расплавится неохлаждаемое сопло Лаваля , но про это все умалчивают.
Это же я советую Автору гибридника , как простейшую схему охлаждения сопла для его двигателя
Не выдумывай, пожалуйста, страшилок. Гибриды на парафинах уже хорошо отработаны, как на стендах, так и в пусках экспериментальных ракет. В приведённой статье (её обсуждали на всех Форумах) ребята добавили алюминий для улучшения теплопроводности парафина. Ведь в гибридном моторе топливо должно испариться в рабочую зону камеры сгорания, возгоняясь из твёрдой или гелевой фазы. В присутствии частиц алюминия этот процесс происходит интенсивнее и расход окислителя уменьшается (соотношения я приводил). Хотя применение металлического компонента в топливе с использованием такого в общем-то "слабого" окислителя как N2O только снижает температуру в камере и Is, поскольку снижается скорость газов через сопло. Но, соблазн тащить с собой в ракете в три раза меньше окислителя может сыграть решающую роль. Так Рутан в своем аппарате также использовал Мг в качестве присадки к HTPB. Как правило для сопла в гибридах используется графит или феноловая резина, которые держат температуру до 3000º... Для небольшого (10-15 с) времени работы дополнительное охлаждение не требуется. Для более длительного времени работы критическая зона сопла может охлаждаться радиаторами с рабочим телом на легкоплавких сплавах. То есть окружающие критику гранулы такого сплава при нагреве плавятся, отнимая тепло от сопла и передавая его на внешнюю поверхность радиатора. Использование уксуса или самого окислителя вряд ли даст выигрыш, а вот конструкцию усложнит и утяжелит, сводя на нет те самые преимущества твердотопливного прямого гибрида перед остальными ракетными моторами. Выделил, чтобы подчеркнуть, что есть и другие схемы "комбинированных ракетных двигателей". В Ракетной мастерской есть книга с таким названием и её имеет смысл посмотреть, чтобы серьезно говорить, а особенно давать советы в дизайне.
То есть ещё раз повторю, что проблема охлаждения сопла в гибридном моторе малой тяги с твёрдой шашкой не находится в ряду главных.
Но уже хорошо, что появляются факты наличия закиси азота на рынках России. Только не забудьте, что кроме баллона с N2O необходима запорная арматура и, главное, шланги высокого давления. На практике, для заполнения, используют гибкие нейлоновые 6 мм трубки, но, в крайнем случае можно обойтись медными. Заполнение ведётся по весу. Охлаждённый изнутри наполнением, а затем выпуском небольшого количества закиси бак, устанавливается на точные весы и заполняется до необходимого значения.