а можно подробнее о конструкции этого двигателя. Я так понимаю что компоненты для него доставть проблематично ?
Знаешь, конструкция этого мотора как бы и есть объект его возможного коммерческого будущего. На сайтах любителей микрогибридов есть очень милые рисунки и схемы фунционирования. Даже с анимацией... Поэтому наш мотор не представляет собой ничего исключительного. Базирован он на идее использования коммерческого продукта газа N2O в качестве окислителя. (Барт Руттан доказал это всем кто держал этот окислитель за "несерьёзный" : "Рыба есть. Ловить надо уметь". (Генерал Петрович из "Особенностей...).
Второй коммерческий компонент - миниатюрная капсула с 8 гр N2O. (Её вес - 28 гр), давление внутри - 800 пси при температуре 20ºЦ. Используется в автоматах по приготовлению мороженного. Цена за пачку - (у нас в нашем "сельпо") 10 шт. - $7... Капсула одноразовая. В нашем моторе её стальная диафрагма дырявится специальной иглой-инжектором простым поворотом корпуса двумя руками (в известном это делается здоровенным болтом и гаечным ключом)... После этого давление высвобожденного газа сдерживается не стандартной burst diafragm из пластика, а особым пироклапаном, который-то и является "ключом" всей
трёхсегментной конструкции мотора (стандартный - "монококк")... Пироклапан имеет специальной конструкции и состава пирозаряд с включённым резистором и каблем... Затем идёт гран из найлона, упирающийся в миниатюрное графитовое сопло, также оригинальной конструкции с дуралевым радиатором- ретйнером для уменьшения перегрева и эррозии и крепления(с таким дизайном сопловая сборка служит несколько десятков выстрелов, тогда как в известном дизайне сопло рекомендуется менять каждые 5-10 выстрелов из-за снижения мощности). Все важные стыки имеют о-ринговые уплотнения (их 3). Все элементы устанавливаются методом "насыпания" а их размерная цепь замыкается при правильной сборке... Да, в случае отказа клапана давление в прекамере стравливается простым откручиванием назад сопорта капсулы.
Это, кстати очень важный момент, абсолютно необходимый для коммерческой реализации... В принципе мотор сделан из сравнительно доступных коммерческих материалов... Его функционирование и относительная безопасность идеально подходит как для ракетомоделизма, так и для первых этапов овладения техникой постройки ракет на гибридных моторах в экспериментальном ракетостроении.
Наша ракета DAGA_MECH_01 хорошее тому подтверждение. Ракета, сделанная из графит-эпокси материалов, пластика и дураля, оснащённая микрогибридным мотором, таймером и стандартной (для нашей группы) системой спасения с pyrotechnical device and parashute , достигает высот ок. 200 м и даёт незабываемое впечатление от звука и вида рвущейся из сопла струи раскалённых до 3000 К газов... Те кто скачал видео, наверное обратили внимание на сатурацию (зачернение фона) цифровой камеры от такого яркого источника света.
Заканчиваю мой опус следующим: если кто-то серьёзно захочет построить такой мотор (а равно и в большем масштабе) найдя газ как в капсулах, так и в баллонах (другие наши гибридные моторы, естественно на custom design капсулах с электомеханическими клапанами заполняемыми из большого стандартного стального баллона) пусть напишет мне и я обязательно отвечу и постараюсь помочь. На Фото ДАГА после приземления. Первый пуск был с тяжёлым (относительно) стендовым мотором и ракета достигла высоты ок. 130-150 м.