские производители палубных самолетов, то стоимость затрат каждого участника составит небольшие суммы по сравнению с получаемым выигрышем. После выполнения контракта с Индией комплекс можно будет передать в собственность Минобороны, что позволит освободиться от украинской зависимости, вести плановую подготовку летчиков палубной авиации и НИОКР по дальнейшему ее развитию.

Итак, подведем итоги, каким должен быть перспективный российский авианосец. Основные требования к нему следующие: водоизмещение около 50 тыс. т; атомная энергосиловая установка, "легкий" палубный многоцелевой самолет, количественный состав авиапарка 30-40 летательных аппаратов разного назначения Сколько же необходимо иметь в нашем флоте авианосцев? Такие расчеты в 1970-1980-е гг. неоднократно обосновывались. В обозримой перспективе экономического состояния России и возможностей строительства и содержания в составе флота авианосцев, минимально необходимо иметь 4 авианосца (по два на СФ и ТОФ) из расчета: один в боевом составе, один в ремонте и на отработке задач БП. Более оптимальным количеством будет 6 авианосцев.

И последнее. Что же следует предпринять уже сегодня в развертывании необходимых работ по созданию перспективного авианосца? Просто следует начать в установленном порядке работу всех инстанций ВМФ и промышленности по проектированию таких кораблей, разработке вооружения, проведению необходимых НИОКР и решению всех проектно-конструкторских задач, как это было ранее до 1991 г.

Только организацию и руководство этими работами должен "тянуть" на себе не один ВМФ с его весьма скудным финансированием. В них должна полностью включиться вся вертикаль власти. Она уже сейчас, без промедления должна организовать крупномасштабную подготовку такого проекта. Даже если строительство планируется после 2010-2015 гг., по данной тематике уже должны быть в ближайшее время полномасштабно развернуты НИОКР с полноценным финансированием, поскольку только на проектирование корабля до стадии технического проекта потребуется, по нашему мнению не менее 6-8 лет, если работы начать со второй половины 2004 г.

404 Not Found

The requested URL "/article.asp?pr_sign=archive.2004.20.articles.weapon_01" was not found on this server. // www.vpk-news.ru
 

 
Виктор ПАТРУШЕВ
вице-адмирал запаса, в прошлом начальник Оперативного управления Главного штаба ВМФ,
Владимир ЗАБОРСКИЙ
капитан I ранга в отставке, в прошлом начальник отдела Оперативного управления Главного штаба ВМФ
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Россия не является великой морской державой, а потому авианосцы ей не нужны и задач им нет. Для сохранения/наработки опыта можно сделать капремонт Кузнецову, полностью укомплектовать авиакрыло и перевести это хозяйство на ТОФ.

А вообще России желательно стать просто державой, потом уже можно думать о великости, а потом о морской великости.
   
Это сообщение редактировалось 28.01.2004 в 09:50
RU Andrew_han #28.01.2004 10:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

TEvg, 28.01.2004 09:37:33:
Для сохранения/наработки опыта можно сделать капремонт Кузнецову, полностью укомплектовать авиакрыло и перевести это хозяйство на ТОФ.
 

Тогда уж лучше на ЧФ- там и завод-изготовитель ближе, и до Нитки меньше летать- экономия керосина! Представляется, с ТОФ на Нитку перелетать- это фактически ученя; и солнечных дней больше, да и экипажу приятно,
   

TEvg

аксакал

админ. бан
На ЧФ-е конечно солнечно и нитка и завод. Только там плавать негде. Можно сразу вкопать его в песочек на берегу. На ДВ есть хоть реальный океан (Тихий) и супостат там может полезть с моря, бо дорожная сеть не очень развита.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Хотя пока то да се, ремонты, обучение летчиков и т.д. - можно и на ЧФ, турок пугать.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

TEvg, 28.01.2004 10:23:18:
Хотя пока то да се, ремонты, обучение летчиков и т.д. - можно и на ЧФ, турок пугать.
 

На ЧФ, турки закроют проливы и до свидания. Слишком проблемный выход в атлантику.
   
