ДОКТОР> Я почему спросил об "альбатросе"-он достаточно долго стоял
ДОКТОР> у флотского причала в Южной бухте с флагом вспом.флота.
ДОКТОР> Потом его продали частному коммерсанту- в 1995 году и
ДОКТОР> на буксирах поволокли в Килен-бухту для переделки в яхту.
ДОКТОР> Там его решили поднять на стенку, подвели под корпус два троса
ДОКТОР> и дернули плавкраном вверх. Тросы прорезали корпус и он полузатонул у стенки. Потом его частник не стал восстанавливать и продал в Одессу...
ДОКТОР> Кстати- ПСКР-51 ( борт.№ 648) входил в 1990 году в состав 21-й
ДОКТОР> бригады ПСКР. № 649 имел ПСКР-52 - а он какого типа? [»]
О том ПСКР, который в Ильичевске, так его наименование именно "Стрела". Я уже начинаю путаться во всех переименованиях бывших пограничников, поэтому не имея информации под рукой, не хочется говорить отсебятину.
Что же касается "Альбатроса", то я его помню примерно с 1995 года в Одессе. Все время он на плаву, поэтому странно, как может он с такими повреждениями обшивки столько времени держаться на воде. А вот "Стрела", примерно с этого же времени поднята на пирс. Уже и брезент над ней порвался от ветхости. Весь винторулевой комплекс у нее снят, а так, никаких повреждений нет. Это все, по состоянию на сентябрь прошлого года.
Мне дали координаты владельца этих двух корабликов, так что как потеплеет, проведу исследовательскую работу.
Васильевич, а не путаешь ПСКР-51, 52 с ПКаСС-51, 52???
Как в Одессе говорят - это две большие разницы. Да и к тому же, ПСКР-51 на 1990 год не мог входить в МЧПВ, его списали в первой половине 80-х. Скорее всего речь идет о ПКаСС-51, 52 пр.14670, которые входят в Сочинский дивизион ПСКА Новороссийской бригады. По крайней мере, на 1993 год, когда я расспрашивал офицеров этого дивизиона, была именно такая принадлежность.
Вопрос навстречу: есть ли какие систематизированные данные по заводским номерам пограничников?
Я подготовлю, и выложу данные по "Светлякам" Питерской постройки.