RU Andrew_han #02.02.2004 09:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

^ИС: Профиль
^ДТ: 02.02.2004
^НР: 04
^АВ: СЕРГЕЙ СОКУТ
^РБ: Рынки
^ЗГ: Ради пользы Дели
^ТТ:
        Выполнив свыше двух десятков подписанных в Нью-Дели 20 января
     контрактов, российские предприятия к 2008 году превратят
     авианесущий крейсер ВМФ РФ "Адмирал флота Советского Союза
     Горшков" в авианосец ВМС Индии Vikramaditya. Общая сумма
     подписанных договоров - около $1,5 млрд. - выводит сделку в число
     крупнейших за всю историю военно-технического сотрудничества двух
     стран.

Нефтяная "игла" по-индийски

   Каждые сутки танкеры доставляют в порты Индии 200 тыс. тонн нефти.
Если процесс прекратится, менее чем через месяц жизнь в стране
остановится - внутренняя добыча покрывает не более 30% потребностей.
Индийское правительство хочет довести стратегический запас
нефтепродуктов до 60 дней, но пока с трудом удается поддерживать
15-дневный.
   К 2010 году потребление нефти возрастет как минимум в полтора раза,
но доля импорта не уменьшится. Запасы углеводородного сырья в недрах
Индостана невелики, за нефтью и газом нужно идти в океан.
   Географическое положение Индии способствует импорту нефти: от портов
Персидского залива до Мумбая (бывший Бомбей) менее 3 тыс. км. Но этот
путь проходит вдоль пакистанских берегов. В случае очередного
обострения отношений между государствами Исламабад способен если не
прервать, то существенно затруднить транспортировку нефти из
Персидского залива в Индию.
   Похожая ситуация может сложиться в Бенгальском заливе, через который
на восточное побережье Индии доставляется малайзийская нефть. Только
потенциальный противник там иной - ВМС Китая. В возможном конфликте
победу завоюет тот, кто будет контролировать Малаккский и Зондский
проливы. Но от Индии до них более 2000 км, а значит, на критически
важную поддержку ВВС в сражении с мощными китайскими эсминцами можно не
рассчитывать.
   Вот почему Индия решила сохранить в составе ВМС авианосцы, несмотря
на то, что закупка и содержание кораблей этого класса - очень дорогое
удовольствие.
   Твердое решение заменить единственный Viraat (бывший британский
Hermes постройки 1959 года) почти однозначно приводило к необходимости
покупать "Горшков". Корабль собственной постройки может появиться у
Индии только после 2010 года.
   Главное оружие "Горшкова" - 12 многофункциональных истребителей
МиГ-29К. Индийская сторона, по-видимому из соображений экономии, решила
на первом этапе не закупать для корабля всю предусмотренную проектом
модернизации авиагруппу - по разным оценкам, от 21 до 25 самолетов.
   МиГ-29К будет способен как минимум на равных вести воздушный бой с
любым истребителем потенциального противника на удалении порядка 1000
км от своего корабля. А при дозаправке в воздухе истребитель сможет
наносить удары по морским целям и на существенно большем расстоянии.
   По боевым возможностям микояновский истребитель сопоставим с
существующими истребителями американского флота, такими как F/A-18C/D.
Пока МиГ-29 будет испытан и доведен до серийного производства,
американцы уйдут вперед, но Индия воевать с США не собирается.
   Vikramaditya будет полностью контролировать надводную и воздушную
обстановку в радиусе примерно 300 км (на избранных направлениях - до
400 км).

Последний подвиг адмирала

   Для российской системы ВТС продажа "Горшкова" стала беспрецедентным
событием. После 1991 года "Рособоронэкспорту" и его предшественникам не
удавалось заключать комплексную сделку, в которой учтены интересы столь
большого числа предприятий и государственных органов. Не исключено,
что, если бы отечественная система ВТС работала в 90-е годы столь же
эффективно, продажа крейсеров - предшественников "Горшкова" - принесла
бы России не $34 млн., а в 100 раз больше. Заметим, что в практике
западных стран комплексные сделки, особенно с привилегированными
клиентами, давно стали обычным явлением.
   Любопытно и то, что изначально рассматривался еще более масштабный
комплекс контрактов. Согласно информации авторитетных иностранных
военных изданий, планировалось одновременно закупить "Горшков",
авиагруппу к нему и взять в аренду до четырех Ту-22М3 и одну-две
многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971. К возможности
подготовки столь сложной сделки многие специалисты по ВТС относились
скептически. Их опасения подтвердились.
   К сожалению, для промышленности трудности после подписания
контрактов по "Горшкову" только начинаются. За четыре года предстоит
выполнить огромный объем работ, часть из которых будет носить
экспериментальный характер. В кооперации по "Горшкову" и его вооружению
участвуют тысячи предприятий. Не факт, что все они сохранили
способность разрабатывать и выпускать технику военного назначения.
   Палубный истребитель в новом облике еще только испытывается. РСК МиГ
предстоит завершить создание производственной линии для нового
унифицированного ряда МиГ-29М/М2/К/КУБ. При этом 16 машин - слишком
маленькая партия, чтобы обеспечить возврат средств, вложенных в
разработку и подготовку производства в Луховицах.
   Только к середине 2004 года должны завершиться испытания самолетного
локатора Жук-МЭ, который должен обеспечить микояновскому истребителю
многофункциональность.
   Непросто придется и головному исполнителю контракта по кораблю -
Северному машиностроительному предприятию. В конце 1997 года
согласованные лоббистские усилия архангельских руководителей и верфи,
на которой строятся все отечественные подводные ракетоносцы, привели к
тому, что Москва отдала заказ не профильному санкт-петербургскому
Балтийскому заводу, а в Северодвинск. Но если в те годы у
Севмашпредприятия почти не было обеспеченных финансами контрактов, то
сегодня верфи не хватает рабочих для выполнения государственных и
иностранных заказов.
   В целом сделка по "Адмиралу Горшкову" станет серьезной проверкой для
отечественной оборонной промышленности. Одновременно она, по-видимому,
подведет черту под поставочным этапом в российско-индийском ВТС. Все
последующие контракты соизмеримого масштаба, то есть стоимостью более
$1,5 млрд., должны в той или иной форме предусматривать промышленное
сотрудничество - от освоения лицензии до совместной разработки.

 +--------------------------------------------------------------------+
 | Биография "Адмирала Горшкова" |
 | Июль 1977 года. Минсудпром СССР поручает Невскому ПКБ |
 | разработать проект четвертого корабля в серии тяжелых |
 | авианесущих крейсеров проекта 1143. |
 | 17 февраля 1978 года. Корабль зачислен в списки ВМФ |
 | СССР под названием "Баку". |
 | 26 декабря 1978 года. Официальная закладка на |
 | Черноморском судостроительном заводе (город Николаев). |
 | 31 марта 1982 года. Спуск на воду. |
 | 6 января 1987 года. Начало ходовых испытаний. |
 | 11 декабря 1987 года. Подписание акта Госкомиссии о |
 | приемке. |
 | 20 декабря 1987 года. На корабле, совершившем переход |
 | в Севастополь, поднят военно-морской флаг. |
 | 11 февраля 1988 года. Первая встреча крейсера с |
 | будущими владельцами: "Баку" посещает министр обороны Индии |
 | Кришна Чандра Пант. |
 | 8 июля - 7 декабря 1988 года. Боевая служба в |
 | Средиземном море. |
 | 17 декабря 1988 года. Прибытие в Североморск, |
 | зачисление в состав Северного флота. |
 | 7 ноября 1990 года. Переименование в "Адмирал флота |
 | Советского Союза Горшков". |
 | 2 февраля 1992 года. Пожар в кормовом машинном |
 | отделении, корабль становится на ремонт. |
 | 7 мая 1995 года. Находящийся в ремонте корабль |
 | последний раз выходит в море своим ходом для парада в честь |
 | 50-летия победы. |
 | 28 сентября 1995 года. Крейсер посещает делегация ВМС |
 | Индии, начинаются переговоры о продаже. |
 | 7 июня 1997 года. Борис Ельцин распорядился проводить |
 | ремонт и модернизацию крейсера на Севмашпредприятии. |
 | Июль 1999 года. Переход из Мурманска в Северодвинск. |
 | 8 февраля 2002 года. После 2-го заседания |
 | российско-индийской межправкомиссии по ВТС официально объявлено |
 | о предстоящем приобретении крейсера Индией. |
 | 20 января 2003 года. Подписан блок контрактов о |
 | передаче крейсера Индии, его ремонте и модернизации. |
 +--------------------------------------------------------------------+

Что еще Россия может продать индийским вооруженным силам

   По прогнозам индийских экспертов, в ближайшие 20 лет ежегодный объем
ВТС России и Индии будет сохраняться на уровне не менее $1 млрд. в год,
что составляет примерно 25% суммы, выделяемой для закупки вооружений.
Согласно информации неофициальных источников, в число наиболее
приоритетных тем входят:
   - основные боевые танки Т-72 (модернизация);
   - зенитные ракетные комплексы С-125 "Печора" (модернизация);
   - реактивные системы залпового огня "Смерч" (поставка);
   - тяжелые бомбардировщики Ту-22М3 или Ту-22МР (лизинг, 24 единицы);
   - авиационные двигатели РД-33 (передача лицензии);
   - противокорабельные ракеты БраМос (производство и разработка новых
вариантов);
   - палубные истребители МиГ-29К/КУБ (до 30 единиц);
   - многофункциональные истребители Су-30МКИ (10 единиц);
   - дизель-электрические подводные лодки класса "Амур-1650" (поставка
и передача лицензии);
   - средний военно-транспортный самолет MTA (совместная разработка и
производство);
   - вторая партия фрегатов проекта 11356 (поставка, до 3 единиц);
   - многоцелевая атомная подводная лодка (лизинг);
   - истребитель 5-го поколения (исследования и разработка);
   - учебно-боевые самолеты Як-130 (поставка, промышленная кооперация).
   
RU Фагот #02.02.2004 10:32
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А где сейчас Сокут пишет?
   
RU Andrew_han #02.02.2004 10:42
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Фагот, 02.02.2004 10:32:17:
А где сейчас Сокут пишет?
 

основное место- Военно-промышленный курьер. Ну и в разных других изданиях -ad hoc.
   
RU Andrew_han #06.02.2004 16:33
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Под «Горшкова» Индия создаст фонд
Финансирование модернизации «Адмирала Горшкова» будет гарантировано бюджетом Индии.
Дело в том, что правительство Индии создаст для этого специальный фонд, застрахованный надежными международными компаниями. В создаваемом фонде будут аккумулированы 5,5 млрд. долларов, которые потребуются Индии на оплату военных контрактов, в первую очередь по «Адмиралу Горшкову». По сообщениям информагентств, новый фонд позволит обеспечить выполнение финансовых обязательств по этим контрактам и станет гарантией платеже-способности республики.

Андрей МИХАЙЛОВ

Страница не найдена | Северный рабочий | Северодвинск

24.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 20.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 07.11.2013 © ООО «Редакция газеты «Северный рабочий» · Воспроизведение материалов с сайта газеты «Cеверный рабочий» возможно только с письменного разрешения редакции. Созадние сайта Студия Алексея Клепиковского // www.nworker.ru
 
   
RU Andrew_han #13.02.2004 14:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Первый в строю надводных
— Владимир Павлович, до подписания контракта завод прошел долгий тернистый путь и понес немалые затраты. Оправдывает ли цель средства?
— Еще десять лет назад, формируя стратегию предприятия, мы планировали ремонт больших надводных кораблей. В 1995 году выиграли тендер у Балтийского завода на экспортный заказ для Индии. Переговорный процесс, как известно, шел тяжело, но закончился успехом. Перед коллективом открываются хорошие перспективы и не только на этом конкретном заказе. Вы знаете, что своей очереди ждет крейсер «Адмирал Нахимов». При положительном решении вопроса о финансировании мы приступим к ремонту следующего большого надводного корабля. Предстоит создать серьезную организационную структуру и подготовить задел следующему поколению корабелов в надводном судостроении.
Считаю, что для нас открываются заманчивые перспективы в плане развития деловых контактов с дружественной Индией. Помимо ремонта и переоборудования крейсера, рассчитанного на пять лет, предусмотрено его техническое обслуживание в течение 25 лет. Полагаю, что более тесная работа и здесь, и в Индии позволит нам найти не один заказ в будущем с этой страной.
Сегодня мы получили четыре контракта: собственно, на ремонт корабля, на обучение индийских специалистов и проектирование объектов берегового базирования, на материально-техническое обеспечение.
— С позиций обыкновенного рабочего человека, выгоден ли экономически нам этот заказ?
— Само собой разумеется. Но контракт и по срокам, и по финансам достаточно напряжен. Однако многое зависит и от трудового коллектива. От того, как мы проведем договорную кампанию с контрагентами. А возможности сделать заказ более привлекательным с финансовой точки зрения у нас, безусловно, есть.
— Есть ли новые партнеры среди контрагентов?
— В основном это известные нам подрядные организации, а также те, кто хорошо знает специфику работы с крейсерами. И уже немало сделано по подготовке договоров с контрагентами. Открою небольшую тайну, в течение полутора лет мы работаем с новым проектантом — Невским проектно-конструкторским бюро. И удовлетворены результатами.
— Владимир Павлович, насколько контракт с Индией решит проблему загрузки цехов и возрастет ли зарплата работающих на «Горшкове»?
— Сегодняшние заказы дали мощную загрузку рабочим корпусно-сварочных специальностей. Если для платформы «Приразломная» заготовители и сварщики должны переработать 80 тысяч тонн металла, то на «Горшков» всего четыре тысячи. Вот и сравните. «Горшков» выравняет фронт работ, загрузит рабочих всех специальностей. Что касается остальных цехов, то достройщики, деревообрабатывающее производство, маляры, изолировщики (цехи 40, 41, 43) и монтажники завода получат работу на этом заказе. Таким образом, произойдет выравнивание загрузки и соответственно заработной платы. Она должна быть на уровне той, которую получают, занятые на «Приразломной», на строительстве дизельных экспортных лодок и на АПЛ госзаказа. Подключим и систему материального стимулирования. Меньше не будет.
— Когда начнется планомерная работа на крейсере и кто ее координатор?
— Для оперативного решения технических и организационных вопросов по «Горшкову» в 1999 году создан штаб под моим руководством, которого никто не отменял. 19 января мы согласовали с командованием базы (БВМБ) свои действия о начале работы. До передачи крейсера Индии предстоит снять с него оборудование, не подлежащее дальнейшей эксплуатации. Предстоят так же процедуры передачи крейсера индийской стороне — в дар, а Севмашу — на ответственное хранение, что предусмотрено правительственными решениями. А вообще, выполнение контракта начинается с получения нами первого аванса…...
— Когда это произойдет?
— В нынешнем финансовом году, который в Индии заканчивается 15 марта.
— Владимир Павлович, говорят, что на «Горшков» подбираются специалисты и рабочие особенно тщательно. И даже лично Пастухов занимается этим? Каковы критерии отбора?
— Подбором кадров занимаются соответствующие службы. И я заинтересован в качестве их работы. Требование одно – высокий уровень технической подготовки. Плюс к этому хорошая квалификация, дисциплинированность, желание работать.
Уже выпущен приказ, подписанный Д.Г. Пашаевым, об открытии должности заместителя гендиректора по ремонту и переоборудованию крейсера, а также принято решение о создании отдела строителей на этом направлении. На новую должность назначен Виктор Николаевич Шестов, главный конструктор, начальник ПКБ «Севмаш».
— Почему именно Шестов?
— Виктор Николаевич принимал активное участие во всех встречах и переговорах с индийской стороной, и хорошо себя зарекомендовал. Пользуется уважением в «Рособоронэкспорте», его высоко ценят индийские партнеры, проектанты. Трудно заменить его кем бы то ни было, любому придется начинать с нуля. Кроме того, он и как руководитель ПКБ проявил себя успешным менеджером, заключенные им договоры дали работу многим на предприятии.
Что касается отдела строителей, то по согласованию с руководителем первого направления В.М. Авиловым мы формируем команду из хороших специалистов, взяв их в отделах 5, 9 и с участка № 3 цеха 55.
— На каком этапе к работе подключатся индийские специалисты?
— Как только корабль будет передан Индии в дар. Мы должны организовать соответствующий прием. Индийский заказчик — грамотный, дотошный, въедливый. Нам предстоит работа с квалифицированными ответственными людьми. Это сложно, но и интересно. Не сомневаюсь, что мы найдем общий язык, у нас одна цель – качественно и в срок отремонтировать корабль.

Страница не найдена | Северный рабочий | Северодвинск

24.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 20.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 24.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 20.11.2013 07.11.2013 © ООО «Редакция газеты «Северный рабочий» · Воспроизведение материалов с сайта газеты «Cеверный рабочий» возможно только с письменного разрешения редакции. Созадние сайта Студия Алексея Клепиковского // www.nworker.ru
 

Раиса ЭЛИМЕЛАХ.
   
+
-
edit
 

George

опытный

На bharat-rakshak появились материалы по Горшкову.
http://www.bharat-rakshak.com/NAVY/Gorshkov.html
Неплохие картинки плана модернизации и фотографии макета, который на военно-морском салоне в СПб показывали...

Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оттюненый для индусов Горшков.

Старый



Новый

   
Это сообщение редактировалось 05.01.2005 в 12:49
1 7 8 9 10 11 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru